суббота, 27 сентября 2014 г.

Календарно-тематическое планирование в средней группе на ноябрь по программе "От рождения до школы" (ФГОС)

Ниже приведён пример календарно-тематического планирования в средней группе детского сада по программе "От рождения до школы" на ноябрь  в соответствии с ФГОС.
Литература, используемая при составлении планирования:
1. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. И.А. Помораева, В.А. Позина. (Мозаика-Синтез, Москва, 2010)

2. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. И.А. Лыкова (Издательский дом "Цветной мир", "Карпуз", творческий дом "Сфера", Москва, 2010)
3. Изобразительная деятельность в детском саду. Т.С. Комарова.
4. Комплексные занятия по программе От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа. Автор-составитель З.А. Ефанова. (Учитель, Волгоград, 2013)
5. Познание предметного мира. Комплексные занятия. З.А. Ефанова (Учитель, Волгоград, Учитель, 2013)
6. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. В.В. Гербова. (Мозаика-Синтез, Москва, 2014)
7. Физическая культура в детском саду. Система работы в средней группе. Л.И. Пензулаева. (Мозаика-Синтез, Москва, 2012)
Скачать можно здесь. 

Чтобы увеличить шрифт на странице, нажмите ctrl и + или нажмите ctrl и прокрутите колёсико мышки вперёд.
Дата
День недели
ООД
Тема
Целевые ориентиры
Пути достижения цели
Интеграция ведущих образовательных областей
05.11.2014
среда
Музыка
Проводится по плану музыкального руководителя.
Развитие речи
Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов - описаний игрушек. (РР, с. 34-35)
Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определённому плану (по подражанию педагогу).
1. Напомнить детям, что ранняя осень миновала. Наступил последний месяц осени.
2. Чтение стихотворений А. Пушкина «Уж небо осенью дышало…», А. Плещеева  «Осень наступила».
3. Описание игрушек.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
06.11.2014
четверг
Рисование
Цветные шары (ИД, с. 54)
Продолжать знакомить с предметами овальной формы. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении легко закрашивать. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
1. Организационный момент.
Отгадывание загадки и воздушных шарах.
2. Показ приёмов работы рисования шаров круглой и овальной формы. Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь.
3. Рассматривание рисунков.
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическая культура на воздухе
ФК, с. 44.
Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении.
1. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий для рук: на пояс, в стороны, за голову; ходьба и бег врассыпную.
2. Игровые упражнения «Не попадись», «Догони мяч».
П/и «Найди себе пару».
3. Ходьба в колонне по одному.
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
07.11.2014
пятница
Познавательное развитие. ФЭМП
Мальвина учит считать Буратино (Занятия по фэмп, с. 23-24)
Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.
1. В гости к ребятам приходят Мальвина и Буратино. Мальвина учит Буратино считать.
2.  Работа с раздаточным материалом.
3. Рассматривание геометрических фигур: прямоугольника, квадрата и треугольника.
4. Игровое упражнение «Поможем Буратино склеить посуду».
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Музыка
Проводится по плану музыкального руководителя
10.11.2014
понедельник
Познавательное развитие. ФЦКМ.
Целевая прогулка «Что такое улица» («Занятия с ознакомлением с окружающим миром» О.В. Дыбина, с.21-23)
Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребёнку знать свой адрес.
1. Приглашение детей на необыкновенную прогулку – по улице, на которой находится наш детский сад.
2. Рассматривание зданий, домов. Беседа.
Наблюдение за проезжей частью. Беседа о безопасном поведении на дороге.
Беседа об адресе.
3. Возвращение в детский сад.
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическая культура
ФК, с. 42-43.
Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча.
1. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя. Ходьба и бег врассыпную; ходьба на носках, «как мышки», переход на обычную ходьбу.
2. ОРУ
ОВД: прыжки на двух ногах через 5-6 линий (шнуров), повторить 2-3 раза; прокатывание мячей друг другу (исходное положение – стойка на коленях), 10-12 раз.
П/и «Самолёты».
3. Ходьба в колонне по одному, впереди звено, победившее в игре «Самолёты».
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
11.11.2014
вторник
Аппликация
Большой дом (ИД, с. 56)
Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Создавать в аппликации образ большого дома. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ.
1. Вспомнить об экскурсии по городу.
2. Обсудить, какие части есть у дома.
Показ приёмов работы. Самостоятельная работа.
3. Рассматривание работ.
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическая культура
ФК, с. 42-43.
Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча.
1. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя. Ходьба и бег врассыпную; ходьба на носках, «как мышки», переход на обычную ходьбу.
2. ОРУ
ОВД: прыжки на двух ногах с продвижением вперёд между предметами; перебрасывание мяча друг другу.
П/и «Самолёты».
3. Ходьба в колонне по одному, впереди звено, победившее в игре «Самолёты».
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
12.11.2014
среда
Музыка
Проводится по плану музыкального руководителя
Развитие речи
Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени. (РР, с. 38)
Учить детей описывать картину в определённой последовательности, называя картинку. Приобщать детей к поэзии.
1. Рассматривание картины «Собака со щенятами».
2. Составление рассказа по картине.
3. Чтение стихотворения А. Майкова «Осенние листья по ветру кружат…»
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
13.11.2014
четверг
Рисование
Декоративное рисование «Украшение свитера» (ИД, с. 57)
Закреплять умение украшать полоску бумаги, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. Оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбору красок в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие.
1. Организационный момент.
2. Украшение свитера.
3. рассматривание работ.
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическая культура на воздухе
ФК, с. 46.
Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением.
1. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег между предметами, поставленными в одну линию, ходьба и бег врассыпную.
2. Игровые упражнения «Не задень», «Передай мяч», «Догони пару».
3. Ходьба в колонне по одному.
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
14.11.2014
пятница
Познавательное развитие. ФЭМП
Давайте поиграем (Занятия по фэмп, с. 24-25)
Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?». Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.
1. Игровое упражнение «Сосчитай колечки у пирамидки».
2. Игровое упражнение «Угадай, что изменилось?»
3. Игровое упражнение «Сложи карандаши в коробки».
4. Подвижная игра «Найди свой гараж».
5. Подвижная игра «Карусели».
Познавательное развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Музыка
Проводится по плану музыкального руководителя.
Тема периода «Новогодний праздник» (17.11-26.12)
17.11.2014
понедельник
Познавательное развитие. ФЦКМ.
Мишка («Познание предметного мира. Средняя группа» З.А. Ефанова, с. 15-20)
Учить показывать и называть составные части игрушки, сравнивать предметы по цвету и величине, описывать предмет, развивать пространственные отношения, внимание, память, мелкую моторику рук; продолжать учить двигаться в соответствии с характером музыки.
1. Организационный момент.
Сказать ребятам, что на новогодний праздник к нам придёт медведь.
2. Рассматривание игрушки.
3. Упражнение на развитие внимания, памяти.
4. Упражнение в употреблении предлогов.
Физкультминутка.
5. Упражнение в употреблении множественного числа существительных в именительном и родительном падежах.
6. Выполнение музыкально-ритмических движений «Ходит медведь».
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическая культура
ФК, с. 44.
Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках.
1. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя изменить направление (поворот кругом в движении); ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, руки на поясе; переход на обычную ходьбу, бег врассыпную.
2. ОРУ с мячом.
ОВД: броски мяча о землю и ловля его двумя руками; ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.
П/и «Лиса и куры».
3. Ходьба в колонне по одному.
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
18.11.2014
вторник
Аппликация
Грибы (ИД, с. 57-58)
Учить детей срезать уголки, закругляя их. Закреплять умение правильно держать ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части аппликации. Подводить к комплексному решению, образному видению результатов работы.
1. Игровая ситуация «Белочка запасает грибы на зиму».
2. Показ приёмов работы. Самостоятельная работа.
3. Рассматривание готовых работ.
Художественно-эстетическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие
Физическая культура
ФК, с. 44-45.
Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках.
1. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя изменить направление (поворот кругом в движении); ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, руки на поясе; переход на обычную ходьбу, бег врассыпную.
2. ОРУ с мячом.
ОВД: броски мяча о пол одной рукой и ловля его двумя руками после отскока; ползание в шеренгах в прямом направлении с опорой на ладони и ступни – «как медвежата»; прыжки на двух ногах между предметами, поставленными в один ряд.
П/и «Лиса и куры».
3. Ходьба в колонне по одному.
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
19.11.2014
среда
Музыка
Проводится по плану музыкального руководителя.
Развитие речи
Составление рассказа по игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?» (РР, с. 39)
Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ по игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.
1. Организационный момент.
2. Описание игрушек.
3. Дидактическое упражнение «Что из чего?»
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
20.11.2014
четверг
Рисование
Маленький гномик (ИД, с. 59)
Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдать при этом в самом упрощённом виде отношения по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ.
1. Рассказать о сказочных лесных человечках - гномах.
2. Рассматривание гномика.
Показ приёмов работы.
Самостоятельная работа.
3. Рассматривание готовых рисунков.
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическая культура на воздухе
ФК, с. 48.
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках.
1. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу,  взявшись за руки, по сигналу воспитателя изменить направление движения (вправо или влево); ходьба и бег врассыпную.
2. Игровые упражнения «Пингвины», «Кто дальше бросит».
П/и «Самолёты».
3. Игра малой подвижности по выбору детей.
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
21.11.2014
пятница
Познавательное развитие. ФЭМП
Петушок в гостях у ребят (Занятия по фэмп, с. 25-27)
Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о последовательности частей суток. Упражнять в различении геометрических фигур.
1. К детям приходит в гости Петушок.
2. Игровое упражнение «Покормим цыплят».
3. Игровое упражнение «Когда это бывает?».
4. Игровое упражнение «Не ошибись».
Познавательное развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Музыка
Проводится по плану музыкального руководителя.
24.11.2014
понедельник
Познавательное развитие. ФЦКМ.
Котёнок  («Познание предметного мира. Средняя группа» З.А. Ефанова, с. 26-30)
Учить описывать и сравнивать предметы; развивать внимание, память, мышление; воспитывать интерес к новым потешкам.
1. Организационный момент. Отгадывание загадки и сегодняшнем госте. Рассказать, что котёнок тоже хочет к нам на новогодний праздник.
2. Рассматривание котёнка.
3. Чтение потешки.
4. Упражнение на развитие внимания и памяти.
Физкультминутка.
5. Упражнение «Котята и собачки».
6. Конструирование кошки из треугольников.
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическая культура
ФК, с. 46.
Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия.
1. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную – по сигналу воспитателя остановиться и принять какую-либо позу.
2. ОРУ с флажками.
ОВД: ползание по гимнастической скамейке  на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков скамьи; равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на поясе.
П/и «Цветные автомобили».
3. Ходьба в колонне по одному.
Физическое разви-тие
Социально-коммуникативное развитие
25.11.2014
вторник
Лепка
Рыбка (ИД, с. 58)
Закреплять знание овальной формы, приёмов изготовления предметов такой формы: раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами. Учить приёму оттягивания, сплющивания, передаче характерных особенностей рыбки.
1. Организационный момент.
2. Показ приёмов лепки рыбки.
Самостоятельная работа.
3. Рассматривание готовых работ.
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическая культура
ФК, с. 47.
Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия.
1. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную – по сигналу воспитателя остановиться и принять какую-либо позу.
2. ОРУ с флажками.
ОВД: равновесие - ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом: на середине скамейки присесть, руки вынести вперёд; ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; прыжки на двух ногах до кубика.
П/и «Цветные автомобили».
3. Ходьба в колонне по одному.
Физическое разви-тие
Социально-коммуникативное развитие
26.11.2014
среда
Музыка
Проводится по плану музыкального руководителя.
Развитие речи
Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» (РР, с. 43-44)
Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.
1. Организационный момент.
2. Чтение сказки.
Обыгрывание заключительного эпизода сказки.
3. Рефлексия.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
27.11.2014
четверг
Рисование
Зайка серенький стал беленьким (И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 58)
Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика – летнюю шубку менять на зимнюю. Создать условия для экспериментирования. Развивать воображение и мышление. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изодеятельности.
1. Чтение сказки Т. Ворониной про зайку.
2. Предложить нарисовать картинки о том, как зайчик приготовился к зиме и поменял серую шубку на белую.
Показ приёмов работы.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.
3. Рассматривание работ.

Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическая культура на воздухе
ФК, с. 44.
Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении.
1. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий для рук: на пояс, в стороны, за голову; ходьба и бег врассыпную.
2. Игровые упражнения «Не попадись», «Догони мяч».
П/и «Найди себе пару».
3. Ходьба в колонне по одному.
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
28.11.2014
пятница
Познавательное развитие. ФЭМП
Куклы собираются в гости к гномикам (Занятия по фэмп, с. 28-29)
Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым знанием числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?». Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зелёной, а зелёная ленточка короче и уже красной ленточки». Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
1. Игровая ситуация «Куклы собираются в гости».
Сравнение лент.
2. Работа в тетради.
3. Д/и «Спрячь игрушки».
Познавательное развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Музыка
Проводится по плану музыкального руководителя.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.