Перспективное
планирование тематических периодов на 2014-2015 год
Тема периода
|
Целевые ориентиры
|
Итоговое мероприятие
|
День знаний
01.09.-12.09
|
Развивать
у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге.
Формировать
дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Продолжать
знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить
внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы,
обновлён участок детского сада и т.д.).
Расширять
представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник
воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.).
|
Фотовыставка «Новый учебный год»
|
Осень
15.09-03.10
|
Расширять
представления детей об осени.
Развивать
умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы
(похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения.
Расширять
представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника.
Расширять
знания об овощах и фруктах (местных, экзотических).
Расширять
представления о правилах безопасного поведения на природе.
Воспитывать
бережное отношение к природе.
Формировать
элементарные экологические представления.
|
Утренник
«Осень золотая»
|
Я
в мире человек
06.10-24.10
|
Расширять
представления о здоровье и здоровом образе жизни.
Расширять
представления
детей
о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях
в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.).
Закреплять
знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить
детей
с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.
Формировать
положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно
чаще
убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей
о
своём
внешнем облике.
Воспитывать
эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать
уважительное,
заботливое отношение к пожилым родственникам.
|
День
здоровья (с участием родителей)
|
Мой
город, моя страна
27.10-14.11
|
Знакомить
с родным городом (поселком).
Формировать
начальные представления о родном крае, его истории и культуре.
Воспитывать
любовь к родному краю.
Расширять
представления о видах транспорта и его назначении.
Расширять
представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного
движения.
Расширять
представления о профессиях.
Знакомить
с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.
|
Викторина
«Я живу в России»
|
Новогодний праздник
17.11-26.12
|
Организовывать
все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг
темы
Нового года и новогоднего праздника.
|
Новогодний
утренник
|
Зима
29.12-30.01
|
Расширять
представления детей о зиме.
Развивать
умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой при-
роды.
Развивать
умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать
ее в рисунках, лепке.
Знакомить
с зимними видами спорта.
Формировать
представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский
и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
Закреплять
знания о свойствах снега и льда.
Расширять
представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.
|
Выставка
детского творчества «Зимушка-красавица»
|
День
защитника Отечества
02.02-20.02
|
Знакомить
детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник);
с
военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России.
Воспитывать
любовь к Родине.
Осуществлять
гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильны-
ми,
смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам
как будущим защитникам Родины).
Приобщать
к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.
|
Праздник,
посвященный Дню защитника
Отечества.
|
8
Марта
24.02-06.03
|
Организовывать
все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
продуктив-
ной,
музыкально-художественной, чтения)
вокруг
темы семьи, любви к маме, бабушке.
Воспитывать
уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада.
Расширять
гендерные представления.
Привлекать
детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.
|
Утренник
«Праздник бабушек и мам»
|
Знакомство с народ-
ной культурой и традициями
09.03-03.04
|
Расширять
представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.).
Знакомить
с народными промыслами.
Привлекать
детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи.
Продолжать
знакомить с устным народным творчеством.
Использовать
фольклор при организации всех видов детской деятельности.
|
Фольклорный
праздник «Деревенские посиделки»
|
Весна
08.04-26.04
|
Расширять
представления детей о весне.
Развивать
умение устанавливать простейшие
связи
между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
Расширять
представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное
отношение к природе.
Формировать
элементарные экологические представления.
Формировать
представления о работах, проводимых весной в саду и огороде.
Привлекать
детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.
|
Утренник
«Весна».
|
День
Победы
29.04-08.05
|
Осуществлять
патриотическое воспитание.
Воспитывать
любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы.
Воспитывать
уважение к ветеранам войны.
|
Праздник,
посвященный Дню Победы.
|
Лето
13.05-31.05
|
Расширять
представления детей о лете.
Развивать
умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы,
вести сезонные наблюдения.
Знакомить
с летними видами спорта.
Формировать
представления о безопасном поведении в лесу.
|
Спортивный
праздник «Весёлое лето»
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.