суббота, 26 марта 2016 г.

Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группе «Покормите птиц зимой».

Программное содержание: формировать у детей обобщённое представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Оборудование и материалы: ноутбук, презентация, картинки с изображением птиц и корма для птиц.
1. Организационный момент.
Слушание пения птиц.
-Ребята, когда птицы так весело поют? (Весной, летом)
-А сейчас можно услышать пение птиц? (Нет)
-Почему? (Некоторые из птиц улетели в тёплые края, а те, которые остались – находятся в постоянном поиске корма. Ведь без корма они умрут с голода.)
-А чем питаются птицы? (Летом – насекомыми, семенами, зерном, а зимой сушеными ягодами, семенами).

2. Основная часть.
Послушайте стихотворение Бертольда Брехта «Зимний разговор через форточку».

Я – маленький воробей.
Я гибну, дети, спасите…
Я летом всегда подавал сигнал,
Чтоб сторож ворон с огорода гнал.
Пожалуйста, помогите!
- Сюда, воробей, сюда!
Вот тебе, друг, еда.
Благодарим за работу!
- Я – дятел, пестрый такой.
Я гибну, дети, спасите…
Все лето я клювом стволы долбил,
Тьму вредных букашек поистребил.
Пожалуйста, помогите!
- Сюда, наш дятел, сюда!
Вот тебе, друг, еда.
Благодарим за работу! 
-Могут ли обойтись птицы без помощи человека в сильные морозы? (Нет.)
-Как люди могут помочь птицам? (Сделать кормушки, повесить их на деревья и подкармливать птиц.)
-Наши ребята – Милана, Антон и Миша — со своими родителями уже сделали кормушки и принесли их в детский сад. Давайте ещё раз поблагодарим их.

Д/игра «Найди и назови зимующих птиц».
-Посмотрите на слайды: среди зимующих птиц спрятались и перелётные. Определите, какие из птиц зимующие, а какие перелётные.
На слайде птицы: ласточка, воробей, синица, снегирь, голубь, сорока, галка, ворона, дятел, кукушка, скворец.
-А хотите узнать, что любит есть каждая из птиц зимой?
Воробей – просо.
Синица – кусочки несолёного сала.
Снегирь – засушенные плоды рябины.
Голуби – нежареные семечки подсолнуха.
Дятел – семена из шишек сосны и ели.
Сорока, ворона, галка – объедки со стола человека (хлебные корки, картофельные очистки, огрызки яблок)

Игра «Путалка»     
-А сейчас я узнаю, запомнили ли вы, чем питаются птицы, остающиеся у нас зимовать? (Попросить детей отвернуться и переложить картинки местами).
Правила кормления птиц.
-Ребята, а знаете ли вы правила кормления птиц?
Сейчас проверим.
Если то, что я скажу – верно, вы говорите: «Да-да-да», если неверно – «Нет, нет, нет».
1) Во время кормления птиц полиэтиленовые пакеты, коробки можно бросать прямо у кормушки.
2) Можно кормить птиц солёным салом и жареными семечками.
3) Кормить птиц нужно ежедневно.
4) Корм надо насыпать в кормушки.
5) Когда птицы прилетают к кормушке, нужно кричать, шуметь и разгонять их.
3. Заключительная часть.
-Ребята, а много ли кормушек вы видели в нашем городе?
-А у вас во дворе висит кормушка?
-Не забывайте о птицах зимой! Сделайте кормушку, если у вас во дворе её ещё нет и регулярно кормите птиц.
-А что нужно не забыть взять с собой на прогулку? (Корм для птиц.)


 Презентация к занятию



Скачать презентацию

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".