суббота, 2 мая 2015 г.

Календарно-тематическое планирование в средней группе на май по программе "От рождения до школы" (ФГОС)

Ниже приведён пример календарно-тематического планирования в средней группе детского сада по программе "От рождения до школы" на май  в соответствии с ФГОС.
Литература, используемая при составлении планирования:

1. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. И.А. Помораева, В.А. Позина. (Мозаика-Синтез, Москва, 2010)
2. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. И.А. Лыкова (Издательский дом "Цветной мир", "Карпуз", творческий дом "Сфера", Москва, 2010)
3. Изобразительная деятельность в детском саду. Т.С. Комарова.
4. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. В.В. Гербова. (Мозаика-Синтез, Москва, 2014)
5. Физическая культура в детском саду. Система работы в средней группе. Л.И. Пензулаева. (Мозаика-Синтез, Москва, 2012)
Скачать календарно-тематическое планирование на май можно здесь (Обратите внимание, чтобы скачать, надо нажать на 
Сохранить файл Май.docx на диск и ни на что другое!)
Чтобы увеличить шрифт на странице, нажмите ctrl и + или нажмите ctrl и прокрутите колёсико мышки вперёд.

Дата
День недели
ООД
Тема
Целевые ориентиры
Пути достижения цели
Интеграция ведущих образовательных областей
Тема периода «День Победы» (27.04.-08.05.)
05.05.2015
вторник
Аппликация
Цветы победителям.
Учить вырезывать и наклеивать на бумагу цветок – гвоздику. Продолжать учить преобразовывать квадрат в два треугольника. Закреплять приёмы резания по прямой. Воспитывать аккуратность при работе, самостоятельность.
1. Рассказ воспитателя о традиции возлагать цветы к памятнику павшим воинам.
2. Предложить детям сделать цветы в память погибшим героям войны.
Показ приёмов работы.
Самостоятельная работа.
3. Рассматривание готовых работ.
Художественно-эстетическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическая культура
Занятие 25 (ФК, с. 89-90)
Упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить прыжки в длину с места.

1. Ходьба и бег парами, ходьба и бег врассыпную. Перестроение в три колонны.
2. ОРУ.
ОВД: ходьба по доске; прыжки в длину с места через 5-6 шнуров.
П/и «Котята и щенята»
3. Игра малой подвижности.
Физическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
06.05.2015
среда
Музыка
Проводится по плану музыкального руководителя
Развитие речи
День Победы (РР, с. 68)
Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы».
1. Организационный момент.
2. Беседа о войне, о дне Победы.
Чтение и заучивание стихотворения Белозерова «День Победы».
3. Рефлексия.
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
07.05.2015
четверг
Рисование
Праздничный салют.
Учить изображать салют. Развивать воображение, творческое мышление. Воспитывать гордость за свою страну.
1. Организационный момент.
2. Беседа о праздничном салюте.
Показ приёмов рисования салюта.
Самостоятельная работа.
3. Выставка работ.
Художественно-эстетическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическая культура на воздухе
Занятие 27 (ФК, с. 90)
Упражнять детей в ходьбе колонной по одному в чередовании с прыжками; повторить игровые упражнения с мячом.
1. Ходьба в колонне по одному; прыжки через бруски; ходьба и бег врассыпную.
2. Игровые упражнения «Достань до мяча», «Перепрыгни ручеёк», «Пробеги – не задень».
П/и «Совушка»
3. Игра малой подвижности.
Физическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
08.05.2015
пятница
Познавательное развитие. ФЭМП
Занятие 2 (Занятия по фэмп, с. 48-50)
Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?» и т.д. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше.
Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.
1. Игровая ситуация «Поездка на праздник сказок»
2. Украшение группы флажками и шариками. Расположение шариков в возрастающей последовательности. Уточнить приёмы раскладывания по величине.
Расположение флажков в убывающей последовательности.
3. Игра «Найди себе пару»
4. Задание на совершенствование умения устанавливать последовательность частей суток.
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Музыка
Проводится по плану музыкального руководителя
Тема периода «Лето» (12.05-29.05)
12.05.2015
вторник
Лепка
Птичка клюёт зёрнышко из блюдечка (ИД, с.80-81)
Закреплять умение лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приёмами: раскатывание, оттягивание, прищипывание, соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления.
1. Вспомнить наблюдения за птицами на прогулке.
2. Предложить вылепить птичку, клюющую зёрнышки из блюдечка.
Уточнить приёмы лепки.
Самостоятельная работа.
3. Рефлексия.
Художественно-эстетическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическая культура
Занятие 28 (ФК, с. 90-91)
Повторить ходьбу со сменой ведущего; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом.
1. Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего.
2. ОРУ.
ОВД: прыжки в длину с места через шнур; перебрасывание мячей друг другу.
П/и «Котята и щенята».
3. Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности по выбору детей.
Физическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
13.05.2015
среда
Музыка
Проводится по плану музыкального руководителя.
Развитие речи
Обучение рассказыванию: работа с картинкой-матрицей и раздаточными картинками. (РР, с.65)
Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании. Развивать творческое мышление.
1. Организационный момент.
2. Предложить детям составить картины на тему «Лесная полянка».
Сначала педагог составляет рассказ. После него  желающие дети составляют свои рассказы.
3. Рефлексия.
Речевое развитие.
Социально-коммуникативное развитие
14.05.2015
четверг
Рисование
Радуга-дуга, не давай дождя (ИД, И.А. Лыкова, 136-137)
Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению радуги. Дать элементарные сведения по цветовыведению. Развивать чувство цвета. Воспитывать эстетическое отношение к природе.
1. Беседа о радуге.
2. Показ приёмов работы.
Самостоятельная работа.
Индивидуальная помощь.
3. Рассматривание работ.

Художественно-эстетическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическая культура на воздухе
Занятие 30 (ФК, с. 91-92)
Упражнять детей в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; ходьбе и бегу по кругу; повторить задания с бегом и прыжками.
1. Ходьба в колонне по одному; выполнение движений по сигналу воспитателя.
Ходьба и бег врассыпную.
2. Игровые упражнения «Попади в корзину», «Подбрось-поймай».
П/и «Удочка»
3. Игра малой подвижности.
Физическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
15.05.2015
пятница
Познавательное развитие. ФЭМП
Занятие 2 (Занятия по фэмп, с. 48-50)
Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?» и т.д. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький, больше.
Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.
1. Игровая ситуация «Поездка на праздник сказок»
2. Украшение группы флажками и шариками. Расположение шариков в возрастающей последовательности. Уточнить приёмы раскладывания по величине.
Расположение флажков в убывающей последовательности.
3. Игра «Найди себе пару»
4. Задание на совершенствование умения устанавливать последовательность частей суток.
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Музыка
Проводится по плану музыкального руководителя.
18.05.2015
понедельник
Познавательное развитие. ФЦКМ.
Безопасность на природе.
Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы, во время пожара. Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.
1. Организационный момент.
2. Беседа о грозе.
Чтение стихотворения А. Барто «Гроза».
Беседа о пожаре.
Отгадывание загадок о насекомых.
Беседа об осторожном обращении с насекомыми.
3. Рефлексия.
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическая культура
Занятие 31 (ФК, с. 92-93)
Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную, в ползании по скамейке; повторить метание в вертикальную цель.
1. Ходьба в колонне по одному. На сигнал «Лошадки» - ходьба с высоким подниманием колен. Бег врассыпную.
2. Ору.
ОВД: метание в вертикальную цель; ползание по гимнастической скамейке на животе.
П/и «Зайцы и волк».
3. Игра малой подвижности «Найдём зайца».
Физическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
19.05.2015
вторник
Лепка
Мука-цокотуха (ИД, И.А. Лыкова, с.142-143)
Учить детей лепить насекомых в движении, передавая характерные особенности и окраски. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции по мотивам литературного произведения «Мука-цокотуха». Развивать согласованность в работе глаз и рук. Воспитывать интерес к живой природе.
1. Чтение отрывков из сказки «Мука-цокотуха».
2. Предложит создать композицию для игры в сказку.
Показ приёмов работы.
Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь.
3. Рассматривание композиции.
Художественно-эстетическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическая культура
Занятие 32 (ФК, с. 92-93)
Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную, в ползании по скамейке; повторить метание в вертикальную цель.
1. Ходьба в колонне по одному. На сигнал «Лошадки» - ходьба с высоким подниманием колен. Бег врассыпную.
2. Ору.
ОВД: метание в вертикальную цель; ползание по гимнастической скамейке на животе.
П/и «Зайцы и волк».
3. Игра малой подвижности «Найдём зайца».
Физическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
20.05.2015
среда
Музыка
Проводится по плану музыкального руководителя.
Развитие речи
Звуковая культура речи: звуки л, ль. (РР, с. 63-64)
Упражнять детей в чётком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль.
1. Организационный момент.
2. Знакомство с новой песенкой Язычка.
Произнесение разных песенок со звуками л и ль.
Упражнение «Не ошибись»
3. Чтение стихотворения В. Орлова «С базара»

Речевое развитие.
Социально-коммуникативное развитие
21.05.2015
четверг
Рисование
Нарисуй какую хочешь картинку (ИД, Т.С. Комарова, с. 82)
Учить детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество.
1. Организационный момент.
2. Предложить детям нарисовать красивую картинку кто про что хочет.
3. Рассматривание работ.
Художественно-эстетическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическая культура на воздухе
Занятие 33 (ФК, с.93)
Упражнять детей в ходьбе и беге парами; закреплять прыжки через короткую скакалку, умение перестраиваться по ходу движения.
1. Ходьба в колонне по одному, по сигналу перестроение в пары. Ходьба парами и бег врассыпную.
Ходьба змейкой между предметами.
2. Игровые упражнения «Не урони», «Не задень», «Бегом о дорожке»
П/и «Пробеги тихо»
Физическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
22.05.2015
пятница
Познавательное развитие. ФЭМП
Занятие 3 (с.50)
Упражнять в счёте и отсчёте предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
1. Игровое упражнение «Письмо от волшебника»
2. Дидактическая игра «Найди фигуру»
3. Игровое упражнение «Продолжи ряд»
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Музыка
Проводится по плану музыкального руководителя.
25.05.2015
понедельник
Познавательное развитие. ФЦКМ.
Ядовитые грибы и ягоды.
Дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах; научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках и объяснениях воспитателя.
1. Организационный момент.
2. Чтение стихотворения «Грибная электричка» П. Синявского.
Отгадывание загадок.
Рассматривание изображений грибов.
Обратить внимание детей на ядовитые грибы.
Беседа о ягодах.
3. Подведение итогов.
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическая культура
Занятие 34 (ФК, с.93-94)
Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре, в прыжках.
1. Ходьба в колонне по одному; ходьба с высоким подниманием колен, ходьба мелким, семенящим шагом в чередовании с обычной ходьбой; бег в колонне по одному.
2. ОРУ с мячом.
ОВД: равновесие, прыжки через шнур справа и слева.
П/и «У медведя во бору»
3. Ходьба в колонне по одному.
Физическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
26.05.2015
вторник
Аппликация
Волшебный сад (ИД, Т.С. Комарова, с.81-82)
Учить создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание своего изображения (волшебные деревья, цветы). Учить резать ножницами по прямой, закруглять углы квадрата, прямоугольника. Развивать образное восприятие, представление, воображение.
1. Организационный момент.
2. Поговорить с детьми, какой бывает волшебный сад. Предложить каждому подумать, что он хочет вырезать и наклеить на общий лист. В процессе работы направлять детей на создание разнообразных изображений.
3. Рассматривание композиции.
Художественно-эстетическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическая культура
Занятие 35 (ФК, с.93-94)
Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре, в лазании по гимнастической стенке.
1. Ходьба в колонне по одному; ходьба с высоким подниманием колен, ходьба мелким, семенящим шагом в чередовании с обычной ходьбой; бег в колонне по одному.
2. ОРУ с мячом.
ОВД: лазание на гимнастическую стенку и спуск с неё. Равновесие.
П/и «У медведя во бору»
3. Ходьба в колонне по одному.
Физическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
27.05.2015
среда
Музыка
Проводится по плану музыкального руководителя.
Развитие речи
Звуковая культура речи: звуки щ-ч (РР, с. 60-61)
Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ-ч.
1. Знакомство с новой песенкой Язычка. Произнесение звука щ детьми.
2. Произнесение чистоговорки.
Игровые упражнения «Какой звук спрятался?»
«Сосчитай слова со звуком щ»
3. Стихи-перевёртыши.
Речевое развитие.
Социально-коммуникативное развитие
28.05.2015
четверг
Рисование
Рисование «Нарисуй картинку про лето» (ИД, Комарова Т.С., с.81)
Учить детей передавать в рисунке впечатления от теплого времени года. Развивать умение правильно располагать изображение на листе бумаги. Упражнять в рисовании красками: хорошо промывать кисть, осушать её, набирать краску на кисть по мере надобности.
1. Организационный момент.
2. Поговорить с детьми о том, что на улице тепло, ярко светит солнышко, весело поют птицы, показалась зелёная травка, расцвели цветы.
Предложить нарисовать картинку про лето.
3. Рассматривание работ.
Художественно-эстетическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие

Физическая культура на воздухе
Занятие 36 (ФК, с. 94-95)
Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения, в подбрасывании и ловле мяча; повторить игры с мячом, прыжками и бегом.
1. Ходьба в колонне по одному, ходьба с изменением направления движения по сигналу воспитателя. Ходьба по кругу, остановка и поворот кругом, продолжение ходьбы.
2. Игровые упражнения «Подбрось-поймай», «Кто быстрее по дорожке».
П/и «Самолёты»
3. Игра «Угадай, кто позвал»
Физическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
29.05.2015
пятница
Познавательное развитие. ФЭМП
Занятие 3, с. 45-46.
Показать независимость результата счёта от расстояния между предметами (в пределах 5). Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.
Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.
1. Игровая ситуация «Посадим цветочки вдоль дорожки».
2. Игровая ситуация «Посадим ёлочки в ряд».
3. Игровое упражнение «Собери кубики и шарики в корзины».
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие

Музыка
Проводится по плану музыкального руководителя.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".