воскресенье, 12 апреля 2015 г.

Конспект ООД по ФЦКМ в средней группе на тему "Весна"

Тема: Весна
Программное содержание: закреплять знания детей о весне, учить различать зимние и весенние приметы; учить называть детёнышей животных и птиц; развивать мышление, память; воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям, происходящим в нем.
Ход занятия:
1. -Ребята, у нас в гостях Незнайка. Он не знает, какое сейчас время года. Скажите ему, пожалуйста.

А я хочу прочесть стихотворение об этом времени года.
Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце, землю согревая,
Гонит с нашей речки лед,
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет!

Понравилось вам стихотворение?

2. -Чтобы Незнайка ещё больше узнал о весне, давайте назовём её основные признаки. Предлагаю разделиться на две команды: команду мальчиков и команду девочек и узнать, кто больше примет весны знает.

А теперь поиграем в игру «Закончи предложение»
1. Зимой небо хмурое, а весной (ясное);
2. Зимой дни короткие, а весной (длинные);
3. Зимой лед замерзает, а весной (тает);
4. Зимой воздух холодный, а весной (теплый).

Теперь Незнайка будет знать чем отличается весна от зимы.

А сейчас мы поиграем в игру «Весенние словечки». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю.

1. Голубое, ясное, безоблачное, чистое (небо);
2. Длинная, прозрачная, холодная (сосулька);
3. Яркое, ласковое, золотое, теплое (солнце).

-Весна-время года, когда просыпается природа: появляются первые цветы. Как они называются? (Подснежники). С юга возвращаются перелётные птицы. Назовите птиц, которые возвращаются к нам весной. (Жаворонок, трясогузка, скворец, кукушка). Лесные животные, которые впадали в спячку, просыпаются. Какие животные весной просыпаются? (Ежи, медведи).
Мы сейчас покажем Незнайке, как медведь выходит из своей берлоги.

Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Оглядеться по сторонам.)
Потянулся он со сна: (Потянуться.)
К нам опять пришла весна. (Раскинуть руки в стороны и улыбнуться.)
Чтоб скорей набраться сил, (Руки в стороны, согнуть к плечам.)
Головой медведь крутил. (Покрутить головой.)
Наклонился взад-вперед, (Наклоны взад-вперёд.)
Вот он по лесу идет. (Ходьба на месте.)
Ищет мишка корешки, (Наклоны с собиранием "корешков".)
И трухлявые пеньки. (Присесть, посмотреть по сторонам.)
В них съедобные личинки – (Подвигать указательными пальцами обеих рук) 
Для медведя витаминки. (Облизнуться.)
Наконец медведь наелся (Погладить живот.)
И на бревнышке уселся! (Сесть на стул.)

Весной у многих зверей появляются детёныши, а у птиц выводятся птенцы.
А как их называют?
У лисы ... (лисята).
У медведя ... (медвежата).
У совы ... (совята).
У У волка ... (волчата).
У зайца ... (зайчата).
У грача ... (грачата).
У белки ... (бельчата).
У мыши ... (мышата).

3. -Ребята, Незнайка вам очень благодарен. Как вы думаете за что?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.