Тема: Активизация словаря детей 3-4 лет.
Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей.
Скачать таблицу можно здесь.
Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей.
Актуальность темы:
Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, - одна из главных.
Словарь дошкольника на четвертом году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при назывании многих предметов обихода (посуды, мебели, одежды, обуви, игрушек), транспортных средств и др. Эти ошибки вызваны неточностью, недифференцированностью восприятия и представлений ребенка. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах.
План работы по теме (на один учебный год):
Раздел
|
Сроки
|
Содержание
работы
|
Практические
выходы
|
Изучение
методической литературы
|
Сентябрь
- май
|
1. Бородич А.М. Методика развития речи детей. - М., 2004.
2. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1999.
3. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. - М., 2005.
4. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении
рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург. - Детство-Пресс,
2010.
4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 2009. Т.
5. Развитие речи в детском саду. Программа и методические
рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В.В. - М.: Мозаика-Синтез,
2010 г.
6. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для
воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. - 2-е изд., испр. - М.:
Просвещение, 2004.
|
|
Работа
с детьми
|
Сентябрь
|
Картотека игр по речевому
развитию для детей младшего дошкольного возраста.
|
|
Октябрь
|
Настольно-печатные
развивающие игры «Картинки-половинки», «Лото», «Чей малыш?», «Большие и
маленькие» и т.д.
|
||
Ноябрь
|
Активизация словаря в ходе
рассматривания игрушек, предметных и сюжетных картинок.
|
||
Январь
|
Дидактические игры с
применением картинок: «Зимующие птицы», «Покажи правильно» и т.д.
|
||
Февраль
|
Драматизация русских народных
сказок с использованием различных видов театра: настольного, на фланелеграфе,
пальчикового, на магнитной доске.
|
Показ театрализованного
представления по сказке «Колобок» детям первой младшей группы.
|
|
Март-апрель
|
Использование мнемотаблиц в
ходе НОД ОО «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».
|
||
Работа
с семьёй
|
Октябрь
|
Представление родителям
речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для формирования речи младших дошкольников.
|
Семинар-практикум «Игры, в
которые мы играем».
|
Ноябрь
|
Рекомендации родителям
«Поговори со мною, мама!»
|
Папка-передвижка.
|
|
Январь
|
Консультация «Учим ребёнка
общаться».
|
||
Февраль
|
Консультация для родителей
«Как организовать домашний театр».
|
Театрализованный показ «Наши
любимые сказки».
|
|
Март
|
Рекомендации родителям по
активизации словарного запаса ребенка 3-4 лет.
|
Памятки для родителей.
|
|
Апрель
|
Открытый показ совместной
деятельности детей и воспитателя «Пересказ «Кто сказал «мяу»?».
|
||
Самореализация
|
Октябрь
|
НОД по теме «Гости из леса» с
использованием метода «живой картинки».
|
Открытый просмотр НОД во
второй младшей группе.
|
Январь
|
Сообщение на педсовете по
теме: «Активизация речи детей 3-4 лет».
|
Выступление на педсовете ДОУ.
|
|
Май
|
Отчёт по теме
самообразования.
|
Выступление на итоговом
педсовете.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.