среда, 26 марта 2014 г.

Участие в конкурсе "Лидеры дошкольного образования", номинация "Лучший воспитатель детского сада"

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
Почему Вы выбрали эту профессию?
Ребёнок - неугомонная натура: он постоянно в движении, в поисках ответов на свои вопросы, он - исследователь, познающий мир.  Мне, так же как и ребёнку не сидится на месте: хочется творить, придумывать что-то новое, постигать неизведанное. Мне нравится находиться в мире детства, где у меня есть возможность создавать сказку для ребёнка, погружая его в атмосферу добра, любви, чуда.
Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?
Своим главным достижением в своей работе считаю возникновение  взаимопонимания с детьми и доверия моих воспитанников.
Ваши основные принципы работы с детьми
Естественно, главный принцип в работе педагога: «Не навреди». Очень важно его придерживаться, т.к. детская душа очень ранима, любое неосторожное, необдуманное действие воспитателя может привести к необратимым последствиям и загубить маленькую личность.
Также я придерживаюсь принципа: «Каждый ребёнок - уникальная личность» и стараюсь создать условия для раскрытия способностей каждого.
Следующий принцип в моей работе: «Не позволять ребёнку оставаться без дела». Я считаю, что интересы ребёнка нужно развивать, стимулировать его к занятости, не позволять лени и апатии вкрасться в душу ребёнка.

Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?
Хочется попробовать свои силы, получить подтверждение тому, что я нахожусь на правильном пути.
Как, на Ваш взгляд, дошкольное образовательное учреждение может решать проблему нехватки детских садов в регионе:
Это достаточно острая проблема современной России. Считаю, что только дошкольное образовательное учреждение не в силах решить столь значимую проблему. Думаю, что без  государственной поддержки не обойтись.
Как Вы представляете идеальный детский сад будущего:
В детском саду будущего сам ребёнок решает, чем он будет заниматься сегодня. Воспитатели корректируют свою работу так, чтобы удовлетворить потребности ребёнка.  Дети растут в атмосфере творчества, любви и заботы. В детском саду работают только неравнодушные люди. В группах по 10-15 детей, и воспитатель имеет достаточно времени, чтобы поработать с каждым индивидуально.
МОЙ ПОДХОД К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ
Я подхожу к воспитанию детей, руководствуясь принципами гуманистической педагогики. Мой небольшой опыт работы привёл меня к мысли о том, что детей нужно любить и принимать такими, какие они есть, признавать уникальность каждого. Не следует требовать от них невозможного, но необходимо создать для них такие условия, при которых ребёнок сам пришёл бы к пониманию любого требования лично для себя и захотел бы его выполнить.
Я приверженец личностно-ориентированного подхода в воспитании детей и главным требованием к моей работе является организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребёнка, учёта его индивидуальных особенностей, отношения к нему, как к полноправному участнику воспитательного процесса.
Как известно, в основе личностно-ориентированного воспитания - свобода. Я стараюсь приспособиться к процессу развития ребёнка и не вмешиваюсь в его течение. Но важно не пустить процесс воспитания на самотёк. Следует создать условия для саморазвития ребёнка, организовать весь воспитательно-образовательный процесс таким образом, чтобы видя трудности ребёнка суметь вовремя ему помочь.
Сейчас я работаю в первой младшей группе. Быть воспитателем большая ответственность, а тем более в группе раннего возраста. Совместная деятельность должна быть не только интересна малышам, доставлять им эмоциональное удовольствие, но и быть направлена на всесторонне развитие ребёнка. Именно поэтому мои неутомимые воспитанники во главе со своим старшим другом и наставником каждый день придумывают что-нибудь новое, увлекательное.
«Мы играем и развиваемся» - так называю свой фотоотчёт по методике воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста.
Со своими воспитанниками я регулярно провожу работу по сенсорному развитию: учимся обследовать предметы, выделяя их величину, форму, цвет. Эта работа способствует развитию восприятия и мышления, координации движений рук и глаз.

Особое внимание я уделяю развитию физических качеств, обогащению двигательного опыта детей. Благодаря этой работе дети овладевают соответствующими возрасту основными движениями, проявляют желание играть в подвижные игры, развиваются физически и духовно.
 


 Дети учатся играть вместе, подражают действиям друг друга и взрослого, тем самым становятся участниками системы социальных отношений.

Развитию детского творчества отводится особое место в моей работе. Считаю, что работа в этом направлении способствует познанию окружающего мира, учит ребёнка чувствовать и любить его красоту.

РЕКОМЕНДАЦИИ
Заведующая детским садом:
За время работы воспитатель Оноприенко Наталья Анатольевна  показала себя творческим человеком. Хочется отметить следующие профессиональные качества педагога: любовь к детям, трудолюбие, работоспособность, дисциплинированность, справедливость. Из личностных качеств следует отметить человечность, доброту, терпеливость, порядочность, честность, ответственность, уважение к людям, нравственность, доброжелательность, душевную чуткость.
Хотя она и является молодым педагогом, в детском саду она работает 8 лет. Она прошла путь от повара детского сада до воспитателя, побывав в своё время и младшим воспитателем. С большой ответственностью Наталья Анатольевна выполняла и выполняет по сей день свою работу. Замечаю, что дети с радостью идут к ней в группу, ведь воспитатель никогда и никого не обделяет своим вниманием, к каждому имеет свой подход.
Воспитатель нашла свои формы взаимодействия с родителями: посещение и анкетирование семей, оформление фотостендов с отчётами по работе с детьми группы, организация выставок совместного творчества, переписка с родителями по электронной почте.
Воспитатель постоянно повышает свой профессиональный уровень, посещая методические объединения, семинары среди городских образовательных учреждений.
Хочется отметить творческий подход воспитателя к работе. Дети её группы постоянно включены в разнообразную деятельность: игровую, двигательную, трудовую и т.д.
Считаю, что Оноприенко Наталья Анатольевна должна попробовать свои силы в областном конкурсе «Лидеры дошкольного образования». Думаю, что у неё будет много достойных соперников, но она не менее достойна в победе, благодаря своему подходу к работе, неиссякаемой энергии и творческому потенциалу.
Родитель:
За время работы в первой младшей группе воспитатель Оноприенко Наталья Анатольевна показала себя знающим, творческим человеком, способным находить общий язык с детьми. Осуществляя воспитательно-образовательный процесс, педагог руководствуется современными требованиями в области образования. Её работа направлена на охрану и укрепление здоровья детей, развитие и поддержку детской познавательной и творческой инициативы.
Занятия Натальи Анатольевны отличаются целенаправленностью, разнообразием методов и приёмов, они интересны и познавательны. Педагог применяет разнообразный дидактический, наглядный и раздаточный материал, компьютерные презентации.
Жизнедеятельность детей в детском саду Наталья Анатольевна организует в соответствии с принципами гармоничного воспитания: учёт психологического возраста детей, открывающейся перспективы, равноценности основных сфер и свободному выбору. Каждый ребёнок получает возможность освоения основных сфер жизнедеятельности («природа», «общество», «самопознание»), он располагает правом самоопределения, свободного выбора (что, как и с кем он будет делать). Завершение того или иного акта деятельности должно открывать новые горизонты деятельности, нести в себе стимул для постановки новой цели и задачи.
Наталья Анатольевна – творческий педагог, открытый и доброжелательный человек. Именно она достойна победы в конкурсе, т.к. её профессионализм, ответственное отношение к своему делу помогают нашим детям расти и развиваться в соответствии с их возможностями и потребностями. Дети ощущают комфорт группы, расположение воспитателя, никто не чувствует себя обделённым.
Родитель:
Мой ребёнок посещает группу, в которой работает Наталья Анатольевна Оноприенко. Считаю, что нам очень повезло, что мы попали именно к ней.
Хотелось бы отметить такие профессиональные качества воспитателя, как внимательность, терпение, личностно-ориентированный подход к ребёнку. Из личных качеств стоит выделить доброту, спокойствие, чуткость, уравновешенность, готовность помочь, стремление к сотрудничеству, коммуникабельность. Воспитатель полностью справляется со своей работой: умеет использовать игровые моменты при организации и проведении занятий, умеет донести до сознания детей сложные понятия в доступной для них форме.

Думаю, что в случае победы Натальи Анатольевны она с радостью поделится со своими наработками в области воспитания и развития детей со всеми желающими. Победа в конкурсе придаст воспитателю уверенности в правоте своих действий, даст толчок к совершенствованию профессиональных качеств.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".