воскресенье, 8 ноября 2020 г.

План самообразования на тему "Нравственное воспитание в детском саду".

Актуальность темы

Нравственное воспитание - одна из важнейших сторон общего развития ребёнка. Оно предусматривает развитие у детей гуманных чувств, формирование этических представлений, навыков культурного поведения, социально-общественных качеств. Нравственное воспитание осуществляется во всех видах деятельности и начинается с самого раннего возраста.  Важно с самых первых лет жизни ребёнка привить любовь к родной семье, родному краю, городу, Родине, уважение к людям разных национальностей, гуманное отношение к окружающему миру, умение дружно играть и трудиться, ответственно относиться к выполнению поручений.

В дошкольном возрасте наибольшее влияние на нравственное развитие ребёнка оказывают взрослые. Самые первые уроки нравственности ребёнок получает в семье. В семье малыш делает первые шаги в освоении жизни, общаясь со взрослыми и перенимая у них опыт социального поведения. В дошкольных учреждениях ведущая роль по осуществлению нравственного воспитания принадлежит воспитателю. В связи с этим, педагогу необходимо самому относиться с уважением к каждому ребёнку, обеспечить эмоционально-позитивное общение дошкольников друг с другом, организовать повседневную совместную творческую деятельность детей и взрослых, помочь формированию социально-коммуникативных умений и навыков у детей, дружеских чувств, создать благоприятные условия для воспитания отзывчивости, сочувствия, заботы и доброты. Чтобы сделать свою работу более эффективной, важно активно взаимодействовать с родителями.

Таким образом, формирование духовно-нравственных качеств – одна из важных задач современного общества, которую необходимо решать сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Недаром говорится: «Дети – наше будущее». И каким оно будет, зависит от нас -  взрослых.

Цель данной работы: изучение и обобщение опыта по данной теме, практическое применение информации.

Задачи:

-создание благоприятных условий для нравственного воспитания детей;

-создание картотеки бесед, игр, игровых ситуаций, способствующих нравственному развитию детей;

-привлечение родителей к воспитанию у детей нравственности;

-оформление собственного опыта по данной теме и его трансляция.

План работы на год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

1.Васильева-Гангус Л.П. Азбука вежливости. –М.: 1996.

2.Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до семи лет. –М., 1992.

3.Козлова С.А. Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром. – М., 1988.

4.Курочкина И.Н. Как научить ребёнка поступать нравственно. – М., 2003.

5.Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М., 2008.

6.Психология личности и деятельности дошкольника / Под ред. Запорожца А.В., Эльконина Д.Б. – М., 1965.

7. Интернет-ресурсы.

Анализ изученной литературы (в плане по самообразованию)

Работа с детьми

В течение года

Беседы, образовательная деятельность, игры, игровые ситуации, трудовая деятельность, чтение художественной литературы с целью нравственного воспитания.

Выставка детского творчества «Город, в котором я живу».

Сентябрь-октябрь

Игры на формирование дружеских отношений в группе.

Совместная деятельность педагога и детей.

Ноябрь

Подготовка к открытому мероприятию.

Открытое мероприятие «В стране Вежливых слов»

Январь-февраль

Подготовка и реализация проекта «Что такое доброта?»

Совместная деятельность педагогов и детей.

Продукты проекта:

выставка детских работ «Доброта спасёт мир»;

постановка сказки «Репка».

Март

Подготовка к развлечению «Добрые герои сказок в беде!»

Развлечение «Добрые герои сказок в беде!»

Апрель

Подготовка и реализация краткосрочного проекта «Край родной, любимый край…»

Выставка работ «Я люблю свой край родной!»

Май

Подготовка к игре-занятию «Книжный доктор»

Совместная деятельность.

Работа с семьёй

Сентябрь

Консультация «Нравственное воспитание дошкольников»

Выступление на первом родительском собрании.

Октябрь

Подготовка выставки по обмену книгами (Буккроссинг)

Буккроссинг «Добрые книжки».

Ноябрь

Подготовка к семинару-практикуму «Игры, направленные на нравственное воспитание детей».

Семинар-практикум «Игры, направленные на нравственное воспитание детей».

Январь-февраль

Привлечение родителей к участию в проекте «Что такое доброта?»

Проект «Что такое доброта?»

Май

Ознакомление с итогами работы по нравственному воспитанию детей.

Выступление на родительском собрании.

Фотоотчёт в группе для родителей.

Самореализация

Сентябрь-май

Составление картотеки игр, игровых ситуаций, бесед по нравственному воспитанию детей.

Картотеки игр, игровых ситуаций, бесед.

Октябрь

Подготовка к педсовету «Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ».

Выступление на педсовете по теме «Нравственное воспитание дошкольников»

Март

Подготовка к мастер-классу.

Выступление на районном МО с мастер-классом «Опыт работы по нравственному воспитанию дошкольников»

Май

Обобщение опыта по изученной теме.

Выступление на итоговом педсовете.

 

 

 

 

2 комментария:

Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.