Актуальность темы
Игры и развлечения – непременные спутники жизни детей дошкольного возраста, несущие радостные эмоции и обладающие великой воспитательной силой. Подвижная игра – двигательная активность ребенка, предполагающая точное и своевременное выполнение заданий в соответствии с установленными правилами. Увлекательное содержание и эмоциональная насыщенность игры побуждает детей дошкольного возраста к определенным умственным и физическим усилиям и, следовательно, способствует их развитию в целом. Детям дошкольного возраста выполнение игровых заданий доставляет большое удовольствие. Дети среднего дошкольного возраста активны, много двигаются. Воспитатель может помочь не только активизировать двигательную активность детей, но и побудить их к проявлению творческой инициативы и самостоятельности.
Играя, ребёнок выполняет разнообразные движения. В игре он овладевает новыми, более сложными видами действий. В подвижные игры играет вместе группа детей, поэтому у ребят вырабатывается умение согласовывать свои действия с действиями других играющих. Совместные действия игроков создают условия для общих радостных переживаний и активной деятельности. Игра помогает преодолению застенчивости, скованности, чрезмерной скромности. В подвижных играх дети учатся играть дружно, уступать и помогать друг другу. Активные двигательные действия при эмоциональном подъёме способствуют значительному укреплению опорно-двигательной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и тренировка различных систем и органов. Кроме того, подвижные игры способствуют развитию таких физических качеств, как быстрота, ловкость, выносливость. Следует помнить, что от степени развития физических качеств дошкольника будет зависеть сформированность двигательных навыков в дальнейшем.
Цель работы по теме самообразования: повысить свой профессиональный уровень в качестве организатора подвижных игр с детьми среднего дошкольного возраста;
Задачи:
-изучить и проанализировать методическую
литературу по теме самообразования;
-создать картотеку подвижных игр
для детей 4-5 лет;
-создать условия для развития
физических качеств детей посредством подвижных игр;
-поддерживать у детей двигательную
активность, самостоятельность, творческую инициативу с помощью подвижных игр.
План
работы на год
Раздел |
Сроки |
Содержание работы |
Практические выходы |
Изучение методической литературы |
Сентябрь - май |
1.
Бабенкова Е.А.,
Параничева Т.М. «Подвижные игры на прогулке». 2.
Курысь В.Н., Баршай
В.М., Стрельченко В.Ф «Подвижные игры. 3.
Осокина Т.И.,
Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. «Игры и
развлечения детей на воздухе». 4.
Степаненкова Э.Я. «Сборник
подвижных игр». 5.
Тимофеева С.А.,
Шевченко А.А. «Подвижные игры и игровые упражнения». |
Анализ изученной литературы (в плане по самообразованию). |
Работа с детьми |
Сентябрь-май |
Разучивание новых подвижных игр. |
Игры в группе, физкультурном зале и на
участке детского сада. |
Сентябрь |
Подготовка к развлечению «Хорошо у нас в саду» |
Развлечение «Хорошо у нас в саду». |
|
Октябрь |
Подготовка к тематическому досугу «Осенние эстафеты». |
Досуг «Осенние эстафеты». |
|
Ноябрь |
Подготовка к вечеру игр народов России. |
Вечер игр народов России. |
|
Январь |
Подготовка к спортивному празднику «Русская зима» |
Спортивный праздник «Русская зима». |
|
Март |
Подготовка к спортивному празднику «Путешествие в
Спортландию» |
Спортивный праздник «Путешествие в
Спортландию». |
|
Апрель |
Подготовка к вечеру русских народных подвижных игр. |
Вечер русских народных подвижных игр. |
|
Работа с семьёй |
Сентябрь |
Привлечение родителей к созданию спортивного уголка. |
Создание и оборудование спортивного уголка. |
Октябрь |
Консультация для родителей на тему «Физическое
развитие детей 4-5 лет». |
Выступление на родительском собрании. |
|
Ноябрь |
Подготовка к совместному досугу «Игры наших бабушек». |
Совместный досуг «Игры наших бабушек». |
|
Февраль |
Подготовка к совместному спортивному празднику,
посвящённому Дню Защитника Отечества. |
Совместный спортивный праздник «Бравые
солдаты». |
|
Апрель |
Подготовка информативной папки-передвижки в уголке
для родителей. |
Папка-передвижка на тему «Семейные игры
на свежем воздухе» |
|
Май |
Подготовка презентации «Наши игры в детском саду». |
Презентация на итоговом родительском
собрании. |
|
Самореализация |
Сентябрь-май |
Сбор информации для создания картотеки подвижных игр
для детей 4-5 лет. |
Картотека подвижных игр для детей 4-5
лет. |
Ноябрь |
Консультация для педагогов ДОУ «Развитие физических качеств
детей посредством подвижных игр». |
Выступление на педагогическом совете. |
|
Февраль |
Мастер-класс по теме «Опыт работы с детьми 4-5 лет
по развитию их физических качеств». |
Выступление на семинаре-практикуме. |
|
Май |
Отчёт о проделанной работе по теме самообразования
на итоговом педсовете. |
Выступление на итоговом педсовете. |
Где покупали эти все книги можете дать сайт интернета магазина с этими книгами. пожалуйста
ОтветитьУдалить