Календарно-тематическое планирование организованных видов деятельности в образовательной области "Художественное творчество. Рисование" в первой младшей группе разработано на основе программы "От рождения до школы".
Количество занятий - одно в неделю.
Скачать календарно-тематическое планирование в формате word
Тема периода
|
Тема
НОД
|
Программное содержание
|
Предметно-пространственная развивающая среда
|
Виды и формы совместной деятельности педагога с детьми
|
Игрушки
|
Цветные мячики
|
Учить держать карандаш тремя пальцами выше отточенного конца, рисовать предметы округлой формы, определять цвет предмета; развивать внимание.
|
Разноцветные мячи, платок, карандаши, мольберт, листы бумаги на каждого ребенка.
|
1.Дидактическая игра «Какой мячик потерялся?» (воспитатель убирает из трех разноцветных мячей один, и дети называют, какого мяча не стало).
2.Рисование мячей.
3. Выставка детских работ.
|
Петушка накормлю, дам я зёрнышек ему
|
Учить пользоваться изобразительным материалом (красками), знакомить с их свойствами, рисовать пальцем, ритмично нанося отпечаток на бумагу.
|
Игрушка петушок; краски в коробке; мольберт, лист белой бумаги, салфетка, зерно (пшено или др.); краски желтого цвета, баночки с водой, листы бумаги, салфетки по количеству детей.
|
1.Игровая ситуация "Петушок проголодался"
2.Рисование зернышек для петушка.
3.Сюжетная игра «Накормили петушка». (Дети раскладывают рисунки перед петушком, проговаривая: «Петушка накормлю, дам я зернышек ему».)
| |
Мячики для котят
|
Учить рисовать предметы круглой формы, пользуясь красками и кисточкой; закреплять знание цветов.
|
Цветные карандаши, листы бумаги по количеству детей, мольберт, игрушка котёнок, мячи.
|
1.П/и с котёнком "Озорные мячики"
2.Рисование мячиков для котенка.
3.Рассматривание рисунков с мячами: дети отмечают форму, цвет, величину нарисованных мячиков.
| |
Осень
|
Дождик
|
Учить изображать дождь, рисуя кистью короткие тонкие штрихи, закреплять умение правильно держать кисть.
|
Мольберт, лист бумаги, карандаши синего цвета.
|
1.Беседа по вопросам: если на улице идет дождь, можно ли гулять? Почему растения любят дождик? Как стучит дождь в окошко?
2.Рисование дождика.
|
Домашние животные
|
Травка на лугу
|
Учить различать зеленый цвет, рисовать короткие отрывистые штрихи, развивать умение работать карандашом.
|
Сюжетные картинки, карандаши, лист бумаги, мольберт, игрушки разного цвета (кубики, шарики и т. п.), две корзинки; листы бумаги, карандаши зеленого цвета.
|
1.Рассматривание картинки: «Корова пасётся на лугу».
2.Дидактическая игра «Покажи предметы зелёного цвета»
3.Рисование травки.
4.Выставка рисунков (рисунки выставляются на стенде, дети рассматривают рисунки друг друга).
|
Раскрасим коню хвост
|
Совершенствовать умение работать кистью - держать кисть чуть выше железного наконечника, набирать краску, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки; учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур, давать возможность выбрать цвет.
|
Игрушка конь, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (кони разного цвета: коричневые, черные); краски, кисть, стакан с водой, салфетка, лист бумаги с нарисованной лошадкой с нераскрашенным хвостом, салфетка для воспитателя и на каждого ребенка.
|
1.Рассматривание игрушечного коня, картинок на фланелеграфе (кони разного цвета).
2.Расскрашивание хвоста коня.
3.Упражнение в звукоподражании (дети произносят тихо и громко: «Иго-го!»).
| |
Заборчик
|
Продолжить учить правильно держать кисточку, рисовать кистью прямые линии, развивать интерес к рисованию.
|
Лист бумаги, салфетка, краски, кисть, стакан с водой.
|
1.Рассматривание изображений домашних животных.
2.Рисование заборчика.
| |
Раскрасим собачку
|
Совершенствовать умение работать кистью - держать кисть чуть выше железного наконечника, набирать краску, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки; учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур, давать возможность выбрать цвет.
|
Игрушка собачка, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (собачки разного цвета: коричневые, черные, рыжие); краски, кисть, стакан с водой, салфетка, лист бумаги с нарисованной собачкой, салфетка для воспитателя и на каждого ребенка.
|
1.Рассматривание игрушечных собак, картинок на фланелеграфе (собачки разного цвета).
2.Раскрашивание собачки.
3.Упражнение в звукоподражании (дети произносят тихо и громко: «Гав-гав!»)
| |
Игрушечный дом
|
Разноцветные ворота
|
Учить играть с игрушками; закреплять умение рисовать карандашом, учить проводить дугообразные линии, узнавать их очертания, рассматривать работу.
|
Фигурки для фланелеграфа (дом, ворота), листы бумага, карандаши на каждого ребенка, мольберт.
|
1.Знакомство с игрушечным слоном.
2.Рисование ворот для слона цветными карандашами.
|
Украсим платье узором
|
Продолжать учить рассматривать картинки (отвечать на вопросы, задавать вопросы, слушать объяснения воспитателя), учить правильно держать кисточку, ритмично наносить мазки на лист бумаги (силуэт платья), проводить прямые и волнистые линии; развивать восприятие цвета
|
Краски, кисточки, салфетки, стаканчики с водой, листы бумаги в виде силуэта платья, куклы.
|
1.Рассматривание кукол, их одежды.
2.Украшение платья узором.
| |
Дикие животные
|
Дорожки
|
Продолжать учить правильно держать кисточку, упражнять в умении промывать кисть, учить рисовать дорожки, закреплять понятия «узкий», «широкий».
|
Игрушки — заяц и медведь, краски, лист бумаги, кисть, стакан с водой, мольберт.
|
1.Игровое упражнение «Угадай-ка по какой дорожке топал мишка, а по какой бежал зайка?»
2.Рисование дорожек.
|
Раскрасим лисе хвост
|
Совершенствовать умение работать кистью - держать кисть чуть выше железного наконечника, набирать краску, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки; учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур; учить слушать народные потешки, развивать мелкую моторику рук.
|
Игрушка лиса, фланелеграф, краски, кисть, стакан с водой, салфетка, лист бумаги с нарисованной лисой с нераскрашенным хвостом, салфетка для воспитателя и на каждого ребенка; верёвочка; грибы из картона с проделанными в них отверстиями.
|
1.Чтение потешки "Бежала лесочком лиса с кузовочком".
2.Игровая ситуация «Собираем и сушим грибы».
3.Раскрасим лисе хвост.
| |
Травка на лугу
|
Учить различать зеленый цвет, рисовать короткие отрывистые штрихи, развивать умение работать карандашом.
|
Сюжетные картинки, карандаши, лист бумаги, мольберт, игрушки разного цвета (кубики, шарики и т. п.), две корзинки; листы бумаги, карандаши зеленого цвета.
|
1.Рассматривание картинки: «Зайчики на лужайке».
2.Дидактическая игра «Покажи предметы зелёного цвета».
3.Рисование травки.
4.Выставка рисунков (рисунки выставляются на стенде, дети рассматривают рисунки друг друга).
| |
Зима
|
Снежная улица
|
Учить ритмичными мазками располагать снежинки в определенных местах листа.
|
Сюжетная картина с изображением снежной улицы, рисунок-панорама или аппликация с изображением деревьев, домов; мольберт, лист бумаги, краска, кисти, стаканчики с водой.
|
1.Рассматривание снежной улицы на сюжетной картине.
2.Физкультминутка «Снежинки».
3.Коллективная работа: рисование снега на рисунке-панораме или аппликации.
|
Шарф для кошки
|
Учить правильным приемам закрашивания краской не выходя за контур; закреплять умение идентифицировать цвета, называть их, развивать желание рисовать.
|
Игрушка кошка, образцы одежды, обуви или фигурки для фланелеграфа, шарфы разного цвета, длинная полоска бумаги («шарф»), мольберт, салфетки, краски, кисть, стаканчики с водой.
|
1.Рисование шарфика.
2.Рассматривание разных шарфов по вопросам: какие шарфы, короткие или длинные? Какого они цвета? Какой шарф вам больше нравится? Для чего нужен шарф?
| |
Штанишки для мишки
|
Закреплять умение рисовать прямые линии, работать красками, правильно держать кисть.
|
Фланелеграф, картинки для фланелеграфа (рубашки, штанишки, медвежонок), игрушка медвежонок, мольберт, листы бумаги в виде штанишек, краски, кисти, стаканчики с водой.
|
1.Рассматривание картинок на фланелеграфе (рубашки, штанишки, медвежонок).
2.Рисование одежды для мишки (на бумажном силуэте штанишек дети рисуют полоски).
| |
Новый год
|
Ёлочные шары
|
Продолжить учить рисовать пальцем, используя разные цвета, закреплять знание основных цветов, развивать умение видеть образ изображаемого; воспитывать умение работать коллективно.
|
Ёлочные шары, мольберт, лист бумаги с нарисованной елочкой, краски разных цветов, салфетки, стакан с водой.
|
1.Рассматривание изображения елочной веточки.
2.Коллективная работа. Рисование елочных шаров.
|
Наша группа
|
Разноцветные мячи
|
Закреплять умение рисовать кистью предметы круглой формы; учить различать основные цвета.
|
Мячи разного цвета, мольберт, лист бумаги, краска, кисть, стакан с водой.
|
1.Подвижная игра «Поймай мяч».
2.Рисование мячей.
3.Рассматривание работ.
|
Разноцветные колечки
|
Учить правильно держать карандаш, передавать в рисунке определенную форму, отрабатывать кругообразные движения рук; учить использовать карандаши разных цветов, закреплять знания о цвете.
|
Лист бумаги, цветные карандаши, колечки от пирамидки.
|
1.Рассматривание пирамидки.
2.Рисование колечек.
3.Рассматривание работ.
| |
Посуда
|
Украсим тарелочку
|
Закреплять умение работать с красками, учить наносить яркие мазки, пятнышки на бумагу, развивать восприятие цвета, закреплять знание основных цветов.
|
Тарелки с узором, листы белой бумаги круглой формы, кисти, краски, салфетки по количеству детей, стакан с водой, мольберт.
|
1.Рассматривание тарелок с разными узорами.
2.Рисование узора на «тарелочке».
3.Выставка рисунков детей (дети рассматривают узоры, с помощью воспитателя отмечают их особенности).
|
Ягоды, фрукты, овощи
|
Раскрасим репку
|
Учить правильно держать кисточку, обмакивать ее в краску, раскрашивать внутри контура, узнавать и правильно называть желтый цвет; формировать правильную позу при рисовании.
|
Краски, мольберт, стакан с водой, лист бумаги с нарисованной репкой или вырезанное из бумаги изображение репки, игрушки разного цвета (кубики, машины и т. п.), 2 корзинки, репка или муляж, краска желтого цвета, кисточки, салфетки.
|
1.Задание «Найди желтые предметы»
2.Раскрашивание силуэта репки желтой краской.
3. Выставка работ.
|
Яблоки для куклы
|
Совершенствовать умение работать карандашом, учить рисовать предмет круглой формы.
|
Кукла, карандаши, листы бумаги на каждого ребёнка.
|
1.Игровая ситуация «Кукла заболела»
2.Рисование яблок для куклы.
| |
Народное творчество
|
Маленькие и большие следы
|
Познакомить с содержанием русской народной потешки; учить детей рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу, передавать ритмом мазков следы, располагать их на бумаге в определённой последовательности.
|
Длинный лист бумаги, краска, салфетки.
|
1.Чтение потешки «Большие ноги шли по дороге».
2.Имитация прогулки под музыку.
3.Рисование следов.
4.Рассмаривание рисунков.
|
Жёлтые комочки
|
Познакомить с содержанием русской народной песенки; упражнять в рисовании округлых форм; учить различать и называть жёлтый цвет; совершенствовать умение рисовать пальцами, работать аккуратно.
|
Салфетка, мольберт, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа, листы бумаги, бумага жёлтого цвета, баночки с водой, салфетки.
|
1.Игровая ситуация «Кто пришёл к нам в гости»
2.Чтение русской народной песенки «Курочка-рябушечка»
3.Д/и «Найди жёлтый квадрат».
4.Рисование цыплят.
5.П/и «Курочка и цыплята»
| |
Зёрнышки для уточки
|
Познакомить с содержанием русской народной песенки; совершенствовать умение рисовать пальцем, различать жёлтый цвет; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
|
Пшено, игрушки: утка, гусь, индюк, краски жёлтого цвета, мольберт, салфетки, платок, листы бумаги, баночки для воды.
|
1.Сюрпризный момент «Кто под платочком?»
2.Чтение русской народной песенки «Наши уточки с утра»
3.Физминутка «Уточка и утята»
4.Рисование зёрнышек для уточки.
| |
Мамин день
|
Красивая чашка в горошек
|
Воспитывать желание дарить подарки любимым мамам, развивать моторику рук, совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь равномерно расположить рисунок (горошинки) внутри контура.
|
Чайная чашка в горошек, фланелеграф, круги из цветной бумаги основных цветов, образец рисунка, краски, салфетки, мольберт, листы бумаги в виде чашки.
|
1.Рассказать детям, что приближается мамин праздник. Что же ей подарить? Может красивую чайную чашку?
2.Рассматривание чашки в горошек.
3.Рисование горошин (с помощью пальца) на бумажном силуэте чашки.
|
Мы помощники
|
Солнечный зайчик
|
Совершенствовать умение работать с красками, различать желтый цвет.
|
Зеркало, мольберт, лист бумаги, краска, кисть, стакан с водой.
|
1.Подвижная игра
К Саше зайчик подбежал,
Возле Саши прыгать стал:
Прыг, скок, прыг, скок - Догоняй меня, дружок.
(Дети ловят солнечного зайчика.)
2.Рисование солнечного зайчика.
3.Беседа по вопросам: что мы сегодня рисовали? Какого цвета солнечные зайчики? Понравилось ли вам трать с солнечными зайчиками? Сколько зайчиков вы поймали?
|
Красивый зонтик
|
Продолжать учить правильно держать кисточку, обмакивать кисть всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки, узнавать и правильно называть жёлтый и красный цвета, закрашивать рисунок, не выходя за контур.
|
Зонтик, игрушки красного и жёлтого цвета, две корзинки, мольберт, кисть, лист бумаги с нарисованным контуром зонтика, краски, стакан с водой.
|
1.В гости приходит фея с красивым зонтиком.
2.Рассматривание зонтика.
3.Игра «Собери предметы в корзинки по цветам»
4.Раскрашивание зонтика.
| |
Петушка накормлю, дам я зёрнышек ему.
|
Познакомить с содержанием русской народной песенки, со свойствами красок; учить пользоваться изобразительным материалом, применять способ рисования пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу.
|
Игрушка петушок, мольберт, листы белой бумаги, салфетки, зерно, краски жёлтого цвета, баночка с водой.
|
1.Игровая ситуация «Отгадайте, кто у нас в гостях?»
2.Чтение русской народной потешки "Петушок-золотой гребешок"
3.Рисование зёрнышек для петушка.
| |
Бублик
|
Упражнять в рисовании круглых форм, совершенствовать навыки работы красками.
|
Игрушки (котенок и щенок), мольберт, лист бумаги, краска коричневого или темно-желтого цвета, кисти, салфетки, стаканчики с водой, бублик.
|
1.Игровая ситуация «Кто сегодня в гости к нам пришёл?»
2.Рисование бубликов для щенка и котёнка.
| |
Весна
|
Лучики для солнышка
|
Учить различать желтый цвет, рисовать штрихи и короткие линии, слушать музыку, выполнять хлопки в такт музыке, формировать правильную позу при рисовании, воспитывать у детей интерес к процессу рисования.
|
Коробка с карандашами, мольберт, лист 1/2 ватмана с нарисованным кругом желтого цвета (солнцем), игрушка «Солнышко» (подушка с аппликацией, вышивкой или механическая игрушка); листы белой бумаги, желтые карандаши по количеству детей.
|
1.Физкультминутка «Солнышко»:
Солнце круглое уснуло.
(Дети наклоняют голову, подкладывая под щеку ладошки.)
Солнце просыпается - Деткам улыбается.
(Дети поднимают вверх руки и улыбаются друг другу.)
2.Рисование лучиков для солнышка цветными карандашами
|
Зелёная трава
|
Продолжать учить правильно держать кисточку, рисовать короткие прямые отрывистые линии, рассматривать рисунок.
|
Лист бумаги, зеленая краска, кисть, стакан с водой, салфетка, мольберт.
|
1.Беседа «Что мы видели на улице».
2.Рисование травки.
| |
Профессии
|
Штанишки для мишки
|
Знакомить с профессией швеи, закреплять умение работать красками, правильно держать кисть.
|
Фланелеграф, картинки для фланелеграфа (рубашки, штанишки, медвежонок), игрушка медвежонок, мольберт, листы бумаги в виде штанишек, краски, кисти, стаканчики с водой.
|
1.Игровая ситуация «Портниха сшила мишке штанишки».
2.Предложить детям раскрасить штанишки.
3.Украшение штанишек для мишки (на бумажном силуэте штанишек дети рисуют полоски).
|
Птицы
|
Веточки для птичек
|
Учить правильно держать кисточку, обмакивать кисточку всем ворсом в краску, упражнять в умении промывать кисть, побуждать задумываться над тем, что нарисовали, рисовать прямые линии, подбирать краску по образцу.
|
Кружочки из цветной бумаги (коричневый, жёлтый, красный, синий), краска, кисть, лист бумаги, мольберт, веточка дерева, игрушки кошка и птичка, листы бумаги, краска коричневого цвета, кисти, стакан с водой, салфетки на каждого ребёнка.
|
1.Подвижная игра «Кошка и птички»
2.Рисование веточки для птички.
3. Игра «Найди нужный цвет» (дети выбирают из разноцветных кружочков тот цвет, который совпадает с цветом веточки).
|
Червячок
|
Продолжить учить рисовать прямые и волнистые линии, правильно держать карандаш, развивать интерес к рисованию.
|
Картинки с изображением птиц (петух, курица, утка), мольберт, карандаш, лист бумаги.
|
1.Рассматривание изображений птиц.
2.Беседа по вопросам: Чем питаются птички? Каких птиц вы знаете?
3.Рисование червячков.
| |
Я в мире человек
|
Тарелочка
|
Познакомить с содержанием стихотворения С.Капутикян «Маша обедает», закреплять знание цветов, упражнять в рисовании круглых форм, развивать интерес к рисованию.
|
Краски, кисть, стакан с водой, салфетка, лист бумаги, мольберт, игрушечные тарелки разных цветов.
|
1.Чтение стихотворения С.Капутикян «Маша обедает».
2.Д/и «Чья посуда?»
3.Рисование тарелочек.
4.Выставка работ.
|
Лето
|
Зелёная трава
|
Закреплять умение правильно держать кисточку, рисовать короткие прямые отрывистые линии, рассматривать рисунок.
|
Лист бумаги, зеленая краска, кисть, стакан с водой, салфетка, мольберт.
|
1.Беседа «Что мы видели на улице».
2.Рисование травки.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.