пятница, 6 ноября 2020 г.

План самообразования на тему: «Физическое развитие детей в игровой деятельности»

Актуальность темы

Проблема сохранения здоровья подрастающего поколения – одна из актуальных проблем настоящего времени. Полноценная двигательная активность детей играет большую роль в укреплении и сохранении их здоровья.  Играя, двигаясь, ребенок становится более крепким, выносливым, ловким, физически развитым, уверенным в своих силах.

Главная задача физического воспитания детей в ДОУ – обеспечить всестороннюю физическую подготовленность каждого ребенка, помочь приобрести запас прочных умений и двигательных навыков через игровую деятельность – естественную деятельность для детей. Обогащение двигательного опыта ребенка осуществляется последовательно – от одного возрастного этапа к другому. Подвижные игры, игровые упражнения, кроме того, что помогают сохранять двигательную активность на нужном уровне, также способствуют развитию памяти, внимания, помогают проявлять инициативу, формируют волевые качества, учат ориентироваться в пространстве во времени. Значение подвижных игр для укрепления физического здоровья детей велико: с их помощью укрепляется сердечно-сосудистая и дыхательная системы, активизируется обмен веществ, развивается опорно-двигательный аппарат. Нельзя забывать и том, что игры прекрасный способ познания окружающей действительности и своего внутреннего мира.

Рациональное и грамотное использование направленности подвижных игр позволит педагогу решить задачи по созданию оптимальной двигательной активности детей, формированию потребности в регулярных занятиях физической культурой, развитию положительных эмоций и дружелюбия, повышению уровня произвольности действий.

Целью работы является изучение информации и накопление собственного опыта по данной теме.

Задачи:

-создание атмосферы и обстановки, благоприятных для вовлечения детей в двигательно-игровую деятельность;

-накопление и обогащение двигательного опыта детей, развитие их физических качеств, формирование потребности в повышении двигательной активности детей в совместной организованной деятельности детей и педагога;

-создание картотеки подвижных игр по возрастам;

-обеспечение преемственности образовательной деятельности и семейного воспитания в вопросах физического развития детей;

-оформление собственного опыта, презентация его на педагогических советах, мастер-классах, семинарах, в интернет-сообществах.

План работы на год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь - май

1.Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. – М: Просвещение, 1998.

2.Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: ВЛАДОС, 2001.

3.К здоровью через движение: рекомендации, развивающие игры, комплексы упражнений. – Волгоград: Учитель, 2012.

4.Полтавцева Н.В. Физическая культура в дошкольном возрасте: Пособие для Гордова Н.А. инструкторов физической культуры и воспитателей. – М.: Просвещение, 2004.

5.Рунова М.А. Движение день за днем. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.

Анализ изученной литературы (в плане по самообразованию)

Работа с детьми

Сентябрь-май

Создание предметно-развивающей среды в группе

Уголок подвижных игр.

Сентябрь-май

Подвижные игры.

Игровая деятельность в течение дня.

Октябрь

Подготовка и проведение Дня здоровья.

День здоровья в ДОУ.

Ноябрь

Знакомство с русскими народными подвижными играми.

Русские народные подвижные игры в течение дня.

Январь

Подготовка к развлечению «Вечер подвижных игр»

Развлечение «Вечер подвижных игр»

Март

Подготовка к досугу «Весёлые пальчики».

Досуг «Весёлые пальчики».

Май

Подвижные игры с предметами (обручем, мячом, скакалками и т.д.)

Игры на прогулке.

Работа с семьёй

Сентябрь

Консультация «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»

Выступление на первом родительском собрании.

Октябрь

Изготовление пособий к подвижным играм.

Пополнение уголка подвижных игр в группе.

Ноябрь

Подготовка к совместному развлечению.

Совместное развлечение «Игры наших бабушек»

Январь

Оформление папки-передвижки «Игры на прогулках»

Папка-передвижка в уголке для родителей.

Март

Подготовка к круглому столу.

Круглый стол «Развитие двигательной активности детей в детском саду и дома»

Апрель

Консультация «Выходные в семье»

Газета для любознательных родителей.

Май

Подготовка презентации «Как мы играли – здоровье укрепляли»

Презентация с отчётом о проделанной работе на итоговом родительском собрании.

Самореализация

Сентябрь-май

Составление картотек подвижных игр, игровых упражнений.

Картотеки игр, игровых упражнений.

Октябрь

Консультация для педагогов «Развитие физических качеств детей дошкольного возраста посредством подвижных игр».

Выступление на педагогическом совете.

Ноябрь

Подготовка к выступлению на семинаре-практикуме.

Выступление на семинаре-практикуме с сообщением на тему «Игры народов мира».

Февраль

Разработка конспекта игры-путешествия «В гости к Лунтику»

Участие в фестивале «Ярмарка педагогических идей».

Май

Обобщение опыта по изученной теме.

Выступление на итоговом педсовете.

 

 

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.