Тема: Знакомство с глиной.
Программное содержание: познакомить с материалом для лепки - глиной, её свойствами, со структурой её поверхности, развивать трудовые навыки и привычки; учить содержать рабочее место в порядке.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация.
Материалы: коробочки с глиной и песком, две чашки - одна под сухую глину, другая - под влажную, лейка с водой, игрушки, изделия из глины.
Ход:
1. Организационный момент.
-Ребята, сегодня утром в группе я увидела что-то необычное. Давайте посмотрим, что же это? Здесь две коробочки. Что же в них лежит? (Воспитатель открывает коробочки и обнаруживает в них глину и песок.)
2. Сравнение глины и песка.
Воспитатель спрашивает детей, что лежит в коробочках.
-Да, в одной коробочке лежит песок, а в другой - глина.
-Давайте внимательно их рассмотрим. (Дети вместе с воспитателем исследуют глину и песок, делают выводы.)
-Песок сыпучий, а глина твёрдая, отламывается кусочками. Глина - природный материал. Давным-давно человек нашёл её и стал делать из ней разные предметы: посуду, кирпичи, игрушки, свистульки. (Показать детям изделия из глины.)
-Возьмите по кусочку глины и попробуйте что-нибудь слепить из неё. Получается? (Ответы детей.)
-Что же сделать, чтобы глина стала мягкой, пригодной для лепки. (Ответы детей.)
-Да, надо добавить в глину воды.
Дети поливают глину водой из леечки, затем разминают её.
Далее дети самостоятельно работают с глиной: мнут её, отрывают кусочки, раскатывают.
3. Заключительная часть.
-С каким природным материалом мы сегодня познакомились?
-Понравилось ли вам лепить из глины?
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.