суббота, 10 августа 2019 г.

Тема самообразования. Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет.


Актуальность темы.
Занятия изобразительной деятельностью, в частности рисованием, не только помогают малышу 2-3 лет научиться рисовать, но и благотворно влияют на его общее развитие: пробуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают чувство прекрасного, развивают мышление, память, внимание и, конечно, воображение. Во время занятий рисованием педагог может наладить контакт с любым ребёнком.
Если на традиционных занятиях рисованием ребёнок учится держать кисть, рисовать с её помощью точки, линии, штрихи, закрашивать контуры предметов, то нетрадиционное рисование даёт ребёнку больше свободы, больше идей для творчества, больше вдохновения и радостных эмоций. Так, нетрадиционные техники рисования позволяют ребёнку рисовать пальцами, ладошками, с использованием  вспомогательных средств: поролона, штампов, ватных палочек.
Благодаря использованию нетрадиционных техник рисования, у ребёнка развивается мелкая моторика рук, тактильное восприятие, умение ориентироваться на листе бумаги, внимание и усидчивость, наблюдательность, формируются навыки самоконтроля. Нетрадиционные техники рисования позволяют создать атмосферу непринуждённости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к изобразительной деятельности. Кроме того, совместная деятельность, увлечённость общим делом способствуют речевому развитию ребёнка. Считаю важным развитие всех вышеперечисленных качеств и навыков у детей 2-3 лет, именно поэтому я выбрала тему «Использование разнообразных техник  нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет» для самообразования.
Цель: формирование у детей художественно-творческих способностей с помощью нетрадиционных техник рисования; повысить свой профессиональный уровень по данной теме.
Задачи:
-изучить литературу по данному вопросу;
-познакомить детей с разнообразными техниками рисования;
-развивать детское воображение, желание экспериментировать, интерес к творческой деятельности;
-привлечь внимание родителей к этому вопросу.

План работы по теме самообразования на год
Раздел
Сроки
Содержание работы
Практические выходы
Изучение методической литературы и других источников
Сентябрь - май
1.Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».
2.Колдина Д.Н. «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет».
3.Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст».
4.Никитина А.В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».
5. Интернет-ресурсы.
Анализ изученной литературы в плане по самообразованию.
Работа с детьми
Октябрь
Рисование отпечатками листьев.
Совместная творческая деятельность.
Ноябрь
Рисование пальчиками и ладошками.
Совместная творческая деятельность.
Декабрь
Рисование ватными палочками.
Совместная творческая деятельность.
Январь
Рисование штампами.
Совместная творческая деятельность.
Февраль
Рисование поролоном и смятой бумагой.
Совместная творческая деятельность.
Март
Рисование зимы разными способами.
Совместная творческая деятельность.
Апрель
Рисование цветов разными способами.
Совместная творческая деятельность.
Работа с семьёй
Сентябрь
Выявить отношение родителей к художественному творчеству их детей.
Опросник «Творчество в семье».
Октябрь
Консультация «Зачем ребёнку рисовать?»
Выступление на родительском собрании.
Ноябрь
Открытый показ образовательной деятельности «Разноцветные рыбки».
День открытых дверей.
Февраль
Выставка семейного творчества.
Конкурс «Мы рисуем всей семьёй!»
Март
Подготовка к мастер-классу: составление конспекта, материалов и оборудования, подготовка буклетов «Нетрадиционные техники рисования».
Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования с детьми 2-3 лет»
Май
Подготовка к фотоотчёту.
Фотоотчёт по итогам года на итоговом родительском собрании.
Самореализация
Сентябрь - май
Сбор папки с материалами по теме самообразования.
Папка с конспектами, отчётами, консультациями, рисунками по теме самообразования.
Сентябрь
Подготовка плана работы по теме самообразования, поиск литературы к изучению.
План по теме самообразования.
Ноябрь
Консультация для педагогов «Нетрадиционные техники рисования: за и против».
Выступление на педсовете.
Февраль
Мастер-класс «Рисование с использованием нетрадиционных техник».
Выступление на семинаре-практикуме.
Май
Подготовка отчёта о проделанной работе по теме самообразования.
Выступление на итоговом педсовете.


1 комментарий:

  1. As claimed by Stanford Medical, It is in fact the SINGLE reason this country's women live 10 years longer and weigh on average 19 kilos lighter than us.

    (And really, it has totally NOTHING to do with genetics or some secret-exercise and absolutely EVERYTHING related to "HOW" they eat.)

    BTW, I said "HOW", and not "WHAT"...

    TAP on this link to uncover if this short test can help you unlock your real weight loss possibility

    ОтветитьУдалить

Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".