воскресенье, 31 августа 2014 г.

Перспективное планирование тематических периодов на год в средней группе по программе "От рождения до школы"


Перспективное планирование тематических периодов на 2014-2015 год

Тема периода
Целевые ориентиры
Итоговое мероприятие
День знаний
01.09.-12.09
Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге.
Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы, обновлён участок детского сада и т.д.).
Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.).
Фотовыставка «Новый учебный год»
Осень
15.09-03.10
Расширять представления детей об осени.
Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения.
Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника.
Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических).
Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Формировать элементарные экологические представления.
Утренник «Осень золотая»
Я в мире человек
06.10-24.10
Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни.
Расширять представления
детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.).
Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить
детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.
Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно
чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о
своём внешнем облике.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать
уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам.
День здоровья (с участием родителей)
Мой город, моя страна
27.10-14.11
Знакомить с родным городом (поселком).
Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре.
Воспитывать любовь к родному краю.
Расширять представления о видах транспорта и его назначении.
Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.
Расширять представления о профессиях.
Знакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.
Викторина «Я живу в России»
Новогодний праздник
17.11-26.12
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг
темы Нового года и новогоднего праздника.
Новогодний утренник
Зима
29.12-30.01
Расширять представления детей о зиме.
Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой при-
роды.
Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке.
Знакомить с зимними видами спорта.
Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.
Закреплять знания о свойствах снега и льда.
Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.
Выставка детского творчества «Зимушка-красавица»
День защитника Отечества
02.02-20.02
Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник);
с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России.
Воспитывать любовь к Родине.
Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильны-
ми, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины).
Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.
Праздник, посвященный Дню защитника
Отечества.
8 Марта
24.02-06.03

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктив-
ной, музыкально-художественной, чтения)
вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада.
Расширять гендерные представления.
Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.
Утренник «Праздник бабушек и мам»
Знакомство с народ-
ной культурой и традициями
09.03-03.04
Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.).
Знакомить с народными промыслами.
Привлекать детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи.
Продолжать знакомить с устным народным творчеством.
Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
Фольклорный праздник «Деревенские посиделки»

Весна
08.04-26.04
Расширять представления детей о весне.
Развивать умение устанавливать простейшие
связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе.
Формировать элементарные экологические представления.
Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде.
Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.
Утренник «Весна».

День
Победы
29.04-08.05

Осуществлять патриотическое воспитание.
Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы.
Воспитывать уважение к ветеранам войны.
Праздник, посвященный Дню Победы.

Лето
13.05-31.05
Расширять представления детей о лете.
Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
Знакомить с летними видами спорта.
Формировать представления о безопасном поведении в лесу.
Спортивный праздник «Весёлое лето»

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.