среда, 23 марта 2016 г.

Конспект нод в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему "Лёд, вода, пар"

Тема: Лёд, вода, пар.
Программное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды, о трёх её состояниях, причинах перехода из одного в другое; совершенствовать познавательные способности, умение проводить простейшие опыты; воспитывать познавательный интерес.
Материалы: картинки или куклы Буратино и Незнайка, кусочки льда, вода в банке, закрытая целлофановым пакетом, стаканчики с водой, целлофановые пакетики, резинки, кастрюля с горячей водой (для демонстрации издалека), листы бумаги, карандаши.
1. Организационный момент.
В гостях у ребят Незнайка и Буратино. Они поспорили. Буратино говорит, что всё знает про воду, про то, что она может превращаться и в лёд, и в пар. А Незнайка настаивает на том, что вода, пар и лёд – это разные вещества,которые между собой никак не связаны.
-Поможем им разобраться и разрешить их спор?
2. Основная часть.
-Ребята, чтобы наши сегодняшние гости больше узнали про воду, предлагаю поиграть в игру «Лёд, вода, пар».
На сигнал «лёд» дети сжимают кулачки, прижимают их к груди, съёживаются, «вода» – дети плавают, «пар» - дети, вращая кистями рук, поднимают руки вверх, произнося звук «ф-ф-ф».
-Сейчас все превращаются в лёд.
Лёд растает и тогда
Будет из него … (вода).
Если сильный, сильный жар,
Из водички будет … (пар).
Если пар вдруг охладится,
Превратится пар в … (водицу).
Если холод вдруг придёт,
Из водицы будет … (лёд).
-Ну, а теперь мы расскажем и покажем Незнайке и Буратино, как лёд можно превратить в воду. 
Опыты со льдом.  
Дети рассказывают Незнайке и Буратино, как лёд можно превратить в воду. Затем проводятся опыты со льдом (лёд нагревают в руках, на батарее, на солнце), в результате которых лёд тает – превращается в воду.
-А как воду можно превратить в пар? (Ответы детей.)
Опыты с водой.
Далее воду, помещённую в сосуд, накрывают целлофановым пакетом, закрепляют пакет резинкой, ставят в тёплое место в ожидании испарения воды и появления капелек воды на внутренней стороне пакета. Тем временем, воспитатель демонстрирует заранее подготовленный стакан с водой, закрытый пакетом, где уже появились капельки воды.
-Ребята, откуда взялись капельки воды на пакете? (Вода от нагревания начала испаряться и подниматься вверх. Столкнувшись с целлофановым пакетом, пар охладился и превратился в капельки воды.)
-А когда и где в природе можно увидеть пар? (Туман, облака.)
-А дома можно увидеть пар? (Пар выходит из носика чайника, когда он кипит. От очень горячего супа и чая можно увидеть поднимающийся вверх пар.)
Экскурсия на кухню детского сада с целью посмотреть, как поднимается пар над кастрюлей с кипящей водой.
3. Заключительная часть.
-Так кто же, ребята, был прав: Незнайка или Буратино?
-Предлагаю для Незнайки нарисовать схемы, чтобы он всегда помнил, что во что превращается.
Лёд изобразить в виде квадрата, воду – в виде волнистых линий, пар – в виде облака.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.