вторник, 13 августа 2019 г.

План самообразования по теме «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности».


Актуальность темы.
Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на сегодняшний день. Наиболее эффективное средство для этого изобразительная деятельность ребёнка. В процессе рисования, лепки, аппликации ребёнок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им изображению, огорчается, если что-то у него не получается. В дошкольном детстве ребёнок приобретает знания о предметах и явления, о средствах и способах их передачи. Углубляются представления малышей об окружающем мире, они осмысливают качества предметов, запоминают их характерные особенности и детали, овладевают изобразительными навыками и умениями, учатся осознанно их использовать.
Работы специалистов свидетельствуют, что художественно-творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, помогает обеспечить положительное эмоциональное состояние. Поэтому так важно включать в педагогический процесс дошкольного учреждения занятия изобразительным искусством.
Творческая деятельность, по словам Л.С. Выготского, возникает не сразу, а очень медленно и постепенно развивается из более простых форм в более сложные, каждому периоду детства соответствует своя форма творчества. Считаю, что нам, педагогам, важно выявлять, поддерживать, направлять творческую жилку в каждом ребёнке и делать это очень тонко, искусно, не притесняя и не оказывая чрезмерного давления на ребёнка. Каждый ребёнок может раскрыться во время изобразительной деятельности и наша задача ему в этом помочь.
Цель: формирование у детей творческих способностей в изобразительной деятельности.
Задачи:
-изучить литературу по данному вопросу;
-создать благоприятные условия для развития художественных способностей, развития интереса к изобразительной деятельности у детей;
-развивать детское воображение, интерес к творческой деятельности;
-вести просветительскую работу с родителями о важности занятий изобразительной деятельностью для ребёнка-дошкольника.
План работы по теме самообразования на год
Раздел
Сроки
Содержание работы
Практические выходы
Изучение методической литературы и других источников
Сентябрь - май
1.Выготский Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте».
2.Комарова Т.С. «Дети в мире творчества».
3.Комарова Т.С. «Детское художественное творчество»
4.Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования».
5. Интернет-ресурсы.
Анализ изученной литературы в плане по самообразованию.
Работа с детьми
Сентябрь
Осенние композиции: натюрморты, букеты (рисование, лепка, аппликация).
Совместная творческая деятельность.
Октябрь
Рисование осенних пейзажей.
Совместная творческая деятельность.
Ноябрь
Изобразительное творчество и игра (рисование, аппликация, лепка по мотивам игр-драматизаций, подвижных, изготовление пособий для дидактических игр).
Совместная творческая деятельность.
Январь
Коллективное творчество.
Совместная творческая деятельность.
Февраль
Творчество по мотивам художественных произведений.
Совместная творческая деятельность.
Март
Русское народное декоративно-прикладное искусство.
Совместная творческая деятельность.
Апрель
Нетрадиционные техники рисования.
Совместная творческая деятельность.
Работа с семьёй
Сентябрь
Выявить отношение родителей к художественному творчеству их детей.
Опросник «Как вы относитесь к творчеству своего ребёнка?».
Октябрь
Консультация «Ребёнок и творчество»
Выступление на родительском собрании.
Ноябрь
Подготовка к открытому мероприятию с участием родителей.
Открытое мероприятие с участием родителей «Чтобы никому не было скучно»
Февраль
Выставка семейного творчества.
Конкурс «Наши руки не знают скуки!»
Март
Подготовка к открытой образовательной деятельности «Роспись тарелки».
День открытых дверей.
Май
Подготовка к фотоотчёту.
Фотоотчёт по итогам года на итоговом родительском собрании.
Самореализация
Сентябрь - май
Сбор папки с материалами по теме самообразования.
Папка с конспектами, отчётами, консультациями, детскими работами, фотографиями по теме самообразования.
Сентябрь
Подготовка плана работы по теме самообразования, поиск литературы к изучению.
План по теме самообразования.
Ноябрь
Консультация для педагогов «Что мешает успешному развитию детского творчества?»
Выступление на педсовете.
Февраль
Мастер-класс «Коллективное создание изображений».
Выступление на семинаре-практикуме.
Май
Подготовка отчёта о проделанной работе по теме самообразования.
Выступление на итоговом педсовете.



1 комментарий:

  1. Look at the way my colleague Wesley Virgin's story begins with this SHOCKING and controversial video.

    Wesley was in the army-and soon after leaving-he found hidden, "mind control" secrets that the government and others used to get anything they want.

    These are the same secrets tons of celebrities (especially those who "became famous out of nothing") and the greatest business people used to become rich and successful.

    You've heard that you use less than 10% of your brain.

    That's because most of your brainpower is UNCONSCIOUS.

    Maybe this expression has even occurred INSIDE your own brain... as it did in my good friend Wesley Virgin's brain around 7 years back, while riding an unlicensed, beat-up trash bucket of a vehicle without a license and in his pocket.

    "I'm so frustrated with living paycheck to paycheck! When will I finally make it?"

    You've been a part of those those questions, isn't it so?

    Your own success story is going to be written. All you need is to believe in YOURSELF.

    CLICK HERE TO LEARN WESLEY'S SECRETS

    ОтветитьУдалить

Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".