Аналитическая справка
Оноприенко Наталья Анатольевна в образовательном процессе руководствуется идеями развивающего и личностно-ориентированного подхода. Одна из приоритетных задач её деятельности – создание условий для выявления у воспитанников мотивов к развитию познавательной активности. Педагог использует здоровьесберегающие технологии, технологии проблемного обучения, игровые технологии, технологии проектной деятельности, личностно-ориентированные и информационно-коммуникативные технологии.
Наименование технологий
|
Уровень использования
|
Здоровьесберегающие технологии.
|
В повседневной деятельности, в течение дня.
|
Технологии проблемного обучения.
|
В образовательной деятельности.
|
Игровые технологии.
|
В течение всего дня.
|
Технологии проектной деятельности.
|
В повседневной деятельности, в течение дня.
|
Личностно-ориентированные технологии.
|
В повседневной деятельности, в течение дня.
|
Информационно-коммуникативные технологии.
|
В образовательной деятельности.
|
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования, отражают две линии оздоровительно-развивающей работы: приобщение детей к физической культуре, использование развивающих форм оздоровительной работы. Наталья Анатольевна применяет в работе следующие здоровьесберегающие педагогические технологии:
~ динамические паузы;
~ подвижные и спортивные игры;
~ релаксация;
~ технологии эстетической направленности;
~ пальчиковая гимнастика;
~ гимнастика для глаз;
~ дыхательная гимнастика;
~ бодрящая гимнастика;
~ физкультурное занятие.
Суть проблемного обучения в детском саду заключается в том, что воспитатель создает познавательную задачу, ситуацию и предоставляет детям возможность изыскивать средства ее решения, используя ранее усвоенные знания и умения. Проблемное обучение активизирует мысль детей, придает ей критичность, приучает к самостоятельности в процессе познания. Постановка проблемной задачи и процесс решения ее происходит в совместной деятельности воспитателя и детей. Педагог увлекает воспитанников в совместный умственный поиск, оказывает им помощь в форме указаний, разъяснений, вопросов. Познавательная деятельность сопровождается эвристической беседой. Воспитатель ставит вопросы, которые побуждают детей на основе наблюдений, ранее приобретенных знаний сравнивать, сопоставлять отдельные факты, а затем путем рассуждений приходить к выводам.
Игровые технологии воспитатель использует в непосредственно-образовательной и повседневной совместной и самостоятельной деятельности. Игра - это прием организации деятельности детей в образовательной деятельности или набор приемов выстроенных в логике, как изучения заданного программного материала, так и организации заинтересованной познавательной деятельности дошкольников.
Игры или игровые упражнения, используемые педагогом, обеспечивают заинтересованное восприятие детьми изучаемого материала и привлекают их к овладению новым знанием. Они помогают сконцентрировать внимание детей на учебной задаче. Игра позволяет сделать более доступными сложные задачи обучения и способствует становлению осознанной познавательной мотивации дошкольников.
Технологии проектной деятельности ориентированы на совместную деятельность участников образовательного процесса: воспитатель-ребёнок, дети-родители, воспитатель-родители. Эти технологии разнообразны: могут являться развлечением, перерасти в обучение, в творчество. Также одно из достоинств технологий проектирования в том, что каждому ребёнку обеспечивается признание важности и необходимости в коллективе. Конкретным результатом работы для детей может быть рисунок, альбом, концерт и т.д. В ходе реализации проекта у детей развивается активность, ответственность, самостоятельность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию.
Наталья Анатольевна проводила следующие проекты:
~ «Этот день Победы!» (краткосрочный);
~ «Безопасность на дороге» (краткосрочный);
~ «Здоровый малыш» (краткосрочный);
~ «В мире игрушек» (долгосрочный).
Личностно-ориентированная технология включает в себя гуманистическое направление содержания деятельности педагога и детей. Обеспечивает комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития личности ребенка, реализует его природные потенциалы. Акцент делается на приоритет личностных отношений, индивидуальный подход к детям.
Самообразование педагога в 2012-2013 г.г. велось по теме «Личностно-ориентированный подход в воспитании дошкольников».
Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) используются педагогом для повышения эффективности образовательного процесса.
Наталья Анатольевна использует вышеперечисленные технологии в соответствии с возрастными особенностями детей. В процессе внедрения данных технологий в педагогический процесс, педагогом было проведено диагностическое обследование в каждой возрастной группе. Проанализировав результаты педагогической диагностики за период с 2010 по 2013 год, можно отметить, что наблюдается динамика усвоения программного материала по всем разделам образовательных областей.
Таким образом, можно сделать вывод, что использование в работе современных технологий и методик, способствует повышению уровня развития детей, помогает сделать материал более интересным для восприятия, разнообразить информацию, которая используется в работе с родителями.
Итоги диагностики результативности использования современных образовательных технологий и методик
Динамика результативности применения современных образовательных технологий и методик в образовательном процессе
На основании диагностики результативности применения современных технологий и методик были выявлены следующие результаты уровня развития детей:
2010-2011 учебный год.
Средняя группа.
Начало года:
высокий уровень развития – 46%;
средний уровень развития – 17%;
низкий уровень развития – 37%.
Конец года:
высокий уровень развития – 60%;
средний уровень развития – 20%;
низкий уровень развития – 20%.
2011-2012 уч. год.
Подготовительная группа.
Начало года:
высокий уровень развития – 61%;
средний уровень развития – 22%;
низкий уровень развития – 17%.
Конец года:
высокий уровень развития – 69%;
средний уровень развития – 20%;
низкий уровень развития – 11%.
2012-2013 учебный год.
Первая младшая группа.
Начало года:
высокий уровень развития – 25%;
средний уровень развития – 53%;
низкий уровень развития – 22%.
Конец года:
высокий уровень развития – 35%;
средний уровень развития – 55%;
низкий уровень развития – 10 %.
Средние показатели уровня развития детей
за три учебных года.
Начало года:
высокий уровень развития – 44%;
средний уровень развития – 31%;
низкий уровень развития – 25%.
Конец года:
высокий уровень развития – 55%;
средний уровень развития – 32%;
низкий уровень развития – 13%.
Скачать в формате word
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.