четверг, 11 февраля 2016 г.

Опыт работы по музыкальному развитию в старшей группе детского сада на примере тематической недели «Животные»


Музыкальное искусство оказывает несомненное воздействие на личность ребенка уже в дошкольном возрасте. Через приобщение к музыке в ребёнке активизируется творческий потенциал, происходит развитие интеллектуального и чувственного начал.
В повседневной жизни группы воспитатель должен поощрять творческие проявления детей, что я и стараюсь делать в работе с детьми своей группы.
Сегодня я хотела бы рассказать о том, какими средствами осуществлялось музыкальное воспитание в старшей группе в течение тематической недели «Животные».


В первый день тематической недели частью нод по развитию речи было отгадывание «Песенок-загадок» о животных.
Задачи: развивать умение отгадывать загадки, прислушиваясь к характеру музыки, воспитывать умение проявлять терпение и дослушивать песенку-загадку до конца.

Во второй день в вечернее время мы с детьми импровизировали на тему «Животные леса».
Задачи: активизировать творческие проявления, развивать умение выразительно двигаться, изображать действия животного.
Детям предлагалось под музыку изобразить то или иное животное. Предварительно прослушивали записи музыкальных фрагментов, стараясь определить, какому животному подходит эта мелодия.

На третий день дети рисовали животных под звучание фоновой музыки.
Фоновая музыка – музыка, звучащая «вторым планом» во время образовательной и свободной деятельности, без установки на осознанное восприятие. Музыкальный репертуар для звучания фоном можно подобрать совместно с музыкальным руководителем. Предпочтительно использовать в качестве фоновой музыки классические произведения. Непроизвольно слуховой опыт детей пополняется в таком случае лучшими образцами музыкальной культуры.
 Использование фоновой музыки во время рисования способствует:
o        созданию благоприятного эмоционального фона, устранению напряжения и сохранению здоровья детей;
o        развитию воображения, повышению творческой активности.
o        предупреждению усталости и утомления.

На четвёртый день мы играли в музыкально-дидактическую игру «Лесная прогулка».
        Задачи: учить детей различать по тембру звучание музыкальных инструментов, передавать движениями образ зверей, развивать умение реагировать на окончание музыки.
Музыкально-дидактический материал: музыкальные инструменты: барабан, металлофон, бубен.
Игровые пособия: настольная ширма, шапочки-маски «зверей».
Ход игры: 
Дети  делятся на три подгруппы. Одна подгруппа изображает медведей, вторая – зайцев, третья – белок.  Каждая группа «зверей» располагается в своем «домике».
Музыкальные инструменты отгораживаются от детей ширмой.
Звери приглашаются на лесную прогулку по очереди. На звуки барабана выходят  погулять медведи, на звуки бубна – начинают прыгать зайчики, а на звучание металлофона – белочки. На лесной прогулке звери друг друга не обижают, друг другу уступают, а как только зазвучит другой инструмент – останавливаются  на месте.
Сначала воспитатель играет на музыкальных инструментах в разной последовательности. Затем в роли музыканта выступает ребёнок. Дети, изображающие зверей, выполняют в соответствии со звучащим инструментом характерные образу движения. По окончании игры все «звери» разбегаются по своим домикам.

На пятый день проводилась музыкально-дидактическая игра «Ёжик и барабан» по мотивам стихотворения Григоре Виеру.   
Задачи:  развивать умение соотносить свои действия с игрой на музыкальном инструменте, исполнять ритмический рисунок на барабане.
Музыкально-дидактический материал: барабаны и барабанные палочки.
Ход игры:
Воспитатель читает стихотворение:
        С барабаном ходит ежик, бум-бум-бум!
        Целый день играет ежик, бум-бум-бум!
        С барабаном за плечами, бум-бум-бум!
        Ежик в сад забрел случайно, бум-бум-бум!
        Очень яблоки любил он, бум-бум-бум!
        Барабан в саду забыл он, бум-бум-бум!
        Ночью яблоки срывались, бум-бум-бум!
        И удары раздавались, бум-бум-бум!
        Зайцы здорово струхнули, бум-бум-бум!
        Глаз до зорьки не сомкнули, бум-бум-бум!

       Дети ударяют по барабанам на слова «бум-бум-бум».

На протяжении всей недели проводилась утренняя гимнастика под песню «Зверобика» (автор текста: Хайт А., композитор: Савельев Б.)
Задачи: обучать умению двигаться легко и пластично, получая от этого удовольствие; формировать правильную осанку, координацию движений рук и ног; воспитывать любовь к танцевальным и ритмическим движениям.


Весёлые физминутки под музыку очень полюбились детям моей группы.
Задачи: развивать музыкально-игровое творчество, снимать усталость и напряжение; вызывать положительные эмоции.
                                      

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".