суббота, 13 сентября 2014 г.

Календарно-тематическое планирование в средней группе на октябрь (ФГОС)

Ниже приведён пример календарно-тематического планирования в средней группе детского сада по программе "От рождения до школы" на октябрь  в соответствии с ФГОС.
Литература, используемая при составлении планирования:
1. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. И.А. Помораева, В.А. Позина. (Мозаика-Синтез, Москва, 2010)
2. Изобразительная деятельность в детском саду. Т.С. Комарова.
3. Комплексные занятия по программе От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа. Автор-составитель З.А. Ефанова. (Учитель, Волгоград, 2013)
4. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. В.В. Гербова. (Мозаика-Синтез, Москва, 2014)
4. Физическая культура в детском саду. Система работы в средней группе. Л.И. Пензулаева. (Мозаика-Синтез, Москва, 2012)
Скачать можно здесь. (Обратите внимание, чтобы скачать, надо нажать на Сохранить файл Октябрь.docx на диск и ни на что другое!)

Увеличить шрифт можно, нажав клавиши ctrl и + (или нажать на ctrl и прокрутить колёсики мыши вперёд).
Дата
День недели
ООД
Тема
Целевые ориентиры
Пути достижения цели
Интеграция ведущих образовательных областей
01.10.2014
среда
Музыка
Проводится по плану  музыкального руководителя.

Развитие речи
Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле. (РР, с.30)
Учить составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический вкус.
1. Орг. момент.
2. Чтение стихотворения.
3. Описание куклы.
4. Повторное чтение стихотворения.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное
Познавательное развитие
02.10.2014
четверг
Рисование
Золотая осень (ИД, с. 52)
Учить изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки. Закреплять технические умения. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество.
1. Беседа об осени.
2. Показ приёмов работы рисования дерева.
Самостоятельная работа.
3. Рассматривание готовых работ.
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Физическая культура
(на воздухе)
(ФК, с. 33)
Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры.
1. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по дорожке.
2. Игровые упражнения:
«Мяч через шнур», «Кто быстрее доберётся до кегли», «Кто быстрее добежит до кубика».
3. П/и «Найди свой цвет».
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие

03.10.2014
пятница
Познавательное развитие.
ФЭМП.
Необыкновенный зоопарк (Занятия по фэмп, с.15-16)
Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.
1. Организационный момент.
Сообщить детям, что сегодня они отправятся в зоопарк.
2. Игровое упражнение «Неразбериха».
3. Игровая ситуация «Заборчики для животных».
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Музыка
Проводится по плану музыкального руководителя.
Тема периода «Я в мире человек» (06.10-24.10)
06.10.2014
понедельник
Познавательное развитие. ФЦКМ.
Моя семья («Занятия по ознакомлению с окружающим миром», О.В. Дыбина, с. 9-10)
Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребёнок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
1. Отгадывание загадки.
2. Игровая ситуация с бабушкой Матрёной.
Игра «Составь портрет своей семьи».
Рассматривание семейных фотографий ребят.
Игра «Назови ласково».
Игра «Добрые дела».
3. Бабушка Матрёна приглашает всех детей на чай с пирогом.
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическая культура
ФК, с. 34.
Учить детей находить своё место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения.
1. Построение в шеренгу. Ходьба в колонне по одному, перестроение в шеренгу.
2. ОРУ.
ОВД:
Прыжки - перепрыгивание из обруча в обруч.
Прокатывание мячей друг другу.
П/ и «Автомобили».
3. Ходьба в колонне по одному.
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
07.10.2014
вторник
Лепка
Лепка по замыслу (ИД, с. 51)
Учить детей определять содержание своей работы, использовать в лепке знакомые приёмы. Формировать умение выбирать интересные работы (по теме, по выполнению). Воспитывать самостоятельность, активность.
1. Организационный момент.
Беседа о том, что хотели бы слепить дети.
2. Самостоятельная работа.
3. Рассматривание готовых работ.
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Физическая культура
ФК, с. 34-35.
Учить детей находить своё место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения.
1. Построение в шеренгу. Ходьба в колонне по одному, перестроение в шеренгу.
2. ОРУ.
ОВД:
Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
Прокатывание мяча между двумя предметами.
П/ и «Автомобили».
3. Ходьба в колонне по одному.
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
08.10.2014
среда
Музыка
Проводится по плану музыкального руководителя.
Развитие речи
Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» (РР, с.31)
Порадовать детей чтением весёлой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.
1. Орг. момент.
2. Чтение сказки.
3.Инсценирование отрывков из сказки.
Рефлексия.
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
09.10.2014
четверг
Рисование
Моя семья
(КЗ. с.76)
Учить изображать характерные черты их внешности в рисунке, рассказывать о них; соотносить предметы по величине; развивать мышление; воспитывать уважение к родным.
1. Орг. момент.
2. Беседа о семье и её членах.
Рисование «Моя семья».
3. Рассматривание готовых работ.
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Физическая культура
(на воздухе)
ФК, с. 35
Упражнять в  ходьбе и беге с выполнением различных заданий, в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу.
1. Построение в колонну по одному, ходьба и бег в колонне по одному. Бег на носках в чередовании с обычным бегом.
2. Игровые упражнения:
«Подбрось-поймай»
«Кто быстрее» (эстафета)
П/и «Ловишки».
3. Ходьба в колонне по одному. Впереди идёт самый ловкий ловишка.
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
10.10.2014
пятница
Познавательное развитие. ФЭМП.
Гости из леса (Занятия по фэмп, с. 17-18)
Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счёта предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путём. Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.
1. Игровая ситуация «Гости из леса».
2. Игровое упражнение «Волшебный мешочек».
3. Игровое упражнение «Поручение».
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Музыка
Проводится по плану музыкального руководителя.
13.10.2014
понедельник
Познавательное развитие. ФЦКМ.
Мои друзья («Занятия по ознакомлению с окружающим», О.В. Дыбина, с. 14-16)
Формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.
1. Чтение стихотворения Л. Квитко.
2. Беседа на тему «Дружба».
П/и «Перейди через болото».
Д/и «Назови друзей».
3. Подведение итогов.
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическая культура.
ФК, с. 36
Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу.
1.Ходьба в клоне по одному, ходьба с перешагиванием через бруски. Упражнения в ходьбе и беге чередуются. Построение  в круг.
2.ОРУ с мячом.
ОВД: 1.Прокатывание мяча в прямом направлении.
2.Лазанье под шнур, не касаясь руками пола.
П/и «У медведя во бору».
3.И.м.п. «Угадай, где спрятано».
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
14.10.2014
вторник
Аппликация
Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы (ИД, с. 49-50)
Учить детей резать широкую полоску бумаги, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество детей, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приёмы аккуратного пользования бумагой, клеем.
1. Организационный момент.
2. Предложить детям нарезать узкие полоски бумаги из широкой полоски. Подумать, какие предметы из полосок можно наклеить. Показ вариантов составления изображения из полосок.
Самостоятельная работа.
3. Рассматривание готовых работ.
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Физическая культура
ФК, с. 36-37.
Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу.
1.Ходьба в клоне по одному, ходьба с перешагиванием через бруски. Упражнения в ходьбе и беге чередуются. Построение  в круг.
2.ОРУ с мячом.
ОВД:
Лазанье под дугу.
Прыжки на двух ногах.
Подбрасывание мяча двумя руками.
П/и «У медведя во бору».
3.И.м.п. «Угадай, где спрятано».
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
15.10.2014
среда
Музыка
Проводится по плану музыкального руководителя.

Развитие речи.
Чтение сказки «Три поросёнка» (РР, с. 35-36)
Познакомить детей с английской сказкой «Три поросёнка» (пер. С. Михалкова), помочь понять её смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.
1. Организационный момент.
2. Чтение сказки «Три поросёнка».
Беседа по содержанию сказки.
Пение с детьми песенки Наф-Нафа.
3. Рефлексия.
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
16.10.2014
четверг
Рисование
Сказочное дерево (ИД, с. 52)
Учить создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности.
1. Организационный момент.
2. Беседа о сказочном дереве.
Самостоятельная работа.
3. Рассматривание готовых работ.

Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Физическая культура (на воздухе)
ФК, с. 37-38.
Упражнять в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед.
1.Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя переход на ходьбу между кубиками, поставленными в произвольном порядке, затем бег между предметами.
2.Игровые упражнения.
«Прокати-не урони»
«Вдоль дорожки»
П/и «Цветные автомобили»
3.Ходьба в колонне по одному – «автомобили поехали в гараж».
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
17.10.2014
пятница
Познавательное развитие. ФЭМП.
Три поросёнка (Занятия по фэмп, с.18-19)
Учить считать в пределах 3, используя следующие приёмы: при счёте правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный, короткий, длиннее-короче; широкий-узкий, шире-уже, высокий-низкий, выше- представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).
1. Организационный момент.
Пение воспитателем песенки поросят.
2. Игровые задания «Подбери дверь к домику», «Найди короткую дорожку», «За какой ёлочкой спрятать домик».
3. Физкультминутка.
4. Рассматривание изображений поросят в разное время суток.
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
20.10.2014
понедельник
Познавательное развитие. ФЦКМ.
Органы чувств — 
помощники человека (http://www.maam.ru/
detskijsad/organy-chuvstv-pomoschniki-cheloveka.html)
Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, дать детям сведения об элементарных функциях и защите организма, об органах чувств.
1. Орг. момент.
2. Д/и «Чего не стало?», «Угадай по запаху», «Угадай на вкус», «что звучит?».
3. Физкультминутка.
4. Игровая ситуация с Зайкой.
5. Рефлексия.
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическая культура
ФК, с. 37-38.
Продолжать упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры.
1. Построение в шеренгу, проверка осанки и равновесия; ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную.
2. ОРУ с кеглей.
ОВД:
Лазанье под шнур, натянутый на высоте 40 см, с мячом в руках, затем выпрямиться, подняв мяч вверх, опустить.
Прокатить мяч по дорожке (ширина 25 см) в прямом направлении, затем пробежать за мячом по дорожке
П/и «Кот и мыши»
3. Игра «Угадай, кто позвал?»
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
21.10.2014
вторник
Аппликация
Украшение платочка 
(ИД, с. 52)
Учить выделению углов, сторон. Закреплять знания круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразованию формы, разрезая квадрат на треугольники и круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета.
1. Рассматривание квадрата.
2. Беседа с детьми о возможном расположении узора на квадрате.
Показ приёмов разрезания квадрата по диагонали и круга по диаметру пополам воспитателем и одним из детей у доски.
Самостоятельная работа.
3. Рассматривание платочков.
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Физическая культура
ФК, с.37-38.
Продолжать упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры
1. Построение в шеренгу, проверка осанки и равновесия; ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную.
2. ОРУ с кеглей.
ОВД.
Лазанье под шнур, натянутый на высоте 40 см, с мячом в руках, затем выпрямиться, подняв мяч вверх, опустить.
Прокатить мяч по дорожке (ширина 25 см) в прямом направлении, затем пробежать за мячом по дорожке
П/и «Кот и мыши»
3. Игра «Угадай, кто позвал?»
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
22.10.2014
среда
Музыка
Проводится по плану музыкального руководителя.
Развитие речи
Заучивание русской 
народной песенки 
 «Тень-тень-потетень» 
(РР, с. 33-34)
Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.
1. Орг. момент.
2. Чтение русской народной песенки.
3. Инсценирование песенки.
4. Рефлексия.

Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
23.10.2014
четверг
Рисование
Украшение фартука (ИД, с. 53)
Учить детей на полоске бумаги составлять простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие.
1. Организационный момент.
2. Рассматривание фартуков.
Украшение детьми своих фартуков.
3. Рассматривание украшенных фартуков.
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Физическая культура на воздухе
ФК, с. 39.
Повторить ходьбу и бег колонной по одному; упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер.
1. Ходьба в колонне по одному, переход на ходьбу с высоким подниманием колен, руки на поясе - как «лошадки»; бег врассыпную; ходьба и бег в чередовании.
2. Игровые упражнения
«Подбрось-поймай»
«Мяч в корзину»
«Кто скорее по дорожке»
П/и «Лошадки»
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
24.10.2014
пятница
Познавательное развитие. ФЭМП
Гости из леса 
(Занятия по фэмп, с. 20-21)
Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры независимо от их размера. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.
1. Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковкой».
2. Игровая ситуация «Угостим белочек орешками».
3. П/и «Найди свой домик».
4. Дидактическая игра «Где звенит колокольчик?»
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Музыка
Проводится по плану музыкального руководителя.
Тема периода «Мой город, моя страна» (27.10-14.11)
27.10.2014
понедельник
Познавательное развитие. ФЦКМ.
Мы очень 
любим город свой!
Продолжать формировать элементарные представления о малой Родине. Продолжать знакомить с достопримечательностями нашего города. Продолжать закреплять знание своей фамилии.
Развивать навыки речевого общения,
Воспитывать к малой  Родине.
1. Организационный момент.
2. Игры «Доскажи словечко», «Экскурсия по городу» (с рассматриванием фотографий), «Можно-нельзя», «Мы – строители».
3. Рефлексия.
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическая культура
ФК, с. 40-41.
Упражнять в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

1.Ходьба и бег между кубиками, поставленными по всему залу произвольно, стараясь не задевать друг друга и кубики. Построение около кубиков.
2.ОРУ с кубиком.
ОВД:
Равновесие-ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов.
Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед между кубиками, поставленными в ряд на  расстоянии 0,5 м
П/и «Салки»
3. И.м.п. «Найди и промолчи»
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
28.10.2014
вторник
Лепка
Красивое блюдце 
для куклы (ИД, с. 76)
Продолжать упражнять в приёмах раскатывания и сплющивания пластилина, оттягивания пальцами концов. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами.
1. Проблемная ситуация «У куклы разбилось блюдце, она не может сервировать стол к празднику».
2. Рассматривание блюдец.
Показ приёмов работы.
Самостоятельная работа.
3. Рефлексия.
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Физическая культура
ФК, с.40-41.
Упражнять в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

1.Ходьба и бег между кубиками, поставленными по всему залу произвольно, стараясь не задевать друг друга и кубики. Построение около кубиков.
2.ОРУ с кубиком.
ОВД:
Равновесие-ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны.
Прыжки на двух ногах, через 5-6 линий (шнуров).
Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.
П/и «Салки»
3. И.м.п. «Найди и промолчи»
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
29.10.2014
среда
Музыка
Проводится по плану музыкального руководителя.
Развитие речи
Звуковая культура 
речи: звук ц (РР, с. 36-37)
Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.
1. Вспоминание пройденного материала: звуки с, сь - з, зь.
2. Отгадывание загадки.
Игры со словами.
3. Рефлексия.
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
30.10.2014
четверг
Рисование
Рисование 
по замыслу (ИД, с. 56)
Учить детей отражать впечатления от окружающей жизни. Закреплять приёмы рисования красками, кистью. Воспитывать умение оценивать рисунки, выбирать наиболее интересные, выразительные. Развивать творческую самостоятельность, воображение.
1. Напомнить детям о предстоящем празднике.
2. Рисование детьми задуманного о празднике.
3. Рассматривание рисунков.
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Физическая культура на воздухе
ФК, с. 41-42.
Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнение в прыжках.
1. Ходьба в колонне по одному, ходьба с изменением направления по сигналу, ходьба между предметами, поставленными в один ряд. «Пробеги – не задень».
2. ОВД:
Прыжки на двух ногах.
Прокатывание мячей друг другу.
П/и «Самолёты».
3. Ходьба в колонне по одному, впереди звено, победившее в игре «Самолёты».
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
31.10.2014
пятница
Познавательное развитие. ФЭМП
В гостях у Буратино 
(Занятия по фэмп, с. 2-22)
Закреплять умение считать в пределах 2, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.
1. Игровая ситуация «В гостях у Буратино».
2. Игровое упражнение «Разложи бантики по образцу».
3. Сравнение прямоугольника и квадрата.
4. Игровое упражнение «Найди пару».
5. Игровое упражнение «Скажи наоборот».
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Музыка
Проводится по плану музыкального руководителя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".