«Здоровье – это главное жизненное
благо», - так гласит народная мудрость.
Здоровый ребёнок характеризуется,
прежде всего, гармоничным, соответствующим возрасту физическим,
интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием.
Воспитать здорового ребёнка –
значит создать все условия для его нормального роста и разностороннего
гармоничного развития.
Ведущим естественным фактором
роста и развития ребёнка является движение. Благодаря движению происходит
развитие физиологических и психических функций. Только движение стимулирует
развитие иммунной системы организма и повышает его устойчивость к действию
неблагоприятных факторов. Поэтому очень важно укреплять растущий детский
организм, особенно в период дошкольного детства.
Сохранение и укрепление здоровья
ребёнка – ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том
числе его первой ступени – дошкольного. В связи с этим значимость реализации
образовательной области «Здоровье» для развития личности ребёнка дошкольного возраста
и в целом для российского общества обусловлена ценностью здоровья и
необходимостью освоения культуры здоровья с самого рождения.
Культура здоровья детей
дошкольного возраста – это совокупность ценностного отношения ребёнка к
здоровью, его сохранению и укреплению на разных уровнях, а также личностно и
социально значимых способов деятельности, направленных на обретение
физического, психического и социального благополучия. Результатом освоения
культуры здоровья ребёнка дошкольного возраста, становится такое личное
качество, как готовность самостоятельно решать элементарные задачи здорового
образа жизни. Необходимо погружение ребёнка в особо организованную жизненную
среду, формирующую привычки здорового образа жизни без их декларирования
взрослыми.
В детском саду с первой младшей
группы ведётся работа по формированию культуры здоровья. В течение года под
руководством медицинского персонала осуществляется комплекс закаливающих
процедур с использованием природных факторов: воздуха, солнца и воды; детей приучают
находиться в облегчённой одежде.
Закаливание детей происходит на протяжении всего дошкольного детства.
Обеспечивается длительность их пребывания на воздухе в соответствии с режимом
дня.
В следующей возрастной группе
продолжается работа по укреплению и сохранению здоровья детей, создаются
условия для систематического закаливания организма, формирования и
совершенствования основных видов движений. Происходит формирование представлений
о том, что утренняя гимнастика, физические упражнения вызывают хорошее
настроение. Осуществляется контроль над выработкой правильной осанки. При
наличии условий организуется обучение детей плаванию.
В средней группе детского сада
ведётся работа по формированию
представлений о значении физических упражнений для организма человека;
знакомство с физическими упражнениями на укрепление различных систем организма.
В старшей группе у детей
воспитывается самостоятельность при организации подвижных спортивных игр,
выполнении упражнений на прогулке; ведётся обучение элементам гидроаэробики
(при наличии условий).
В подготовительной группе
развивают творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях,
осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценке при
выполнении движений; формируется интерес и любовь к спорту.
Во всех возрастных группах
детского сада обеспечивать двигательную активность детей помогают утренняя
гимнастика, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика, подвижные игры,
физкультминутки, физкультурные досуги и праздники.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.