суббота, 30 августа 2014 г.

Календарно-тематическое планирование в средней группе на сентябрь (ФГОС)

Ниже приведён пример календарно-тематического планирования в средней группе детского сада по программе "От рождения до школы" на сентябрь  в соответствии с ФГОС.
Литература, используемая при составлении планирования:
1. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. И.А. Помораева, В.А. Позина. (Мозаика-Синтез, Москва, 2010)
2. Изобразительная деятельность в детском саду. Т.С. Комарова.
3. Комплексные занятия по программе От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа. Автор-составитель З.А. Ефанова. (Учитель, Волгоград, 2013)
4. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. В.В. Гербова. (Мозаика-Синтез, Москва, 2014)
5. Физическая культура в детском саду. Система работы в средней группе. Л.И. Пензулаева. (Мозаика-Синтез, Москва, 2012)
Скачать можно здесь. (Обратите внимание, чтобы скачать надо нажать на Сохранить файл Сентябрь.docx на диск и ни на что другое!)
Увеличить шрифт можно, нажав клавиши ctrl и + (или нажать на ctrl и прокрутить колёсики мыши вперёд).
Дата
День недели
ООД
Тема
Целевые ориентиры
Пути достижения цели
Интеграция ведущих образовательных областей
Тема периода «День знаний» (01.09-12.09)
01.09.2014 понедельник
День Знаний




02.09.2014 вторник
Лепка
Чебурашка («Комплексные занятия» З.А. Ефанова, с. 44)
Совершенствовать умение лепить из пластилина.
1.Познавательно-исследовательская, коммуникативная деятельность.
Рассматривание чебурашки.
2.Продуктивная, игровая.
Пальчиковая гимнастика «Веселый оркестр».
Лепка чебурашки.
3.Рефлексия.
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическая культура
Занятие 1, «Физическая культура в детском саду» в ср. гр., Л.И. Пензулаева, с. 20-21.
Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры, упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании
1.Построение в шеренгу. Ходьба и бег с остановкой по сигналу воспитателя. Построение в 3 колонны.
2.ОРУ
ОВД: упражнение на равновесие - ходьба между двумя линиями.
Прыжки на двух ногах с поворотом вправо и влево.
П/и «Найди себе пару».
3.Ходьба в колонне по одному.

Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие

03.09.2014 среда
Музыка
Проводится по плану музыкального руководителя.
Развитие речи
Жизнь в детском саду («Комплексные занятия» ср. гр., З. А. Ефанова, с. 44).
Учить рассказывать о жизни в детском саду; развивать логическое мышление
1.Чтение
Орг. момент. Чтение стихотворения. «Доброе утро» А. Кондратьева.
2.Коммуникативная деятельность.
Беседа о сотрудниках детского сада.
Рассказывание по сюжетной картине.
Коллективное рассказывание «Что мы делаем в детском саду?»
3.Рефлексия.
Чем мы свами занимались? Что вам понравилось больше всего?
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
04.09.2014 четверг
Рисование
Рисование игрушек (КЗ, с. 41)
Совершенствовать умение детей ориен­тироваться в поме­щениях детского сада; учить детей соотносить предме­ты по величине, развивать творческие способности.
1.Игровая, коммуникативная.
Орг. момент: создание игровой мотивации – в гости пришел грустный Петрушка.
2.Продуктивная. Рисование любимой игрушки.
3.Рефлексия. Организация выставки рисунков совместно с Петрушкой.
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическая культура (на воздухе)
Занятие 3, с.22.
Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную, в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании  мяча двумя руками.
1.Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом врассыпную.
2.Игровое упражнение «Не пропусти мяч», «Не задень»
П/и «Автомобили»
3. «Найдём воробышка»
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие

05.09.2014 пятница
Познавательное развитие (ФЭМП)
Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) (КЗ, с.42)
Учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата
1.       Познавательно-исследовательская:
•          организационный момент: описание детьми геометрической фигуры «квадрат»;
•         складывание квадрата из палочек; превра­щение квадрата в треугольник; составление квадрата из треугольников; превращение квад­рата в круг.
2.       Продуктивная. Задание «Дорисуй фигуру». .
3.       Игровая:
•         комплекс физических упражнений «Мы умеем»;
•         раскрашивание фигур по заданию;
•         игра «Чудесный мешочек».

Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Музыка
Проводится по плану музыкального руководителя.
08.09.2014 понедельник
Познавательное развитие (ФЦКМ)
Детский сад наш так хорош-лучше сада не найдёшь. («Занятия по ознакомлению с окружающим миром», О.В. Дыбина, с. 17-19).
Уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.
1. Организационный момент.
Воспитатель спрашивает у детей, любят ли они свой детский сад, нравится ли им играть, заниматься, трудиться; много ли у них в детском саду друзей.
2. Предложить сделать фотомонтаж о детском садике. Беседа в ходе работы.
3. Рассматривание фотостенда.
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие.
Физическая культура
Занятие 4, с. 22-23
Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча.
1.Ходьба и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя.
2.ОРУ с флажками. Стр.23
ОВД: 1)Прыжки «Достань до предмета»
2)Прокатывание мячей друг другу
П/и «Самолеты»
3.Ходьба в колонне по одному.
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие

09.09.2014 вторник
Лепка
Лепка пирамидки (КЗ, с.57)
Сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, соблюдать размер деталей при лепке.
1. Орг. момент.
2. Продуктивная. Лепка пирамидки.
3. Рассматривание готовых работ.
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие

Физическая культура
Занятие 5, с. 24.
Учить детей энергично отталкиваться от пола  и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча.
1. Ходьба и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя.
2.ОРУ с флажками.
ОВД:
Прыжки на двух ногах вверх – «Достань до предмета».
Прокатывание мячей друг другу.
Ползание на четвереньках по прямой.
П/и «Самолеты».
3.Ходьба в колонне по одному.
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
10.09.2014
среда
Музыка
Проводится по плану музыкального руководителя.
Развитие речи
Обучение рассказыванию «Наша неваляшка» («Развитие речи в детском саду» ср. гр., В.В. Гербова, с.29-30)
Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.
1. Орг. момент.
2. Составление описательного рассказа о неваляшке.
3. Рефлексия.
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие

11.09.2014
четверг
Рисование
Рисование по замыслу. «Нарисуй картинку про лето», (Изобразительная деятельность в детском саду», Т.С. Комарова, с.47)
Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приёмы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать её в воде, осушать о салфетку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.
1. Организационный момент.
2. Вспомнить с детьми о лете, рассмотреть рисунки на тему «Лето».
Самостоятельная работа.
3. Рефлексия.
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическая культура (на воздухе)
Занятие 6, с. 24-25.
Упражнять в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках.
1.Ходьба в колонне по одному, на носках по сигналу воспитателя; бег между кеглями, поставленными в одну линию на расстоянии 0, 5 м одна от другой, бег врассыпную.
2.Игровые упражнения
«Прокати обруч»
«Вдоль дорожки»
П/и «Найди себе пару»
3.Ходьба в колонне по одному.
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
12.09.2014 пятница
Познавательное развитие. ФЭМП.
В гостях у Кролика («Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада», И.А. Помораева, В.А. Позина, с.12-13)
Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставляемых пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько. Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).
1. Игровое упражнение «Положим кубы в коробку».
2.  Игровое упражнение «Построим домики».
3. Игровое упражнение «Поможем Винни Пуху разложить картинки».

Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое
Музыка
Проводится по плану музыкального руководителя.
Тема периода «Осень» (15.09-03.10)
15.09.2014
понедельник
Познавательное развитие (ФЦКМ)
Наш город осенью.
Расширять представления детей о своём городе; воспитывать любовь к своей малой родине – городу; закреплять знания о времени года – осень.
1. Организационный момент.
2. Беседа о родном городе.
Рассматривание фотографий с изображением нашего города.
Рассказать детям, что осенью у нашего города праздник – день рождения.
3. Рефлексия.
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое
Физическая культура
Занятие 7,  с. 25)
Упражнять в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур.
1.Ходьба в колонне по одному между двумя линиями; бег врассыпную.
2.ОРУ с мячом.
ОВД:
Прокатывание мяча друг другу двумя руками
Ползание под шнур, не касаясь руками пола.
П/и «Огуречик, огуречик…»
3.Ходьба в колонне по одному; ходьба на носках, с различными положениями рук в чередовании с обычной ходьбой.
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие

16.09.2014
вторник
Аппликация
Красивые флажки (Т.С. Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду», с.48).
Учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету.
1. Организационный момент.
Вспомнить какой праздник отмечает наш город в ближайшие выходные.
2. Предложить украсить детский сад разноцветными флажками.
3. Рассматривание готовых работ.
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическая культура
ФК, с.25-27.
Упражнять в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур.
1.Ходьба в колонне по одному между двумя линиями; бег врассыпную.
2.ОРУ с мячом (стр.25)
ОВД:
Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками
Лазанье под дугу.
Прыжки на двух ногах между кубиками
П/и «Огуречик, огуречик…»
3. Ходьба в колонне по одному; ходьба на носках, с различными положениями рук в чередовании с обычной ходьбой.
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие

17.09.2014
среда
Музыка
Проводится по плану музыкального руководителя.
Развитие речи
Звуковая культура речи: звуки с и сь. («Развитие речи в детском саду» ср. гр., В.В. Гербова, с. 28-29)
Объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном, отчётливом  произнесении звука (в словах и фразовой речи).
1. Орг. момент.
2. Игровые упражнения с Язычком.
3. Чтение рус.  нар. песенки «Сорока, сорока…»
4. Рефлексия.
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
18.09.2014
четверг
Рисование
Красивые цветы («Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова, с.50)
Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить изображать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать её и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшее. Развивать эстетическое восприятие.
1. Организационный момент.
Рассматривание цветов.
2. Показ приёмов рисования (всей кистью, концом, примакиванием). Самостоятельная работа.
3. Рассматривание рисунков детей.
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическая культура (на воздухе)
ФК, с. 27-28
Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления.
1. Ходьба в колонне по одному в обход предметов, бег врассыпную; по сигналу воспитателя остановиться. Ходьба и бег повторяются в чередовании.
2. Игровые упражнения.
«Мяч через сетку», «Кто быстрее добежит до кубика», «Подбрось-поймай».
П/и «Воробышки и кот».
3. Ходьба в колонне по одному.
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие

19.09.2014
пятница
Познавательное развитие. ФЭМП.
К нам приехал цирк (Занятие 3, «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада», И.А. Помораева, В.А. Позина, с. 14-15)
Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий - узкий, шире – уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.
1. Игровая ситуация «К нам приехал цирк».
2. Игровые задания с шариками.
3. Игровое упражнение «Сравним ленты».
4. Игровое упражнение «Перепрыгнем через дощечки».
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое
Музыка
Проводится по плану музыкального руководителя.
22.09.2014
понедельник
Познавательное развитие. ФЦКМ.
Овощи. Фрукты. (КЗ, с.  61, 69).
Познакомить с названиями овощей и фруктов, местом их выращивания; учить описывать их.
1.Коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Рассматривание муляжей (картинки). Дети называют.
2.Игровая Игра «Найди овощи и фрукты»
3.Чтение. Загадывание загадок.
4.Продуктивная. Нарисовать любимый овощ или фрукт.
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое
Физическая культура

ФК, с. 28.
Продолжать учить останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
1.Ходьба в колонне по одному, выполнение заданий воспитателя; бег врассыпную. Ходьба и бег проводятся в чередовании. Построение в три колонны.
2.ОРУ с малыми обручами. (стр.28)
ОВД: 1.Лазанье под шнур, не касаясь руками пола, в группировке (8-10 раз)
2.Ходьба на носках по доске, лежащей на полу (3-4 раза)
П/и «У медведя во бору»
3.И.м.п. «Где постучали?»
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие

23.09.2014
вторник
Аппликация
Овощи на грядке (КЗ)
Учить располагать предметы согласно образцу, правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать умение аккуратно наклеивать.
1. Организационный момент. Отгадывание загадок об овощах.
2. Аппликация «Овощи на грядке».
3. Выставка аппликаций.
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическая культура
ФК, с. 28-29.
Продолжать учить останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
1.Ходьба в колонне по одному, выполнение заданий воспитателя; бег врассыпную. Ходьба и бег проводятся в чередовании. Построение в три колонны.
2.ОРУ с малыми обручами.
ОВД: 1. Равновесие: ходьба по доске, лежащей на полу с перешагиванием через кубик, руки на поясе.
2. Лазанье под шнур с опорой на ладони и колени.
3.Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед до обозначенного места.
П/и «У медведя во бору»
3.И.м.п. «Где постучали?»
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие

24.09.2014
среда
Музыка
Проводится по плану музыкального руководителя.
Развитие речи
Звуковая культура речи: звуки з и зь. (РР, с. 32-33)
Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твёрдо и мягко; различать слова со звуками з и зь.
1. Орг. момент.
2.Игровые упражнения.
3. Рефлексия.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное
Познавательное развитие
25.09.2014
четверг
Рисование
На яблоне поспели яблоки («Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова, с.48-49).
Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него ветви, длинные и короткие. Учить детей передавать образ фруктового дерева. Закреплять приёмы рисования карандашами. Учить быстрому приёму рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной оценке своих работ.
1. Организационный момент. Беседа о поспевающих осенью яблоках.
2. Предложить желающему ребёнку нарисовать дерево на листе бумаги на мольберте. Показать, как можно быстро круговыми движениями изобразить листья, не закрашивая их.
3. Рассматривание работ.
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическая культура (на воздухе)
Занятие 12, с.30
Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках
1.Ходьба в колонне по одному, огибая предметы по углам площадки; бег с перешагиванием через шнуры; ходьба и бег врассыпную.
2.Игровые упражнения
«Перебрось-поймай»
«Успей поймать»
«Вдоль дорожки»
П/и «Огуречик, огуречик…»
3.Ходьба в колонне по одному.
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие

26.09.2014
пятница
Познавательное развитие. ФЭМП.
Путешествие в осенний лес (Занятие 1, «Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада», И.А. Помораева, В.А. Позина, с.12-13).
Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше.
Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.
1. Игровая ситуация «Путешествие в осенний лес».
2. Игровое упражнение «Найди пару».
3. Игра «Что где находится?»
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое
Музыка
Проводится по плану музыкального руководителя.
29.09.2014
понедельник
Познавательное развитие. ФЦКМ.
Золотая осень (КЗ, с. 82)
Учить сравнивать природу в октябре и сентябре, замечать изменения в природе, описывать погоду в октябре.
1.Орг. момент.
Чтение стихотворения «Сентябрь, октябрь, ноябрь…»
Назвать осенние месяцы.
2.Коммуникативная.
·       Описание погоды.
3.Игровая. Игра «Найди ошибки»
4.Музыкально-художественная. Слушание пьесы П.И. Чайковского   «Октябрь»)
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическая культура
(ФК, с.31)
Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперёд.
1. Ходьба в колонне по одному, по команде воспитателя переход на ходьбу с перешагиванием через шнуры.
2. ОРУ с косичкой.
ОВД:
Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке.
Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд до предмета.
П/и «Кот и мыши».
3. Ходьба в колонне по одному на носках.
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие

30.09.2014
вторник
Лепка
Яблоки и ягоды (ИД, с. 47)
Закреплять умение лепить предметы круглой формы и разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего (поспели яблоки и ягоды). Воспитывать правильное отношение к результатам работы.
1. Организационный момент.
Рассматривание фруктов и ягод.
2. Вспомнить приёмы работы с пластилином.
Самостоятельная работа.
3. Рассматривание готовых работ.
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическая культура
ФК (с. 33)
Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперёд
1. Ходьба в колонне по одному, по команде воспитателя переход на ходьбу с перешагиванием через шнуры.
2. ОРУ с косичкой.
ОВД:
Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове.
Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд до косички, перепрыгивание через неё.
П/и «Кот и мыши».
3. Ходьба в колонне по одному на носках.
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".