Игра-ситуация «Игры с Жучкой»
Воспитатель подходит к игрушечной собачке и обращается к играющим детям: «Возле нашего детского сада гуляет собачка. Как ее зовут, я не знаю. Кто ее хозяин? Миша, ты? Твоя собачка испугалась. Смотри, она прижала ушки, испуганно смотрит по сторонам. (Ребенок берет собачку.) Собачка, ты любишь своего хозяина? А ты, Миша, любишь свою собачку? Давайте, ребятки, спросим у хозяина собачки, как ее зовут. (Ребенок называет имя собачки.) Ее зовут Жучка. А что она умеет делать? Жучка, ты умеешь прыгать? Прыгай через палочку. (Мальчик держит палочку, а воспитатель берет собачку—и собачка «перескакивает через барьер».) Ай да молодец, Жучка. Еще раз, еще раз. Ты хочешь кушать, Жучка? Скоро хозяин покормит тебя. Где твоя миска? (Ребенок дает собачке «корм», она «ест».) Смотри, Мишенька, твоя собачка виляет хвостиком, радостно скулит, ластится. Она наелась и повеселела. А теперь, Жучка, можешь идти спать. Где твое место? На коврике? А где коврик?» (Ребенок показывает.)
Далее дети играют с собачкой самостоятельно.
Игра-ситуация «Цирк зверей»
Воспитатель вешает на доску афишу, на которой нарисованы животные и сообщает: «Внимание, внимание! Сегодня к нам приехал цирк. В цирке будут выступать дрессированные звери! Спешите, спешите!
В цирке веселые зверята:
Обезьяна, лев, тигрята.
«Дорогие зрители,
Купить билеты не хотите ли?»
Воспитатель раздает детям «билеты в цирк» и сообщает: «Первым выступает лев. Он умеет прыгать: ап! Еще раз: ап! (Демонстрирует прыжки игрушечного льва через перекладину.) Молодец! Давайте похлопаем.
Теперь выходит тигр. Он тоже умеет высоко прыгать через обруч. (Демонстрирует прыжок игрушечного тигра.) Красиво прыгал, ловко! Похлопаем ему тоже. Проворная обезьянка умеет качаться на качелях: вверх-вниз! Вверх-вниз! (Демонстрирует умения игрушечной обезьянки.) А вот и попугай, он умеет петь куплеты:
Я попугай, сижу на ветке,
Распеваю песни в клетке.
Билет берите
И приходите!
Выступление зверей-артистов окончено. До свидания!»
Звери выходят на поклон, дети аплодируют.
Примечание. Через 1—2 дня игру можно повторить, а затем оставить оборудование в группе для самостоятельной игры детей.
Игра-ситуация «Звери-музыканты»
Воспитатель раскладывает на столе музыкальные инструменты (гусли, барабан, деревянные ложки) и объявляет: «Внимание! Только один раз в нашем городе выступает оркестр зверей!»
Дети-зрители рассаживаются на стульчики.
Воспитатель.
Собирались музыканты
На зеленый на лужок.
Приносили музыканты —
Кто сопелку, кто рожок.
Сколько музыкантов,
Столько и талантов!
Первыми выходят гуси. (Показывает игрушечных гусей.)
Выходили гуси,
Выносили гусли.
Раз по струнам провели —
Все деревья зацвели!
Следующим играет баран. (Показывает игрушечного барана.)
Вот ударил в барабан Барабанщик баран!
Громко бить по барабану Очень нравится барану!
Теперь играют кошки. (Показывает игрушечных кошек.)
Три веселых кошки Взяли в лапки ложки Деревянные, резные,
Звонкие да расписные!
Т. Собакин
Теперь все звери играют вместе!
Воспитатель включает аудиозапись веселой музыки, дети вместе со зверями играют в оркестре.
Материал взят из пособия Н.Ф.Губановой "Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада".
Материал взят из пособия Н.Ф.Губановой "Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада".
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.