Актуальность темы
Проблема сохранения здоровья подрастающего поколения – одна из
актуальных проблем настоящего времени. Полноценная двигательная активность
детей играет большую роль в укреплении и сохранении их здоровья. Играя, двигаясь, ребенок становится более
крепким, выносливым, ловким, физически развитым, уверенным в своих силах.
Главная задача физического воспитания детей в ДОУ –
обеспечить всестороннюю физическую подготовленность каждого ребенка, помочь
приобрести запас прочных умений и двигательных навыков через игровую
деятельность – естественную деятельность для детей. Обогащение двигательного
опыта ребенка осуществляется последовательно – от одного возрастного этапа к
другому. Подвижные игры, игровые упражнения, кроме того, что помогают сохранять
двигательную активность на нужном уровне, также способствуют развитию памяти,
внимания, помогают проявлять инициативу, формируют волевые качества, учат
ориентироваться в пространстве во времени. Значение подвижных игр для
укрепления физического здоровья детей велико: с их помощью укрепляется
сердечно-сосудистая и дыхательная системы, активизируется обмен веществ,
развивается опорно-двигательный аппарат. Нельзя забывать и том, что игры
прекрасный способ познания окружающей действительности и своего внутреннего
мира.
Рациональное и грамотное использование направленности
подвижных игр позволит педагогу решить задачи по созданию оптимальной
двигательной активности детей, формированию потребности в регулярных занятиях
физической культурой, развитию положительных эмоций и дружелюбия, повышению
уровня произвольности действий.
Целью работы является изучение информации и накопление собственного опыта по данной
теме.
Задачи:
-создание атмосферы и обстановки, благоприятных для
вовлечения детей в двигательно-игровую деятельность;
-накопление и обогащение двигательного опыта детей, развитие
их физических качеств, формирование потребности в повышении двигательной
активности детей в совместной организованной деятельности детей и педагога;
-создание картотеки подвижных игр по возрастам;
-обеспечение преемственности образовательной деятельности и
семейного воспитания в вопросах физического развития детей;
-оформление собственного опыта, презентация его на
педагогических советах, мастер-классах, семинарах, в интернет-сообществах.
План работы на год
Раздел |
Сроки |
Содержание работы |
Практические выходы |
Изучение методической литературы |
Сентябрь - май |
1.Адашкявичене Э.Й.
Спортивные игры и упражнения в детском саду. – М: Просвещение, 1998. 2.Глазырина Л.Д.
Физическая культура – дошкольникам: Пособие для педагогов дошк. учреждений. –
М.: ВЛАДОС, 2001. 3.К здоровью через
движение: рекомендации, развивающие игры, комплексы упражнений. – Волгоград:
Учитель, 2012. 4.Полтавцева Н.В.
Физическая культура в дошкольном возрасте: Пособие для Гордова Н.А.
инструкторов физической культуры и воспитателей. – М.: Просвещение, 2004. 5.Рунова М.А. Движение
день за днем. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. |
Анализ изученной литературы (в плане по самообразованию) |
Работа с детьми |
Сентябрь-май |
Создание
предметно-развивающей среды в группе |
Уголок подвижных игр. |
Сентябрь-май |
Подвижные игры. |
Игровая деятельность в течение дня. |
|
Октябрь |
Подготовка и
проведение Дня здоровья. |
День здоровья в ДОУ. |
|
Ноябрь |
Знакомство с русскими
народными подвижными играми. |
Русские народные подвижные игры в течение дня. |
|
Январь |
Подготовка к
развлечению «Вечер подвижных игр» |
Развлечение «Вечер подвижных игр» |
|
Март |
Подготовка к досугу «Весёлые
пальчики». |
Досуг «Весёлые пальчики». |
|
Май |
Подвижные игры с
предметами (обручем, мячом, скакалками и т.д.) |
Игры на прогулке. |
|
Работа с семьёй |
Сентябрь |
Консультация «Физкультурно-оздоровительная
работа в ДОУ» |
Выступление на первом родительском собрании. |
Октябрь |
Изготовление пособий к
подвижным играм. |
Пополнение уголка подвижных игр в группе. |
|
Ноябрь |
Подготовка к
совместному развлечению. |
Совместное развлечение «Игры наших бабушек» |
|
Январь |
Оформление папки-передвижки
«Игры на прогулках» |
Папка-передвижка в уголке для родителей. |
|
Март |
Подготовка к круглому
столу. |
Круглый стол «Развитие двигательной активности детей в детском саду и
дома» |
|
Апрель |
Консультация «Выходные
в семье» |
Газета для любознательных родителей. |
|
Май |
Подготовка презентации
«Как мы играли – здоровье укрепляли» |
Презентация с отчётом о проделанной работе на итоговом родительском
собрании. |
|
Самореализация |
Сентябрь-май |
Составление картотек подвижных
игр, игровых упражнений. |
Картотеки игр, игровых упражнений. |
Октябрь |
Консультация для
педагогов «Развитие физических качеств детей дошкольного возраста посредством
подвижных игр». |
Выступление на педагогическом совете. |
|
Ноябрь |
Подготовка к
выступлению на семинаре-практикуме. |
Выступление на семинаре-практикуме с сообщением на тему «Игры народов
мира». |
|
Февраль |
Разработка конспекта игры-путешествия
«В гости к Лунтику» |
Участие в фестивале «Ярмарка педагогических идей». |
|
Май |
Обобщение опыта по
изученной теме. |
Выступление на итоговом педсовете. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.