четверг, 10 июня 2021 г.

Прогулки на лето в старшей группе детского сада

 

ПРОГУЛКИ НА ЛЕТО В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Наблюдения

Подвижные игры

Трудовая деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

За облаками – привлекать детей к наблюдениям за неживой природой, формировать представления об образовании облаков.

«Ветерок и облака» - развивать умение действовать по сигналу.

Уборка на участке – воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым.

Постройки из песка - развивать умение обдумывать и сооружать коллективные постройки, развивать воображение.

Проговаривание чистоговорок – развитие артикуляционного аппарата.

За цветущими цветами на клумбе – учить называть цветы, растущие на клумбе.

«Жмурки» - развивать умение играть по правилам, учить ориентироваться в пространстве по звуку.

Посадка лука – привлекать детей к труду на огороде, развивать интерес к выращиванию овощных культур.

Игры с мячами – развивать двигательную активность.

Упражнение в прямом и обратном счёте.

За дождём – знакомить детей с доступными явлениями природы, повторить потешки, песенки, заклички о дождике.

«Лягушки и цапля» - упражнять в прыжках, беге по сигналу.

Поручение «Подмети в беседке» - воспитывать желание содержать беседку в чистоте и порядке.

Опытно-экспериментальная деятельность – рассматривание песка через лупу.

Упражнения на координацию движений.

За птицами - привлекать к наблюдениям за птицами, воспитывать доброе отношение к птицам, учить называть птиц.

«Пустое место» - развивать умение быстро бегать по сигналу.

Сажаем семена свеклы – развивать интерес к посадке, уходу за овощными культурами.

Опытно-экспериментальная деятельность – изучение свойств мокрого и сухого песка.

Конструирование из бумаги.

За распространением семян одуванчика – обратить внимание детей на строение семян одуванчиков, понаблюдать каким способом они распространяются, помочь в распространении семян.

«Кенгуру» -развитие ловкости, силы, двигательных способностей, формирование и закрепление умений и навыков командной борьбы.

Поручение «Собираем веточки на участке» - привлекать к выполнению поручений.

Конструирование бумажных самолётиков, игры с ними – развивать умение складывать из бумаги, развивать игровую деятельность детей.

Конструирование из природного материала – развивать творческие способности, воображение.

За защитной окраской некоторых насекомых – развивать интерес к насекомым, учить наблюдать, не причиняя вреда.

«Удочка» - развивать внимание, двигательную активность, упражнять в подпрыгивании.

Собираем игрушки после прогулки – приучать убирать за собой по окончании игр.

Раскрашивание раскрасок – развивать мелкую моторику рук.

Дидактическое упражнение «Цветик-семицветик» - учить различать цвета, правильно называть их.

За погодой дня – развивать наблюдательность, речь, закреплять знания о времени года.

«Воробышки и кот» - упражнять в беге по сигналу.

Поручение «Подметём бортики песочницы» - воспитывать желание трудиться.

Игры с бумажными корабликами – привлекать детей к выполнению самостоятельных действий в играх с водой.

Дидактическое упражнение «Назови фигуру» - упражнять в назывании геометрических фигур.

За цветником – воспитывать бережное отношение к цветам, умение видеть красоту; закреплять умение различать цвета.

«Садовник» - разучить названия цветов, развивать ловкость.

Полив цветов на клумбе – воспитывать желание ухаживать за цветами.

Игры с мячом – развивать координацию движений, ловкость.

Д/и «Волшебный мешочек» - развивать тактильное восприятие.

За всходами посеянных овощей на огороде – развивать умение наблюдать, воспитывать желание ухаживать за огородными культурами.

«Краски» - развивать интерес к совместным играм, учить действовать исходя из правил игры.

Полив всходов на огороде– привлекать к уходу за огородными растениями.

Игры со скакалками – развивать двигательную активность.

Сравнение чисел  в пределах 10 – развитие математических представлений.

За деревьями – учить называть деревья, растущие на участке, сравнить их, найти общее и различия.

«Охотники и утки» - развивать быстроту, ловкость.

Украшение участка поделками из бросового материала – воспитывать желание сделать участок красивее.

Опытно-экспериментальная деятельность – водопроницаемость песка и глины.

Д/и «Скажи наоборот» - упражнять  в подборе слов с противоположным значением.

За работой дворника – дать представления о труде взрослых; обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда; вызвать желание помочь.

«Волк и гуси» - учить действовать по сигналу, развивать быстроту и ловкость.

Помочь дворнику собрать скошенную траву в тележку – воспитывать желание помогать взрослым.

Игры с водой и поролоновыми губками – познакомить со свойством губки впитывать воду.

Д/и «Радуга» - закреплять знание цветов радуги.

За погодой дня – формировать представления о лете, учить описывать погоду.

«Бездомный заяц» - развивать внимание, быстроту, ловкость.

Пропалывание сорняков на огороде – развивать умение отличать сорняки от овощных культур, воспитывать желание трудиться на огороде.

Игры с формочками и песком – развивать игровую деятельность, закреплять знания о свойствах мокрого и сухого песка.

Повторить стихотворения А.Барто – развивать память, речь.

За красотой окружающего мира – развивать эстетические чувства, умение любоваться природой, воспитывать желание сохранить природу.

«Хитрая лиса» - развивать умение играть по правилам, упражняться в беге по сигналу.

Подвоз песка в песочницу на грузовых игрушечных машинах – помочь взрослым в наполнении песочницы.

Лепка из глины – развивать мелкую моторику рук, творческие способности.   

Разучивание потешек – развивать память, речь.

За огородом «Что растёт на грядке?» - формировать знания об овощных культурах.

«Караси и щука» -развивать умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.

Полив огорода – воспитывать желание ухаживать за посаженными растениями.

Игра в бадминтон – развивать координацию движений, быстроту, ловкость.

Метание в горизонтальную цель – развитие меткости.

За ветром – учить определять наличие ветра, познакомить с оборудованием для определения силы ветра (султанчики, вертушки).

«Медведь и пчёлы» - развивать умение действовать по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях.

Мытьё игрушек – воспитывать желание содержать игрушки в чистоте.

Игры с элементами баскетбола – развитие умения бросать мяч в кольцо.

Д/у «Пересчитай» - упражнять в счёте предметов в пределах 10.

За бабочками – привлекать детей к наблюдениям за живыми существами, воспитывать бережное отношение к насекомым, вызвать эстетические чувства.

«У медведя во бору» - развивать интерес к русским народным подвижным играм, учить действовать по сигналу.

Поручение «Поможем малышам в уборке участка» - воспитывать желание трудиться, помогать младшим по возрасту.

Игры с природным материалом – развивать воображение, творческое мышление.

Рассказ из личного опыта «Моё домашнее животное» - развивать связную речь, мышление, память.

За голубями – развивать интерес к птицам, учить наблюдать, не причиняя вреда живым существам.

«Салки» - развивать быстроту, ловкость, продолжать приучать играть в соответствии с правилами игры.

Поручение «Подметёт дорожки» - воспитывать желание трудиться, сохранять участок в чистоте и порядке.

Игры с машинами – поощрять совместные игры, развивать умение взаимодействовать друг с другом.

Д/у «Доскажи словечко» - развивать мышление, память, речь.

За муравьями – рассказать о насекомых, развивать интерес к жизни муравьёв, воспитывать бережное отношение к ним.

«Картошка» - развивать двигательные умения и навыки, учить играть дружно.

Полив цветочной клумбы – привлекать к уходу за цветником.

Рисование на песке – развивать творческие способности детей.

Д/и «Кто что умеет» - активизировать употребление в речи глаголов.

За божьей коровкой – развивать интерес к жизни насекомых, воспитывать бережное отношение ко всему живому, умение видеть красоту окружающего мира.

«Ручеёк» - воспитывать интерес к народным подвижным играм, в игровой форме обучать ходьбе парами.

Прополка сорняков в цветочной клумбе – воспитывать желание трудиться на клумбе.

Игры с песком и камешками «Укрась пирожное» - развивать творческие способности, воображение.

Д/у «Назови дни недели» - закреплять умение называть дни недели по порядку.

За транспортом – закреплять знания о видах транспорта, вспомнить правила дорожного движения.

П/и «Птички и кошка» - развивать умение действовать по сигналу, упражнять в беге.

Поручение «Подмети в беседке» - воспитывать любовь к чистоте и порядку.

Игры с игрушками –способствовать развитию совместной игровой деятельности.

Д/у «Что таким бывает?» - развивать умение подбирать существительные к прилагательным.

«Кто во что одет?» - закреплять представления о летней одежде, активизировать словарь по теме «Одежда».

«Мышеловка» - развивать умение действовать в соответствии с произносимыми словами, учить соблюдать правила игры.

Сбор скошенной травы – воспитывать желание помогать взрослым.

Рисование красками «Моё лето» – развитие художественной деятельности.

Д/у «Выложи геометрическую фигуру» (выкладывание геометрических фигур из камешков) - закреплять знания геометрических фигур, развивать мелкую моторику.

За травой на участке – активизировать употребление в речи прилагательных, развивать наблюдательность.

«Кот и мыши» - учить действовать по сигналу, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Полив песка водой – воспитывать желание трудиться.

Рассматривание книг с картинками – формировать интерес к книге, воспитывать бережное отношение к ней.

Отгадывание загадок – развивать мышление, воображение, память.

За дождевым червем- расширять представления о дождевом черве, его среде обитания, рассказать, какую пользу он приносит.

«Цветные автомобили» - учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Закрепить знания основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный. Развивать умение действовать по сигналу.

Уборка территории участка – учить пользоваться орудиями труда, воспитывать желание трудиться в коллективе.

Рисование мелками на асфальте – развивать творческую деятельность.

Игровое упражнение «Попади в круг» - развивать глазомер, меткость.

За собакой – учить отвечать на вопросы; формировать представление о собаке; закреплять правила поведения с животными на улице.

«Лохматый пёс» - учить детей двигаться в определённом направлении друг за другом, бегать по сигналу не наталкиваясь друг на друга.

Рыхление почвы на клумбе – воспитывать желание ухаживать за цветами.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» - поощрять желание играть дружно, способствовать развитию игровых действий.

Игровое упражнение «Прыгни дальше» - упражнять в прыжках в длину.

За тучами – привлекать детей к наблюдениям за объектами неживой природы.

«Найди пару» - учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу находить себе пару.

Украшаем участок шариками и лентами – привлекать к совместному труду, воспитывать

Игры с выносным материалом – развивать игровую деятельность, поощрять желание объединяться в группы.

Д/у «Закончи предложение» - развивать речь, мышление.

Экскурсия по участку детского сада – привлекать детей к наблюдениям, развивать умение отвечать на вопросы.

«Акула и рыбки» - упражнять в быстром беге, воспитывать умение играть по правилам.

Подметание дорожек на участке – поощрять доведение начатого дела до конца.

Выкладывание узоров из камешков на песке – развивать творческое мышление.

Проговаривание скороговорок – развивать дикцию, артикуляционный аппарат.

За насекомыми – развивать умение наблюдать за объектами живой природы; объяснить, что наблюдать за насекомыми нужно, не причиняя им вреда.

«Ловишки» - упражнять в быстром беге, учить играть дружно.

Помощь младшим дошкольникам в уборке участка – воспитывать желание помогать младшим.

Игры со скакалками – развивать двигательную активность.

Игровое упражнение «На одной ножке по дорожке» - упражнять в прыжках на одной ноге.

За птицами – привлекать к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать заботливое отношение к птицам.

«Достань до мяча» - упражнять в подпрыгивании.

Подмести центральную дорожку – воспитывать любовь к чистоте и порядку.

Игры с песком и водой – способствовать возникновению совместных игр по интересам.

Игровое упражнение «Попади в кольцо» - развивать меткость, глазомер, координацию движений.

«Что из чего сделано?» - рассматривание и исследование оборудования участка, выносного материала - развивать познавательный интерес.

«Салки с ленточкой» - упражнять в быстром беге с увёртыванием.

Побелка бордюров – поощрять желание трудиться, воспитывать к порядку на участке.

Игры с машинами и песком – развивать игровую деятельность, способствовать развитию воображения в ходе придумывания игр.

Игровое упражнение «По брёвнышку» - упражнять в ходьбе по бревну, развивать равновесие.

За деревьями – привлекать к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям.

«Птички и кошка» - учить бегать по сигналу, развивать быстроту, ловкость.

Поручение «Соберём песок в песочницу» - привлекать к выполнению трудовых поручений.

Сюжетно-ролевая игра «Обед для кукол» - развивать умение играть вместе, способствовать развитию сюжета игры.

Д/у «Найди и назови» - упражнять в определении геометрических фигур.

За облаками – развивать воображение (на что похоже?), привлекать к наблюдениям за объектами неживой природы, развивать воображение.

«Вороны» - учить действовать согласно тексту, прыгать с продвижением вперёд, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Украшение участка поделками из бросового материала – воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых.

Рисование цветными мелками – развивать воображение.

Строевые упражнения – упражнять в ориентировке в пространстве.

За транспортом – формировать элементарные представления о правилах дорожного движения, активизировать словарь по теме «Транспорт».

П/и «Дорожный инспектор» - закреплять правила дорожного движения, развивать умение действовать по сигналу.

«Поливаем помидоры» - привлекать к посильному труду, учить видеть результаты своего труда.

Рисование на песке – развивать творческие способности детей.

Д/и «Запомни и повтори» - развивать память, речь.

В огороде «Что растёт на грядке?» - формировать интерес к окружающему, представление об овощах, воспитывать желание трудиться на огороде.

«Курочка-хохлатка» - развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу.

Рыхление почвы в огороде – воспитывать желание трудиться.

Игры с песком – развивать умение играть дружно.

Д/у «Один и много» - упражнять в образовании множественного числа существительных.

«Кто живёт в траве?» - учить различать насекомых, объяснять детям, что они живые, причинять вред им нельзя.

«Позвони в колокольчик» - упражнять в прыжках вверх с разбега.

Прополка сорняков в цветочной клумбе – учить доводить начатое дело до конца.

Игры с ракетками и мячиками – развивать координацию движений, двигательную активность.

Д/у «Доскажи словечко» - развивать речь, мышление.

За состоянием погоды летом – формировать представления о летней погоде, закреплять признаки лета.

«Пастух и стадо» - развивать умение действовать по сигналу.

Полив огорода – воспитывать желание ухаживать за посаженными овощами.

Игры с воздушными шарами – развивать двигательные навыки.

Игровое упражнение «Кто дальше бросит» - упражнять в бросках на дальность.

За собакой и кошкой – привлекать к наблюдениям за животными, напомнить правила безопасного поведения с бездомными собаками и кошками.

«Лови-бросай» - упражнять в перебрасывании мяча. Развивать силу, координацию движений, точность броска.

Сбор природного материала для поделок – воспитывать желание выполнять поручения.

Рисование на песке – развивать творческую деятельность.

Игровое упражнение «Через верёвочку» - упражнять в прыжках в высоту с разбега.

За птицами – привлекать к наблюдениям за птицами, учить наблюдать, не причиняя вреда.

«Брось-догони» - упражнять в бросках мяча на дальность, быстром беге.

Поручение «Соберём самые красивые камешки» - воспитывать желание собирать камешки для украшения уголка природы в группе.

Сюжетно-ролевая игра «Пикник» - воспитывать дружеские отношения в детском коллективе.

Игровое упражнение «Попади в корзину» - развивать точность движений.

За деревьями участка – рассмотреть части дерева, сравнить деревья по высоте, определить названия деревьев.

«Прятки» - воспитывать интерес к народным играм, умение играть по правилам.

Подмести в беседке – воспитывать любовь к чистоте и порядку.

Игры с мячами и кеглями – развивать двигательную активность, меткость, координацию движений.

Игровое упражнение «Достань до предмета» -упражнять в прыжках вверх.

Рассматривание цветов на клумбе – воспитывать бережное отношение к цветам, закреплять умение различать цвета; воспитывать желание ухаживать за цветами.

«Жмурки с колокольчиком» - развивать умение ориентироваться в пространстве по звуку.

Помощь в наполнении песочницы –привлекать к совместному труду.

Сюжетно-ролевые игры по замыслу детей.

Подбрасывание и ловля мяча – развитие координации движений.

«Кто во что одет?» - активизировать словарь по теме «Одежда», развивать умение отвечать на вопросы.

«Мышеловка» – развивать умение играть сообща, приучать играть по правилам.

Мытьё игрушек – воспитывать желание содержать игрушки в чистоте.

Игры с мячом – развивать двигательную активность, координацию движений.

Игровое упражнение «Обезьянка» - упражнять в лазании по лесенке.

За проезжающим транспортом – закреплять знания о транспорте, об элементарных правилах безопасного поведения на дороге.

«Караси и щука» - учить детей ходить и бегать врассыпную, по сигналу прятаться за камешки, приседая на корточки. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

Обрезка сухих цветов в цветочной клумбе – воспитывать желание оказывать помощь взрослым.

Игры с песком «Сделаем большую гору» - развивать умение играть вместе.

Д/у «Я начну, а ты закончи» - упражнять в подборе глаголов к существительным.

За природой после дождя – развивать наблюдательность, умение замечать красоту природы.

«Сделай фигуру» - учить детей бегать врассыпную по участку. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную позу.

Мытьё игрушек – воспитывать желание содержать игрушки в чистоте.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» - учить распределять роли, подготавливать атрибуты для игры, играть дружно.

Д/и «Четвёртый лишний» - развивать мышление, речь.

За муравьями – обратить внимание детей на муравьёв, рассказать о пользе муравьёв, развивать умение наблюдать, не причиняя вреда.

«Затейники» - учить детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, творчество.

Сбор природного материала – привлекать к совместному труду.

Строим домики из песка «У кого какой дом?» – развивать способности к конструированию из песка.

Д/у «Назови одним словом» - развивать речь, мышление, память.

За жуками – учить наблюдать за насекомыми, не причиняя им вреда.

«Гуси-лебеди» - учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую, чтобы не запятнали. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту.

«Стираем кукольную одежду» - воспитывать желание трудиться.

Игры с водой «Поплывёт или утонет?» - развивать исследовательскую деятельность детей.

Д/у «Сосчитай хлопки» - упражнять в  счёте в пределах 10.

«Какие овощи выросли на грядке?» - закреплять знания об овощах.

«Встречные перебежки» - учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. Развивать внимание, быстроту движений.

«Собираем урожай» - привлекать детей к собиранию урожая; воспитывать желание участвовать в посильном труде.

Игры с природным материалом – развивать воображение, творческую деятельность.

Д/у «Я начну, а ты закончи» - упражнять в подборе прилагательных к существительным.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.