понедельник, 14 января 2013 г.

Календарно-тематическое планирование организованных видов деятельности в образовательной области "Познание. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности" в первой младшей группе


Планирование составлено на основе программы "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 
НОД 1 раз в 2 недели.
Скачать календарно-тематическое планирование в формате word

 Тема периода
Тема НОД
Программное содержание
Предметно-пространственная развивающая среда
Виды и формы совместной деятельности педагога с детьми
Игрушки
Домик миш­ке

Помочь детям чётко представить себе, что они собираются создавать  из каких частей состоит домик, как они связаны между собой; научить последовательно вычленять отдельные элементы домика; формировать умения ориентироваться на плоскости, учить использовать разнообразные по форме и набору детали строительного материала,  складывать целый домик из частей.
Мишки разных размеров, шапочка-маска медвежонка, строительный материал, состоящий из больших и малых фигур.
1.Построение домика для мишки по образцу (или по замыслу).
2.Дидактическая игра "Чей дом".
3.Подвижная игра «У медведя во бору».
Коробка для игрушек
Учить путем конструирования видоизменять знакомые предметы, развивать интерес к конструированию, умение работать коллективно; учить распознавать предметы, имеющие круглую форму (плоские, объемные), находить круг по описанию.
Коробка картонная, скотч, круги из цветной бумаги разного размера, клей, кисть, салфетка, игрушки (мячи, колечки и т. п.), ножницы.
1.Классификация предметов по форме (дети находят предметы круглой формы и складывают их в коробку).
2.Физкультминутка «Едет весело машина...».
3.Создание красивой коробки для предметов круглой формы (воспитатель отрезает от коробки лишние детали, дети наклеивают ольшие и маленькие разноцветные круги на коробку).
4.Сравнение кругов на коробке по цвету и величине
Домашние животные
Заборчик для коровы с телёнком
Учить выполнять построение заборчика из кирпичиков, работать коллективно, сравнивать и различать корову и теленка; развивать в игре мелкую моторику рук.
Строительный материал (кирпичики) для воспитателя и на каждого ребенка; игрушки  корова, телёнок, фланелеграф, плоскостные фигурки: корова, телёнок.
1.Сравнение игрушек.
2.Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять».
3.Конструирование забора из кирпичиков.
4.Беседа по вопросам: что мы построи­ли? Из чего мы сделали забор? Для кого мы построили забор?
Построим будку для собачки

Учить строить из кубиков простейшие сооружения.
Игрушки - две собачки раз­ной величины, строительный материал (кубики, бруски, призмы), фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (по три фигурки собак и бу­док разной величины), брусок; кубик, призма на каждого ребенка.
1.Знакомство с игрушечной собакой.
2.Конструирование будки.
3.Физкультминутка «Покажи собачку».
4.Игра «Найди будку каждой собачке» (соотнесение изображений будок и собак по величине).
5.Сюжетная игра «Посели собак в будки»
Игрушечный дом
Кроватка для мышонка
Пробуждать у детей интерес к конструированию, учить выби­рать фигуры и складывать из них изделия по образцу; учить нахо­дить нужный предмет по цвету (желтый, красный), по величине (большой, маленький), играть с игрушками.
Игрушка мышонок, строительный материал (кубики или бруски, кирпи­чики, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (мышо­нок, кроватки разного цвета и размера).
1.Игровая ситуация «У мышонка сломалась кроватка».
2.Конструирование кроватки для мышонка.
3.Дидактическая игра «Найди по описа­нию» (дети соотносят изображения раз­ных кроваток с их описанием, прикреп­ляют на фланелеграф изображения кроваток, а рядом с ними — мышат).
Дикие животные
Забор для зоопарка
Учить создавать несложные конструкции; развивать игровые на­выки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, па­мять, мышление, словарный за­пас.
Игрушечные звери разного размера, кубики разного цвета, картинки с изображе­нием животных разной ве­личины.
1.Конструирование забора для зоопарка.
2.Рассматривание и обсуждение постройки по вопросам: какой получился заборчик? Из чего мы его построили? Сколько кубиков мы взяли, чтобы построить забор?
3.Имитация движений зайца, медведя, лисы и т.д.
Домик для зайчика
Познакомить детей с постройками для разных животных, побуждать детей помогать воспитателю во время постройки, принимать активное участие во время обыгрывания.
Напольный и настольный строительный материал (кубики и кирпичики разного размера и цвета) игрушки зайчик и лиса.
1.Игровое упражнение «Спрячем зайку от лисы»
2.Предложить детям построить крепкий дом, чтобы  лиса не смогла до него добраться.
3.Строительство дома.
Зима
Кормушка для птиц
Побуждать детей к конструиро­ванию, воспитывать желание заботиться о птицах; продолжать учить различать предметы по размеру.
Разные виды зерна (пшено, семечки, горох и т.д.) в ко­робочках, 5-литровая пластиковая бутылка, пустые пакеты из-под молока, ка­рандаш, ножницы, шило, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (воробьи, си­ницы, вороны, сороки), два мешочка.
1.Совместное конструирование корму­шек из пустых пакетов от молока.
2.Физкультминутка «Мама-воробьиха...».
3.Сравнение зерен (пшено, горох, под­солнечник, гречка). Вопросы: какие зер­на самые маленькие, самые большие? Какие зерна будут клевать большие пти­цы, а какие — маленькие?
4.Дидактическая игра «Что в мешочке?» (дети на ощупь определяют, какие зерна находятся в двух мешочках: горох, пше­но).
Новый год
Подставки для ёлочки
Учить находить нужную фигуру, соединять две фигуры в одно це­лое, вставляя одну в отверстие другой; учить различать предме­ты по величине, находить пред­мет по описанию.
Веточка елки, фигурки ело­чек разной величины, под­ставки под елочки, «сугро­бы» (фигурки из картона), «дорожка» (лента или иная полоска), коробка в виде са­ней или игрушечный грузо­вик.
1.Конструирование подставок для елочки,
2.Игра «Найди самую маленькую и са­мую большую елочку» (выбранные елочки сравниваются путем приложе­ния).
3.Физкультминутка «Идем в лес за елочкой» (разыгрывание ситуации: дети перешагивают через макеты сугро­бов, идут по «дорожке», обходят дере­вья).
4.Отгадывание загадки:
Красавица какая - Стоит, светло сверкая,
Как пышно убрана...
Скажите, кто она?
(Ёлка.)
Посуда
Стол (Н.А.Карпухина, стр.180)
Упражнять детей  в одновременном действии с деталями двух видов —кубиками и кирпичиками, узнавать и называть эти детали, используя приём накладывания и прикладывания деталей.
Кубики кирпичики,  игрушечная посуда, игрушки.
1.В гости приходят игрушки.
2.Предложить детям  угостить их чаем.
3.Конструирование стола.
4.Чаепитие игрушек.
Ягоды, фрукты, овощи
Полочки для овощей, фруктов и ягод
Учить детей создавать неслож­ные конструкции, сравнивать предметы по нескольким признакам; развивать внимание, восприятие, речь, сенсорные возможности; воспитывать интерес к конструктивной и игровой деятельности.
Кирпичики, пластины, муляжи фруктов, овощей и ягод.
1. Конструирование полочки для игру­шек.
2.Сравнение ягод, фруктов и овощей  по цвету, величине.
3.Выставление муляжей на полочку (дети по заданию воспитателя расставляют овощи, фрукты и ягоды  на построенные полочки.)
Строим домик для матрёшки
Учить делать постройки из кубиков, устанавливая один кубик на другой, обучать умению строить по образцу; выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрёшки, вкладывать и вынимать предметы, обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной; продолжать вводить понятия большой, маленький.
Кубики.
1.Рассматривание матрёшки.
2.Конструирование домика для матрёшки по образцу.
3.Пальчиковая гимнастика.
4.Складывание матрёшки.
5.Сравнение матрёшек по величине.
Мамин день
Кресло для мамы
Продолжать учить создавать постройки, накладывая детали друг на друга и ставя их рядом; различать строительный материал и постройки; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, формировать элементарные представления о культуре поведения, учить аккуратно убирать игрушки на свои места.
Кубики и кирпичики, игрушка заяц.
1.Игровая ситуация «Мама зайчиха пришла с работы уставшая».
2.Предложить  детям построить кресло для зайчихи.
3.Физкультминутка «Мама спит, она устала»
4.Предложить детям рассказать о своей маме.
Мы помощники
Строим дорожку
Учить детей располагать кирпи­чики в ряд узкой гранью друг к другу; активизировать словарь по теме; учить различать цвета; развивать память, мышление, зрительное восприятие, моторику.
Игрушечные автомобили разной величины на каждого ребенка, кирпичики, игрушечные гаражи по цвету ав­томобилей.
1.Конструирование дороги из кирпичиков.
2.Беседа по вопросам: что мы построи­ли? Из чего мы сделали дорогу? Какого цвета кирпичики? Сколько мы взяли кирпичиков?
3.Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».
4.Игра с машинками «Делай как я» (де­ти повторяют игровые действия с машинами за воспитателем)
Стулья для кукол
Упражнять в умении строить стульчики из строительного материала; учить играть с игруш­ками, различать цвета.
Строительный материал (ку­бики, кирпичики), мячи раз­ноцветные, разноцветные метки (кружочки или квад­раты) из цветной бумаги, куклы, корзина.
1.Конструирование стульчиков для ку­кол.
2.Беседа по вопросам: что мы построи­ли? Для кого мы построили стульчики?
3.Наклеивание разноцветных меток на построенные стульчики
Весна
Лодочка для кошки
Упражнять в умении конструировать из строительного мате­риала лодочку; учить делать сравнение по нескольким признакам.
Сюжетные картинки, игрушки (пароход, лодка), строи­тельный материал (кирпичи­ки, треугольная призма).
1.Игровая ситуация «Кошка не может добраться до дома после разлива реки» 2.Малоподвижная игра «Плывем на ло­дочке» (дети сидя на ковре или стульях, имитируют греблю и приговаривают: «У-у-ух!»).
3.Рассматривание и сравнивание парохода и лодочки по вопросам: что боль­ше? На лодке есть трубы? А на парохо­де? Есть ли у лодки окошки?
Птицы
Весенний домик для птиц
Упражнять в умении строить домик из строительного материала, устанавливая один кубик на дру­гой; развивать самостоятельность; учить находить предмет по описанию, различать цвета, предметы по величине.
Сюжетные картинки, строительный материал (кубики, призма треугольная), игруш­ки и другие предметы разно­го цвета, игрушки-птички.
1.Конструирование домика для птиц.
2.Подвижная игра «Птички и дождик».
3.Рассматривание игрушечных птиц, сравнение их с построенными домиками по размеру.
4.Имитация голосов птиц: дети прого­варивают «Чик-чирик!», «Ку-ку!», «Ку- ка-ре-ку!»»
Я в мире человек
Построй такую же башню, как на картинке
Учить создавать несложные конструкции, находить в них сходство и различия; развивать игровые навыки.
Кубики одного размера, но разного цвета.
1.Рассматривание картинки с изображением башни.
Беседа по вопросам:
-Что изображено на картинке?
-Какая она по высоте?
-Из чего она построена? 
 -Какого цвета башня?
2.Конструирование башни.
3.Подвижная игра «Собери кубики».
Дидактическая игра «Сравни башни по цвету»


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".