Планирование составлено на основе программы "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
НОД 1 раз в 2 недели.
Скачать календарно-тематическое планирование в формате word
Тема периода
|
Тема НОД
|
Программное
содержание
|
Предметно-пространственная
развивающая среда
|
Виды и формы
совместной деятельности педагога с детьми
|
Игрушки
|
Домик мишке
|
Помочь детям чётко представить себе, что они
собираются создавать из каких частей состоит домик, как они связаны между
собой; научить последовательно вычленять отдельные элементы домика;
формировать умения ориентироваться
на плоскости, учить использовать разнообразные по форме и набору детали
строительного материала, складывать
целый домик из частей.
|
Мишки разных размеров, шапочка-маска медвежонка, строительный материал, состоящий из больших и малых фигур.
|
1.Построение домика для мишки по образцу (или по
замыслу).
2.Дидактическая игра "Чей дом".
3.Подвижная игра «У медведя во бору».
|
Коробка для игрушек
|
Учить
путем конструирования видоизменять знакомые предметы, развивать интерес к
конструированию, умение работать коллективно; учить распознавать предметы,
имеющие круглую форму (плоские, объемные), находить круг по описанию.
|
Коробка
картонная, скотч, круги из цветной бумаги разного размера, клей, кисть,
салфетка, игрушки (мячи, колечки и т. п.), ножницы.
|
1.Классификация предметов по форме (дети находят
предметы круглой формы и складывают их в коробку).
2.Физкультминутка «Едет весело машина...».
3.Создание красивой коробки для предметов круглой
формы (воспитатель отрезает от коробки лишние детали, дети наклеивают ольшие и маленькие разноцветные круги на коробку).
4.Сравнение кругов на коробке по цвету и величине
|
|
Домашние
животные
|
Заборчик для коровы с телёнком
|
Учить
выполнять построение заборчика из кирпичиков, работать коллективно,
сравнивать и различать корову и теленка; развивать в игре мелкую моторику
рук.
|
Строительный
материал (кирпичики) для воспитателя и на каждого ребенка; игрушки корова,
телёнок, фланелеграф, плоскостные фигурки: корова, телёнок.
|
1.Сравнение игрушек.
2.Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре,
пять, вышли пальчики гулять».
3.Конструирование забора из кирпичиков.
4.Беседа по вопросам: что мы построили? Из чего мы
сделали забор? Для кого мы построили забор?
|
Построим будку для
|
Учить
строить из кубиков простейшие сооружения.
|
Игрушки
- две собачки разной величины, строительный материал (кубики, бруски,
призмы), фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (по три фигурки собак и будок
разной величины), брусок; кубик, призма на каждого ребенка.
|
1.Знакомство с игрушечной собакой.
2.Конструирование будки.
3.Физкультминутка «Покажи собачку».
4.Игра «Найди будку каждой собачке» (соотнесение
изображений будок и собак по величине).
5.Сюжетная игра «Посели собак в будки»
|
|
Игрушечный дом
|
Кроватка для мышонка
|
Пробуждать у детей интерес к
конструированию, учить выбирать фигуры и складывать из них изделия по
образцу; учить находить нужный предмет по цвету (желтый, красный), по
величине (большой, маленький), играть с игрушками.
|
Игрушка мышонок, строительный
материал (кубики или бруски, кирпичики, фланелеграф, фигурки для
фланелеграфа (мышонок, кроватки разного цвета и размера).
|
1.Игровая ситуация «У мышонка сломалась кроватка».
2.Конструирование
кроватки для мышонка.
3.Дидактическая
игра «Найди по описанию» (дети соотносят изображения разных кроваток с их
описанием, прикрепляют на фланелеграф изображения кроваток, а рядом с ними
— мышат).
|
Дикие животные
|
Забор для зоопарка
|
Учить
создавать несложные конструкции; развивать игровые навыки, воображение,
моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, словарный запас.
|
Игрушечные
звери разного размера, кубики разного цвета, картинки с изображением
животных разной величины.
|
1.Конструирование
забора для зоопарка.
2.Рассматривание
и обсуждение постройки по вопросам: какой получился заборчик? Из чего мы его
построили? Сколько кубиков мы взяли, чтобы построить забор?
3.Имитация
движений зайца, медведя, лисы и т.д.
|
Домик для зайчика
|
Познакомить детей с
постройками для разных животных, побуждать детей помогать воспитателю во
время постройки, принимать активное участие во время обыгрывания.
|
Напольный и настольный
строительный материал (кубики и кирпичики разного размера и цвета) игрушки
зайчик и лиса.
|
1.Игровое упражнение «Спрячем
зайку от лисы»
2.Предложить детям построить
крепкий дом, чтобы лиса не смогла до
него добраться.
3.Строительство дома.
|
|
Зима
|
Кормушка для птиц
|
Побуждать
детей к конструированию, воспитывать желание заботиться о птицах; продолжать
учить различать предметы по размеру.
|
Разные
виды зерна (пшено, семечки, горох и т.д.) в коробочках, 5-литровая пластиковая бутылка, пустые
пакеты из-под молока, карандаш, ножницы, шило, фланелеграф, фигурки для
фланелеграфа (воробьи, синицы, вороны, сороки), два мешочка.
|
1.Совместное конструирование кормушек из пустых
пакетов от молока.
2.Физкультминутка «Мама-воробьиха...».
3.Сравнение зерен (пшено, горох, подсолнечник,
гречка). Вопросы: какие зерна самые маленькие, самые большие? Какие зерна
будут клевать большие птицы, а какие — маленькие?
4.Дидактическая игра «Что в мешочке?» (дети на ощупь
определяют, какие зерна находятся в двух мешочках: горох, пшено).
|
Новый год
|
Подставки для ёлочки
|
Учить
находить нужную фигуру, соединять две фигуры в одно целое, вставляя одну в
отверстие другой; учить различать предметы по величине, находить предмет по
описанию.
|
Веточка
елки, фигурки елочек разной величины, подставки под елочки, «сугробы»
(фигурки из картона), «дорожка» (лента или иная полоска), коробка в виде саней
или игрушечный грузовик.
|
1.Конструирование подставок для елочки,
2.Игра «Найди самую маленькую и самую большую
елочку» (выбранные елочки сравниваются путем приложения).
3.Физкультминутка «Идем в лес за елочкой»
(разыгрывание ситуации: дети перешагивают через макеты сугробов, идут по
«дорожке», обходят деревья).
4.Отгадывание загадки:
Красавица
какая - Стоит, светло сверкая,
Как
пышно убрана...
Скажите,
кто она?
(Ёлка.)
|
Посуда
|
Стол (Н.А.Карпухина, стр.180)
|
Упражнять
детей в одновременном действии с
деталями двух видов —кубиками и кирпичиками, узнавать и называть эти детали,
используя приём накладывания и прикладывания деталей.
|
Кубики
кирпичики, игрушечная посуда, игрушки.
|
1.В гости приходят игрушки.
2.Предложить детям
угостить их чаем.
3.Конструирование стола.
4.Чаепитие игрушек.
|
Ягоды, фрукты,
овощи
|
Полочки для овощей, фруктов и
ягод
|
Учить детей создавать
несложные конструкции, сравнивать предметы по нескольким признакам;
развивать внимание, восприятие, речь, сенсорные возможности; воспитывать
интерес к конструктивной и игровой деятельности.
|
Кирпичики,
пластины, муляжи фруктов, овощей и ягод.
|
1.
Конструирование
полочки для игрушек.
2.Сравнение
ягод, фруктов и овощей по цвету,
величине.
3.Выставление
муляжей на полочку (дети по заданию воспитателя расставляют овощи, фрукты и
ягоды на построенные полочки.)
|
Строим домик для матрёшки
|
Учить делать постройки
из кубиков, устанавливая один кубик на другой, обучать умению строить по
образцу; выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать
матрёшки, вкладывать и вынимать предметы, обогащать сенсорный опыт малышей
при знакомстве с величиной; продолжать вводить понятия большой, маленький.
|
Кубики.
|
1.Рассматривание
матрёшки.
2.Конструирование
домика для матрёшки по образцу.
3.Пальчиковая
гимнастика.
4.Складывание
матрёшки.
5.Сравнение
матрёшек по величине.
|
|
Мамин день
|
Кресло для мамы
|
Продолжать учить создавать
постройки, накладывая детали друг на друга и ставя их рядом; различать
строительный материал и постройки; воспитывать доброжелательное отношение к
окружающим, формировать элементарные представления о культуре поведения,
учить аккуратно убирать игрушки на свои места.
|
Кубики и кирпичики, игрушка
заяц.
|
1.Игровая ситуация «Мама
зайчиха пришла с работы уставшая».
2.Предложить детям построить кресло для зайчихи.
3.Физкультминутка «Мама спит,
она устала»
4.Предложить детям рассказать
о своей маме.
|
Мы помощники
|
Строим дорожку
|
Учить
детей располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу; активизировать
словарь по теме; учить различать цвета; развивать память, мышление,
зрительное восприятие, моторику.
|
Игрушечные
автомобили разной величины на каждого ребенка, кирпичики, игрушечные гаражи
по цвету автомобилей.
|
1.Конструирование дороги из кирпичиков.
2.Беседа по вопросам: что мы построили? Из чего мы
сделали дорогу? Какого цвета кирпичики? Сколько мы взяли кирпичиков?
3.Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».
4.Игра с машинками «Делай как я» (дети повторяют
игровые действия с машинами за воспитателем)
|
Стулья для кукол
|
Упражнять в
умении строить стульчики из строительного материала; учить играть с игрушками,
различать цвета.
|
Строительный
материал (кубики, кирпичики), мячи разноцветные, разноцветные метки
(кружочки или квадраты) из цветной бумаги, куклы, корзина.
|
1.Конструирование
стульчиков для кукол.
2.Беседа
по вопросам: что мы построили? Для кого мы построили стульчики?
3.Наклеивание
разноцветных меток на построенные стульчики
|
|
Весна
|
Лодочка для кошки
|
Упражнять в
умении конструировать из строительного материала лодочку; учить делать
сравнение по нескольким признакам.
|
Сюжетные
картинки, игрушки (пароход, лодка), строительный материал (кирпичики,
треугольная призма).
|
1.Игровая
ситуация «Кошка не может добраться до дома после разлива реки»
2.Малоподвижная игра «Плывем на лодочке» (дети сидя на ковре или стульях,
имитируют греблю и приговаривают: «У-у-ух!»).
3.Рассматривание
и сравнивание парохода и лодочки по вопросам: что больше? На лодке есть
трубы? А на пароходе? Есть ли у лодки окошки?
|
Птицы
|
Весенний домик для птиц
|
Упражнять в
умении строить домик из строительного материала, устанавливая один кубик на
другой; развивать самостоятельность; учить находить предмет по описанию,
различать цвета, предметы по величине.
|
Сюжетные
картинки, строительный материал (кубики, призма треугольная), игрушки и
другие предметы разного цвета, игрушки-птички.
|
1.Конструирование
домика для птиц.
2.Подвижная
игра «Птички и дождик».
3.Рассматривание
игрушечных птиц, сравнение их с построенными домиками по размеру.
4.Имитация
голосов птиц: дети проговаривают «Чик-чирик!», «Ку-ку!», «Ку- ка-ре-ку!»»
|
Я в мире
человек
|
Построй такую же башню, как на
картинке
|
Учить создавать несложные
конструкции, находить в них сходство и различия; развивать игровые навыки.
|
Кубики одного размера, но
разного цвета.
|
1.Рассматривание картинки с
изображением башни.
Беседа по вопросам:
-Что изображено на картинке?
-Какая она по высоте?
-Из чего она построена?
-Какого цвета башня?
2.Конструирование башни.
3.Подвижная игра «Собери
кубики».
Дидактическая игра «Сравни
башни по цвету»
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.