Программное содержание: закреплять знания об образовании числа 10 на основе сравнения
двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно
отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о частях суток (утро,
день, вечер, ночь) и их последовательности. Совершенствовать представления о
треугольнике, его свойствах и видах.
Демонстрационный материал: мяч, картинки с изображением гномиков (9 шт.); раздаточный материал: по 10 квадратов и треугольников на каждого ребёнка, 3 картинки с изображением гномиков без колпачков, наборы треугольников разного вида, картинки с изображением разных частей суток.
Ход:
1. Игра с мячом "Считай дальше" (дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч каждому, называя любое число в пределах 9, дети называют следующее).
2. Игровое упражнение "Отсчитай фигуры"
-Посмотрите, кто у нас сегодня в гостях! (к доске прикреплены картинки с изображением гномиков - 9 шт.)
-Сколько всего гномиков?
-Гномикам негде жить, мы можем им как-то помочь?
-Давайте построим для них домики.
-Поставьте сначала 9 квадратов в ряд.
-Треугольники поставьте над квадратами.
-Сколько всего квадратов?
-Сколько всего треугольников?
-Что можно сказать об их количестве?
-Добавьте ещё один квадрат. Сколько стало квадратов?
-Каких фигур больше: квадратов или треугольников?
-Как сделать, чтобы квадратов и треугольников стало поровну?
3. Игровое упражнение "Подбери колпачки гномикам"
-Ребята! На ваших тарелочках остались картинки с гномиками.
Разложите картинки. Вы что-нибудь заметили? (У гномиков нет шапочек.)
-Эти гномики потеряли свои шапочки в лесу. Они очень расстроились. Давайте подберём им шапочки из оставшихся фигур на тарелочке.
-Что это за фигуры?
-Как вы узнали, что это треугольники?
-Это одинаковые треугольники?
-Чем они отличаются?
-Красный треугольник имеет три одинаковые стороны, его стороны равны и он называется равносторонним.
-У синего треугольника стороны разные по длине, он называется разносторонним.
-У зелёного треугольника две стороны равны. Это равнобедренный треугольник.
-Подарите колпачки гномикам.
4. Физкультминутка.
-Гномики мечтают вырасти и поэтому часто играют в свою любимую игру "Гномики и великаны".
На сигнал "Гномики!" - дети присаживаются на корточки, на сигнал "Великаны" - встают на носочки и поднимают руки вверх.
5. Игровое упражнение "Составь сутки"
-Гномики всегда путают части суток.
-А вы путаете?
-Сейчас проверим. Расставьте картинки по порядку, начиная с утра.
Демонстрационный материал: мяч, картинки с изображением гномиков (9 шт.); раздаточный материал: по 10 квадратов и треугольников на каждого ребёнка, 3 картинки с изображением гномиков без колпачков, наборы треугольников разного вида, картинки с изображением разных частей суток.
Ход:
1. Игра с мячом "Считай дальше" (дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч каждому, называя любое число в пределах 9, дети называют следующее).
2. Игровое упражнение "Отсчитай фигуры"
-Посмотрите, кто у нас сегодня в гостях! (к доске прикреплены картинки с изображением гномиков - 9 шт.)
-Сколько всего гномиков?
-Гномикам негде жить, мы можем им как-то помочь?
-Давайте построим для них домики.
-Поставьте сначала 9 квадратов в ряд.
-Треугольники поставьте над квадратами.
-Сколько всего квадратов?
-Сколько всего треугольников?
-Что можно сказать об их количестве?
-Добавьте ещё один квадрат. Сколько стало квадратов?
-Каких фигур больше: квадратов или треугольников?
-Как сделать, чтобы квадратов и треугольников стало поровну?
3. Игровое упражнение "Подбери колпачки гномикам"
-Ребята! На ваших тарелочках остались картинки с гномиками.
Разложите картинки. Вы что-нибудь заметили? (У гномиков нет шапочек.)
-Что это за фигуры?
-Как вы узнали, что это треугольники?
-Это одинаковые треугольники?
-Чем они отличаются?
-Красный треугольник имеет три одинаковые стороны, его стороны равны и он называется равносторонним.
-У синего треугольника стороны разные по длине, он называется разносторонним.
-У зелёного треугольника две стороны равны. Это равнобедренный треугольник.
-Подарите колпачки гномикам.
4. Физкультминутка.
-Гномики мечтают вырасти и поэтому часто играют в свою любимую игру "Гномики и великаны".
На сигнал "Гномики!" - дети присаживаются на корточки, на сигнал "Великаны" - встают на носочки и поднимают руки вверх.
5. Игровое упражнение "Составь сутки"
-Гномики всегда путают части суток.
-А вы путаете?
-Сейчас проверим. Расставьте картинки по порядку, начиная с утра.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.