Ниже приведён пример календарно-тематического планирования в средней группе детского сада по программе "От рождения до школы" на ноябрь в соответствии с ФГОС.
Литература, используемая при составлении планирования:
1. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. И.А. Помораева, В.А. Позина. (Мозаика-Синтез, Москва, 2010)
Литература, используемая при составлении планирования:
1. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. И.А. Помораева, В.А. Позина. (Мозаика-Синтез, Москва, 2010)
2. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. И.А. Лыкова (Издательский дом "Цветной мир", "Карпуз", творческий дом "Сфера", Москва, 2010)
3. Изобразительная деятельность в детском саду. Т.С. Комарова.
4. Комплексные занятия по программе От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа. Автор-составитель З.А. Ефанова. (Учитель, Волгоград, 2013)
3. Изобразительная деятельность в детском саду. Т.С. Комарова.
4. Комплексные занятия по программе От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа. Автор-составитель З.А. Ефанова. (Учитель, Волгоград, 2013)
5. Познание предметного мира. Комплексные занятия. З.А. Ефанова (Учитель, Волгоград, Учитель, 2013)
6. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. В.В. Гербова. (Мозаика-Синтез, Москва, 2014)
7. Физическая культура в детском саду. Система работы в средней группе. Л.И. Пензулаева. (Мозаика-Синтез, Москва, 2012)
Скачать можно здесь.
6. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. В.В. Гербова. (Мозаика-Синтез, Москва, 2014)
7. Физическая культура в детском саду. Система работы в средней группе. Л.И. Пензулаева. (Мозаика-Синтез, Москва, 2012)
Скачать можно здесь.
Чтобы увеличить шрифт на странице, нажмите ctrl и + или нажмите ctrl и прокрутите колёсико мышки вперёд.
Дата
День
недели
|
ООД
|
Тема
|
Целевые
ориентиры
|
Пути
достижения цели
|
Интеграция
ведущих образовательных областей
|
05.11.2014
среда
|
Музыка
|
Проводится по плану музыкального
руководителя.
|
|||
Развитие речи
|
Чтение стихотворений об осени.
Составление рассказов - описаний игрушек. (РР, с. 34-35)
|
Приобщать детей к восприятию
поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определённому
плану (по подражанию педагогу).
|
1. Напомнить детям, что ранняя
осень миновала. Наступил последний месяц осени.
2. Чтение стихотворений А. Пушкина
«Уж небо осенью дышало…», А. Плещеева
«Осень наступила».
3. Описание игрушек.
|
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое
развитие
|
|
06.11.2014
четверг
|
Рисование
|
Цветные шары (ИД, с. 54)
|
Продолжать знакомить с предметами
овальной формы. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой
и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении легко
закрашивать. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
|
1. Организационный момент.
Отгадывание загадки и воздушных
шарах.
2. Показ приёмов работы рисования
шаров круглой и овальной формы. Самостоятельная работа. Индивидуальная
помощь.
3. Рассматривание рисунков.
|
Художественно-эстетическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
|
Физическая культура на воздухе
|
ФК, с. 44.
|
Повторить ходьбу с выполнением
заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в
прямом направлении.
|
1. Ходьба в колонне по одному с
выполнением заданий для рук: на пояс, в стороны, за голову; ходьба и бег
врассыпную.
2. Игровые упражнения «Не
попадись», «Догони мяч».
П/и «Найди себе пару».
3. Ходьба в колонне по одному.
|
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
|
|
07.11.2014
пятница
|
Познавательное развитие. ФЭМП
|
Мальвина учит считать Буратино
(Занятия по фэмп, с. 23-24)
|
Показать образование числа 4 на
основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить
считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе
сравнения его с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение
предметов из частей.
|
1. В гости к ребятам приходят
Мальвина и Буратино. Мальвина учит Буратино считать.
2.
Работа с раздаточным материалом.
3. Рассматривание геометрических
фигур: прямоугольника, квадрата и треугольника.
4. Игровое упражнение «Поможем
Буратино склеить посуду».
|
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
|
Музыка
|
Проводится по плану музыкального
руководителя
|
||||
10.11.2014
понедельник
|
Познавательное развитие. ФЦКМ.
|
Целевая прогулка «Что такое улица»
(«Занятия с ознакомлением с окружающим миром» О.В. Дыбина, с.21-23)
|
Формировать элементарные
представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного
назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на
которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на
которой живут. Объяснить, как важно каждому ребёнку знать свой адрес.
|
1. Приглашение детей на
необыкновенную прогулку – по улице, на которой находится наш детский сад.
2. Рассматривание зданий, домов.
Беседа.
Наблюдение за проезжей частью.
Беседа о безопасном поведении на дороге.
Беседа об адресе.
3. Возвращение в детский сад.
|
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
|
Физическая культура
|
ФК, с. 42-43.
|
Упражнять в ходьбе и беге по
кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках;
в прокатывании мяча.
|
1. Ходьба в колонне по одному;
ходьба и бег по кругу с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя.
Ходьба и бег врассыпную; ходьба на носках, «как мышки», переход на обычную
ходьбу.
2. ОРУ
ОВД: прыжки на двух ногах через
5-6 линий (шнуров), повторить 2-3 раза; прокатывание мячей друг другу
(исходное положение – стойка на коленях), 10-12 раз.
П/и «Самолёты».
3. Ходьба в колонне по одному,
впереди звено, победившее в игре «Самолёты».
|
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
|
|
11.11.2014
вторник
|
Аппликация
|
Большой дом (ИД, с. 56)
|
Закреплять умение резать полоску
бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Создавать в
аппликации образ большого дома. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания.
Учить детей при рассматривании работ видеть образ.
|
1. Вспомнить об экскурсии по
городу.
2. Обсудить, какие части есть у
дома.
Показ приёмов работы.
Самостоятельная работа.
3. Рассматривание работ.
|
Художественно-эстетическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
|
Физическая культура
|
ФК, с. 42-43.
|
Упражнять в ходьбе и беге по
кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в
прыжках; в прокатывании мяча.
|
1. Ходьба в колонне по одному;
ходьба и бег по кругу с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя.
Ходьба и бег врассыпную; ходьба на носках, «как мышки», переход на обычную
ходьбу.
2. ОРУ
ОВД: прыжки на двух ногах с
продвижением вперёд между предметами; перебрасывание мяча друг другу.
П/и «Самолёты».
3. Ходьба в колонне по одному,
впереди звено, победившее в игре «Самолёты».
|
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
|
|
12.11.2014
среда
|
Музыка
|
Проводится по плану музыкального
руководителя
|
|||
Развитие речи
|
Рассказывание по картине «Собака
со щенятами». Чтение стихов о поздней осени. (РР, с. 38)
|
Учить детей описывать картину в
определённой последовательности, называя картинку. Приобщать детей к поэзии.
|
1. Рассматривание картины «Собака
со щенятами».
2. Составление рассказа по
картине.
3. Чтение стихотворения А. Майкова
«Осенние листья по ветру кружат…»
|
Речевое развитие
Художественно-эстетическое
развитие
|
|
13.11.2014
четверг
|
Рисование
|
Декоративное рисование «Украшение
свитера» (ИД, с. 57)
|
Закреплять умение украшать полоску
бумаги, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы.
Оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбору
красок в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие.
|
1. Организационный момент.
2. Украшение свитера.
3. рассматривание работ.
|
Художественно-эстетическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
|
Физическая культура на воздухе
|
ФК, с. 46.
|
Упражнять детей в ходьбе между
предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением.
|
1. Ходьба в колонне по одному,
ходьба и бег между предметами, поставленными в одну линию, ходьба и бег
врассыпную.
2. Игровые упражнения «Не задень»,
«Передай мяч», «Догони пару».
3. Ходьба в колонне по одному.
|
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
|
|
14.11.2014
пятница
|
Познавательное развитие. ФЭМП
|
Давайте поиграем (Занятия по фэмп,
с. 24-25)
|
Закреплять умение считать в
пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на
вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?». Упражнять в
умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат,
треугольник, прямоугольник. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.
|
1. Игровое упражнение «Сосчитай
колечки у пирамидки».
2. Игровое упражнение «Угадай, что
изменилось?»
3. Игровое упражнение «Сложи
карандаши в коробки».
4. Подвижная игра «Найди свой
гараж».
5. Подвижная игра «Карусели».
|
Познавательное развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
|
Музыка
|
Проводится по плану музыкального
руководителя.
|
||||
Тема периода «Новогодний праздник»
(17.11-26.12)
|
|||||
17.11.2014
понедельник
|
Познавательное развитие. ФЦКМ.
|
Мишка («Познание предметного мира.
Средняя группа» З.А. Ефанова, с. 15-20)
|
Учить показывать и называть
составные части игрушки, сравнивать предметы по цвету и величине, описывать
предмет, развивать пространственные отношения, внимание, память, мелкую
моторику рук; продолжать учить двигаться в соответствии с характером музыки.
|
1. Организационный момент.
Сказать ребятам, что на новогодний
праздник к нам придёт медведь.
2. Рассматривание игрушки.
3. Упражнение на развитие
внимания, памяти.
4. Упражнение в употреблении
предлогов.
Физкультминутка.
5. Упражнение в употреблении
множественного числа существительных в именительном и родительном падежах.
6. Выполнение
музыкально-ритмических движений «Ходит медведь».
|
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
|
Физическая культура
|
ФК, с. 44.
|
Упражнять детей в ходьбе и беге с
изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя
руками; повторить ползание на четвереньках.
|
1. Ходьба в колонне по одному, на
сигнал воспитателя изменить направление (поворот кругом в движении); ходьба в
колонне по одному, высоко поднимая колени, руки на поясе; переход на обычную
ходьбу, бег врассыпную.
2. ОРУ с мячом.
ОВД: броски мяча о землю и ловля
его двумя руками; ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и
колени.
П/и «Лиса и куры».
3. Ходьба в колонне по одному.
|
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
|
|
18.11.2014
вторник
|
Аппликация
|
Грибы (ИД, с. 57-58)
|
Учить детей срезать уголки,
закругляя их. Закреплять умение правильно держать ножницы, резать ими,
аккуратно наклеивать части аппликации. Подводить к комплексному решению,
образному видению результатов работы.
|
1. Игровая ситуация «Белочка
запасает грибы на зиму».
2. Показ приёмов работы.
Самостоятельная работа.
3. Рассматривание готовых работ.
|
Художественно-эстетическое
развитие.
Социально-коммуникативное развитие
|
Физическая культура
|
ФК, с. 44-45.
|
Упражнять детей в ходьбе и беге с
изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя
руками; повторить ползание на четвереньках.
|
1. Ходьба в колонне по одному, на
сигнал воспитателя изменить направление (поворот кругом в движении); ходьба в
колонне по одному, высоко поднимая колени, руки на поясе; переход на обычную
ходьбу, бег врассыпную.
2. ОРУ с мячом.
ОВД: броски мяча о пол одной рукой
и ловля его двумя руками после отскока; ползание в шеренгах в прямом
направлении с опорой на ладони и ступни – «как медвежата»; прыжки на двух
ногах между предметами, поставленными в один ряд.
П/и «Лиса и куры».
3. Ходьба в колонне по одному.
|
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
|
|
19.11.2014
среда
|
Музыка
|
Проводится по плану музыкального
руководителя.
|
|||
Развитие речи
|
Составление рассказа по игрушке.
Дидактическое упражнение «Что из чего?» (РР, с. 39)
|
Проверить, насколько у детей
сформировано умение составлять последовательный рассказ по игрушке.
Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии.
|
1. Организационный момент.
2. Описание игрушек.
3. Дидактическое упражнение «Что
из чего?»
|
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
|
|
20.11.2014
четверг
|
Рисование
|
Маленький гномик (ИД, с. 59)
|
Учить детей передавать в рисунке
образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из
простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный
колпачок, прямые руки, соблюдать при этом в самом упрощённом виде отношения
по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к
образной оценке готовых работ.
|
1. Рассказать о сказочных лесных
человечках - гномах.
2. Рассматривание гномика.
Показ приёмов работы.
Самостоятельная работа.
3. Рассматривание готовых
рисунков.
|
Художественно-эстетическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
|
Физическая культура на воздухе
|
ФК, с. 48.
|
Упражнять детей в ходьбе и беге по
кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность,
упражнять в прыжках.
|
1. Ходьба в колонне по одному;
ходьба и бег по кругу, взявшись за
руки, по сигналу воспитателя изменить направление движения (вправо или
влево); ходьба и бег врассыпную.
2. Игровые упражнения «Пингвины»,
«Кто дальше бросит».
П/и «Самолёты».
3. Игра малой подвижности по
выбору детей.
|
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
|
|
21.11.2014
пятница
|
Познавательное развитие. ФЭМП
|
Петушок в гостях у ребят (Занятия
по фэмп, с. 25-27)
|
Познакомить с образованием числа
5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять
представления о последовательности частей суток. Упражнять в различении
геометрических фигур.
|
1. К детям приходит в гости
Петушок.
2. Игровое упражнение «Покормим
цыплят».
3. Игровое упражнение «Когда это
бывает?».
4. Игровое упражнение «Не
ошибись».
|
Познавательное развитие.
Социально-коммуникативное
развитие.
|
Музыка
|
Проводится по плану музыкального
руководителя.
|
||||
24.11.2014
понедельник
|
Познавательное развитие. ФЦКМ.
|
Котёнок («Познание предметного мира. Средняя группа»
З.А. Ефанова, с. 26-30)
|
Учить описывать и сравнивать
предметы; развивать внимание, память, мышление; воспитывать интерес к новым
потешкам.
|
1. Организационный момент.
Отгадывание загадки и сегодняшнем госте. Рассказать, что котёнок тоже хочет к
нам на новогодний праздник.
2. Рассматривание котёнка.
3. Чтение потешки.
4. Упражнение на развитие внимания
и памяти.
Физкультминутка.
5. Упражнение «Котята и собачки».
6. Конструирование кошки из
треугольников.
|
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
|
Физическая культура
|
ФК, с. 46.
|
Упражнять детей в ходьбе и беге с
остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической
скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение
устойчивого равновесия.
|
1. Ходьба и бег в колонне по
одному; ходьба и бег врассыпную – по сигналу воспитателя остановиться и
принять какую-либо позу.
2. ОРУ с флажками.
ОВД: ползание по гимнастической
скамейке на животе, подтягиваясь двумя
руками, хват рук с боков скамьи; равновесие – ходьба по гимнастической
скамейке боком приставным шагом, руки на поясе.
П/и «Цветные автомобили».
3. Ходьба в колонне по одному.
|
Физическое разви-тие
Социально-коммуникативное развитие
|
|
25.11.2014
вторник
|
Лепка
|
Рыбка (ИД, с. 58)
|
Закреплять знание овальной формы,
приёмов изготовления предметов такой формы: раскатывание прямыми движениями
ладоней, лепка пальцами. Учить приёму оттягивания, сплющивания, передаче
характерных особенностей рыбки.
|
1. Организационный момент.
2. Показ приёмов лепки рыбки.
Самостоятельная работа.
3. Рассматривание готовых работ.
|
Художественно-эстетическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
|
Физическая культура
|
ФК, с. 47.
|
Упражнять детей в ходьбе и беге с
остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической
скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение
устойчивого равновесия.
|
1. Ходьба и бег в колонне по
одному; ходьба и бег врассыпную – по сигналу воспитателя остановиться и
принять какую-либо позу.
2. ОРУ с флажками.
ОВД: равновесие - ходьба по
гимнастической скамейке боком приставным шагом: на середине скамейки
присесть, руки вынести вперёд; ползание по гимнастической скамейке с опорой
на ладони и колени; прыжки на двух ногах до кубика.
П/и «Цветные автомобили».
3. Ходьба в колонне по одному.
|
Физическое разви-тие
Социально-коммуникативное развитие
|
|
26.11.2014
среда
|
Музыка
|
Проводится по плану музыкального
руководителя.
|
|||
Развитие речи
|
Чтение детям русской народной
сказки «Лисичка-сестричка и волк» (РР, с. 43-44)
|
Познакомить детей с русской
народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк», помочь оценить поступки героев,
драматизировать отрывок из произведения.
|
1. Организационный момент.
2. Чтение сказки.
Обыгрывание заключительного
эпизода сказки.
3. Рефлексия.
|
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
|
|
27.11.2014
четверг
|
Рисование
|
Зайка серенький стал беленьким
(И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 58)
|
Учить детей видоизменять
выразительный образ зайчика – летнюю шубку менять на зимнюю. Создать условия
для экспериментирования. Развивать воображение и мышление. Воспитывать
интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в
изодеятельности.
|
1. Чтение сказки Т. Ворониной про
зайку.
2. Предложить нарисовать картинки
о том, как зайчик приготовился к зиме и поменял серую шубку на белую.
Показ приёмов работы.
Самостоятельная работа детей.
Индивидуальная помощь.
3. Рассматривание работ.
|
Художественно-эстетическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
|
Физическая культура на воздухе
|
ФК, с. 44.
|
Повторить ходьбу с выполнением
заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в
прямом направлении.
|
1. Ходьба в колонне по одному с
выполнением заданий для рук: на пояс, в стороны, за голову; ходьба и бег
врассыпную.
2. Игровые упражнения «Не
попадись», «Догони мяч».
П/и «Найди себе пару».
3. Ходьба в колонне по одному.
|
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
|
|
28.11.2014
пятница
|
Познавательное развитие. ФЭМП
|
Куклы собираются в гости к
гномикам (Занятия по фэмп, с. 28-29)
|
Продолжать учить считать в
пределах 5, знакомить с порядковым знанием числа 5, отвечать на вопросы
«Сколько?», «Который по счёту?». Учить сравнивать предметы по двум признакам
величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями,
например: «Красная ленточка длиннее и шире зелёной, а зелёная ленточка короче
и уже красной ленточки». Совершенствовать умение определять пространственное
направление от себя: вверху, внизу,
слева, справа, впереди, сзади.
|
1. Игровая ситуация «Куклы
собираются в гости».
Сравнение лент.
2. Работа в тетради.
3. Д/и «Спрячь игрушки».
|
Познавательное развитие.
Социально-коммуникативное
развитие.
|
Музыка
|
Проводится по плану музыкального руководителя.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.