среда, 1 октября 2014 г.

Перспективный план кружка подвижных игр в средней группе

 Пояснительная записка
Пятый год жизни характеризуется интенсивным ростом и развитием организма. Это один из периодов так называемого кризиса в морфофункциональном развитии ребенка, наиболее благоприятный для качественного скачка в двигательном развитии. В этом возрасте дети способны выделять отдельные элементы движений, что способствует их более детальному осознанию. У детей возникает интерес к результатам движений, правильности их выполнения, появляется естественность, легкость, ритмичность.

На пятом году жизни приобретенный детьми игровой опыт способствует тому, что они начинают проявлять более активный интерес к игровому взаимодействию со сверстниками, стремятся к объединению в играх. Потребность детей в движениях реализуется в подвижных играх, самостоятельной двигательной активности.
Подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления и закаливания их организма. Ценность подвижных игр в том, что они основываются на различных видах жизненно необходимых движений. Достаточное насыщение свободного времени детей играми содействует общему и всестороннему их развитию. Кроме того, целесообразно подобранные, с учетом возраста, состояния здоровья, характера функциональных изменений организма и степени физической подготовленности детей подвижные игры, особенно игры на воздухе, несомненно способствуют оздоровлению, укреплению организма ребенка, закаливанию и тем самым профилактике заболеваний.
Воспитание умения правильно ходить, быстро бегать, легко и смело прыгать также осуществляется с помощью подвижных игр. Эти игры, в основе которых лежат разнообразные движения и соблюдение установленных заранее правил, удовлетворяют потребность формирующегося организма ребенка в активных действиях. В ходе игр отрабатываются следующие движения детей: ходьба, бег, прыжки, метание, лазание, мелкие движения рук и пальцев, координация движений, ориентировка в пространстве, равновесие или их сочетания.
Участвуя в игре, дети не просто бегают, а кого-то догоняют или спасаются от ловящего; не просто прыгают, а изображают зайчиков или птичек; они играют, а в ходе игры у них укрепляются мышцы, развивается координация движений, воображение и подражательность, умение ориентироваться в пространстве, рассчитывать силу и направление движения, а также подчинить свои действия установленным правилам игры.
Большое значение подвижных игр заключается и в совершенствовании общей подвижности, ловкости, гибкости детей, в одновременной работе различных групп мышц и, следовательно, в равномерном и всестороннем их развитии. Кроме того, они играют огромную роль в организации поведения детей, формировании у них волевых и нравственных качеств. Игры дают детям шанс порадоваться собственной силе, ловкости и находчивости, сделать что-то самостоятельно, с партнером, в небольшой группе или вместе со всеми. Действия, которые предлагается осуществить ребенку повышают его способность рисковать, демонстрировать выдержку, делать над собой усилия, стремление совершенствоваться. Удовлетворение, которое ребенок получает, когда чувствует, что может выполнить задание или что-то делает хорошо, становится основой позитивного образа себя. Душевная радость тесно связана с телесной, и они в равной степени важны для нормального развития ребенка.
Подвижные игры развивают у детей образ «я» и чувство компетентности, каждый ребенок может побыть в центре внимания и почувствовать себя успешным. Подвижные игры, в которых инициатива исходит от взрослого, способствуют формированию элементарной организованности, действию в едином ритме и темпе, проявлению ловкости и смелости, преодолению препятствий (пройти по ограниченной площади), совершенствованию основных движений (ходьба, бег, прыжки и т.д.), развитию сложнокоординированных движений пальцев и кисти рук. Воспитатель поддерживает проявления доброжелательности к партнерам по играм, желание детей участвовать в общих подвижных играх.
Важной особенностью любой подвижной игры являются правила. Они помогают осмыслить детям замысел игры и игровые действия. Выполнение этих правил требует от ребенка определенных усилий, ограничивает его спонтанную активность, что делает игру интересной, увлекательной и полезной для развития ребенка. Для распределения ролей и выбора ведущих лучше использовать считалки, «волшебные стрелочки» и др. Такой способ, с точки зрения детей, является справедливым. Воспитателю важно оставаться активным участником игры, независимо от того, выполняет он при этом ведущие роли или остается рядовым игроком. Это не только доставляет радость детям, но заметно повышает их двигательную активность.
Цель работы кружка:
·Развитие физических качеств, двигательных навыков детей, укрепление их здоровья.
Задачи:
· укрепление здоровья обучающихся;

· содействие гармоническому физическому развитию;

· обучение двигательным умениям и навыкам;

· воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.

Скачать перспективный план кружка
Перспективный план работы кружка


Дата
Содержание работы
Цель
08.10. 2014

Подвижные игры «Найди свое место!», «Перелёт птиц».



Развивать ловкость, внимание, умение быстро реагировать на сигнал, формировать навыки ориентировки в пространстве. Упражнять в беге, лазании.
22.10.2014
Подвижные игры «По местам!»,
«Хитрая лиса».


Развивать внимание, умение действовать по сигналу, формировать навыки ориентировки в пространстве. Развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.
12.11.2014
 Подвижные игры «Не задень!», «Лягушки и цапли».



Упражнять детей в ходьбе и беге змейкой, обогащать двигательный опыт, развивать координацию движений, ориентировку в пространстве. Развивать у детей умение действовать по сигналу, ловкость. Упражнять в прыжках в высоту с места.
26.11.2014
Игровое упражнение, парное соревнование «По извилистой дорожке», подвижная игра «Волк во рву».
Развивать ловкость, координацию движений, чувство равновесия, обогащение двигательного опыта. Развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбега.
10.12.2014
Подвижная игра «Бездомный заяц», эстафета «Кто быстрей?».



Развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге. Развивать ловкость, быстроту, умение реагировать на сигнал, обогащать двигательный опыт, формировать навыки ориентировки в пространстве.
24.12.2014
Подвижная игра «Рыбаки и рыбки», эстафета «Добеги и принеси!».

Развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу. Упражнять в быстром беге с увертыванием и в ловле. Развивать ловкость, быстроту, умение реагировать на сигнал, обогащать двигательный опыт, формировать навыки ориентировки в пространстве.
14.01.2015
Подвижные игры «Найди  фигуру», «Через ручеёк».

Развивать ловкость, быстроту, внимание,  умение реагировать на сигнал, обогащать двигательный опыт, формировать навыки ориентировки в пространстве. Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.
28.01.2015
Подвижные игры «Снайперы», «Через ручеёк».

Развивать ловкость, глазомер, координацию движений, меткость. Развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.
11.02.2015
Подвижные игры «Удочка», «Попади в круг».

Развивать ловкость, быстроту, координацию движений, умение быстро реагировать на меняющуюся обстановку, упражнять в прыжках в высоту. Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.
25.02.2015
Подвижные игры «Поезда», «Повар и котята».

Развивать ловкость, быстроту, внимание,  умение реагировать на сигнал, обогащать двигательный опыт, формировать навыки ориентировки в пространстве. 
11.03.2015
Игры в кругу.

Развивать ловкость, быстроту, внимание, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве, реагировать на сигнал, обогащение двигательного опыта.
25.03.2015
Подвижная игра «Сети». Игры с мячом.

Развивать ловкость, смекалку, ориентировку в пространстве, умение соблюдать правила игры. Упражнять в ловле и метании мяча.
08.04.2015
Подвижные игры «Мышеловка», «Караси и щука».
Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге и приседании, в построении в круг, в ловле. 
22.04.2015
Подвижные игры «Лошадки», «Кролики»







Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе. Развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке. Упражнять в подлезании, в беге, в прыжках на 2 ногах.
13.05.2015
Подвижные игры «Воевода», «Мы ребята смелые».




Упражнять детей в прокатывании, бросании и ловле мяча, в умении согласовывать движение со словом, развивать внимание, ловкость. Воспитывать выдержку и дисциплинированность.
27.05.2015
Подвижные игры «Охотники и утки», «Щенок».
Упражнять детей в метании мяча в движущуюся цель. Развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора. Упражнять в лазании по гимнастической стенке, перелезая   с одного пролета на другой, учить быть внимательным, не топиться, действовать по сигналу.
Формирование навыки безопасного поведения на гимнастической стенке.
Подвижные игры, их ход и цели.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".