Актуальность темы.
Занятия изобразительной деятельностью, в частности
рисованием, не только помогают малышу 2-3 лет научиться рисовать, но и
благотворно влияют на его общее развитие: пробуждают эмоциональную
отзывчивость, воспитывают чувство прекрасного, развивают мышление, память,
внимание и, конечно, воображение. Во время занятий рисованием педагог может
наладить контакт с любым ребёнком.
Если на традиционных занятиях рисованием ребёнок
учится держать кисть, рисовать с её помощью точки, линии, штрихи, закрашивать
контуры предметов, то нетрадиционное рисование даёт ребёнку больше свободы,
больше идей для творчества, больше вдохновения и радостных эмоций. Так,
нетрадиционные техники рисования позволяют ребёнку рисовать пальцами,
ладошками, с использованием
вспомогательных средств: поролона, штампов, ватных палочек.
Благодаря использованию нетрадиционных техник
рисования, у ребёнка развивается мелкая моторика рук, тактильное восприятие,
умение ориентироваться на листе бумаги, внимание и усидчивость,
наблюдательность, формируются навыки самоконтроля. Нетрадиционные техники
рисования позволяют создать атмосферу непринуждённости, раскованности,
способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают
эмоционально-положительное отношение к изобразительной деятельности. Кроме
того, совместная деятельность, увлечённость общим делом способствуют речевому
развитию ребёнка. Считаю важным развитие всех вышеперечисленных качеств и
навыков у детей 2-3 лет, именно поэтому я выбрала тему «Использование
разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет»
для самообразования.
Цель: формирование у детей художественно-творческих способностей с помощью
нетрадиционных техник рисования; повысить свой профессиональный уровень по
данной теме.
Задачи:
-изучить литературу по данному вопросу;
-познакомить детей с разнообразными техниками
рисования;
-развивать детское воображение, желание
экспериментировать, интерес к творческой деятельности;
-привлечь внимание родителей к этому вопросу.
План работы по
теме самообразования на год
Раздел
|
Сроки
|
Содержание работы
|
Практические выходы
|
Изучение
методической литературы и других источников
|
Сентябрь -
май
|
1.Давыдова
Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».
2.Колдина
Д.Н. «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет».
3.Лыкова
И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст».
4.Никитина
А.В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».
5.
Интернет-ресурсы.
|
Анализ
изученной литературы в плане по самообразованию.
|
Работа с
детьми
|
Октябрь
|
Рисование
отпечатками листьев.
|
Совместная
творческая деятельность.
|
Ноябрь
|
Рисование
пальчиками и ладошками.
|
Совместная
творческая деятельность.
|
|
Декабрь
|
Рисование
ватными палочками.
|
Совместная
творческая деятельность.
|
|
Январь
|
Рисование
штампами.
|
Совместная
творческая деятельность.
|
|
Февраль
|
Рисование поролоном
и смятой бумагой.
|
Совместная
творческая деятельность.
|
|
Март
|
Рисование
зимы разными способами.
|
Совместная
творческая деятельность.
|
|
Апрель
|
Рисование
цветов разными способами.
|
Совместная
творческая деятельность.
|
|
Работа с
семьёй
|
Сентябрь
|
Выявить
отношение родителей к художественному творчеству их детей.
|
Опросник «Творчество
в семье».
|
Октябрь
|
Консультация
«Зачем ребёнку рисовать?»
|
Выступление
на родительском собрании.
|
|
Ноябрь
|
Открытый
показ образовательной деятельности «Разноцветные рыбки».
|
День
открытых дверей.
|
|
Февраль
|
Выставка
семейного творчества.
|
Конкурс «Мы
рисуем всей семьёй!»
|
|
Март
|
Подготовка
к мастер-классу: составление конспекта, материалов и оборудования, подготовка
буклетов «Нетрадиционные техники рисования».
|
Мастер-класс
«Нетрадиционные техники рисования с детьми 2-3 лет»
|
|
Май
|
Подготовка
к фотоотчёту.
|
Фотоотчёт
по итогам года на итоговом родительском собрании.
|
|
Самореализация
|
Сентябрь -
май
|
Сбор папки
с материалами по теме самообразования.
|
Папка с
конспектами, отчётами, консультациями, рисунками по теме самообразования.
|
Сентябрь
|
Подготовка
плана работы по теме самообразования, поиск литературы к изучению.
|
План по
теме самообразования.
|
|
Ноябрь
|
Консультация
для педагогов «Нетрадиционные техники рисования: за и против».
|
Выступление
на педсовете.
|
|
Февраль
|
Мастер-класс
«Рисование с использованием нетрадиционных техник».
|
Выступление
на семинаре-практикуме.
|
|
Май
|
Подготовка
отчёта о проделанной работе по теме самообразования.
|
Выступление
на итоговом педсовете.
|
Здраствуйте хотела бы скачать
ОтветитьУдалитьДоброго времени суток! помогите с темой под номером 15
ОтветитьУдалить