ПРОГУЛКИ НА ЛЕТО В СТАРШЕЙ ГРУППЕ |
||||
Наблюдения |
Подвижные игры |
Трудовая деятельность |
Самостоятельная деятельность |
Индивидуальная работа |
За облаками – привлекать детей к наблюдениям за неживой природой, формировать представления об образовании облаков. |
«Ветерок и облака» - развивать умение действовать по сигналу. |
Уборка на участке – воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым. |
Постройки из песка - развивать умение обдумывать и сооружать коллективные постройки, развивать воображение. |
Проговаривание чистоговорок – развитие артикуляционного аппарата. |
За цветущими цветами на клумбе – учить называть цветы, растущие на клумбе. |
«Жмурки» - развивать умение играть по правилам, учить ориентироваться в пространстве по звуку. |
Посадка лука – привлекать детей к труду на огороде, развивать интерес к выращиванию овощных культур. |
Игры с мячами – развивать двигательную активность. |
Упражнение в прямом и обратном счёте. |
За дождём – знакомить детей с доступными явлениями природы, повторить потешки, песенки, заклички о дождике. |
«Лягушки и цапля» - упражнять в прыжках, беге по сигналу. |
Поручение «Подмети в беседке» - воспитывать желание содержать беседку в чистоте и порядке. |
Опытно-экспериментальная деятельность – рассматривание песка через лупу. |
Упражнения на координацию движений. |
За птицами - привлекать к наблюдениям за птицами, воспитывать доброе отношение к птицам, учить называть птиц. |
«Пустое место» - развивать умение быстро бегать по сигналу. |
Сажаем семена свеклы – развивать интерес к посадке, уходу за овощными культурами. |
Опытно-экспериментальная деятельность – изучение свойств мокрого и сухого песка. |
Конструирование из бумаги. |
За распространением семян одуванчика – обратить внимание детей на строение семян одуванчиков, понаблюдать каким способом они распространяются, помочь в распространении семян. |
«Кенгуру» -развитие ловкости, силы, двигательных способностей, формирование и закрепление умений и навыков командной борьбы. |
Поручение «Собираем веточки на участке» - привлекать к выполнению поручений. |
Конструирование бумажных самолётиков, игры с ними – развивать умение складывать из бумаги, развивать игровую деятельность детей. |
Конструирование из природного материала – развивать творческие способности, воображение. |
За защитной окраской некоторых насекомых – развивать интерес к насекомым, учить наблюдать, не причиняя вреда. |
«Удочка» - развивать внимание, двигательную активность, упражнять в подпрыгивании. |
Собираем игрушки после прогулки – приучать убирать за собой по окончании игр. |
Раскрашивание раскрасок – развивать мелкую моторику рук. |
Дидактическое упражнение «Цветик-семицветик» - учить различать цвета, правильно называть их. |
За погодой дня – развивать наблюдательность, речь, закреплять знания о времени года. |
«Воробышки и кот» - упражнять в беге по сигналу. |
Поручение «Подметём бортики песочницы» - воспитывать желание трудиться. |
Игры с бумажными корабликами – привлекать детей к выполнению самостоятельных действий в играх с водой. |
Дидактическое упражнение «Назови фигуру» - упражнять в назывании геометрических фигур. |
За цветником – воспитывать бережное отношение к цветам, умение видеть красоту; закреплять умение различать цвета. |
«Садовник» - разучить названия цветов, развивать ловкость. |
Полив цветов на клумбе – воспитывать желание ухаживать за цветами. |
Игры с мячом – развивать координацию движений, ловкость. |
Д/и «Волшебный мешочек» - развивать тактильное восприятие. |
За всходами посеянных овощей на огороде – развивать умение наблюдать, воспитывать желание ухаживать за огородными культурами. |
«Краски» - развивать интерес к совместным играм, учить действовать исходя из правил игры. |
Полив всходов на огороде– привлекать к уходу за огородными растениями. |
Игры со скакалками – развивать двигательную активность. |
Сравнение чисел в пределах 10 – развитие математических представлений. |
За деревьями – учить называть деревья, растущие на участке, сравнить их, найти общее и различия. |
«Охотники и утки» - развивать быстроту, ловкость. |
Украшение участка поделками из бросового материала – воспитывать желание сделать участок красивее. |
Опытно-экспериментальная деятельность – водопроницаемость песка и глины. |
Д/и «Скажи наоборот» - упражнять в подборе слов с противоположным значением. |
За работой дворника – дать представления о труде взрослых; обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда; вызвать желание помочь. |
«Волк и гуси» - учить действовать по сигналу, развивать быстроту и ловкость. |
Помочь дворнику собрать скошенную траву в тележку – воспитывать желание помогать взрослым. |
Игры с водой и поролоновыми губками – познакомить со свойством губки впитывать воду. |
Д/и «Радуга» - закреплять знание цветов радуги. |
За погодой дня – формировать представления о лете, учить описывать погоду. |
«Бездомный заяц» - развивать внимание, быстроту, ловкость. |
Пропалывание сорняков на огороде – развивать умение отличать сорняки от овощных культур, воспитывать желание трудиться на огороде. |
Игры с формочками и песком – развивать игровую деятельность, закреплять знания о свойствах мокрого и сухого песка. |
Повторить стихотворения А.Барто – развивать память, речь. |
За красотой окружающего мира – развивать эстетические чувства, умение любоваться природой, воспитывать желание сохранить природу. |
«Хитрая лиса» - развивать умение играть по правилам, упражняться в беге по сигналу. |
Подвоз песка в песочницу на грузовых игрушечных машинах – помочь взрослым в наполнении песочницы. |
Лепка из глины – развивать мелкую моторику рук, творческие способности. |
Разучивание потешек – развивать память, речь. |
За огородом «Что растёт на грядке?» - формировать знания об овощных культурах. |
«Караси и щука» -развивать умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. |
Полив огорода – воспитывать желание ухаживать за посаженными растениями. |
Игра в бадминтон – развивать координацию движений, быстроту, ловкость. |
Метание в горизонтальную цель – развитие меткости. |
За ветром – учить определять наличие ветра, познакомить с оборудованием для определения силы ветра (султанчики, вертушки). |
«Медведь и пчёлы» - развивать умение действовать по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях. |
Мытьё игрушек – воспитывать желание содержать игрушки в чистоте. |
Игры с элементами баскетбола – развитие умения бросать мяч в кольцо. |
Д/у «Пересчитай» - упражнять в счёте предметов в пределах 10. |
За бабочками – привлекать детей к наблюдениям за живыми существами, воспитывать бережное отношение к насекомым, вызвать эстетические чувства. |
«У медведя во бору» - развивать интерес к русским народным подвижным играм, учить действовать по сигналу. |
Поручение «Поможем малышам в уборке участка» - воспитывать желание трудиться, помогать младшим по возрасту. |
Игры с природным материалом – развивать воображение, творческое мышление. |
Рассказ из личного опыта «Моё домашнее животное» - развивать связную речь, мышление, память. |
За голубями – развивать интерес к птицам, учить наблюдать, не причиняя вреда живым существам. |
«Салки» - развивать быстроту, ловкость, продолжать приучать играть в соответствии с правилами игры. |
Поручение «Подметёт дорожки» - воспитывать желание трудиться, сохранять участок в чистоте и порядке. |
Игры с машинами – поощрять совместные игры, развивать умение взаимодействовать друг с другом. |
Д/у «Доскажи словечко» - развивать мышление, память, речь. |
За муравьями – рассказать о насекомых, развивать интерес к жизни муравьёв, воспитывать бережное отношение к ним. |
«Картошка» - развивать двигательные умения и навыки, учить играть дружно. |
Полив цветочной клумбы – привлекать к уходу за цветником. |
Рисование на песке – развивать творческие способности детей. |
Д/и «Кто что умеет» - активизировать употребление в речи глаголов. |
За божьей коровкой – развивать интерес к жизни насекомых, воспитывать бережное отношение ко всему живому, умение видеть красоту окружающего мира. |
«Ручеёк» - воспитывать интерес к народным подвижным играм, в игровой форме обучать ходьбе парами. |
Прополка сорняков в цветочной клумбе – воспитывать желание трудиться на клумбе. |
Игры с песком и камешками «Укрась пирожное» - развивать творческие способности, воображение. |
Д/у «Назови дни недели» - закреплять умение называть дни недели по порядку. |
За транспортом – закреплять знания о видах транспорта, вспомнить правила дорожного движения. |
П/и «Птички и кошка» - развивать умение действовать по сигналу, упражнять в беге. |
Поручение «Подмети в беседке» - воспитывать любовь к чистоте и порядку. |
Игры с игрушками –способствовать развитию совместной игровой деятельности. |
Д/у «Что таким бывает?» - развивать умение подбирать существительные к прилагательным. |
«Кто во что одет?» - закреплять представления о летней одежде, активизировать словарь по теме «Одежда». |
«Мышеловка» - развивать умение действовать в соответствии с произносимыми словами, учить соблюдать правила игры. |
Сбор скошенной травы – воспитывать желание помогать взрослым. |
Рисование красками «Моё лето» – развитие художественной деятельности. |
Д/у «Выложи геометрическую фигуру» (выкладывание геометрических фигур из камешков) - закреплять знания геометрических фигур, развивать мелкую моторику. |
За травой на участке – активизировать употребление в речи прилагательных, развивать наблюдательность. |
«Кот и мыши» - учить действовать по сигналу, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. |
Полив песка водой – воспитывать желание трудиться. |
Рассматривание книг с картинками – формировать интерес к книге, воспитывать бережное отношение к ней. |
Отгадывание загадок – развивать мышление, воображение, память. |
За дождевым червем- расширять представления о дождевом черве, его среде обитания, рассказать, какую пользу он приносит. |
«Цветные автомобили» - учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Закрепить знания основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный. Развивать умение действовать по сигналу. |
Уборка территории участка – учить пользоваться орудиями труда, воспитывать желание трудиться в коллективе. |
Рисование мелками на асфальте – развивать творческую деятельность. |
Игровое упражнение «Попади в круг» - развивать глазомер, меткость. |
За собакой – учить отвечать на вопросы; формировать представление о собаке; закреплять правила поведения с животными на улице. |
«Лохматый пёс» - учить детей двигаться в определённом направлении друг за другом, бегать по сигналу не наталкиваясь друг на друга. |
Рыхление почвы на клумбе – воспитывать желание ухаживать за цветами. |
Сюжетно-ролевая игра «Семья» - поощрять желание играть дружно, способствовать развитию игровых действий. |
Игровое упражнение «Прыгни дальше» - упражнять в прыжках в длину. |
За тучами – привлекать детей к наблюдениям за объектами неживой природы. |
«Найди пару» - учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару. |
Украшаем участок шариками и лентами – привлекать к совместному труду, воспитывать |
Игры с выносным материалом – развивать игровую деятельность, поощрять желание объединяться в группы. |
Д/у «Закончи предложение» - развивать речь, мышление. |
Экскурсия по участку детского сада – привлекать детей к наблюдениям, развивать умение отвечать на вопросы. |
«Акула и рыбки» - упражнять в быстром беге, воспитывать умение играть по правилам. |
Подметание дорожек на участке – поощрять доведение начатого дела до конца. |
Выкладывание узоров из камешков на песке – развивать творческое мышление. |
Проговаривание скороговорок – развивать дикцию, артикуляционный аппарат. |
За насекомыми – развивать умение наблюдать за объектами живой природы; объяснить, что наблюдать за насекомыми нужно, не причиняя им вреда. |
«Ловишки» - упражнять в быстром беге, учить играть дружно. |
Помощь младшим дошкольникам в уборке участка – воспитывать желание помогать младшим. |
Игры со скакалками – развивать двигательную активность. |
Игровое упражнение «На одной ножке по дорожке» - упражнять в прыжках на одной ноге. |
За птицами – привлекать к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать заботливое отношение к птицам. |
«Достань до мяча» - упражнять в подпрыгивании. |
Подмести центральную дорожку – воспитывать любовь к чистоте и порядку. |
Игры с песком и водой – способствовать возникновению совместных игр по интересам. |
Игровое упражнение «Попади в кольцо» - развивать меткость, глазомер, координацию движений. |
«Что из чего сделано?» - рассматривание и исследование оборудования участка, выносного материала - развивать познавательный интерес. |
«Салки с ленточкой» - упражнять в быстром беге с увёртыванием. |
Побелка бордюров – поощрять желание трудиться, воспитывать к порядку на участке. |
Игры с машинами и песком – развивать игровую деятельность, способствовать развитию воображения в ходе придумывания игр. |
Игровое упражнение «По брёвнышку» - упражнять в ходьбе по бревну, развивать равновесие. |
За деревьями – привлекать к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям. |
«Птички и кошка» - учить бегать по сигналу, развивать быстроту, ловкость. |
Поручение «Соберём песок в песочницу» - привлекать к выполнению трудовых поручений. |
Сюжетно-ролевая игра «Обед для кукол» - развивать умение играть вместе, способствовать развитию сюжета игры. |
Д/у «Найди и назови» - упражнять в определении геометрических фигур. |
За облаками – развивать воображение (на что похоже?), привлекать к наблюдениям за объектами неживой природы, развивать воображение. |
«Вороны» - учить действовать согласно тексту, прыгать с продвижением вперёд, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. |
Украшение участка поделками из бросового материала – воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых. |
Рисование цветными мелками – развивать воображение. |
Строевые упражнения – упражнять в ориентировке в пространстве. |
За транспортом – формировать элементарные представления о правилах дорожного движения, активизировать словарь по теме «Транспорт». |
П/и «Дорожный инспектор» - закреплять правила дорожного движения, развивать умение действовать по сигналу. |
«Поливаем помидоры» - привлекать к посильному труду, учить видеть результаты своего труда. |
Рисование на песке – развивать творческие способности детей. |
Д/и «Запомни и повтори» - развивать память, речь. |
В огороде «Что растёт на грядке?» - формировать интерес к окружающему, представление об овощах, воспитывать желание трудиться на огороде. |
«Курочка-хохлатка» - развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу. |
Рыхление почвы в огороде – воспитывать желание трудиться. |
Игры с песком – развивать умение играть дружно. |
Д/у «Один и много» - упражнять в образовании множественного числа существительных. |
«Кто живёт в траве?» - учить различать насекомых, объяснять детям, что они живые, причинять вред им нельзя. |
«Позвони в колокольчик» - упражнять в прыжках вверх с разбега. |
Прополка сорняков в цветочной клумбе – учить доводить начатое дело до конца. |
Игры с ракетками и мячиками – развивать координацию движений, двигательную активность. |
Д/у «Доскажи словечко» - развивать речь, мышление. |
За состоянием погоды летом – формировать представления о летней погоде, закреплять признаки лета. |
«Пастух и стадо» - развивать умение действовать по сигналу. |
Полив огорода – воспитывать желание ухаживать за посаженными овощами. |
Игры с воздушными шарами – развивать двигательные навыки. |
Игровое упражнение «Кто дальше бросит» - упражнять в бросках на дальность. |
За собакой и кошкой – привлекать к наблюдениям за животными, напомнить правила безопасного поведения с бездомными собаками и кошками. |
«Лови-бросай» - упражнять в перебрасывании мяча. Развивать силу, координацию движений, точность броска. |
Сбор природного материала для поделок – воспитывать желание выполнять поручения. |
Рисование на песке – развивать творческую деятельность. |
Игровое упражнение «Через верёвочку» - упражнять в прыжках в высоту с разбега. |
За птицами – привлекать к наблюдениям за птицами, учить наблюдать, не причиняя вреда. |
«Брось-догони» - упражнять в бросках мяча на дальность, быстром беге. |
Поручение «Соберём самые красивые камешки» - воспитывать желание собирать камешки для украшения уголка природы в группе. |
Сюжетно-ролевая игра «Пикник» - воспитывать дружеские отношения в детском коллективе. |
Игровое упражнение «Попади в корзину» - развивать точность движений. |
За деревьями участка – рассмотреть части дерева, сравнить деревья по высоте, определить названия деревьев. |
«Прятки» - воспитывать интерес к народным играм, умение играть по правилам. |
Подмести в беседке – воспитывать любовь к чистоте и порядку. |
Игры с мячами и кеглями – развивать двигательную активность, меткость, координацию движений. |
Игровое упражнение «Достань до предмета» -упражнять в прыжках вверх. |
Рассматривание цветов на клумбе – воспитывать бережное отношение к цветам, закреплять умение различать цвета; воспитывать желание ухаживать за цветами. |
«Жмурки с колокольчиком» - развивать умение ориентироваться в пространстве по звуку. |
Помощь в наполнении песочницы –привлекать к совместному труду. |
Сюжетно-ролевые игры по замыслу детей. |
Подбрасывание и ловля мяча – развитие координации движений. |
«Кто во что одет?» - активизировать словарь по теме «Одежда», развивать умение отвечать на вопросы. |
«Мышеловка» – развивать умение играть сообща, приучать играть по правилам. |
Мытьё игрушек – воспитывать желание содержать игрушки в чистоте. |
Игры с мячом – развивать двигательную активность, координацию движений. |
Игровое упражнение «Обезьянка» - упражнять в лазании по лесенке. |
За проезжающим транспортом – закреплять знания о транспорте, об элементарных правилах безопасного поведения на дороге. |
«Караси и щука» - учить детей ходить и бегать врассыпную, по сигналу прятаться за камешки, приседая на корточки. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. |
Обрезка сухих цветов в цветочной клумбе – воспитывать желание оказывать помощь взрослым. |
Игры с песком «Сделаем большую гору» - развивать умение играть вместе. |
Д/у «Я начну, а ты закончи» - упражнять в подборе глаголов к существительным. |
За природой после дождя – развивать наблюдательность, умение замечать красоту природы. |
«Сделай фигуру» - учить детей бегать врассыпную по участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную позу. |
Мытьё игрушек – воспитывать желание содержать игрушки в чистоте. |
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» - учить распределять роли, подготавливать атрибуты для игры, играть дружно. |
Д/и «Четвёртый лишний» - развивать мышление, речь. |
За муравьями – обратить внимание детей на муравьёв, рассказать о пользе муравьёв, развивать умение наблюдать, не причиняя вреда. |
«Затейники» - учить детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, творчество. |
Сбор природного материала – привлекать к совместному труду. |
Строим домики из песка «У кого какой дом?» – развивать способности к конструированию из песка. |
Д/у «Назови одним словом» - развивать речь, мышление, память. |
За жуками – учить наблюдать за насекомыми, не причиняя им вреда. |
«Гуси-лебеди» - учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую, чтобы не запятнали. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту. |
«Стираем кукольную одежду» - воспитывать желание трудиться. |
Игры с водой «Поплывёт или утонет?» - развивать исследовательскую деятельность детей. |
Д/у «Сосчитай хлопки» - упражнять в счёте в пределах 10. |
«Какие овощи выросли на грядке?» - закреплять знания об овощах. |
«Встречные перебежки» - учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. Развивать внимание, быстроту движений. |
«Собираем урожай» - привлекать детей к собиранию урожая; воспитывать желание участвовать в посильном труде. |
Игры с природным материалом – развивать воображение, творческую деятельность. |
Д/у «Я начну, а ты закончи» - упражнять в подборе прилагательных к существительным. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.