вторник, 25 марта 2014 г.

Критерий 1, показатель 3. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне

Справка-подтверждение

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Ручеек» г. Ртищево Саратовской области подтверждает, что воспитатель Оноприенко Наталья Анатольевна использует в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии, методики и приёмы оздоровления детей, рекомендованные на федеральном и региональном уровне.

Данный педагог в своей педагогической деятельности  использует следующие здоровьесберегающие технологии:
~                дыхательная  гимнастика;
~                гимнастика для глаз;
~                пальчиковая гимнастика;
~                бодрящая гимнастика;
~                технологии эстетической направленности;
~                релаксация;
~                динамические паузы;
~                физкультурное занятие;
~                подвижные и спортивные игры.


Мониторинг результативности
применения здоровьесберегающих технологий в сравнительных показателях за 2010-2013 г.
воспитателя
Оноприенко Натальи Анатольевны


Учебный год / группа
Индекс здоровья
Начало учебного года
Конец учебного года
2010-2011/ средняя
57%
71%
2011-2012 / подготовительная
52%
79%
2012-2013 / I младшая
26%
48%
Среднее значение
45%
66%


Вывод: в результате использования здоровьесберегающих технологий во время организованной и свободной деятельности просматривается динамика роста числа здоровых детей в среднем на 21%.
  
Оноприенко Наталья Анатольевна использует здоровьесберегающие образовательные технологии как системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью воспитанников. Считает, что очень важно, чтобы каждая технология имела оздоровительную направленность, и в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложнённое развитие.
Динамические паузы проводятся во время занятий 2-5 минут, по мере утомляемости детей. Динамические паузы могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия. Развитие двигательных навыков тесно связано с звукопроизношением, поэтому Наталья Анатольевна в своей работе использует динамические паузы со словами, стихотворениями по разной тематике. При проведении педагогом динамических пауз и пальчиковых игр происходит автоматизация звуков, развиваются интонация и выразительность голоса, мимика, пластика движений, точность и координация как общей, так и мелкой моторики кистей рук и пальцев.
Релаксация направлена на снятие эмоционального напряжения и избыточного напряжения в отдельных группах мышц, используется как физминутка в НОД, после дневной прогулки, в режимных моментах, после проведения образовательной деятельности по физической культуре. Расслабление достигается путём специально подобранных педагогом игровых приёмов. Каждый приём имеет образное название: «Летний день в лесу», «Море» и д. Упражнения выполняются в сопровождении приятной, спокойной музыки. Сначала проводится релаксационный настрой, затем упражнения.
Бодрящая гимнастика проводится Натальей Анатольевной как разминка по 5-10 минут после дневного сна с использованием различных упражнений. Сюда включаются упражнения на формирование правильной осанки, свода стопы, на развитие мелкой моторики.
Гимнастика для глаз (с младшего возраста) используется для профилактики близорукости ежедневно по 3-5 минут в любое свободное время.
Дыхательная гимнастика проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. В результате использования дыхательной гимнастики у детей укрепляется дыхательная мускулатура, повышается сопротивляемость детского организма к простудным заболеваниям, повышается выносливость при физических нагрузках.
Проведение пальчиковой гимнастики способствует повышению работоспособности головного мозга. Включение упражнений на развитие пальцевой моторики в физминутки, на занятиях, в индивидуальной и подгрупповой работе играет положительную роль в развитии  познавательных способностей детей.
Технология эстетической направленности реализуется на занятиях художественно-эстетического цикла, при посещении музеев, театров, выставок и др., оформлении помещений к праздникам.
Корригирующая гимнастика в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.
Физкультурное занятие проводится 2-3 раза в неделю в музыкальном зале. Продолжительность занятия зависит от возраста воспитанников.


В результате использования здоровьесберегающих технологий во время организованной и свободной деятельности, по наблюдениям за состоянием здоровья детей, просматривается динамика роста числа здоровых детей у воспитателя Оноприенко Натальи Анатольевны.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".