Календарно-тематическое планирование организованных видов деятельности в образовательной области "Художественное творчество. Лепка" в первой младшей группе разработано на основе программы "От рождения до школы".
Количество занятий в неделю -1.
Скачать файл в формате word
Количество занятий в неделю -1.
Скачать файл в формате word
Тема периода
|
Тема
НОД
|
Программное содержание
|
Предметно-пространственная развивающая среда
|
Виды и формы совместной деятельности педагога с детьми
| |
Игрушки
|
Пряники для мишки
|
Учить пользоваться изобразительным материалом (пластилином), знакомить детей с его свойствами и правилами работы с ним; скатывать кусочек пластилина в шарик и слегка расплющивать его.
|
Игрушка мишка, образцы изделий, вылепленных из пластилина, пластилин в коробке, дощечка для раскатывания пластилина, салфетка, муляж или настоящий пряник, тарелка, пластилин, дощечка для раскатывания пластилина, салфетки по количеству детей.
|
1.Ознакомление со свойствами пластилина и приемами лепки.
2.Лепка пряников для мишки.
3. Сюжетная игра «Угощаем мишку» (дети выкладывают на тарелочку вылепленные изделия и угощают игрушечного мишку)
| |
Пирожок для котика
|
Учить лепить округлые комочки из пластилина, вызывать желание лепить.
|
Пластилин, дощечка, салфетка, образец изделия, игрушка котик, красивая тарелка, пластилин, дощечки, салфетки по количеству детей.
|
1. Игровая ситуация "Котик проголодался"
2.Лепка пирожков для котика
3.Сюжетная игра «Угощаем котика»
| ||
Угостим мышку горошком
|
Познакомить с зеленым цветом; учить отщипывать небольшие комочки пластилина или глины, раскатывать их между ладонями круговыми движениями, складывать изделия на дощечку.
|
Дощечка, салфетка, горошины, образец изделия, пластилин, дощечки, салфетки по количеству детей, игрушка мышка.
|
1.Игровая ситуация "Чем накормить мышку?"
2.Лепка горошка для мышки.
3.Сюжетная игра «Кушай, мышонок сладкий горошек» (вылепленные изделия дети складывают на тарелочки и выставляют их на столе перед игрушкой).
| ||
Осень
|
Кузовок
|
Продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина: учить раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями рук, делать пальцами углубление, любоваться готовым изделием.
|
Корзинка, пластилин, салфетки, дощечки, игрушечные грибы, игрушка лиса.
|
1.Игровая ситуация "Лисичка пошла за грибочками"
2.Лепка кузовка.
3. Беседа по вопросам: для кого мы слепили из пластилина кузовок? Что будут лисичка и ее детки собирать в кузовок?
| |
Домашние животные
|
Бублики для кота
|
Учить раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук, соединять концы палочек, образуя кольцо, развивать мелкую моторику рук.
|
Игрушка кот, бублик, печенье, пластилин, дощечка, салфетка, образец изделия, поднос для изделий, пластилин, дощечки, салфетки по количеству детей.
|
1. Игровая ситуация "Чем угостить котика?"
2.Лепка бубликов для кота.
3.Проговаривание четверостишия:
Испекли мы бублики
Для нашего кота.
Кушай, котик, не спеши,
Бублики ведь только что
Из нашей печи.
| |
Миска для собачки
|
Учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями, аккуратно укладывать готовое изделие на дощечку; прививать интерес к лепке.
|
Игрушка собачка, кукла, косточка резиновая, пластилин, дощечка, салфетка; пластилин, дощечки, салфетки по количеству детей.
|
1.Игровая ситуация "Собачка у нас в гостях"
2.Лепка угощения для собачки.
3. С.- р. игра «Покормим собачку».
| ||
Заборчик для козлят
|
Продолжить знакомство с изобразительным материалом пластилином, учить раскатывать между ладонями палочки из пластилина.
|
Фигурки для фланелеграфа, пластилин, дощечки, салфетки по количеству детей.
|
1.Рассматривание плоскостных фигур на фланелеграфе, изображающих козу, козлят, забор, избу;
2.Изготовление заборчика для козлят из пластилиновых палочек на картоне.
| ||
Травка для коровушки
|
Учить согласовывать слова в предложении; продолжать учить раскатывать между ладонями палочки из пластилина прямыми движениями рук, различать зеленый цвет, аккуратно укладывать готовые изделия на дощечке.
|
Пластилин, дощечка, салфетка, образец изделия; пластилин зеленого цвета, салфетки, дощечки, круги из цветной бумаги (на каждом столе по 3—4 цвета) по количеству детей.
|
1.Игровая ситуация "Угостим коровку"
2.Лепка травки для коровы.
3.Игра «Найди зеленый цвет» (дети находят среди кружочков разного цвета зеленые).
| ||
Игрушечный дом
|
Палочки для крыши
|
Закреплять умение работать с пластилином, раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, любоваться готовым изделием.
|
Пластилин, салфетки, дощечки, макет домика без крыши.
|
1.Лепка палочек для крыши.
2.Составление крыши из вылепленных палочек.
| |
Пирожки для зверят
|
Совершенствовать приемы работы с пластилином; закреплять умение формовать из пластилина округлые комочки.
|
Пластилин, дощечка, салфетка, образец изделия, платок; пластилин, дощечки, салфетки по количеству детей.
|
1.Игровая ситуация «Зверята проголодались»
2.Лепка пирожков для зверят.
| ||
Дикие животные
|
Морковка для зайчика
|
Вызывать у детей интерес к действиям с пластилином, обогащать сенсорный опыт путем выделения формы предметов, совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями; учить различать красный цвет; воспитывать умение радоваться своим работам.
|
Игрушка заяц, морковь или ее муляж, пластилин, дощечка, салфетка, образец изделия, тарелка; пластилин красного цвета, дощечки, салфетки на каждого ребенка.
|
1.Лепка морковки.
2.Сюжетная игра «Угощаем зайку морковкой»
| |
Миски для медведей
|
Упражнять в скатывании из пластилина шаров круговыми движениями рук, сплющивании их в ладонях, учить пальцами делать углубление; развивать интерес к лепке.
|
Миски разных цветов, пластилин, салфетки, дощечки.
|
1.Рассматривание мисок разного цвета.
2.Лепка мисок для медведей.
| ||
Пряники для мишки
|
Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, делать шарики круговыми движениями, слегка расплющивать их; учить аккуратно складывать изделия на дощечку, любоваться готовым изделием.
|
Игрушка мишка, пластилин, дощечки для лепки, салфетки, пряник, тарелка.
|
1.Чтение стихотворения А. Барто «Мишка»
2.Игровая ситуация «Медвежонок-сладкоежка»
Проблема: чем угостить мишку?
3.Лепка пряничков.
4.Физминутка «Мишка косолапый…»
| ||
Ком для снеговика
|
Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, делать шарики круговыми движениями; учить аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку, любоваться готовым изделием.
|
Фигурки для фланелеграфа (снеговик, круги из бумаги белого цвета разного размера), кукла, пластилин, дощечки, салфетки.
|
1.Лепка шариков для снеговика,
2.Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, на которых изображены дети на зимней прогулке. Вопросы: во что одеты дети? Что они делают? Из чего они сделали снеговика? Из чего сделаны нос, глаза, рот снеговика?
3.Составление снеговиков из большого и маленького пластилиновых шаров.
4.Упражнение «Сделай снеговика» (дети прикрепляют на фланелеграфе два круга: внизу большой, сверху маленький).
| ||
Веточки для козы
|
Продолжить учить раскатывать палочки из пластилина между ладонями прямыми движениями; закреплять знания о форме разных предметов, учить аккуратно складывать готовые изделия на дощечку.
|
Игрушка коза, веточки, коробка, пластилин, салфетка, дощечка, пластилин коричневого цвета, салфетки, дощечки на каждого ребёнка.
|
1.Сюрпризный момент (дети отгадывают, какая игрушка спрятана в коробке).
| ||
Ягоды для птичек
|
Учить различать и называть красный цвет, закреплять знание о форме предметов, обогащать сенсорный опыт детей путем обведения предметов по контуру поочередно то одной, то другой рукой; закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями.
|
Игрушка птичка, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (ягоды, имеющие круглую форму, например ягоды рябины), пластилин красного цвета, дощечки, салфетки на каждого ребенка.
|
1. Лепка ягод для птичек.
2.Рассматривание иллюстраций, изображения ягод на фланелеграфе.
3.Разыгрывание ситуации «Покорми птичку» (перед игрушечной птичкой дети раскладывают вылепленные ягоды).
| ||
Новый год
|
Разноцветные шары
|
Учить различать желтый, красный, синий цвета; закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями; прививать интерес к изобразительной деятельности.
|
Воздушные шары, елочные шары, пластилин, салфетка, дощечка, образцы изделия.
|
1.Рассматривание ёлочных и воздушных шаров.
2. Лепка разноцветных шаров.
| |
Наша группа
|
Дудочки для ребят
|
Закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями, учить работать аккуратно.
|
Игрушка дудка, пластилин, салфетка, дощечка на каждого ребенка, образец изделия.
|
1.Лепка дудочек.
2.Имитация игры на дудочке.
Рассматривание иллюстраций к русской народной песенке «Ай ду-ду...»
| |
Лесенка
|
Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, работать аккуратно, складывать готовые изделия на доску.
|
Пластилин, салфетки, дощечки, образец изделия.
|
1.Рассматривание лесенки в группе.
2.Лепка лесенки.
| ||
Посуда
|
Блюдце
|
Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое изделие на дощечку.
|
Блюдца разного цвета, пластилин, салфетки, дощечки.
|
1.Лепка блюдец для котенка.
2.Рассматривание блюдец разного цвета.
3.Отгадывание загадки:
Выгнул спину он дугой,
Замяукал. Кто такой?
Потянулся сладко.
Вот и вся зарядка.
(Котенок)
| |
Ягоды, фрукты, овощи
|
Ягоды для снегиря
|
Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; учить аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку, любоваться готовым изделием.
|
Изображения ягод, имеющих круглую форму, пластилин, салфетки, дощечки, игрушка птичка или фигурки птичек для фланелеграфа.
|
1. Лепка ягод для снегиря.
2 .Рассматривание иллюстраций по вопросам кто сидит на ветке? Почему промок снегирь? Что поможет снегирьку высохнуть?
3.Проговаривание четверостишия:
Посмотри снегирь какой!
Весь красивый, расписной.
Ты лети скорее к нам,
Ягодок тебе я дам.
| |
Яблочки
|
Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями и другие ранее приобретенные навыки; учить различать зеленый, красный, желтый цвета, любоваться готовым изделием.
|
Фигурки для фланелеграфа (яблоки разного цвета), муляжи яблок, пластилин, салфетки, дощечки.
|
1.Рассматривание изображений яблок на фланелеграфе.
2.Лепка яблок.
| ||
Народное творчество
|
Пирожок для котика
|
Познакомить с содержанием народной песенки, учить формовать округлые комочки из пластилина; упражнять в выполнении заданий, рассчитанных на понимание речи и её активизацию; вызывать желание лепить.
|
Пластилин, дощечки, салфетки, образец изделия, игрушка котик, красивая тарелка.
|
1.Чтение русской народной потешки «Пошёл котик на торжок»
2.Игровая ситуация «Чем угостить деток?»
3.Лепка пирожков.
| |
Миска для собачки
|
Познакомить с русской народной потешкой, учить скатывать из пластилина шары круговыми движениями рук, в сплющивании в ладонях комка; учить пальцами делать углубление; развивать интерес к лепке.
|
Пластилин, салфетки, дощечки
|
1.Отгадывание загадки про собаку.
2.Чтение русской народной потешки «Баю-бай, ты, собачка, не лай».
3.Лепка миски.
| ||
Огуречик
|
Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями и другие ранее приобретенные навыки; учить различать зеленый цвет, любоваться готовым изделием.
|
Муляжи овощей, мешочек, пластилин, салфетки, дощечки.
|
1.Дидактическая игра «Что в мешочке?» (каждый ребенок на ощупь отгадывает, муляжи каких овощей лежат в мешочке).
2.Лепка огурцов.
| ||
Мы помощники
|
Печенье для щенка
|
Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое изделие на дощечку, определять предметы круглой формы.
|
Игрушка-щенок, пластилин, салфетки, дощечки.
|
1.Лепка печенья
2.С.- р. игра «Покормим щенка».
| |
Пряники для зайчика
|
Продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина, вызывать желание лепить.
|
Игрушка зайка, образец изделия, пластилин, салфетки, дощечки.
|
1. Лепка пряников для зайки.
2.Сюжетная игра «Пожалеем и угостим зайку» (дети гладят игрушечного зайца, говорят ему ласковые слова, угощают вылепленными пряниками).
| ||
Крошки для утят
|
Учить отщипывать небольшие комочки пластилина, аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку.
|
Игрушка-утенок, пластилин, дощечки, салфетки по количеству детей.
|
1.Лепка крошек для утят.
2.Проговаривание четверостишия:
Маленький утенок,
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
И других защищать.
| ||
Пирожки для бабушки
|
Закреплять умение формовать из пластилина округлые комочки, прививать интерес к изобразительной деятельности.
|
Пластилин, салфетки, дощечки.
|
1.Игровая ситуация «Бабушка замесила тесто и заснула». Предложить помочь бабушке напечь пирожков.
2. Пальчиковая гимнастика «Пальчик - мальчик, где ты был...?»
3.Лепка пирожков.
| ||
Весна
|
Лучики для солнышка
|
Закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук, аккуратно класть готовое изделие на дощечку.
|
Фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (солнышко, макет фасада избушки), пластилин, салфетка, дощечка.
|
1. Лепка лучиков для солнышка.
2.Игра «Солнышко в окошке»
| |
Весенняя травка
|
Продолжить учить отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, скатывать из них палочки, аккуратно укладывать их на дощечке, различать зеленый цвет; развивать умение работать коллективно.
|
Пластилин, салфетки, дощечки.
|
1.Наблюдение у окна: как изменилась погода на улице, что появилось на деревьях, как одеты люди весной.
2.Рассматривание иллюстраций по вопросам; что нарисовано на картине? Какого цвета трава? Какого цвета солнышко? Кто прилетел с весною?
3. Лепка травки на лугу.
| ||
Профессии
|
Разноцветные колёса
|
Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку; закреплять знание цветов.
|
Фланелеграф, картинка или модель телеги, пластилин, салфетки, дощечки.
|
1.Рассматривание игрушечных автомобилей.
2.Лепка разноцветных колёс.
| |
Птицы
|
Яйцо
|
Продолжить учить скатывать из комка пластилина шарик, аккуратно складывать изделия на дощечке.
|
Игрушки (цыпленок, курочка, яйцо), пластилин, салфетки, дощечки.
|
1.Рассматривание игрушек.
2.Беседа на тему «Как появился цыплёнок».
3.Лепка яйца.
| |
Зёрнышки для птичек
|
Закреплять умение отщипывать кусочки от целого комка пластилина, скатывать небольшие шарики между ладонями круговыми движениями; прививать интерес к изобразительной деятельности.
|
Игрушка птичка, пластилин, дощечки, салфетки на каждого ребёнка.
|
1.Рассматривание игрушки птички.
2.Беседа по вопросам: чем питаются птицы? Что они умеют делать?
3.Лепка зёрнышек для птички.
| ||
Я в мире человек
|
Дудочки для ребят
|
Познакомить с песенкой; закреплять приёмы раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями, учить работать аккуратно.
|
Пластилин, дощечка, салфетка, салфетки по количеству детей, игрушечная дудочка.
|
1.Чтение русской народной потешки «Ай ду-ду, сидит ворон на дубу»
2. Лепка дудочек.
3. Игра на дудочке.
| |
Лето
|
Травка
|
Закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, скатывать из них палочки, аккуратно укладывать их на дощечке, различать зеленый цвет; развивать умение работать коллективно.
|
Пластилин, салфетки, дощечки.
|
1.Рассматривание травки.
2.Беседа по вопросам: какого цвета трава? Много травки на нашем участке?
3. Лепка травки на лугу.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.