понедельник, 3 марта 2014 г.

Презентация на тему "Формирование культуры здоровья дошкольников через активизацию двигательной деятельности"


«Здоровье – это главное жизненное благо», - так гласит народная мудрость.
Здоровый ребёнок характеризуется, прежде всего, гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием.
Воспитать здорового ребёнка – значит создать все условия для его нормального роста и разностороннего гармоничного развития.
Ведущим естественным фактором роста и развития ребёнка является движение. Благодаря движению происходит развитие физиологических и психических функций. Только движение стимулирует развитие иммунной системы организма и повышает его устойчивость к действию неблагоприятных факторов. Поэтому очень важно укреплять растущий детский организм, особенно в период дошкольного детства.
Сохранение и укрепление здоровья ребёнка – ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени – дошкольного. В связи с этим значимость реализации образовательной области «Здоровье» для развития личности ребёнка дошкольного возраста и в целом для российского общества обусловлена ценностью здоровья и необходимостью освоения культуры здоровья с самого рождения.
Культура здоровья детей дошкольного возраста – это совокупность ценностного отношения ребёнка к здоровью, его сохранению и укреплению на разных уровнях, а также личностно и социально значимых способов деятельности, направленных на обретение физического, психического и социального благополучия. Результатом освоения культуры здоровья ребёнка дошкольного возраста, становится такое личное качество, как готовность самостоятельно решать элементарные задачи здорового образа жизни. Необходимо погружение ребёнка в особо организованную жизненную среду, формирующую привычки здорового образа жизни без их декларирования взрослыми.
В детском саду с первой младшей группы ведётся работа по формированию культуры здоровья. В течение года под руководством медицинского персонала осуществляется комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца и воды; детей приучают находиться в облегчённой одежде.  Закаливание детей происходит на протяжении всего дошкольного детства. Обеспечивается длительность их пребывания на воздухе в соответствии с режимом дня.
В следующей возрастной группе продолжается работа по укреплению и сохранению здоровья детей, создаются условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений. Происходит формирование представлений о том, что утренняя гимнастика, физические упражнения вызывают хорошее настроение. Осуществляется контроль над выработкой правильной осанки. При наличии условий организуется обучение детей плаванию.
В средней группе детского сада ведётся работа по формированию  представлений о значении физических упражнений для организма человека; знакомство с физическими упражнениями на укрепление различных систем организма.
В старшей группе у детей воспитывается самостоятельность при организации подвижных спортивных игр, выполнении упражнений на прогулке; ведётся обучение элементам гидроаэробики (при наличии условий).
В подготовительной группе развивают творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений; формируется интерес и любовь к спорту.

Во всех возрастных группах детского сада обеспечивать двигательную активность детей помогают утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика, подвижные игры, физкультминутки, физкультурные досуги и праздники.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".