суббота, 12 января 2013 г.

Календарно-тематическое планирование организованных видов деятельности в образовательной области "Художественное творчество. Рисование" в первой младшей группе

Календарно-тематическое планирование организованных видов деятельности в образовательной области "Художественное творчество. Рисование"  в первой младшей группе разработано на основе программы "От рождения до школы".
Количество занятий - одно в неделю.
Скачать календарно-тематическое планирование в формате word


Тема периода
Тема
НОД
Программное содержание
Предметно-пространственная развивающая среда
Виды и формы совместной деятельности педагога с детьми
Игрушки
Цветные мячики
Учить держать карандаш тремя пальцами выше отточенного конца, рисовать предметы округлой формы, определять цвет предмета; развивать внимание.
Разноцветные мячи, платок, карандаши, мольберт, листы бумаги на каждого ребенка.
1.Дидактическая игра «Какой мячик потерялся?» (воспитатель убирает из трех разноцветных мячей один, и дети   называют, какого мяча не стало).
2.Рисование мячей.
3. Выставка детских работ.  
Петушка накормлю, дам я зёрнышек ему
Учить пользоваться изобразительным материалом (красками), знакомить с их свойствами, рисовать пальцем, ритмично нанося отпечаток на бумагу.
Игрушка петушок; краски в коробке; мольберт, лист белой бумаги, салфетка, зерно (пшено или др.); краски желтого цвета, баночки с водой, листы бумаги, салфетки по количеству детей.
1.Игровая ситуация "Петушок проголодался"
2.Рисование зернышек   для петушка.
3.Сюжетная игра «Накормили петушка». (Дети раскладывают рисунки перед петушком, проговаривая: «Петушка накормлю, дам я зернышек ему».)
Мячики для котят
Учить рисовать предметы круглой формы, пользуясь красками и кисточкой; закреплять знание цветов.
Цветные карандаши, листы бумаги по количеству детей, мольберт, игрушка котёнок, мячи.
1.П/и с котёнком "Озорные мячики" 
2.Рисование мячиков для котенка.
3.Рассматривание рисунков с мячами: дети отмечают форму, цвет, величину нарисованных мячиков.
Осень
Дождик
Учить изображать дождь, рисуя кистью короткие тонкие штрихи, закреплять умение правильно держать кисть.
Мольберт, лист бумаги, карандаши синего цвета.
1.Беседа по вопросам: если на улице идет дождь, можно ли гулять? Почему растения любят дождик? Как стучит дождь в окошко?
2.Рисование дождика.
Домашние животные
Травка на лугу
Учить различать зеленый цвет, рисовать короткие отрывистые штрихи, развивать умение работать карандашом.
Сюжетные картинки, карандаши, лист бумаги, мольберт, игрушки разного цвета (кубики, шарики и т. п.), две корзинки; листы бумаги, карандаши зеленого цвета.
1.Рассматривание картинки: «Корова пасётся на лугу».
2.Дидактическая игра «Покажи предметы зелёного цвета»
3.Рисование травки. 
4.Выставка рисунков (рисунки выставляются на стенде, дети рассматривают рисунки друг друга).
Раскрасим коню хвост
Совершенствовать умение работать кистью - держать кисть чуть выше железного наконечника, набирать краску, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки; учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур, давать возможность выбрать цвет.
Игрушка конь, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (кони разного цвета: коричневые, черные); краски, кисть, стакан с водой, салфетка, лист бумаги с нарисованной лошадкой с нераскрашенным хвостом, салфетка для воспитателя и на каждого ребенка.
1.Рассматривание игрушечного коня, картинок на фланелеграфе (кони разного цвета).
2.Расскрашивание хвоста коня.
3.Упражнение в звукоподражании (дети произносят тихо и громко: «Иго-го!»).
Заборчик
Продолжить учить правильно держать кисточку, рисовать кистью прямые линии, развивать интерес к рисованию.
Лист бумаги, салфетка, краски, кисть, стакан с водой.
1.Рассматривание изображений домашних животных.
2.Рисование заборчика.
Раскрасим собачку
Совершенствовать умение работать кистью - держать кисть чуть выше железного наконечника, набирать краску, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки; учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур, давать возможность выбрать цвет.
Игрушка собачка, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (собачки разного цвета: коричневые, черные, рыжие); краски, кисть, стакан с водой, салфетка, лист бумаги с нарисованной собачкой, салфетка для воспитателя и на каждого ребенка.
1.Рассматривание игрушечных собак, картинок на фланелеграфе (собачки разного цвета).
2.Раскрашивание  собачки.
3.Упражнение в звукоподражании (дети произносят тихо и громко: «Гав-гав!»)
Игрушечный дом
Разноцветные ворота
Учить играть с игрушками; закреплять умение рисовать карандашом, учить проводить дугообразные линии, узнавать их очертания, рассматривать работу.
Фигурки для фланелеграфа (дом, ворота), листы бумага, карандаши на каждого ребенка, мольберт.
1.Знакомство с игрушечным слоном.
2.Рисование ворот для   слона цветными карандашами.
Украсим платье узором
Продолжать учить рассматривать картинки (отвечать на вопросы, задавать вопросы, слушать объяснения воспитателя),  учить правильно держать кисточку, ритмично наносить мазки на лист бумаги (силуэт платья), проводить прямые и волнистые линии; развивать восприятие цвета
Краски, кисточки, салфетки, стаканчики с водой, листы бумаги в виде силуэта платья, куклы.
1.Рассматривание кукол, их одежды.
2.Украшение платья узором.
Дикие животные
Дорожки
Продолжать учить правильно держать кисточку, упражнять в умении промывать кисть, учить рисовать дорожки, закреплять понятия «узкий», «широкий».
Игрушки — заяц и   медведь, краски, лист бумаги, кисть, стакан с водой, мольберт.
1.Игровое упражнение «Угадай-ка по какой дорожке топал мишка, а по какой бежал зайка?»
2.Рисование дорожек.
Раскрасим лисе хвост
Совершенствовать умение работать кистью - держать кисть чуть выше железного наконечника, набирать краску, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки; учить правильным приемам закрашивания краской, не выходя за контур; учить слушать народные потешки, развивать мелкую моторику рук.
Игрушка лиса, фланелеграф, краски, кисть, стакан с водой, салфетка, лист бумаги с нарисованной лисой с нераскрашенным хвостом, салфетка для воспитателя и на каждого ребенка; верёвочка; грибы из картона с проделанными в них отверстиями.
1.Чтение потешки "Бежала лесочком лиса с кузовочком".
2.Игровая ситуация «Собираем и сушим грибы».
3.Раскрасим  лисе хвост.
Травка на лугу
Учить различать зеленый цвет, рисовать короткие отрывистые штрихи, развивать умение работать карандашом.
Сюжетные картинки, карандаши, лист бумаги, мольберт, игрушки разного цвета (кубики, шарики и т. п.), две корзинки; листы бумаги, карандаши зеленого цвета.
1.Рассматривание картинки: «Зайчики на лужайке».
2.Дидактическая игра «Покажи предметы зелёного цвета».
3.Рисование травки. 
4.Выставка рисунков (рисунки выставляются на стенде, дети рассматривают рисунки друг друга).
Зима
Снежная улица
Учить ритмичными мазками располагать снежинки в определенных местах листа.
Сюжетная картина с изображением снежной улицы, рисунок-панорама или аппликация с изображением деревьев, домов; мольберт, лист бумаги, краска, кисти, стаканчики с водой.
1.Рассматривание снежной улицы на сюжетной картине.
2.Физкультминутка «Снежинки».
3.Коллективная работа: рисование снега на рисунке-панораме или аппликации.       
Шарф для кошки
Учить правильным приемам закрашивания краской не выходя за контур; закреплять умение идентифицировать цвета, называть их, развивать желание рисовать.
Игрушка кошка, образцы одежды, обуви или фигурки для фланелеграфа, шарфы разного цвета, длинная полоска бумаги («шарф»), мольберт, салфетки, краски, кисть, стаканчики с водой.
1.Рисование шарфика.
2.Рассматривание разных шарфов по вопросам: какие шарфы, короткие или длинные? Какого они цвета? Какой шарф вам больше нравится? Для чего нужен шарф?
Штанишки для мишки
Закреплять умение рисовать прямые линии, работать красками, правильно держать кисть.
Фланелеграф, картинки для фланелеграфа (рубашки, штанишки, медвежонок), игрушка медвежонок, мольберт, листы бумаги в виде штанишек, краски, кисти, стаканчики с водой.
1.Рассматривание картинок на фланелеграфе (рубашки, штанишки, медвежонок).
2.Рисование одежды для мишки (на бумажном силуэте штанишек дети рисуют полоски).
Новый год
Ёлочные шары
Продолжить учить рисовать пальцем, используя разные цвета, закреплять знание основных цветов, развивать умение видеть образ изображаемого; воспитывать умение работать коллективно.
Ёлочные шары, мольберт, лист бумаги с нарисованной елочкой, краски разных цветов, салфетки, стакан с водой.
1.Рассматривание изображения елочной веточки.
2.Коллективная работа. Рисование елочных шаров.
Наша группа
Разноцветные мячи
Закреплять умение рисовать кистью предметы круглой формы; учить различать основные цвета.
Мячи разного цвета, мольберт, лист бумаги, краска, кисть, стакан с водой.
1.Подвижная игра «Поймай мяч».
2.Рисование мячей.
3.Рассматривание работ. 
Разноцветные колечки
Учить правильно держать карандаш, передавать в рисунке определенную форму, отрабатывать кругообразные движения рук; учить использовать карандаши разных цветов, закреплять знания о цвете.
Лист бумаги, цветные карандаши, колечки от пирамидки.
1.Рассматривание пирамидки.
2.Рисование колечек.
3.Рассматривание работ.
Посуда
Украсим тарелочку
Закреплять умение работать с красками, учить наносить яркие мазки, пятнышки на бумагу, развивать восприятие цвета, закреплять знание основных цветов.
Тарелки с узором, листы белой бумаги круглой формы, кисти, краски, салфетки по количеству детей, стакан с водой, мольберт.
1.Рассматривание тарелок с разными узорами.
2.Рисование узора на «тарелочке».
3.Выставка рисунков детей (дети рассматривают узоры, с помощью воспитателя отмечают их особенности).
Ягоды, фрукты, овощи
Раскрасим репку



Учить правильно держать кисточку, обмакивать ее в краску, раскрашивать внутри контура, узнавать и правильно называть желтый цвет; формировать правильную позу при рисовании.
Краски, мольберт, стакан с водой, лист бумаги с нарисованной репкой или вырезанное из бумаги изображение репки, игрушки разного цвета (кубики, машины и т. п.), 2 корзинки, репка или муляж, краска желтого цвета, кисточки, салфетки.
1.Задание «Найди желтые предметы»
2.Раскрашивание силуэта репки желтой краской.
3. Выставка работ.
Яблоки для куклы
Совершенствовать умение работать карандашом, учить рисовать предмет круглой формы.
Кукла, карандаши, листы бумаги на каждого ребёнка.
1.Игровая ситуация «Кукла заболела»
2.Рисование яблок для   куклы.
Народное творчество
Маленькие и большие следы



Познакомить с содержанием русской народной потешки; учить детей рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу, передавать ритмом мазков следы, располагать их на бумаге в определённой последовательности.
Длинный лист бумаги, краска, салфетки.
1.Чтение потешки «Большие ноги шли по дороге».
2.Имитация прогулки под музыку.
3.Рисование следов.
4.Рассмаривание рисунков.
Жёлтые комочки



Познакомить с содержанием русской народной песенки; упражнять в рисовании округлых форм; учить различать и называть жёлтый цвет; совершенствовать умение рисовать пальцами, работать аккуратно.
Салфетка, мольберт, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа, листы бумаги, бумага жёлтого цвета, баночки с водой, салфетки.
1.Игровая ситуация «Кто пришёл к нам в гости»
2.Чтение русской народной песенки «Курочка-рябушечка»
3.Д/и «Найди жёлтый квадрат».
4.Рисование цыплят.
5.П/и «Курочка и цыплята»

Зёрнышки для уточки
Познакомить с содержанием русской народной песенки; совершенствовать умение рисовать пальцем, различать жёлтый цвет; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Пшено, игрушки: утка, гусь, индюк, краски жёлтого цвета, мольберт, салфетки, платок, листы бумаги, баночки для воды.
1.Сюрпризный момент «Кто под платочком?»
2.Чтение русской народной песенки «Наши уточки с утра»
3.Физминутка «Уточка и утята»
4.Рисование зёрнышек   для уточки.
Мамин день
Красивая чашка в горошек
Воспитывать желание   дарить подарки любимым мамам, развивать моторику рук, совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь равномерно расположить рисунок (горошинки) внутри контура.
Чайная чашка в горошек, фланелеграф, круги из цветной бумаги основных цветов, образец рисунка, краски, салфетки, мольберт, листы бумаги в виде чашки.
1.Рассказать детям, что   приближается мамин праздник. Что же ей подарить? Может красивую чайную чашку?
2.Рассматривание чашки в горошек.
3.Рисование горошин (с помощью пальца) на бумажном силуэте чашки.
Мы помощники

Солнечный зайчик
Совершенствовать умение работать с красками, различать желтый цвет.
Зеркало, мольберт, лист бумаги, краска, кисть, стакан с водой.
1.Подвижная игра
К Саше зайчик подбежал,
Возле Саши прыгать стал:
Прыг, скок, прыг, скок - Догоняй меня, дружок.
(Дети ловят солнечного зайчика.)
2.Рисование солнечного зайчика.
3.Беседа по вопросам: что мы сегодня рисовали? Какого цвета солнечные зайчики? Понравилось ли вам трать с солнечными зайчиками? Сколько зайчиков вы поймали?
Красивый зонтик
Продолжать учить правильно держать кисточку, обмакивать кисть всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки, узнавать и правильно называть жёлтый и красный цвета, закрашивать рисунок, не выходя за контур.
Зонтик, игрушки красного  и жёлтого цвета,  две корзинки, мольберт, кисть, лист бумаги с нарисованным контуром зонтика, краски, стакан с водой.
1.В гости приходит фея с красивым зонтиком.
2.Рассматривание зонтика.
3.Игра «Собери предметы в корзинки по цветам»
4.Раскрашивание зонтика.
Петушка накормлю, дам я зёрнышек ему.
Познакомить с содержанием русской народной песенки, со свойствами красок; учить пользоваться изобразительным материалом, применять способ рисования пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумагу.
Игрушка петушок, мольберт, листы белой бумаги, салфетки, зерно, краски жёлтого цвета, баночка с водой.
1.Игровая ситуация «Отгадайте, кто у нас в гостях?»
2.Чтение русской народной потешки "Петушок-золотой гребешок"
3.Рисование зёрнышек   для петушка.
Бублик
Упражнять в рисовании круглых форм, совершенствовать навыки работы красками.
Игрушки (котенок и щенок), мольберт, лист бумаги, краска коричневого или темно-желтого цвета, кисти, салфетки, стаканчики с водой, бублик.
1.Игровая ситуация «Кто сегодня в гости к нам пришёл?»
2.Рисование бубликов для щенка и котёнка.
Весна
Лучики для солнышка
Учить различать желтый цвет, рисовать штрихи и короткие линии, слушать музыку, выполнять хлопки в такт музыке, формировать правильную позу при рисовании, воспитывать у детей интерес к процессу рисования.
Коробка с карандашами, мольберт, лист 1/2 ватмана с нарисованным кругом желтого цвета (солнцем), игрушка «Солнышко» (подушка с аппликацией, вышивкой или механическая игрушка); листы белой бумаги, желтые карандаши по количеству детей.
1.Физкультминутка «Солнышко»:
Солнце круглое уснуло.
(Дети наклоняют голову, подкладывая под щеку ладошки.)
Солнце просыпается - Деткам улыбается.
(Дети поднимают вверх руки и улыбаются друг другу.)
2.Рисование лучиков для солнышка цветными карандашами
Зелёная трава
Продолжать учить правильно держать кисточку, рисовать короткие прямые отрывистые линии, рассматривать рисунок.
Лист бумаги, зеленая краска, кисть, стакан с водой, салфетка, мольберт.
1.Беседа «Что мы видели на улице».
2.Рисование травки.
Профессии
Штанишки для мишки
Знакомить с профессией швеи, закреплять умение работать красками, правильно держать кисть.
Фланелеграф, картинки для фланелеграфа (рубашки, штанишки, медвежонок), игрушка медвежонок, мольберт, листы бумаги в виде штанишек, краски, кисти, стаканчики с водой.
1.Игровая ситуация «Портниха сшила мишке штанишки». 
2.Предложить детям раскрасить штанишки.
3.Украшение штанишек для мишки (на бумажном силуэте штанишек дети рисуют полоски).
Птицы
Веточки для птичек
Учить правильно держать кисточку, обмакивать кисточку всем ворсом в краску, упражнять в умении промывать кисть, побуждать задумываться над тем, что нарисовали, рисовать прямые линии, подбирать краску по образцу.
Кружочки из цветной бумаги (коричневый, жёлтый, красный, синий), краска, кисть, лист бумаги, мольберт, веточка дерева, игрушки кошка и  птичка, листы бумаги, краска коричневого цвета, кисти, стакан с водой, салфетки на каждого ребёнка.
1.Подвижная игра «Кошка и птички»
2.Рисование веточки для птички.
3. Игра «Найди нужный цвет» (дети выбирают из разноцветных кружочков тот цвет, который совпадает с цветом веточки).
Червячок
Продолжить учить рисовать прямые и волнистые линии, правильно держать карандаш, развивать интерес к рисованию.
Картинки с изображением птиц (петух, курица, утка), мольберт, карандаш, лист бумаги.
1.Рассматривание изображений птиц.
2.Беседа по вопросам: Чем питаются птички? Каких птиц вы знаете?
3.Рисование червячков.
Я в мире человек
Тарелочка
Познакомить с содержанием стихотворения С.Капутикян «Маша обедает», закреплять знание цветов, упражнять в рисовании круглых форм, развивать интерес к рисованию.
Краски, кисть, стакан с водой, салфетка, лист бумаги, мольберт, игрушечные тарелки разных цветов.
1.Чтение стихотворения С.Капутикян «Маша обедает».
2.Д/и «Чья посуда?»
3.Рисование тарелочек.
4.Выставка работ.
Лето
Зелёная трава
Закреплять умение правильно держать кисточку, рисовать короткие прямые отрывистые линии, рассматривать рисунок.
Лист бумаги, зеленая краска, кисть, стакан с водой, салфетка, мольберт.
1.Беседа «Что мы видели на улице».
2.Рисование травки.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.