среда, 17 февраля 2016 г.

Конспект нод по фэмп в старшей группе ко Дню Защитника Отечества

Программное содержание: познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. Совершенствовать представления о треугольниках и четырёхугольниках. Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и своё местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа).
Материалы и оборудование: картинки с изображением солдат разных войск (пограничник, лётчик, танкист, моряк), картинки с изображением военной техники, среди них одна с изображением автомобиля, квадраты "Танграм" (один большой, маленьких по количеству детей); музыкальный центр, запись песни "Бравые солдаты".
Ход:
1. Работа с демонстрационным материалом.
Предложить рассмотреть детям картинки с изображением  солдат.




-Сколько всего солдат вы видите? (Четверо.)
-Можете догадаться, представители каких войск на картинках? (Моряк, пограничник, лётчик, танкист.)
-Сколько каждого из солдат? (Один моряк, один танкист, один пограничник, один лётчик.)
-Как я составила число четыре? (Взяла одного моряка, одного танкиста, одного лётчика, одного пограничника. А всего получилось четыре.)
2. Работа с раздаточным материалом.
-Рассмотрите картинки, которые лежат у вас на столе.







-Выберите картинки с изображением военной техники.
-Сколько всего картинок вы выбрали? (Пять.)
-Сколько каких картинок вы нашли? (Один танк, один вертолёт, один самолёт, одна подводная лодка, один корабль.)
-Какое число составили? (Пять.)
-Как вы его получили? (Взяли один танк, один вертолёт, один самолёт, одну подводную лодку, один корабль, а всего их получилось пять.)
3. Физминутка под песню "Бравые солдаты".
Задания: пройти врассыпную, по кругу, по периметру ковра, на окончание песни остановиться.
4. Предложить рассмотреть квадрат "Танграм"на доске.
-Какая это фигура? (Квадрат.)
-Это квадрат непростой. Посмотрите, как он делится на части.
-Сколько всего фигур составляют этот квадрат? (Семь.)
-Что это за фигуры?
-На какие две группы их можно разделить? (Треугольники и четырёхугольники.)
-Сколько всего треугольников? (Пять.)
-А четырёхугольников? (Два.)
-Из фигур можно составлять изображения разных предметов. А сегодня мы будем составлять военный корабль и военную ракету.
Выбирайте, кто что будет составлять.

5. Задания на ориентировку в пространстве.
-Военные должны очень хорошо ориентироваться в пространстве, чтобы в случае опасности передавать своё точное расположение. Сейчас я проверю, как хорошо вы ориентируетесь в пространстве.
-Миша, с какой стороны от тебя находятся цветы?
-Алина, кто сидит справа от тебя?
-Сева, какие игрушки стоят позади тебя?
-Витя, с какой стороны окно?
-Ангелина, где сидит Катя?
и т.д.
6. Рефлексия.
-Ребята, чем мы сегодня занимались?
-Что вам понравилось делать больше всего?
-Что не понравилось?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.