Актуальность
выбранной темы
Игра для ребёнка – это жизнь. Отсутствие активной игровой деятельности
может привести к серьёзным нарушениям личностного развития ребёнка. Психологи определяют
игру, как особый вид детской деятельности, в котором закладываются основы труда
и обучения, приводящие к качественным изменениям психики.
Играя, ребёнок сталкивается с изменениями окружающего мира, как
следствием своей игры. Это вызывает у него потребность оказывать активное
воздействие на окружающие его предметы, развивает у него интеллектуальные,
моральные, волевые качества. Игра помогает формированию личности в целом.
У дошкольника бурно развито воображение, и игра ему необходима, чтобы
придумывать, представлять. Так, любой реальный предмет у ребёнка может превращаться в
игровой, т.е. такой, который служит в игровых замыслах.
Кроме игр с предметами, большое значение для развития ребёнка имеют
ролевые игры. Роль – это важнейший компонент игры, в игре она выполняется
ребёнком очень чётко.
Начиная с самого малого возраста, ребёнок учится, играя. Большую роль
выполняет игра в организации общения между детьми. Играя, ребёнок учится выстраивать
отношения, договариваться, выражать свои эмоции словами, делиться своими
мыслями, идеями.
Игра помогает ребёнку набраться опыта, который пригодится ему в
дальнейшей жизни.
К сожалению, в современном мире игры, общение нередко вытесняются (и
часто виною тому взрослые!) просмотром телепередач, компьютерными играми. В детских
играх стали просматриваться жестокость, агрессия, однообразные сюжеты. Задача
педагогов – помочь детям играть, общаться в игре, строить доброжелательные
отношения, а также донести до родителей, что игру ничем нельзя заменить.
Поэтому считаю тему самообразования «Игра как средство общения дошкольников»
весьма актуальной в настоящее время.
Цель работы по теме
самообразования: способствовать развитию игровой деятельности
детей и общения в игре.
Задачи:
- изучить методическую
литературу, интернет-ресурсы по данной теме;
- составить картотеку игр,
способствующих развитию общения между детьми;
- развивать игровую деятельность
детей, способствовать общению детей в игре;
- провести работу с родителями,
направленную на понимание значения игры в жизни и общении ребёнка.
План
работы на год
Раздел
|
Сроки
|
Содержание работы
|
Практические выходы
|
Изучение методической литературы и других источников
|
Сентябрь - май
|
1. Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду».
2. Кузнецова А.Е. «205 развивающих игр для детей».
3. Кукушкина Е.Ю., Самсонова Л.В. «Играем и учимся дружить».
4. Пенькова Л.А., Коннова З.П., Малышева И.В. «Развитие
игровой активности дошкольников».
5. Субботина Л.Ю. «Игры для развития и обучения»
6. Смирнова Е.О. «Лучшие развивающие игры».
7. Интернет-ресурсы:
https://nsportal.ru/
|
Анализ изученных источников, составление картотеки игр на
развитие навыков общения.
|
Работа с детьми
|
Сентябрь-май
|
Игры на развитие навыков общения.
|
Час игр и забав в вечернее время.
|
Октябрь
|
Знакомство с играми народов мира.
|
Вечер «Игры народов мира».
|
|
Ноябрь
|
Игры на формирование навыков личностного поведения в
ролевых играх.
|
Вечер игр и забав.
|
|
Январь
|
Коллективные игры с элементами творчества.
|
Вечер творческих игр.
|
|
Февраль
|
Сюжетно-ролевые игры.
|
Вечер любимых игр.
|
|
Апрель
|
Знакомство детей со старинными народными играми.
|
Вечер «Игры наших бабушек и дедушек».
|
|
Работа с семьёй
|
Сентябрь
|
Выяснить, знают ли родители, какие игры предпочитают их
дети, какое значение придают родители играм своего ребёнка.
|
Опросник «Любимые игры моего ребёнка».
|
Октябрь
|
Консультация для родителей «Как игра способствует развитию
общения?»
|
Выступление на родительском собрании.
|
|
Ноябрь
|
Совместное мероприятие с детьми и родителями «Развиваемся, играя».
|
Вечер развлечений.
|
|
Январь
|
Подготовка к круглому столу: сбор необходимой информации, составление
плана, конспекта проведения, подготовка памяток.
|
Круглый стол «Игры наших бабушек и игры современности».
|
|
Апрель
|
Консультация «Игры на лето».
|
Папка-передвижка в родительском уголке.
|
|
Май
|
Подготовка отчёта о проделанной работе за учебный год.
|
Презентация для родителей (на родительском собрании) «Наши
игры»
|
|
Самореализация
|
Сентябрь -май
|
Составление картотеки игр. Наблюдение за играми детей, планирование,
организация и проведение игр.
|
Картотека игр. Анализ развития навыков общения детей в
играх.
|
Сентябрь
|
Составление плана работы, подготовка списка
литературы по теме самообразования для
изучения.
|
План работы по самообразованию.
|
|
Ноябрь
|
Мастер-класс «Подвижная
игра как средство развития навыков невербального общения у дошкольников».
|
Выступление на районном семинаре.
|
|
Март
|
Консультация для педагогов «Развитие навыков общения в
разных видах игр»
|
Выступление на педсовете.
|
|
Май
|
Подготовка отчёта о проделанной работе по теме
самообразования.
|
Выступление на итоговом педсовете.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.