Актуальность темы.
Формирование творческой личности – одна из наиболее
важных задач педагогической теории и практики на сегодняшний день. Наиболее
эффективное средство для этого изобразительная деятельность ребёнка. В процессе
рисования, лепки, аппликации ребёнок испытывает разнообразные чувства: радуется
созданному им изображению, огорчается, если что-то у него не получается. В
дошкольном детстве ребёнок приобретает знания о предметах и явления, о
средствах и способах их передачи. Углубляются представления малышей об окружающем
мире, они осмысливают качества предметов, запоминают их характерные особенности
и детали, овладевают изобразительными навыками и умениями, учатся осознанно их
использовать.
Работы специалистов свидетельствуют, что
художественно-творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий,
снимает нервное напряжение, страх, помогает обеспечить положительное
эмоциональное состояние. Поэтому так важно включать в педагогический процесс
дошкольного учреждения занятия изобразительным искусством.
Творческая деятельность, по словам Л.С. Выготского,
возникает не сразу, а очень медленно и постепенно развивается из более простых
форм в более сложные, каждому периоду детства соответствует своя форма
творчества. Считаю, что нам, педагогам, важно выявлять, поддерживать, направлять
творческую жилку в каждом ребёнке и делать это очень тонко, искусно, не притесняя
и не оказывая чрезмерного давления на ребёнка. Каждый ребёнок может раскрыться
во время изобразительной деятельности и наша задача ему в этом помочь.
Цель: формирование у детей творческих способностей в изобразительной
деятельности.
Задачи:
-изучить литературу по данному вопросу;
-создать благоприятные условия для развития художественных
способностей, развития интереса к изобразительной деятельности у детей;
-развивать детское воображение, интерес к творческой
деятельности;
-вести просветительскую работу с родителями о
важности занятий изобразительной деятельностью для ребёнка-дошкольника.
План работы по
теме самообразования на год
Раздел
|
Сроки
|
Содержание работы
|
Практические выходы
|
Изучение
методической литературы и других источников
|
Сентябрь -
май
|
1.Выготский
Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте».
2.Комарова
Т.С. «Дети в мире творчества».
3.Комарова
Т.С. «Детское художественное творчество»
4.Комарова
Т.С. Обучение детей технике рисования».
5. Интернет-ресурсы.
|
Анализ
изученной литературы в плане по самообразованию.
|
Работа с
детьми
|
Сентябрь
|
Осенние
композиции: натюрморты, букеты (рисование, лепка, аппликация).
|
Совместная
творческая деятельность.
|
Октябрь
|
Рисование
осенних пейзажей.
|
Совместная
творческая деятельность.
|
|
Ноябрь
|
Изобразительное
творчество и игра (рисование, аппликация, лепка по мотивам игр-драматизаций, подвижных,
изготовление пособий для дидактических игр).
|
Совместная
творческая деятельность.
|
|
Январь
|
Коллективное
творчество.
|
Совместная
творческая деятельность.
|
|
Февраль
|
Творчество
по мотивам художественных произведений.
|
Совместная
творческая деятельность.
|
|
Март
|
Русское
народное декоративно-прикладное искусство.
|
Совместная
творческая деятельность.
|
|
Апрель
|
Нетрадиционные
техники рисования.
|
Совместная
творческая деятельность.
|
|
Работа с
семьёй
|
Сентябрь
|
Выявить
отношение родителей к художественному творчеству их детей.
|
Опросник «Как
вы относитесь к творчеству своего ребёнка?».
|
Октябрь
|
Консультация
«Ребёнок и творчество»
|
Выступление
на родительском собрании.
|
|
Ноябрь
|
Подготовка
к открытому мероприятию с участием родителей.
|
Открытое мероприятие
с участием родителей «Чтобы никому не было скучно».
|
|
Февраль
|
Выставка
семейного творчества.
|
Конкурс «Наши
руки не знают скуки!»
|
|
Март
|
Подготовка
к открытой образовательной деятельности «Роспись тарелки».
|
День
открытых дверей.
|
|
Май
|
Подготовка
к фотоотчёту.
|
Фотоотчёт
по итогам года на итоговом родительском собрании.
|
|
Самореализация
|
Сентябрь -
май
|
Сбор папки
с материалами по теме самообразования.
|
Папка с
конспектами, отчётами, консультациями, детскими работами, фотографиями по теме самообразования.
|
Сентябрь
|
Подготовка
плана работы по теме самообразования, поиск литературы к изучению.
|
План по
теме самообразования.
|
|
Ноябрь
|
Консультация
для педагогов «Что мешает успешному развитию детского творчества?»
|
Выступление
на педсовете.
|
|
Февраль
|
Мастер-класс
«Коллективное создание изображений».
|
Выступление
на семинаре-практикуме.
|
|
Май
|
Подготовка
отчёта о проделанной работе по теме самообразования.
|
Выступление
на итоговом педсовете.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.