Актуальность темы
Нравственное воспитание - одна из
важнейших сторон общего развития ребёнка. Оно предусматривает развитие у детей
гуманных чувств, формирование этических представлений, навыков культурного
поведения, социально-общественных качеств. Нравственное воспитание
осуществляется во всех видах деятельности и начинается с самого раннего возраста.
Важно с самых первых лет жизни ребёнка
привить любовь к родной семье, родному краю, городу, Родине, уважение к людям
разных национальностей, гуманное отношение к окружающему миру, умение дружно
играть и трудиться, ответственно относиться к выполнению поручений.
В дошкольном возрасте наибольшее
влияние на нравственное развитие ребёнка оказывают взрослые. Самые первые уроки
нравственности ребёнок получает в семье. В семье малыш делает первые шаги в освоении
жизни, общаясь со взрослыми и перенимая у них опыт социального поведения. В
дошкольных учреждениях ведущая роль по осуществлению нравственного воспитания принадлежит
воспитателю. В связи с этим, педагогу необходимо самому относиться с уважением
к каждому ребёнку, обеспечить эмоционально-позитивное общение дошкольников друг
с другом, организовать повседневную совместную творческую деятельность детей и
взрослых, помочь формированию социально-коммуникативных умений и навыков у
детей, дружеских чувств, создать благоприятные условия для воспитания отзывчивости,
сочувствия, заботы и доброты. Чтобы сделать свою работу более эффективной,
важно активно взаимодействовать с родителями.
Таким образом, формирование
духовно-нравственных качеств – одна из важных задач современного общества, которую
необходимо решать сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы
заложим в душу ребёнка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.
Недаром говорится: «Дети – наше будущее». И каким оно будет, зависит от нас
- взрослых.
Цель данной работы: изучение и обобщение опыта по данной теме,
практическое применение информации.
Задачи:
-создание благоприятных условий
для нравственного воспитания детей;
-создание картотеки бесед, игр,
игровых ситуаций, способствующих нравственному развитию детей;
-привлечение родителей к воспитанию
у детей нравственности;
-оформление собственного опыта по
данной теме и его трансляция.
План работы на год
Раздел |
Сроки |
Содержание работы |
Практические выходы |
Изучение методической литературы |
Сентябрь - май |
1.Васильева-Гангус
Л.П. Азбука вежливости. –М.: 1996. 2.Галигузова Л.Н.,
Смирнова Е.О. Ступени общения: от года до семи лет. –М., 1992. 3.Козлова С.А.
Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с окружающим
миром. – М., 1988. 4.Курочкина И.Н. Как
научить ребёнка поступать нравственно. – М., 2003. 5.Петрова В.И.,
Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М., 2008. 6.Психология личности
и деятельности дошкольника / Под ред. Запорожца А.В., Эльконина Д.Б. – М.,
1965. 7. Интернет-ресурсы. |
Анализ изученной литературы (в плане по самообразованию) |
Работа с детьми |
В течение года |
Беседы,
образовательная деятельность, игры, игровые ситуации, трудовая деятельность,
чтение художественной литературы с целью нравственного воспитания. |
Выставка детского творчества «Город, в котором я живу». |
Сентябрь-октябрь |
Игры на формирование
дружеских отношений в группе. |
Совместная деятельность педагога и детей. |
|
Ноябрь |
Подготовка к открытому
мероприятию. |
Открытое мероприятие «В стране Вежливых слов» |
|
Январь-февраль |
Подготовка и
реализация проекта «Что такое доброта?» |
Совместная деятельность педагогов и детей. Продукты проекта: выставка детских работ «Доброта
спасёт мир»; постановка сказки «Репка». |
|
Март |
Подготовка к
развлечению «Добрые герои сказок в беде!» |
Развлечение «Добрые герои сказок в беде!» |
|
Апрель |
Подготовка и реализация
краткосрочного проекта «Край родной, любимый край…» |
Выставка работ «Я люблю свой край родной!» |
|
Май |
Подготовка к
игре-занятию «Книжный доктор» |
Совместная деятельность. |
|
Работа с семьёй |
Сентябрь |
Консультация «Нравственное
воспитание дошкольников» |
Выступление на первом родительском собрании. |
Октябрь |
Подготовка выставки по
обмену книгами (Буккроссинг) |
Буккроссинг «Добрые книжки». |
|
Ноябрь |
Подготовка к
семинару-практикуму «Игры, направленные на нравственное воспитание детей». |
Семинар-практикум «Игры, направленные на нравственное воспитание детей». |
|
Январь-февраль |
Привлечение родителей
к участию в проекте «Что такое доброта?» |
Проект «Что такое доброта?» |
|
Май |
Ознакомление с итогами
работы по нравственному воспитанию детей. |
Выступление на родительском собрании. Фотоотчёт в группе для родителей. |
|
Самореализация |
Сентябрь-май |
Составление картотеки
игр, игровых ситуаций, бесед по нравственному воспитанию детей. |
Картотеки игр, игровых ситуаций, бесед. |
Октябрь |
Подготовка к педсовету
«Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ». |
Выступление на педсовете по теме «Нравственное воспитание дошкольников» |
|
Март |
Подготовка к
мастер-классу. |
Выступление на районном МО с мастер-классом «Опыт работы по нравственному
воспитанию дошкольников» |
|
Май |
Обобщение опыта по
изученной теме. |
Выступление на итоговом педсовете. |
Добрый день. Огромное спасибо за ваш труд.
ОтветитьУдалитьПожалуйста!)
Удалить