воскресенье, 13 января 2013 г.

Календарно-тематическое планирование организованных видов деятельности в образовательной области "Художественное творчество. Лепка" в первой младшей группе

Календарно-тематическое планирование организованных видов деятельности в образовательной области "Художественное творчество. Лепка" в первой младшей группе разработано на основе программы "От рождения до школы". 
Количество занятий в неделю -1.

Скачать файл в формате word

Тема периода
Тема
НОД
Программное содержание
Предметно-пространственная развивающая среда
Виды и формы совместной деятельности педагога с детьми
Игрушки 
Пряники для мишки
Учить пользоваться изобра­зительным материалом (пласти­лином), знакомить детей с его свойствами и прави­лами работы с ним; скатывать кусочек пластилина в шарик и слегка расплющивать его.
Игрушка мишка, образцы изделий, вылеплен­ных из пластилина, пласти­лин в коробке, дощечка для раскатывания пластилина, салфетка, муляж или настоящий пряник, тарелка, пластилин, дощечка для рас­катывания пластилина, сал­фетки по количеству детей.
1.Ознакомление со свойствами пласти­лина и приемами лепки.
2.Лепка пряников для мишки.
3. Сюжетная игра «Угощаем мишку» (дети выкладывают на тарелочку вылепленные изделия и угощают игрушечного мишку)
Пирожок для котика
Учить лепить округлые комочки из пластилина, вызывать желание лепить.
Пластилин, дощечка, салфетка, образец изделия, игрушка котик, красивая тарелка, пластилин, дощечки, салфетки по количеству детей.
1. Игровая ситуация "Котик проголодался" 
2.Лепка пирожков для котика
3.Сюжетная игра «Угощаем котика»
Угостим мышку горошком
Познакомить с зеленым цветом; учить отщипывать небольшие комочки пластилина или глины, раскатывать их меж­ду ладонями круговыми движениями, складывать изделия на дощечку.
До­щечка, салфетка, горошины, образец изделия, пластилин, дощечки, салфетки по коли­честву детей, игрушка мышка.
1.Игровая ситуация "Чем накормить мышку?"
2.Лепка горошка для мышки.
3.Сюжетная игра «Кушай, мышонок  сладкий горошек» (вылепленные изде­лия дети складывают на тарелочки и выставляют их на столе перед игрушкой).
Осень
Кузовок
Продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина: учить раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями рук, делать пальцами углубление, любоваться готовым изделием.
Корзинка, пластилин, салфетки, дощечки, игрушечные грибы, игрушка лиса.
1.Игровая ситуация "Лисичка пошла за грибочками"
2.Лепка кузовка.
3. Беседа по вопросам: для кого мы слепили из пластилина кузовок? Что будут лисичка и ее детки собирать в кузовок?

Домашние животные
Бублики для кота
Учить раскатывать палочки меж­ду ладонями прямыми движениями рук, соединять концы па­лочек, образуя кольцо, развивать мелкую моторику рук.
Иг­рушка кот, бублик, печенье, пластилин, дощечка, салфет­ка, образец изделия, поднос для изделий, пластилин, дощечки, салфетки по количе­ству детей.
1. Игровая ситуация "Чем угостить котика?"
2.Лепка бубликов для кота.
3.Проговаривание четверостишия:
Испекли мы бублики
Для нашего кота.
Кушай, котик, не спеши,
Бублики ведь только что
Из нашей печи.
Миска для собачки
Учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями, аккуратно укладывать готовое изделие на дощечку; прививать интерес к лепке.
Иг­рушка собачка, кукла, кос­точка резиновая, пластилин, дощечка, салфетка; пласти­лин, дощечки, салфетки по количеству детей.
1.Игровая ситуация "Собачка у нас в гостях"
2.Лепка угощения для собачки.
3. С.- р. игра «Покормим собачку».
Заборчик для козлят
Продолжить знакомство с  изобразительным материалом пластилином, учить раскатывать между ладонями палочки из пластилина.
Фигурки для фланелеграфа, пласти­лин, дощечки, салфетки по количеству детей.
1.Рассматривание плоскостных фигур на   фланелеграфе, изображающих козу, козлят, забор, избу;
2.Изготовление заборчика для козлят из пластилиновых палочек на картоне.
Травка для коровушки
Учить согласовывать слова в предложении; продолжать учить раскатывать между ладонями палочки из пластилина прямыми движениями рук, различать зеленый цвет, аккуратно укладывать готовые изделия на дощечке.
Пластилин, дощечка, салфетка, образец изделия; пластилин зеленого цвета, салфетки, дощечки, круги из цветной бумаги (на каждом столе по 3—4 цвета) по количеству детей.
1.Игровая ситуация "Угостим коровку"
2.Лепка травки для коровы.
3.Игра «Найди зеленый цвет» (дети находят среди кружочков разного цвета зеленые).
Игрушечный дом
Палочки для крыши
Закреплять умение работать с пластилином, раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, любоваться готовым изделием.
Пластилин, салфетки, дощечки, макет домика без крыши.
1.Лепка палочек для крыши.
2.Составление крыши из вылепленных палочек.

Пирожки для зверят
Совершенствовать приемы работы с пла­стилином; закреплять умение формовать из пластилина округлые комочки.
Пластилин, дощечка, салфет­ка, образец изделия, платок; пластилин, дощечки, салфетки по количеству детей.
1.Игровая ситуация «Зверята проголодались»
2.Лепка пирожков для зверят.

Дикие животные

Морковка для зайчика
Вызывать у детей интерес к действиям с пластилином, обога­щать сенсорный опыт путем вы­деления формы предметов, совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями; учить различать красный цвет; воспи­тывать умение радоваться своим работам.
Игрушка заяц, морковь или ее муляж, пластилин, дощечка, салфетка, образец изделия, тарелка; пластилин красного цвета, дощечки, салфетки на каждого ребенка.
1.Лепка морковки.
2.Сюжетная игра «Угощаем зайку мор­ковкой»
Миски для медведей





Упражнять в скатывании из пла­стилина шаров круговыми движениями рук, сплющивании их в ладонях, учить пальцами делать углубление; развивать интерес к лепке.
Мис­ки разных цветов, пластилин, салфетки, дощечки.
1.Рассматривание мисок разного цвета.
2.Лепка мисок для медведей.

Пряники для мишки
Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, делать шарики круговыми движениями, слегка расплющивать их; учить аккуратно складывать изделия на дощечку, любоваться готовым изделием.
Игрушка мишка, пластилин, дощечки для лепки, салфетки, пряник, тарелка.
1.Чтение стихотворения А. Барто «Мишка»
2.Игровая ситуация «Медвежонок-сладкоежка»
Проблема: чем угостить мишку?
3.Лепка пряничков.
4.Физминутка «Мишка косолапый…»
Ком для снеговика
Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, делать шарики круговыми движениями; учить аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку, любоваться готовым изделием.
Фигурки для фланелеграфа (снеговик, круги из бумаги белого цвета разного размера), кукла, пластилин, дощечки, салфетки.
1.Лепка шариков для снеговика,
2.Рассматривание иллюстраций, сюжет­ных картинок, на которых изображены дети на зимней прогулке. Вопросы: во что одеты дети? Что они делают? Из че­го они сделали снеговика? Из чего сде­ланы нос, глаза, рот снеговика?
3.Составление снеговиков из большого и маленького пластилиновых шаров.
4.Упражнение «Сделай снеговика» (дети прикрепляют на фланелеграфе два круга: внизу большой, сверху маленький).
Веточки для козы
Продолжить учить раска­тывать палочки из пластилина между ладонями прямыми движениями; закреплять знания о форме разных предметов, учить аккуратно складывать готовые изделия на дощечку.
Игрушка коза, веточки, коробка, пластилин, салфетка, дощечка, пластилин коричневого цвета, салфетки, дощечки на каждого ребёнка.
1.Сюрпризный  момент (дети отгадывают, какая игрушка спрятана в коробке).
2.Лепка веточек для козы.
Ягоды для птичек
Учить различать и называть крас­ный цвет, закреплять знание о форме предметов, обогащать сенсорный опыт детей путем обведения предметов по контуру поочередно то одной, то другой рукой; закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раска­тывать его между ладонями кру­говыми движениями.
Игрушка птичка, фланелеграф, фигур­ки для фланелеграфа (ягоды, имеющие круглую форму, например ягоды рябины), пластилин красного цвета, дощечки, салфетки на каж­дого ребенка.
1.         Лепка ягод для птичек.
2.Рассматривание иллюстраций, изо­бражения ягод на фланелеграфе.
3.Разыгрывание ситуации «Покорми птичку» (перед игрушечной птичкой дети раскладывают вылепленные ягоды).
Новый год
Разноцветные шары
Учить различать жел­тый, красный, синий цвета; закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями; прививать интерес к изобрази­тельной деятельности.
Воздушные шары, елочные шары, пластилин, салфетка, дощечка, образцы изделия.
1.Рассматривание ёлочных и воздуш­ных шаров.
2. Лепка разноцветных шаров.

Наша группа
Дудочки для ребят
Закреплять приемы раскатывания пластилина между ладо­нями прямыми движениями, учить работать аккуратно.
Иг­рушка дудка, пластилин, салфетка, дощечка на каждо­го ребенка, образец изделия.
1.Лепка дудочек.
2.Имитация игры на дудочке.
Рассматривание иллюстраций к рус­ской народной песенке «Ай ду-ду...»
Лесенка
Закреп­лять умение раскатывать пласти­лин между ладонями, работать аккуратно, складывать готовые изделия на доску.
Пластилин, сал­фетки, дощечки, образец изделия.
1.Рассматривание лесенки в группе.
2.Лепка лесенки.
Посуда
Блюдце
За­креплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заго­товку, аккуратно класть готовое изделие на дощечку.
Блюдца разного цвета, пластилин, салфетки, дощечки.
1.Лепка блюдец для котенка.
2.Рассматривание блюдец разного цве­та.
3.Отгадывание загадки:
Выгнул спину он дугой,
Замяукал. Кто такой?
Потянулся сладко.
Вот и вся зарядка.
(Котенок)
Ягоды, фрукты, овощи
Ягоды для снегиря
Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; учить акку­ратно укладывать   готовые изде­лия на дощечку, любоваться готовым изделием.
Изображения ягод, имеющих круглую форму, пластилин, салфетки, дощечки, игрушка птичка или фигурки птичек для фланелеграфа.
1.                Лепка ягод для снегиря.
2 .Рассматривание иллюстраций по вопросам  кто сидит на ветке? Почему промок снегирь? Что поможет снегирьку высохнуть?
3.Проговаривание четверостишия:
Посмотри снегирь какой!
Весь красивый, расписной.
Ты лети скорее к нам,
Ягодок тебе я дам.

Яблочки
Закреп­лять умение раскатывать пласти­лин между ладонями и другие ранее приобретенные навыки; учить  различать зеленый, красный, желтый цвета, любоваться готовым изделием.
Фигурки для фла­нелеграфа (яблоки разного цвета), муляжи яблок, пластилин, салфетки, дощечки.
1.Рассматривание изображений яблок на   фланелеграфе.
2.Лепка яблок.
Народное творчество
Пирожок для котика
Познакомить с содержанием народной песенки, учить формовать округлые комочки из пластилина; упражнять в выполнении заданий, рассчитанных на понимание речи и её активизацию; вызывать желание лепить.
Пластилин, дощечки, салфетки, образец изделия, игрушка котик, красивая тарелка.
1.Чтение русской народной потешки «Пошёл котик на торжок»
2.Игровая ситуация «Чем угостить деток?»
3.Лепка пирожков.
Миска для собачки
Познакомить с русской народной потешкой, учить скатывать из пластилина шары круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка; учить пальцами делать углубление; развивать интерес к лепке.
Пласти­лин, салфетки, дощечки
1.Отгадывание загадки про собаку.
2.Чтение русской народной потешки «Баю-бай, ты, собачка, не лай».
3.Лепка миски.
Огуречик
Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями и другие ранее приобретенные навыки; учить разли­чать зеленый цвет, любоваться готовым изделием.
Муляжи овощей, мешочек, пластилин, салфетки, дощечки.
1.Дидактическая игра «Что в мешочке?» (каждый ребенок на ощупь отгадывает, муляжи каких овощей лежат в мешочке).
2.Лепка огурцов.
Мы помощники
Печенье для щенка
Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, рас­плющивать заготовку, аккуратно класть готовое изделие на до­щечку, определять предметы круглой формы.
Игрушка-щенок, пластилин, салфетки, дощечки.
1.Лепка печенья
2.С.- р. игра «Покормим щенка».
Пряники для зайчика
Продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина, вызывать желание лепить.
Игрушка зайка, образец изделия, пластилин, салфетки, дощечки.
1. Лепка пряников для зайки.
2.Сюжетная игра «Пожалеем и угостим зайку» (дети гладят игрушечного зайца, говорят ему ласковые слова, угощают вылепленными пряниками).
Крошки для утят
Учить отщипывать небольшие комочки пластилина, аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку.
Игрушка-утенок, пластилин, дощечки, салфетки по количеству детей.
1.Лепка крошек для утят.
2.Проговаривание четверостишия:
Маленький утенок,
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
И других защищать.

Пирожки для бабушки
Закреплять умение формовать из пластилина округлые комочки, прививать интерес к изобразительной деятельности.
Пластилин, салфетки, дощечки.
1.Игровая ситуация «Бабушка замесила тесто и заснула». Предложить помочь бабушке напечь пирожков.
2. Пальчиковая гимнастика «Пальчик - мальчик, где ты был...?»
3.Лепка пирожков.

Весна
Лучики для солнышка
За­креплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук, аккуратно класть готовое изделие на до­щечку.
Фланеле­граф, фигурки для фланеле­графа (солнышко, макет фасада избушки), пластилин, салфетка, дощечка.
1. Лепка лучиков для солнышка.
2.Игра «Солнышко в окошке»

Весенняя травка
Продолжить учить отщи­пывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, скаты­вать из них палочки, аккуратно укладывать их на дощечке, различать зеленый цвет; развивать умение работать коллективно.
Пластилин, салфетки, дощечки.
1.Наблюдение у окна: как изменилась погода на улице, что появилось на де­ревьях, как одеты люди весной.
2.Рассматривание иллюстраций по во­просам; что нарисовано на картине? Ка­кого цвета трава? Какого цвета солныш­ко? Кто прилетел с весною?
3. Лепка травки на лугу.
Профессии
Разноцветные колёса
Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку; закреплять знание цветов.
Фланелеграф, картинка или модель телеги, пластилин, салфетки, дощечки.
1.Рассматривание игрушечных автомобилей.
2.Лепка разноцветных колёс.
Птицы
Яйцо
Продолжить учить скатывать из комка пластилина шарик, аккуратно складывать изделия на дощечке.
Игрушки (цыпле­нок, курочка, яйцо), пласти­лин, салфетки, дощечки.
1.Рассматривание игрушек.
2.Беседа на тему «Как появился цыплёнок».
3.Лепка яйца.
Зёрнышки для птичек
Закреплять умение отщипывать кусочки от целого комка пластилина, скатывать небольшие шарики между ладонями круговыми движениями; прививать интерес к изобразительной деятельности.
Игрушка птичка, пластилин, дощечки, салфетки на каждого ребёнка.
1.Рассматривание игрушки птички.
2.Беседа по вопросам: чем питаются птицы? Что они умеют делать?
3.Лепка зёрнышек для птички.
Я в мире человек
Дудочки для ребят
Познакомить с песенкой; закреплять приёмы раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями, учить работать аккуратно.
Пластилин, дощечка, салфетка, салфетки по количеству детей, игрушечная дудочка.
1.Чтение русской народной потешки «Ай ду-ду, сидит ворон на дубу»
2. Лепка дудочек.
3. Игра на дудочке.
Лето
Травка
Закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, скаты­вать из них палочки, аккуратно укладывать их на дощечке, различать зеленый цвет; развивать умение работать коллективно.
Пластилин, салфетки, дощечки.
1.Рассматривание травки.
2.Беседа по  вопросам: ка­кого цвета трава? Много травки на нашем участке?
3. Лепка травки на лугу.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.