ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
Почему Вы выбрали эту профессию?
Ребёнок
- неугомонная натура: он постоянно в движении, в поисках ответов на свои
вопросы, он - исследователь, познающий мир. Мне, так же как и ребёнку не сидится на месте:
хочется творить, придумывать что-то новое, постигать неизведанное. Мне нравится
находиться в мире детства, где у меня есть возможность создавать сказку для
ребёнка, погружая его в атмосферу добра, любви, чуда.
Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с
детьми?
Своим
главным достижением в своей работе считаю возникновение взаимопонимания с детьми и доверия моих
воспитанников.
Ваши основные принципы работы с детьми
Естественно,
главный принцип в работе педагога: «Не навреди». Очень важно его
придерживаться, т.к. детская душа очень ранима, любое неосторожное, необдуманное
действие воспитателя может привести к необратимым последствиям и загубить
маленькую личность.
Также
я придерживаюсь принципа: «Каждый ребёнок - уникальная личность» и стараюсь
создать условия для раскрытия способностей каждого.
Следующий
принцип в моей работе: «Не позволять ребёнку оставаться без дела». Я считаю,
что интересы ребёнка нужно развивать, стимулировать его к занятости, не
позволять лени и апатии вкрасться в душу ребёнка.
Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?
Хочется
попробовать свои силы, получить подтверждение тому, что я нахожусь на
правильном пути.
Как, на Ваш взгляд, дошкольное
образовательное учреждение может решать проблему нехватки детских садов в
регионе:
Это
достаточно острая проблема современной России. Считаю, что только дошкольное
образовательное учреждение не в силах решить столь значимую проблему. Думаю,
что без государственной поддержки не
обойтись.
Как Вы представляете идеальный детский сад будущего:
В
детском саду будущего сам ребёнок решает, чем он будет заниматься сегодня. Воспитатели
корректируют свою работу так, чтобы удовлетворить потребности ребёнка. Дети растут в атмосфере творчества, любви и
заботы. В детском саду работают только неравнодушные люди. В группах по 10-15
детей, и воспитатель имеет достаточно времени, чтобы поработать с каждым
индивидуально.
МОЙ ПОДХОД К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ
Я
подхожу к воспитанию детей, руководствуясь принципами гуманистической
педагогики. Мой небольшой опыт работы привёл меня к мысли о том, что детей нужно
любить и принимать такими, какие они есть, признавать уникальность каждого. Не
следует требовать от них невозможного, но необходимо создать для них такие
условия, при которых ребёнок сам пришёл бы к пониманию любого требования лично
для себя и захотел бы его выполнить.
Я
приверженец личностно-ориентированного подхода в воспитании детей и главным
требованием к моей работе является организация воспитательного процесса на
основе глубокого уважения к личности ребёнка, учёта его индивидуальных
особенностей, отношения к нему, как к полноправному участнику воспитательного
процесса.
Как
известно, в основе личностно-ориентированного воспитания - свобода. Я стараюсь
приспособиться к процессу развития ребёнка и не вмешиваюсь в его течение. Но
важно не пустить процесс воспитания на самотёк. Следует создать условия для
саморазвития ребёнка, организовать весь воспитательно-образовательный процесс
таким образом, чтобы видя трудности ребёнка суметь вовремя ему помочь.
Сейчас
я работаю в первой младшей группе. Быть воспитателем большая ответственность, а
тем более в группе раннего возраста. Совместная деятельность должна быть не
только интересна малышам, доставлять им эмоциональное удовольствие, но и быть
направлена на всесторонне развитие ребёнка. Именно поэтому мои неутомимые
воспитанники во главе со своим старшим другом и наставником каждый день
придумывают что-нибудь новое, увлекательное.
«Мы
играем и развиваемся» - так называю свой фотоотчёт по методике
воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста.
Со
своими воспитанниками я регулярно провожу работу по сенсорному развитию: учимся
обследовать предметы, выделяя их величину, форму, цвет. Эта работа способствует
развитию восприятия и мышления, координации движений рук и глаз.
Особое внимание
я уделяю развитию физических качеств, обогащению двигательного опыта детей.
Благодаря этой работе дети овладевают соответствующими возрасту основными
движениями, проявляют желание играть в подвижные игры, развиваются физически и
духовно.
Дети учатся играть вместе, подражают действиям друг друга и
взрослого, тем самым становятся участниками системы социальных отношений.
Развитию детского
творчества отводится особое место в моей работе. Считаю, что работа в этом
направлении способствует познанию окружающего мира, учит ребёнка чувствовать и
любить его красоту.
РЕКОМЕНДАЦИИ
Заведующая детским садом:
За
время работы воспитатель Оноприенко Наталья Анатольевна показала себя творческим человеком. Хочется
отметить следующие профессиональные качества педагога: любовь к детям,
трудолюбие, работоспособность, дисциплинированность, справедливость. Из
личностных качеств следует отметить человечность, доброту, терпеливость,
порядочность, честность, ответственность, уважение к людям, нравственность,
доброжелательность, душевную чуткость.
Хотя
она и является молодым педагогом, в детском саду она работает 8 лет. Она прошла
путь от повара детского сада до воспитателя, побывав в своё время и младшим
воспитателем. С большой ответственностью Наталья Анатольевна выполняла и
выполняет по сей день свою работу. Замечаю, что дети с радостью идут к ней в
группу, ведь воспитатель никогда и никого не обделяет своим вниманием, к
каждому имеет свой подход.
Воспитатель
нашла свои формы взаимодействия с родителями: посещение и анкетирование семей,
оформление фотостендов с отчётами по работе с детьми группы, организация
выставок совместного творчества, переписка с родителями по электронной почте.
Воспитатель
постоянно повышает свой профессиональный уровень, посещая методические
объединения, семинары среди городских образовательных учреждений.
Хочется
отметить творческий подход воспитателя к работе. Дети её группы постоянно
включены в разнообразную деятельность: игровую, двигательную, трудовую и т.д.
Считаю,
что Оноприенко Наталья Анатольевна должна попробовать свои силы в областном
конкурсе «Лидеры дошкольного образования». Думаю, что у неё будет много
достойных соперников, но она не менее достойна в победе, благодаря своему
подходу к работе, неиссякаемой энергии и творческому потенциалу.
Родитель:
За
время работы в первой младшей группе воспитатель Оноприенко Наталья Анатольевна
показала себя знающим, творческим человеком, способным находить общий язык с
детьми. Осуществляя воспитательно-образовательный процесс, педагог
руководствуется современными требованиями в области образования. Её работа
направлена на охрану и укрепление здоровья детей, развитие и поддержку детской
познавательной и творческой инициативы.
Занятия
Натальи Анатольевны отличаются целенаправленностью, разнообразием методов и
приёмов, они интересны и познавательны. Педагог применяет разнообразный
дидактический, наглядный и раздаточный материал, компьютерные презентации.
Жизнедеятельность
детей в детском саду Наталья Анатольевна организует в соответствии с принципами
гармоничного воспитания: учёт психологического возраста детей, открывающейся
перспективы, равноценности основных сфер и свободному выбору. Каждый ребёнок
получает возможность освоения основных сфер жизнедеятельности («природа»,
«общество», «самопознание»), он располагает правом самоопределения, свободного
выбора (что, как и с кем он будет делать). Завершение того или иного акта
деятельности должно открывать новые горизонты деятельности, нести в себе стимул
для постановки новой цели и задачи.
Наталья
Анатольевна – творческий педагог, открытый и доброжелательный человек. Именно
она достойна победы в конкурсе, т.к. её профессионализм, ответственное
отношение к своему делу помогают нашим детям расти и развиваться в соответствии
с их возможностями и потребностями. Дети ощущают комфорт группы, расположение
воспитателя, никто не чувствует себя обделённым.
Родитель:
Мой
ребёнок посещает группу, в которой работает Наталья Анатольевна Оноприенко.
Считаю, что нам очень повезло, что мы попали именно к ней.
Хотелось
бы отметить такие профессиональные качества воспитателя, как внимательность,
терпение, личностно-ориентированный подход к ребёнку. Из личных качеств стоит
выделить доброту, спокойствие, чуткость, уравновешенность, готовность помочь,
стремление к сотрудничеству, коммуникабельность. Воспитатель полностью
справляется со своей работой: умеет использовать игровые моменты при
организации и проведении занятий, умеет донести до сознания детей сложные
понятия в доступной для них форме.
Думаю,
что в случае победы Натальи Анатольевны она с радостью поделится со своими
наработками в области воспитания и развития детей со всеми желающими. Победа в
конкурсе придаст воспитателю уверенности в правоте своих действий, даст толчок
к совершенствованию профессиональных качеств.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.