Ниже приведён пример календарно-тематического планирования в средней группе детского сада по программе "От рождения до школы" на май в соответствии с ФГОС.
Литература, используемая при составлении планирования:
1. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. И.А. Помораева, В.А. Позина. (Мозаика-Синтез, Москва, 2010)
2. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. И.А. Лыкова (Издательский дом "Цветной мир", "Карпуз", творческий дом "Сфера", Москва, 2010)
3. Изобразительная деятельность в детском саду. Т.С. Комарова.
4. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. В.В. Гербова. (Мозаика-Синтез, Москва, 2014)
5. Физическая культура в детском саду. Система работы в средней группе. Л.И. Пензулаева. (Мозаика-Синтез, Москва, 2012)
Скачать календарно-тематическое планирование на май можно здесь (Обратите внимание, чтобы скачать, надо нажать на Сохранить файл Май.docx на диск и ни на что другое!)
Чтобы увеличить шрифт на странице, нажмите ctrl и + или нажмите ctrl и прокрутите колёсико мышки вперёд.
Литература, используемая при составлении планирования:
1. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. И.А. Помораева, В.А. Позина. (Мозаика-Синтез, Москва, 2010)
2. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. И.А. Лыкова (Издательский дом "Цветной мир", "Карпуз", творческий дом "Сфера", Москва, 2010)
3. Изобразительная деятельность в детском саду. Т.С. Комарова.
4. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. В.В. Гербова. (Мозаика-Синтез, Москва, 2014)
5. Физическая культура в детском саду. Система работы в средней группе. Л.И. Пензулаева. (Мозаика-Синтез, Москва, 2012)
Скачать календарно-тематическое планирование на май можно здесь (Обратите внимание, чтобы скачать, надо нажать на Сохранить файл Май.docx на диск и ни на что другое!)
Чтобы увеличить шрифт на странице, нажмите ctrl и + или нажмите ctrl и прокрутите колёсико мышки вперёд.
Дата
День недели
|
ООД
|
Тема
|
Целевые ориентиры
|
Пути достижения цели
|
Интеграция ведущих образовательных
областей
|
Тема периода «День Победы»
(27.04.-08.05.)
|
|||||
05.05.2015
вторник
|
Аппликация
|
Цветы победителям.
|
Учить вырезывать и наклеивать на бумагу цветок –
гвоздику. Продолжать учить преобразовывать квадрат в два треугольника.
Закреплять приёмы резания по прямой. Воспитывать аккуратность при работе,
самостоятельность.
|
1. Рассказ воспитателя о традиции возлагать цветы к
памятнику павшим воинам.
2. Предложить детям сделать цветы в память погибшим
героям войны.
Показ приёмов работы.
Самостоятельная работа.
3. Рассматривание готовых работ.
|
Художественно-эстетическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
|
Физическая культура
|
Занятие 25 (ФК, с. 89-90)
|
Упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении
устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить
прыжки в длину с места.
|
1. Ходьба и бег парами, ходьба и бег врассыпную.
Перестроение в три колонны.
2. ОРУ.
ОВД: ходьба по доске; прыжки в длину с места через
5-6 шнуров.
П/и «Котята и щенята»
3. Игра малой подвижности.
|
Физическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
|
|
06.05.2015
среда
|
Музыка
|
Проводится по плану музыкального
руководителя
|
|||
Развитие речи
|
День Победы (РР, с. 68)
|
Выяснить, что знают дети об этом великом празднике.
Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник
Победы».
|
1. Организационный момент.
2. Беседа о войне, о дне Победы.
Чтение и заучивание стихотворения Белозерова «День
Победы».
3. Рефлексия.
|
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
|
|
07.05.2015
четверг
|
Рисование
|
Праздничный салют.
|
Учить изображать салют. Развивать воображение,
творческое мышление. Воспитывать гордость за свою страну.
|
1. Организационный момент.
2. Беседа о праздничном салюте.
Показ приёмов рисования салюта.
Самостоятельная работа.
3. Выставка работ.
|
Художественно-эстетическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
|
Физическая культура на воздухе
|
Занятие 27 (ФК, с. 90)
|
Упражнять детей в ходьбе колонной по одному в
чередовании с прыжками; повторить игровые упражнения с мячом.
|
1. Ходьба в колонне по одному; прыжки через бруски;
ходьба и бег врассыпную.
2. Игровые упражнения «Достань до мяча», «Перепрыгни
ручеёк», «Пробеги – не задень».
П/и «Совушка»
3. Игра малой подвижности.
|
Физическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
|
|
08.05.2015
пятница
|
Познавательное развитие. ФЭМП
|
Занятие 2 (Занятия по фэмп, с. 48-50)
|
Закреплять навыки количественного и порядкового
счёта в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?»
и т.д. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать
их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты
сравнения словами: самый большой,
меньше, ещё меньше, самый маленький, больше.
Совершенствовать умение устанавливать
последовательность частей суток: утро,
день, вечер, ночь.
|
1. Игровая ситуация «Поездка на праздник сказок»
2. Украшение группы флажками и шариками. Расположение
шариков в возрастающей последовательности. Уточнить приёмы раскладывания по
величине.
Расположение флажков в убывающей последовательности.
3. Игра «Найди себе пару»
4. Задание на совершенствование умения устанавливать
последовательность частей суток.
|
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
|
Музыка
|
Проводится по плану музыкального
руководителя
|
||||
Тема периода «Лето» (12.05-29.05)
|
|||||
12.05.2015
вторник
|
Лепка
|
Птичка клюёт зёрнышко из блюдечка (ИД, с.80-81)
|
Закреплять умение лепить знакомые предметы,
пользуясь усвоенными ранее приёмами: раскатывание, оттягивание, прищипывание,
соединение частей, прижимая и сглаживая места скрепления.
|
1. Вспомнить наблюдения за птицами на прогулке.
2. Предложить вылепить птичку, клюющую зёрнышки из
блюдечка.
Уточнить приёмы лепки.
Самостоятельная работа.
3. Рефлексия.
|
Художественно-эстетическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
|
Физическая культура
|
Занятие 28 (ФК, с. 90-91)
|
Повторить ходьбу со сменой ведущего; упражнять в
прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом.
|
1. Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего.
2. ОРУ.
ОВД: прыжки в длину с места через шнур;
перебрасывание мячей друг другу.
П/и «Котята и щенята».
3. Ходьба в колонне по одному. Игра малой
подвижности по выбору детей.
|
Физическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
|
|
13.05.2015
среда
|
Музыка
|
Проводится по плану музыкального
руководителя.
|
|||
Развитие речи
|
Обучение рассказыванию: работа с картинкой-матрицей
и раздаточными картинками. (РР, с.65)
|
Учить детей создавать картину и рассказывать о её
содержании. Развивать творческое мышление.
|
1. Организационный момент.
2. Предложить детям составить картины на тему
«Лесная полянка».
Сначала педагог составляет рассказ. После него желающие дети составляют свои рассказы.
3. Рефлексия.
|
Речевое развитие.
Социально-коммуникативное развитие
|
|
14.05.2015
четверг
|
Рисование
|
Радуга-дуга, не давай дождя (ИД, И.А. Лыкова,
136-137)
|
Продолжать учить детей самостоятельно и творчески
отражать свои представления о красивых природных явлениях разными
изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению
радуги. Дать элементарные сведения по цветовыведению. Развивать чувство
цвета. Воспитывать эстетическое отношение к природе.
|
1. Беседа о радуге.
2. Показ приёмов работы.
Самостоятельная работа.
Индивидуальная помощь.
3. Рассматривание работ.
|
Художественно-эстетическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
|
Физическая культура на воздухе
|
Занятие 30 (ФК, с. 91-92)
|
Упражнять детей в ходьбе с остановкой по сигналу
воспитателя; ходьбе и бегу по кругу; повторить задания с бегом и прыжками.
|
1. Ходьба в колонне по одному; выполнение движений
по сигналу воспитателя.
Ходьба и бег врассыпную.
2. Игровые упражнения «Попади в корзину»,
«Подбрось-поймай».
П/и «Удочка»
3. Игра малой подвижности.
|
Физическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
|
|
15.05.2015
пятница
|
Познавательное развитие. ФЭМП
|
Занятие 2 (Занятия по фэмп, с. 48-50)
|
Закреплять навыки количественного и порядкового
счёта в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?»
и т.д. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать
их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты
сравнения словами: самый большой,
меньше, ещё меньше, самый маленький, больше.
Совершенствовать умение устанавливать
последовательность частей суток: утро,
день, вечер, ночь.
|
1. Игровая ситуация «Поездка на праздник сказок»
2. Украшение группы флажками и шариками.
Расположение шариков в возрастающей последовательности. Уточнить приёмы
раскладывания по величине.
Расположение флажков в убывающей последовательности.
3. Игра «Найди себе пару»
4. Задание на совершенствование умения устанавливать
последовательность частей суток.
|
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
|
Музыка
|
Проводится по плану музыкального
руководителя.
|
||||
18.05.2015
понедельник
|
Познавательное развитие. ФЦКМ.
|
Безопасность на природе.
|
Знакомить детей с правилами поведения на природе во
время грозы, во время пожара. Дать детям знания о правилах поведения при
встрече с разными насекомыми.
|
1. Организационный момент.
2. Беседа о грозе.
Чтение стихотворения А. Барто «Гроза».
Беседа о пожаре.
Отгадывание загадок о насекомых.
Беседа об осторожном обращении с насекомыми.
3. Рефлексия.
|
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
|
Физическая культура
|
Занятие 31 (ФК, с. 92-93)
|
Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием
колен, беге врассыпную, в ползании по скамейке; повторить метание в
вертикальную цель.
|
1. Ходьба в колонне по одному. На сигнал «Лошадки» -
ходьба с высоким подниманием колен. Бег врассыпную.
2. Ору.
ОВД: метание в вертикальную цель; ползание по
гимнастической скамейке на животе.
П/и «Зайцы и волк».
3. Игра малой подвижности «Найдём зайца».
|
Физическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
|
|
19.05.2015
вторник
|
Лепка
|
Мука-цокотуха (ИД, И.А. Лыкова, с.142-143)
|
Учить детей лепить насекомых в движении, передавая
характерные особенности и окраски. Вызвать интерес к созданию коллективной
композиции по мотивам литературного произведения «Мука-цокотуха». Развивать
согласованность в работе глаз и рук. Воспитывать интерес к живой природе.
|
1. Чтение отрывков из сказки «Мука-цокотуха».
2. Предложит создать композицию для игры в сказку.
Показ приёмов работы.
Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь.
3. Рассматривание композиции.
|
Художественно-эстетическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
|
Физическая культура
|
Занятие 32 (ФК, с. 92-93)
|
Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием
колен, беге врассыпную, в ползании по скамейке; повторить метание в
вертикальную цель.
|
1. Ходьба в колонне по одному. На сигнал «Лошадки» -
ходьба с высоким подниманием колен. Бег врассыпную.
2. Ору.
ОВД: метание в вертикальную цель; ползание по
гимнастической скамейке на животе.
П/и «Зайцы и волк».
3. Игра малой подвижности «Найдём зайца».
|
Физическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
|
|
20.05.2015
среда
|
Музыка
|
Проводится по плану музыкального
руководителя.
|
|||
Развитие речи
|
Звуковая культура речи: звуки л, ль. (РР, с. 63-64)
|
Упражнять детей в чётком произнесении звука л (в
звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое
восприятие – учить определять слова со звуками л, ль.
|
1. Организационный момент.
2. Знакомство с новой песенкой Язычка.
Произнесение разных песенок со звуками л и ль.
Упражнение «Не ошибись»
3. Чтение стихотворения В. Орлова «С базара»
|
Речевое развитие.
Социально-коммуникативное развитие
|
|
21.05.2015
четверг
|
Рисование
|
Нарисуй какую хочешь картинку (ИД, Т.С. Комарова, с.
82)
|
Учить детей задумывать содержание рисунков, доводить
свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество.
|
1. Организационный момент.
2. Предложить детям нарисовать красивую картинку кто
про что хочет.
3. Рассматривание работ.
|
Художественно-эстетическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
|
Физическая культура на воздухе
|
Занятие 33 (ФК, с.93)
|
Упражнять детей в ходьбе и беге парами; закреплять
прыжки через короткую скакалку, умение перестраиваться по ходу движения.
|
1. Ходьба в колонне по одному, по сигналу
перестроение в пары. Ходьба парами и бег врассыпную.
Ходьба змейкой между предметами.
2. Игровые упражнения «Не урони», «Не задень»,
«Бегом о дорожке»
П/и «Пробеги тихо»
|
Физическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
|
|
22.05.2015
пятница
|
Познавательное развитие. ФЭМП
|
Занятие 3 (с.50)
|
Упражнять в счёте и отсчёте предметов на слух, на
ощупь (в пределах 5). Учить соотносить форму предметов с геометрическими
фигурами: шаром и кубом. Развивать умение сравнивать предметы по цвету,
форме, величине.
|
1. Игровое упражнение «Письмо от волшебника»
2. Дидактическая игра «Найди фигуру»
3. Игровое упражнение «Продолжи ряд»
|
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
|
Музыка
|
Проводится по плану музыкального
руководителя.
|
||||
25.05.2015
понедельник
|
Познавательное развитие. ФЦКМ.
|
Ядовитые грибы и ягоды.
|
Дать представление о съедобных и ядовитых грибах и
ягодах; научить различать грибы по картинкам и тем признакам, которые
приводятся в загадках и объяснениях воспитателя.
|
1. Организационный момент.
2. Чтение стихотворения «Грибная электричка» П.
Синявского.
Отгадывание загадок.
Рассматривание изображений грибов.
Обратить внимание детей на ядовитые грибы.
Беседа о ягодах.
3. Подведение итогов.
|
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
|
Физическая культура
|
Занятие 34 (ФК, с.93-94)
|
Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий;
упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре,
в прыжках.
|
1. Ходьба в колонне по одному; ходьба с высоким
подниманием колен, ходьба мелким, семенящим шагом в чередовании с обычной
ходьбой; бег в колонне по одному.
2. ОРУ с мячом.
ОВД: равновесие, прыжки через шнур справа и слева.
П/и «У медведя во бору»
3. Ходьба в колонне по одному.
|
Физическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
|
|
26.05.2015
вторник
|
Аппликация
|
Волшебный сад (ИД, Т.С. Комарова, с.81-82)
|
Учить создавать коллективную композицию,
самостоятельно определяя содержание своего изображения (волшебные деревья,
цветы). Учить резать ножницами по прямой, закруглять углы квадрата,
прямоугольника. Развивать образное восприятие, представление, воображение.
|
1. Организационный момент.
2. Поговорить с детьми, какой бывает волшебный сад.
Предложить каждому подумать, что он хочет вырезать и наклеить на общий лист.
В процессе работы направлять детей на создание разнообразных изображений.
3. Рассматривание композиции.
|
Художественно-эстетическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
|
Физическая культура
|
Занятие 35 (ФК, с.93-94)
|
Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий;
упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре,
в лазании по гимнастической стенке.
|
1. Ходьба в колонне по одному; ходьба с высоким
подниманием колен, ходьба мелким, семенящим шагом в чередовании с обычной
ходьбой; бег в колонне по одному.
2. ОРУ с мячом.
ОВД: лазание на гимнастическую стенку и спуск с неё.
Равновесие.
П/и «У медведя во бору»
3. Ходьба в колонне по одному.
|
Физическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
|
|
27.05.2015
среда
|
Музыка
|
Проводится по плану музыкального
руководителя.
|
|||
Развитие речи
|
Звуковая культура речи: звуки щ-ч (РР, с. 60-61)
|
Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и
дифференциации звуков щ-ч.
|
1. Знакомство с новой песенкой Язычка. Произнесение
звука щ детьми.
2. Произнесение чистоговорки.
Игровые упражнения «Какой звук спрятался?»
«Сосчитай слова со звуком щ»
3. Стихи-перевёртыши.
|
Речевое развитие.
Социально-коммуникативное развитие
|
|
28.05.2015
четверг
|
Рисование
|
Рисование «Нарисуй картинку про лето» (ИД, Комарова
Т.С., с.81)
|
Учить детей передавать в рисунке впечатления от
теплого времени года. Развивать умение правильно располагать изображение на
листе бумаги. Упражнять в рисовании красками: хорошо промывать кисть, осушать
её, набирать краску на кисть по мере надобности.
|
1. Организационный момент.
2. Поговорить с детьми о том, что на улице тепло,
ярко светит солнышко, весело поют птицы, показалась зелёная травка, расцвели
цветы.
Предложить нарисовать картинку про лето.
3. Рассматривание работ.
|
Художественно-эстетическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
|
|
Физическая культура на воздухе
|
Занятие 36 (ФК, с. 94-95)
|
Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления
движения, в подбрасывании и ловле мяча; повторить игры с мячом, прыжками и
бегом.
|
1. Ходьба в колонне по одному, ходьба с изменением
направления движения по сигналу воспитателя. Ходьба по кругу, остановка и
поворот кругом, продолжение ходьбы.
2. Игровые упражнения «Подбрось-поймай», «Кто
быстрее по дорожке».
П/и «Самолёты»
3. Игра «Угадай, кто позвал»
|
Физическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
|
29.05.2015
пятница
|
Познавательное развитие. ФЭМП
|
Занятие 3, с. 45-46.
|
Показать независимость результата счёта от
расстояния между предметами (в пределах 5). Упражнять в умении сравнивать 4-5
предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей
последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.
Упражнять в умении различать и называть
геометрические фигуры: куб, шар.
|
1. Игровая ситуация «Посадим цветочки вдоль
дорожки».
2. Игровая ситуация «Посадим ёлочки в ряд».
3. Игровое упражнение «Собери кубики и шарики в
корзины».
|
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
|
|
Музыка
|
Проводится по плану музыкального
руководителя.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.