суббота, 10 августа 2019 г.

Тема самообразования. Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет.


Актуальность темы.
Занятия изобразительной деятельностью, в частности рисованием, не только помогают малышу 2-3 лет научиться рисовать, но и благотворно влияют на его общее развитие: пробуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают чувство прекрасного, развивают мышление, память, внимание и, конечно, воображение. Во время занятий рисованием педагог может наладить контакт с любым ребёнком.
Если на традиционных занятиях рисованием ребёнок учится держать кисть, рисовать с её помощью точки, линии, штрихи, закрашивать контуры предметов, то нетрадиционное рисование даёт ребёнку больше свободы, больше идей для творчества, больше вдохновения и радостных эмоций. Так, нетрадиционные техники рисования позволяют ребёнку рисовать пальцами, ладошками, с использованием  вспомогательных средств: поролона, штампов, ватных палочек.
Благодаря использованию нетрадиционных техник рисования, у ребёнка развивается мелкая моторика рук, тактильное восприятие, умение ориентироваться на листе бумаги, внимание и усидчивость, наблюдательность, формируются навыки самоконтроля. Нетрадиционные техники рисования позволяют создать атмосферу непринуждённости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к изобразительной деятельности. Кроме того, совместная деятельность, увлечённость общим делом способствуют речевому развитию ребёнка. Считаю важным развитие всех вышеперечисленных качеств и навыков у детей 2-3 лет, именно поэтому я выбрала тему «Использование разнообразных техник  нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет» для самообразования.
Цель: формирование у детей художественно-творческих способностей с помощью нетрадиционных техник рисования; повысить свой профессиональный уровень по данной теме.
Задачи:
-изучить литературу по данному вопросу;
-познакомить детей с разнообразными техниками рисования;
-развивать детское воображение, желание экспериментировать, интерес к творческой деятельности;
-привлечь внимание родителей к этому вопросу.

План работы по теме самообразования на год
Раздел
Сроки
Содержание работы
Практические выходы
Изучение методической литературы и других источников
Сентябрь - май
1.Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».
2.Колдина Д.Н. «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет».
3.Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст».
4.Никитина А.В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».
5. Интернет-ресурсы.
Анализ изученной литературы в плане по самообразованию.
Работа с детьми
Октябрь
Рисование отпечатками листьев.
Совместная творческая деятельность.
Ноябрь
Рисование пальчиками и ладошками.
Совместная творческая деятельность.
Декабрь
Рисование ватными палочками.
Совместная творческая деятельность.
Январь
Рисование штампами.
Совместная творческая деятельность.
Февраль
Рисование поролоном и смятой бумагой.
Совместная творческая деятельность.
Март
Рисование зимы разными способами.
Совместная творческая деятельность.
Апрель
Рисование цветов разными способами.
Совместная творческая деятельность.
Работа с семьёй
Сентябрь
Выявить отношение родителей к художественному творчеству их детей.
Опросник «Творчество в семье».
Октябрь
Консультация «Зачем ребёнку рисовать?»
Выступление на родительском собрании.
Ноябрь
Открытый показ образовательной деятельности «Разноцветные рыбки».
День открытых дверей.
Февраль
Выставка семейного творчества.
Конкурс «Мы рисуем всей семьёй!»
Март
Подготовка к мастер-классу: составление конспекта, материалов и оборудования, подготовка буклетов «Нетрадиционные техники рисования».
Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования с детьми 2-3 лет»
Май
Подготовка к фотоотчёту.
Фотоотчёт по итогам года на итоговом родительском собрании.
Самореализация
Сентябрь - май
Сбор папки с материалами по теме самообразования.
Папка с конспектами, отчётами, консультациями, рисунками по теме самообразования.
Сентябрь
Подготовка плана работы по теме самообразования, поиск литературы к изучению.
План по теме самообразования.
Ноябрь
Консультация для педагогов «Нетрадиционные техники рисования: за и против».
Выступление на педсовете.
Февраль
Мастер-класс «Рисование с использованием нетрадиционных техник».
Выступление на семинаре-практикуме.
Май
Подготовка отчёта о проделанной работе по теме самообразования.
Выступление на итоговом педсовете.


2 комментария:

Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.