суббота, 16 марта 2013 г.

Игры с машинами и другим транспортом для детей 2-3 лет

Игра-ситуация «Машина едет по улице»
Воспитатель подходит к ребенку, везущему игрушечный автомо­биль, и спрашивает, что он делает, куда едет его машина. Если ребе­нок затрудняется, подсказывает ему игровую ситуацию: машина едет по городу, потом в гараж. Воспитатель с помощью показа, советов по­могает ребенку разнообразить игровые действия: катать машину ту­да-обратно, везти ее с поворотами, препятствиями (объезжая их), к конкретному месту, объекту. Помогает ребенку ощутить себя водите­лем, который может планировать свои действия («Я поеду в гараж», «Мне надо на дачу»).
Примечание. К 3 годам ребенок постепенно вживается в роль, на­зывает себя шофером, то есть принимает эту роль на себя.
Игра-ситуация «Мойка машин»
Воспитатель подходит к детям, играющим в машинки, и говорит: «Хорошо ездит твоя машина, Женя, но, по-моему, она немного запы­лилась. У меня есть шланг, можно полить ее водой, помыть. Маши­на любит, когда ее моют, ухаживают за ней. Тебе нужна тряпочка или мочалка? Намочи тряпочку, протри дверцы, кузов, стекла. Машина высохла, засияла. Вот какой у нее заботливый водитель!»
Игра-ситуация «Машина хочет быть чистой»
Воспитатель подходит к ряду игрушечных машин и, ненавязчи­во привлекая внимание детей, говорит удивленным тоном: «Много скопилось машин! Саша, ты не знаешь, почему выстроилась оче­редь? Машины торопятся на мойку. Все машины любят быть чис­тыми. А кто у нас работает на мойке? Ты, Алеша? Тогда иди скорее, машины ждут. Грязные машины не должны ездить по городу. Вот одна машина помыта, теперь еще одна. Нам нужны мойщики ма­шин. Кто еще у нас будет мойщиками? Женя, Сережа идут к нам. Берите шланги, тряпки, ведра. Мойте машины. Ловко получается! Раз-два, окна заблестели! Три-четыре, дверцы стали чистыми! Коле­са тоже надо мыть. Все машины помыли. Послушайте, что говорит Алешина машина.
Теперь я стала чистою,
И солнышко лучистое
Отсвечивает искрами,
Светлее лес и луг.
Сквозь стекла запыленные
Была лужайка темною,
Теперь и лес, и улица
Зазеленели вдруг.
Можно ехать дальше.
Кто куда едет? Может, нам по пути? Я —в га­раж. Ты, Саша, куда едешь? (В город.) А ты, Женя? (На дачу.) Поехали!»
Игра-ситуация «Медвежонок чинит автомобиль»
Воспитатель начинает игру: берет медвежонка и ставит возле ма­шины.
Медвежонок. Сегодня я поеду в гости, меня приглашал к себе зайка. Заведу мотор. Р-р-р... Ой, что-то он не заводится. В чем дело?

Попробую еще раз. Р-р-р... Опять заглох. Что делать? Почему не за­водится моя машина? Она сломалась? (Плачет.)
Воспитатель (говорит сам с собой). Медвежонку сегодня не ве­зет, машина не слушается его, не заводится. (Обращается к ребятам.) Водители, у вас есть инструменты для ремонта? Саша, дай мне гаеч­ный ключ. Спасибо. Вот, медвежонок, гаечный ключ. Я покажу тебе, как надо крутить. Саша, помоги ему подкрутить гайку. Хорошо по­лучается. А еще надо вот здесь постучать. Женя, дай-ка молоточек. Стучи. А медвежонок пока возьмет машинное масло и смажет дета­ли. Все, готово. Саша, заводи мотор. Медвежонок, подтолкни маши­ну. Р-р-р... Р-р-р... Мотор зарычал, загудел, зафырчал: р-р-р... Р-р-р... У-у-у... Фыр-р-р... Медвежонок вас благодарит. Спасибо, ребята.
Медвежонок. Я поехал в гости! До свидания! (Поет.)
Ты гуди сильней, мотор,
Я — умелый шофер.
Надо — влево руль кручу,
Надо — гайку подкручу,
Дам сигналу погудеть —
Должен все шофер уметь.
Игра-ситуация «Ремонт машин» («Диалог шоферов»)
Воспитатель и ребенок играют в шоферов.
Первый шофер (воспитатель). Добрый день, друг. У меня бе­да-машина сломалась. Поможешь?
Второй шофер. Добрый день. Помогу.
Первый шофер. Какие у тебя есть инструменты?
Второй шофер. Молоток, гвозди.
Первый шофер. Это пригодится. Давай послушаем мотор. (Слу­шают.) Слышишь, как стучит?
Второй шофер. Слышу.
Первый шофер. Тогда постучи вот здесь. (Второй шофер сту­чит.) А теперь послушай. Сильно стучит или нет?
Второй шофер. Нет.
Пер вый шофер. Теперь давай колеса менять?
Второй шофер. Давай.
Первый шофер. Снимай старое колесо и ставь новое. (Вооб­ражаемые действия.) Поставил? Молодец, спасибо, ты очень мне по­мог. Счастливого пути!
Игра-ситуация «Грузовик возит грузы»
Воспитатель стоит неподалеку от детей и, не обращаясь к ним, старается привлечь их внимание к своей игре с грузовиком, действуя эмоционально и выразительно: «Какой красивый грузовик, новый, большой! Что же на нем можно перевозить? Вот там стройка. (Ука­зывает вдаль.) Повезу туда кирпичи. Саша, ты мне поможешь? Едет грузовик, везет груз. Эй, рабочие на стройке, выгружайте кирпичи! Игорь, Слава, вы —рабочие? Грузчики? Тогда помогайте. Грузовик сво­боден. Что еще можно на нем перевезти? Коля, ты еще поедешь? Что повезешь? Картошку? Вези ее в детский сад, дети любят картошку. Как раз к обеду привезешь».
Игра-ситуация «Грузовая машина везет мебель в новый дом»
Воспитатель видит детей, играющих с машинами. Показывает ребятам игрушечную мебель и говорит: «Мне надо перевезти ме­бель на новую квартиру. Кто из шоферов сейчас свободен? (Под­ходит ребенок.) Мы вдвоем с тобой, Вадик, не управимся, нужен грузчик. Женя, ты сможешь помочь? Грузим шкафы в кузов осто­рожно, чтобы не поцарапать. В новой квартире все будет краси­вое, новое. Я купила новую мебель, люстру, шторы. Когда все рас­ставлю, приезжайте ко мне в гости. Ну вот теперь можно ехать в новый дом».
Игра-ситуация «Самосвал везет песок»
Воспитатель приносит самосвал и говорит играющим рядом де­тям: «В нашем гараже появилась новая машина. Это самосвал. Мне нравится эта машина, а вам? У нее большой кузов, она похожа на грузовую машину. Кузов может двигаться: подниматься и опускаться. Это мне пригодится, чтобы возить всякие грузы. Не надо руками раз­гружать: поднял кузов — и готово».
Раздается телефонный звонок; воспитатель берет трубку и говорит по телефону.
Воспитатель. Что вы говорите? Надо везти песок? Хорошо, ве­зу. (Ребятам.) Мне пора на работу. Позвонили со стройки, им требу­ется песок. Мне нужны грузчики. Саша, Коля, помогите насыпать пе­сок в кузов. (Дети берут лопатки и насыпают песок.) Достаточно, пора ехать. (Везет машину к «стройке».) Приехали. Самосвал может сам разгрузиться. Поворачиваю рычажок, кузов поднимается. Песок вы­гружен. Можно ехать дальше. Каждому водителю хочется поездить на такой машине. Я сейчас поеду в гараж, ремонтировать грузовую ма­шину, а на самосвале вместо меня может поработать другой водитель. Вова, возьмешь мой самосвал? (Вова включается в игру.) Тогда я по­еду.
Счастливого пути!
Игра-ситуация «Самолёт отправляется в полёт»
Воспитатель берет самолет и говорит: «Самолет вышел из ремонта. Надо попробовать, хорошо ли починили мотор. Вот он заводится: р-р-р... Самолет летит! (Поднимает самолет вверх.)
Летит, летит самолет,
Сидит, сидит в нем пилот.
Он держит крепко штурвал,
Чтоб самолет не упал.
По расписанию пора взлетать и другому самолету. Он должен лететь в Москву. А где же летчик, неужели он забыл про полет? Кто сегодня полетит? Ира —летчик. Ира, твой самолет готов? (Воспитатель побуж­дает ребенка к действию с предметом — самолет «летит».) Хорошо летит самолет! Ты, Ира, хороший летчик, легко посадила самолет. Митя, а что делает твой самолет? Когда ему лететь? Сейчас? Куда ты летишь, к мо­рю? У нас большой аэродром, на нем много самолетов. Все они прове­рены и готовы к полетам. Летчики могут подходить к своим самолетам».
Далее дети играют самостоятельно.
В конце игры педагог говорит: «Все летчики приземлили свои само­леты. Полеты закончены».
Игра-ситуация «Прокатим лисичку в автобусе»
Воспитатель приносит игрушечную лисичку, ставит неподалеку от автобуса и говорит: «Лисичка-сестричка, что ты тут стоишь? Автобу­са дожидаешься? А куда едешь? В деревню? Давно автобуса нет? Мо­жет, он сломался? А вот и автобус. (Показывает на игрушку.) На нем можно ехать в любое путешествие. И я с тобой поеду. Куплю в де­ревне молока, сметаны, творога. Где же водитель? Кто нас отвезет в деревню? Игорь, ты водитель автобуса? Нет? А кто? Гена? Гена, иди скорее, автобусу пора ехать. Оля, твоя кукла Катя куда сегодня по­едет? На рынок? Этот автобус на рынок не идет. Подожди, будет сле­дующий автобус. Кто отвезет Катю и Олю на рынок? Миша, отвези, пожалуйста. А мы поехали».

Материал взят из пособия Н.Ф.Губановой "Развитие игровой деятельности. Система работы  в первой младшей группе детского сада".

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.