Тема: Грибы на пенёчке.
Программное содержание: учить детей лепить грибы конструктивным способом из 2-х частей (ножка, шляпка). Показать приёмы моделирования шляпки гриба: раскатывание шара и сплющивание. Обратить внимание на необходимость прочного и аккуратного соединения частей. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, художественное творчество.
Материалы: пластилин белого, жёлтого, коричневого, оранжевого цвета, салфетки, дощечки, пенёк, 2-3 гриба, вылепленные воспитателем заранее, игрушка лиса, корзинка.
Ход:
1. Организационный момент.
Воспитатель читает потешку, инсценирует её:
-Бежала лесочком
Лиса с кузовочком.
А что в кузовочке?
-Лесные грибочки,
Грибочки-груздочки
Для сына, для дочки.
2. Основная часть.
Воспитатель спрашивает у лисички:
-Что у тебя в корзинке, лисичка?
-Грибочки.
-Сколько у тебя грибочков?
-Мало.
-Ребята, поможем лисичке грибочков найти?
-Где растут грибочки? (Ответы детей.)
-Грибы растут в лесу на земле, на пенёчках. А вот и пенёчек стоит. Только грибов на нём нет. Ребята, что же делать? (Предложения детей.-Давайте слепим грибочки и посадим их на пенёчек. Лисичка потом их соберёт.
Воспитатель показывает приёмы лепки грибов.
-У гриба есть одна ножка. Ножку делаем из пластилина белого цвета: раскатываем в ладошках столбик - ровный и длинный (ладони двигаются "туда-обратно"). Шляпка у гриба большая и круглая. Берём пластилин жёлтого, красного, оранжевого или коричневого цвета, раскатываем в ладошках шар, сплющиваем его - шляпка готова. Шляпку присоединяем к ножке. Гриб прикрепляем к пеньку.
3. Заключительная часть.
Воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой "Грибной пенёк":
-Тень-тень-потетень,
Посреди поляны пень.
А на пне растут ребята-
Тонконогие опята.
Охраняют пень, стоят.
С высоты на всех глядят.
-Вот сколько грибочков мы с вами сделали. Теперь лисичка знает, где набрать грибов.
Программное содержание: учить детей лепить грибы конструктивным способом из 2-х частей (ножка, шляпка). Показать приёмы моделирования шляпки гриба: раскатывание шара и сплющивание. Обратить внимание на необходимость прочного и аккуратного соединения частей. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, художественное творчество.
Материалы: пластилин белого, жёлтого, коричневого, оранжевого цвета, салфетки, дощечки, пенёк, 2-3 гриба, вылепленные воспитателем заранее, игрушка лиса, корзинка.
Ход:
1. Организационный момент.
Воспитатель читает потешку, инсценирует её:
-Бежала лесочком
Лиса с кузовочком.
А что в кузовочке?
-Лесные грибочки,
Грибочки-груздочки
Для сына, для дочки.
2. Основная часть.
Воспитатель спрашивает у лисички:
-Что у тебя в корзинке, лисичка?
-Грибочки.
-Сколько у тебя грибочков?
-Мало.
-Ребята, поможем лисичке грибочков найти?
-Где растут грибочки? (Ответы детей.)
-Грибы растут в лесу на земле, на пенёчках. А вот и пенёчек стоит. Только грибов на нём нет. Ребята, что же делать? (Предложения детей.-Давайте слепим грибочки и посадим их на пенёчек. Лисичка потом их соберёт.
Воспитатель показывает приёмы лепки грибов.
-У гриба есть одна ножка. Ножку делаем из пластилина белого цвета: раскатываем в ладошках столбик - ровный и длинный (ладони двигаются "туда-обратно"). Шляпка у гриба большая и круглая. Берём пластилин жёлтого, красного, оранжевого или коричневого цвета, раскатываем в ладошках шар, сплющиваем его - шляпка готова. Шляпку присоединяем к ножке. Гриб прикрепляем к пеньку.
3. Заключительная часть.
Воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой "Грибной пенёк":
-Тень-тень-потетень,
Посреди поляны пень.
А на пне растут ребята-
Тонконогие опята.
Охраняют пень, стоят.
С высоты на всех глядят.
-Вот сколько грибочков мы с вами сделали. Теперь лисичка знает, где набрать грибов.
Какая идея шикарная! Спасибо огромное! Муж как раз купил бензопилу и делает разные спилы для меня. Вот недавно сделала игру Мемори- эмоции. А это то, как можно подать работы детей для родителей.
ОтветитьУдалить