Справка-подтверждение
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15
«Ручеек» г. Ртищево Саратовской области подтверждает, что воспитатель
Оноприенко Наталья Анатольевна использует в образовательном процессе
здоровьесберегающие технологии, методики и приёмы оздоровления детей,
рекомендованные на федеральном и региональном уровне.
Данный педагог в своей педагогической деятельности использует следующие здоровьесберегающие
технологии:
~
дыхательная гимнастика;
~
гимнастика для глаз;
~
пальчиковая гимнастика;
~
бодрящая гимнастика;
~
технологии эстетической направленности;
~
релаксация;
~
динамические паузы;
~
физкультурное занятие;
~
подвижные и спортивные игры.
Мониторинг результативности
применения здоровьесберегающих технологий в
сравнительных показателях за 2010-2013 г.
воспитателя
Оноприенко Натальи Анатольевны
Учебный
год / группа
|
Индекс
здоровья
|
|
Начало
учебного года
|
Конец
учебного года
|
|
2010-2011/ средняя
|
57%
|
71%
|
2011-2012 / подготовительная
|
52%
|
79%
|
2012-2013 / I младшая
|
26%
|
48%
|
Среднее значение
|
45%
|
66%
|
Вывод: в
результате использования здоровьесберегающих технологий во время организованной
и свободной деятельности просматривается динамика роста числа здоровых детей в
среднем на 21%.
Оноприенко Наталья Анатольевна использует здоровьесберегающие
образовательные технологии как системный подход к обучению и воспитанию,
построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью воспитанников.
Считает, что очень важно, чтобы каждая технология имела оздоровительную
направленность, и в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на
здоровый образ жизни, полноценное и неосложнённое развитие.
Динамические паузы
проводятся во время занятий 2-5 минут, по мере утомляемости детей. Динамические
паузы могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной
гимнастики и других в зависимости от вида занятия. Развитие двигательных
навыков тесно связано с звукопроизношением, поэтому Наталья Анатольевна в своей
работе использует динамические паузы со словами, стихотворениями по разной
тематике. При проведении педагогом динамических пауз и пальчиковых игр
происходит автоматизация звуков, развиваются интонация и выразительность
голоса, мимика, пластика движений, точность и координация как общей, так и
мелкой моторики кистей рук и пальцев.
Релаксация
направлена на снятие эмоционального напряжения и избыточного напряжения в
отдельных группах мышц, используется как физминутка в НОД, после дневной
прогулки, в режимных моментах, после проведения образовательной деятельности по
физической культуре. Расслабление достигается путём специально подобранных
педагогом игровых приёмов. Каждый приём имеет образное название: «Летний день в
лесу», «Море» и д. Упражнения выполняются в сопровождении приятной, спокойной
музыки. Сначала проводится релаксационный настрой, затем упражнения.
Бодрящая гимнастика
проводится Натальей Анатольевной как разминка по 5-10 минут после дневного сна
с использованием различных упражнений. Сюда включаются упражнения на
формирование правильной осанки, свода стопы, на развитие мелкой моторики.
Гимнастика для глаз
(с младшего возраста) используется для профилактики близорукости ежедневно по
3-5 минут в любое свободное время.
Дыхательная
гимнастика проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной
работы. В результате использования дыхательной гимнастики у детей укрепляется
дыхательная мускулатура, повышается сопротивляемость детского организма к
простудным заболеваниям, повышается выносливость при физических нагрузках.
Проведение пальчиковой
гимнастики способствует повышению работоспособности головного мозга.
Включение упражнений на развитие пальцевой моторики в физминутки, на занятиях,
в индивидуальной и подгрупповой работе играет положительную роль в
развитии познавательных способностей
детей.
Технология
эстетической направленности реализуется на занятиях
художественно-эстетического цикла, при посещении музеев, театров, выставок и
др., оформлении помещений к праздникам.
Корригирующая
гимнастика в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма
проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.
Физкультурное занятие
проводится 2-3 раза в неделю в музыкальном зале. Продолжительность занятия
зависит от возраста воспитанников.
В результате использования здоровьесберегающих технологий во
время организованной и свободной деятельности, по наблюдениям за состоянием
здоровья детей, просматривается динамика роста числа здоровых детей у
воспитателя Оноприенко Натальи Анатольевны.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.