пятница, 2 августа 2019 г.

План самообразования воспитателя на тему «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС»


Каждый ребёнок, встречаясь с живым детским началом внутри нас, взрослых, переживает это как счастливый подарок судьбы.
Ю.Гиппенрейтер
Актуальность выбранной темы
Дошкольный возраст – это возраст игры. Для дошкольника игра – такое же естественное состояние, как сон, приём пищи, движение. У ребёнка  нет другого способа, чтобы познавать окружающий мир, приобретать необходимые для жизни знания, умения, навыки. Любая игра предполагает получение опыта, необходимого для дальнейшего развития маленького индивида. По мнению детских психологов и педагогов именно в игре растущий человек раскрывает свои интеллектуальные, физические способности, испытывает самые настоящие чувства и эмоции.
Грамотный педагог с помощью игры может развить в ребёнке многие качества: мышление, внимание, ловкость, выносливость, наблюдательность, усидчивость, быстроту, память, воображение, любознательность и т.д. Эффективность обучения в игре будет зависеть от содержания игр, от того, насколько интересна игра ребёнку, соответствует ли игра возрасту. Поэтому воспитателю стоит ответственно отнестись к выбору игр, знать и учитывать возрастные особенности детей, уметь направлять течение игры в нужное русло. Также не следует забывать, что ребёнка нужно развивать всесторонне и не зацикливаться на развитии только в одном направлении.
ФГОС диктует нам содержание образовательной программы ДОУ. В соответствии с целями и задачами Программы содержание её может реализоваться в различных видах деятельности, среди которых есть и игра.
Таким образом, тема «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС» является актуальной на сегодняшний день.
Цель работы по теме самообразования:  способствовать всестороннему развитию ребёнка посредством игры.
Задачи:
- изучить методическую литературу, другие источники и повысить свой уровень знаний по данной теме;
- составить картотеку игр по разным направлениям развития;
- развивать игровую деятельность детей, способствовать их развитию через игру;
- вызвать интерес у родителей к совместной игровой деятельности с детьми, повысить внимание родителей к различным видам «живых» игр без использования компьютеров, телефонов и других гаджетов.
План работы на год
Раздел
Сроки
Содержание работы
Практические выходы
Изучение методической литературы и других источников
Сентябрь - май
1. Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду».
2. Кузнецова А.Е. «205 развивающих игр для детей».
3. Павлова Л.Ю. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром».
4. Пенькова Л.А., Коннова З.П., Малышева И.В. «Развитие игровой активности дошкольников».
5. Сергеева И.С., Гайнуллова Ф.С. «Игровые технологии в образовании дошкольников и младших школьников».
7. Смирнова Е.О. «Лучшие развивающие игры».
8. Интернет-ресурсы:  https://nsportal.ru/
Анализ изученных источников, составление картотек игр по разным направлениям: физическому, познавательному, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому, речевому для детей своей возрастной группы.
Работа с детьми
Сентябрь-май
Игры, распределённые по дням неделям:
пн - сюжетно-ролевые;
вт – подвижные;
ср – дидактические;
чт – театрализованные;
пт – по выбору детей.
Минутки игры в вечернее время.
Октябрь
Знакомство детей с русскими народными играми.
Вечер «Игры наших бабушек».
Ноябрь
Игры, способствующие художественно-эстетическому развитию.
Развлечение «Забавы с красками и карандашами».
Январь
Игры на развитие логического мышления.
Вечер логических игр.
Февраль
Игры для формирования основ безопасности жизнедеятельности.
Игра-путешествие «Остров Невезения»
Апрель
Игры по духовно-нравственному воспитанию.
Досуг «В гостях у Феи вежливых слов»
Работа с семьёй
Сентябрь
Выявить отношение к игре в семье.
Анкетирование «Что вы знаете об играх?»
Октябрь
Консультация для родителей «Значение игры в жизни ребёнка»
Выступление на родительском собрании.
Октябрь-май
Привлечение родителей к созданию совместной игровой развивающей среды группы.
Демонстрация игровых пособий и материалов, сделанных своими руками, на родительских собраниях.
Ноябрь
Совместное мероприятие с детьми и родителями  «Развиваемся, играя».
Вечер развлечений.
Январь
Подготовка к круглому столу: сбор информации по теме, составление конспекта, подготовка буклетов.
Круглый стол «Как играть с ребёнком?»
Март
Совместное мероприятие с детьми и родителями «В стране Вообразилии»
Вечер развлечений.
Апрель
Добровольный эксперимент «Неделя без гаджетов».
Фотоотчёт «Живые игры».
Май
Подготовка отчёта о проделанной работе за учебный год.
Презентация для родителей (на родительском собрании) «Как мы играли»
Самореализация
Сентябрь -май
Составление картотеки игр. Наблюдение за развитием детей в игре.
Картотека игр. Анализ детской игровой деятельности.
Сентябрь
Составление плана работы, подготовка списка литературы  по теме самообразования для изучения.
План работы по самообразованию.
Ноябрь
Консультация для педагогов «Игровая деятельность в детском саду»
Выступление на педсовете.
Февраль
Подготовка мастер-класса для педагогов на тему «Вся наша жизнь – игра!»
Выступление на семинаре-практикуме.
Май
Подготовка отчёта о проделанной работе по теме самообразования.
Выступление на итоговом педсовете.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".