пятница, 31 января 2014 г.

Прогулки для второй младшей группы. Зима.

Декабрь
Наблюдения
Подвижные игры
Индивидуальная работа
Труд
Самостоятельная деятельность
Дидактические/сюжетные игры
Наблюдение  за деревьями. Обратить внимание детей на то, что на деревьях лежит снег, он белого цвета, мягкий пушистый. Формировать представление о времени года – зиме.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

Развитие движений – закреплять умения прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
Подметаем дорожку от снега – воспитывать желание трудиться вместе.

Игры с выносным материалом – развивать умение ладить друг с другом в процессе совместных игр.
Дидактическая игра «Найди и принеси» -  продолжать развивать умение понимать речь взрослого, учить выполнять несложные поручения, учить ориентироваться в пространстве.
Наблюдение «Что изменилось на улице?» - формировать элементарные представления о зимних изменениях в природе, развивать речь, умение отвечать на вопросы.
Подвижная игра «Вороны и собачка» - учить действовать по сигналу.
Игровое упражнение «По кочкам».
«Сгребаем снег лопатками» - привлекать к выполнению поручений.

Рассматривание снега – развивать наблюдательность.
Сюжетная игра «Магазин»  - вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Наблюдение за снегопадом – формировать представления о зимних погодных явлениях, расширять кругозор детей, активизировать словарь: «снег», «снежинки», «зима», «красиво», «холодно».

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение по сигналу.
Упражнять в метании на дальность.
Собираем игрушки по окончании прогулки – учить трудиться всем вместе.

Расчистка снега лопатками – воспитывать трудолюбие.
Дидактическая игра «Часы тикают» - развивать звукопроизношение, голосовой аппарат, закреплять правильное произношение звуков «к», «т», «ть». Вырабатывать умение произносить слова быстро и медленно, громко и тихо.
Наблюдение за погодой дня. Развивать речь, мышление, формировать представления о зиме.
Подвижная игра «Самолёты» - учить бегать в разных направлениях, приучать действовать по сигналу.
Вспомнить стихотворение О. Высотской «Холодно».
Собираем игрушки по окончании прогулки – учить трудиться всем вместе.

Игры со снежками – знакомить со свойствами снега, воспитывать желание играть вместе.
Сюжетная игра «В гости к Бабке Ёжке» - воспитывать дружеские отношения в детском коллективе, развивать воображение.
Наблюдение за птицами – формировать у детей желание заботиться о птицах, учить узнавать птиц, называть части тела.

Подвижная игра «Поймай хвост дракона» - развивать двигательную активность.
Прыжки «Из кружка в кружок».
Развешивание кормушек – воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем.

Строительство горки для кукол – воспитывать желание самим делать небольшие постройки.
Дидактическая игра «Назови, кого покажу» - учить детей называть имена сверстников, сотрудников детского сада. Воспитывать дружелюбие, развивать общительность и хорошие отношения с окружающими.
Наблюдение за кошкой – привлекать к наблюдениям за домашними животными, воспитывать желание заботиться о них.
Подвижная игра «Найди свой цвет» - учить ориентироваться в пространстве, закреплять знание цветов.
Упражнение на звукоподражание «Как мяукает котёнок?»
«Подметаем в беседке» - привлекать детей к выполнению простейших поручений.

Игры с выносным материалом – приучать играть дружно.
Дидактическая игра «Да и нет» - закреплять правила поведения на прогулке зимой.
Наблюдение за погодными изменениями – формирование представлений о зиме. 
Подвижная игра «Не опоздай!» - учить действовать по сигналу, находить своё место.
Вспомнить стихотворение Н. Саконской «Где мой пальчик?»

Кормление птиц – воспитывать желание заботиться о птицах.

Игры со снегом – способствовать познанию свойств снега.
Сюжетная игра «Обед для зверей» - воспитывать самостоятельность, желание играть вместе.
Наблюдение за одеждой прохожих. Почему люди так тепло оделись? – продолжать формировать представление детей о том, что зимой холодно.
Подвижная игра «Попади в цель» - упражнять в метании в цель.
Рисование палочкой на снегу геометрических фигур.
Собираем ветки в кучу – воспитывать желание трудиться всем вместе.

Подвижные игры – способствовать активизации двигательной деятельности.
Сюжетная игра «Магазин» - развивать умение ладить друг с другом.
Наблюдение за деревьями – развивать наблюдательность, умение отвечать на вопросы.
Подвижная игра «Дед Мороз» - прививать детям умение выполнять характерные движения (зайчик, мишка, лисичка, птички).
Упражнять в метании на дальность.
Посыпание дорожек песком – пояснить детям, что когда очень скользко, дорожки посыпают песком. Воспитывать желание помогать взрослым.

Рассматривание проезжающего транспорта – развивать наблюдательность.
Дидактическая игра «Кто позвал?» - учить различать на слух звукоподражательные слова, узнавать сверстников по голосу.
Наблюдение за птицами, кормление птиц – воспитывать заботливое отношение к птицам.
Подвижная игра «Волки и лисы» - учить действовать по сигналу, развивать быстроту.
Игровое упражнение «Какого цвета?»
Собираем игрушки – учить без напоминания взрослого собирать игрушки после прогулки.
Рассматривание льда – развивать любознательность, наблюдательность.
Сюжетная игра «Путешествие на самолёте» - развивать игровую деятельность.
Наблюдение за снегом. Формировать представления о свойствах снега (белый, пушистый, сыпучий, холодный).
Подвижная игра «На ёлку» - учить детей выполнять имитационные движения.
Игровое упражнение «По узенькой дорожке».
Сгребание снега в кучу – подготовка к изготовлению построек из снега – привлекать детей к труду.
Строительство домиков для кукол из снега – развивать конструктивные способности.
Дидактическая игра «Один – много» - учить различать количество предметов.
Наблюдение за снегом. Способствовать ознакомлению со свойствами снега путём игр с ним.
Подвижная игра «Летает – не летает» - развивать внимание.
Повторение стихотворений к новогоднему празднику.
Подметаем дорожку – учить трудиться вместе со старшими дошкольниками.
Катание с горки – удовлетворять потребность детей в движении.
Сюжетная игра «Мы – фотографы» - развивать наблюдательность, создать радостное настроение, воспитывать интерес к окружающему.
Наблюдение на тему: «Зима холодная» - формировать связные представления о зиме.
Подвижная игра «Я Мороз –красный нос» - развивать слуховое восприятие, сосредоточенность, внимание.
Повторить стихи к новогоднему празднику.
Помочь дворнику расчистить дорожки от снега – поддерживать желание детей помогать взрослым.
Катание кукол на санках – развивать игровую деятельность детей.
Дидактическая игра «Принеси такой же предмет» - учить среди игрушек находить сходную с предложенной.
Наблюдение за прохожими: кто-то несёт ёлку, пакеты с подарками – привлечь внимание детей к тому, как люди готовятся к празднику.
Подвижная игра «Ножки – ножки» - учить прислушиваться к взрослому, выполнять движения в соответствии с текстом; развивать воображение.
Прыжки на двух ногах «Из кружка в кружок».
Собрать снег в кучу для постройки горки – привлекать к выполнению поручений.
Строим из снега – знакомить со свойствами снега, развивать конструктивные способности.
Сюжетная игра «Новый год в лесу» - развивать воображение, желание играть вместе.
Наблюдение за птицами. Воспитывать интерес к окружающему миру, воспитывать желание помогать птицам зимой.
Подвижная игра «Снег кружится» - учить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры.
Бросание снежков на дальность.
Украсим постройки цветными льдинками – воспитывать желание украшать территорию детского сада.
Игры с выносным материалом – развивать игровую деятельность детей.
Сюжетная игра «Магазин» - воспитывать культуру поведения в магазине, расширять представления о работе продавца.
Январь
Наблюдение за деревьями в зимнем наряде – учить замечать красивое вокруг, закреплять представления о зиме.
Подвижная игра «Карусели» - учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста; развивать внимание.
Метание снежков на дальность.
«Подметём в беседке» - привлекать к выполнению простейших поручений.
Катание с горки – создать радостное настроение, учить кататься по очереди, соблюдая правила безопасного поведения.
Дидактическая игра «Большой и маленький» - учить строить домики для мышки и мишки соответствующего размера.
Наблюдение «Как одеты прохожие?» - продолжать формировать представления о зиме, закреплять в словаре названия предметов зимней одежды.
Подвижная игра «Самолёты» - упражнять детей в умении бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.
Игровое упражнение «Нарисую на снегу…»
«Строим горку для куклы Кати» - учить выполнять трудовые поручения.
Рассматривание деревьев на участке – развивать любознательность, интерес к окружающему.
Сюжетная игра «В гости к Бабке Ёжке» - воспитывать желание играть вместе.
Наблюдение за работой дворника зимой – формировать знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду.
Подвижная игра «Слышим – делаем» - учить детей выполнять движения по тексту игры.
Вспомнить потешку «Пошёл котик на торжок».
Сгребание снега лопатками – учить работать сообща.
Игры с санками – учить играть вместе.
Дидактическая игра «Где котёнок?» - формировать умение детей ориентироваться в пространстве.
Наблюдение за птицами – формировать у детей знания о зимующих птицах; учить назвать части тела птиц.
Подвижная игра «Поймай хвост дракона» - упражнять в ходьбе друг за другом, способствовать созданию радостного настроения; воспитывать дружеские отношения в коллективе.
Прыжки через линию.
Кормление птиц – воспитывать заботливое отношение к птицам.
Игры с формочками – знакомить со свойствами снега.
Сюжетная игра «Водители» -  знакомить детей с работой водителя.

Наблюдение за снегом – продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, рассыпчатый).
Подвижная игра «Снег кружится» - научить соотносить собственные действия с действиями участников игры.
Игровое упражнение «Перешагни препятствие»
Помощь дворнику в расчистке снега – воспитывать желание помогать.
Рисуем на снегу – развивать творческие способности.
Дидактическая игра «Вежливая кукла» - формировать нравственные качества: вежливость, внимательность; учить проявлять заботу.
Наблюдение «Морозный солнечный денёк» - развивать интерес к окружающему, формировать представления о зиме.
Подвижная игра «Беги к тому, что назову» - напомнить названия предметов, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Игровое упражнение «По кочкам».
Строим горку – воспитывать желание участвовать в совместном труде.
Рассматривание льдинок – развивать познавательный интерес.
Сюжетная игра «Путешествие в зимний лес» - развивать умение ладить друг с другом, воображение.
Наблюдение за снегопадом. Учить замечать красоту природных явлений, формировать представления о свойствах снега – снег тает на ладошке.
Подвижная игра «Я Мороз –красный нос» - развивать слуховое восприятие, сосредоточенность, внимание.
Упражнять в метании на дальность.
Расчистка дорожек от снега – выполнение поручений.
Игры с выносным материалом – развивать умение ладить друг с другом в процессе совместных игр.
Дидактическая игра «На нашем участке» - учить ориентироваться на участке детского сада, называть знакомые предметы.
Наблюдение за работой дворника – воспитывать уважение к чужому труде; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя: «Что у дворника в руках? Что делает дворник? Для чего он чистит дорожки?»
Подвижная игра «По узенькой дорожке» - учит перешагивать из круга в круг, действовать по сигналу.
Вспомнить стихотворение О. Высотской «Холодно».
Украшаем снежную песочницу разноцветными льдинками – воспитывать желание украшать территорию детского сада.
Рассматривание снега – развивать наблюдательность.
Сюжетная игра «В гости к Бабке Ёжке» - развивать воображение, желание играть вместе.
Наблюдение «Сосульки на крышах» - знакомить детей с природными явлениями, объяснить, что под крышами ходить опасно, если с крыш свисают сосульки.
Подвижная игра «Лохматый пёс» - учить передвигаться по площадке, следуя указаниям воспитателя; учить быстро реагировать на сигнал.
Прыжки «Из кружка в кружок».
Расчистка дорожки к беседке от снега – учить выполнять простейшие поручения.
Расчистка снега лопатками – воспитывать трудолюбие.
Дидактическая игра «Сколько предметов?» - формировать умение различать количество предметов (один – много – ни одного).
Наблюдение за деревьями – формировать представления о деревьях, воспитывать бережное отношение к природе.
Подвижная игра «Бегите к тому, что назову» - учить ориентироваться в пространстве, бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Вспомнить потешку «Заяц Егорка…»
Помочь дворнику в расчистке участка от снега – воспитывать желание помогать.
Игры со снежками – знакомить со свойствами снега, воспитывать желание играть вместе.
Сюжетная игра «Мы – фотографы» - развивать интерес к окружающей природе.
Наблюдение за погодными изменениями – продолжать формировать представление о зиме.
Подвижная игра «Не опоздай» - приучать действовать по сигналу, двигаться, не наталкиваясь друг на друга, учить находить определённый предмет.
Игровое упражнение «Угадай фигуру».
Насыпать корм в кормушки для птиц – воспитывать заботливое отношение к птицам.
Строительство горки для кукол – воспитывать желание самим делать небольшие постройки.
Дидактическая игра «На нашем участке» - учить детей ориентироваться на участке детского сада, называть знакомые предметы, выполнять поручения.
Наблюдение за снегом – продолжать знакомство со свойствами снега: холодный, белый, пушистый, нелипкий, рассыпчатый.
Подвижная игра «Вороны и собачка» - учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться, не мешая друг другу.
Вспомнить потешку «Большие ноги шли по дороге».
Расчистка дорожек от снега – воспитывать желание трудиться.
Игры с выносным материалом – приучать играть дружно.
Сюжетная игра «Обед для зверей» - воспитывать желание играть вместе.
Наблюдение за погодой – закреплять знания о зиме, об особенностях зимней погоды.
Подвижная игра «Перешагни через кочки» - упражнять в перешагивании через предметы высотой 10 – 15 см.

Игровое упражнение «Назови предметы такого же цвета».
Подкормка птиц на участке – воспитывать бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.
Игры со снегом – способствовать познанию свойств снега.
Сюжетная игра «Магазин» - развивать интерес к игре, поощрять желание самостоятельно подбирать атрибуты для игры.
Наблюдение за небом – развивать познавательную активность детей, речь, расширять кругозор.
Подвижная игра «Птички в гнёздышках» - учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Игровое упражнение «Угадай, какой предмет я загадала».
Сгребание снега в определённое место – приучать детей к труду.
Подвижные игры – способствовать активизации двигательной деятельности.
Сюжетная игра «Скорая помощь» - вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Наблюдение за птицами – воспитывать желание заботиться о птицах, продолжать изучать их особенности.
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Игровое упражнение «Сколько?»
Подмести снег в беседке – выполнение поручений.
Рассматривание проезжающего транспорта – развивать наблюдательность.
Дидактическая игра «Один - много» - учить различать количество предметов.
Февраль
Наблюдение за деревьями – воспитывать бережное отношение к природе.
Подвижная игра «Автомобили» - учить действовать по сигналу.
Метание снежков на дальность.
Кормление птиц – воспитывать желание помогать птицам зимой.
Рассматривание снега – развивать наблюдательность.
Сюжетная игра «Путешествие в лес» - воспитывать дружеские отношения, желание играть вместе.
Экскурсия по участку детского сада: рассматривание построек, выполненных старшими детьми – способствовать развитию отношений между малышами и старшими дошкольниками, приобщать элементарным нормам и правилам взаимоотношений; обогащать словарь детей, развивать умение отвечать на вопросы.
Подвижная игра «Зайцы и волк» - учить внимательно слушать воспитателя, упражнять в прыжках с продвижением вперёд.
Составление рассказа «Что я видел на участке?»
Строительство автодороги из снега – воспитывать умение трудиться вместе.
Расчистка снега лопатками – воспитывать трудолюбие.
Дидактическая игра «Две дороги» - учить выбирать дорогу для маленьких машинок и больших машин (для больших – широкая, для маленьких – узкая).
Наблюдение «Следы на снегу» - учить определять следы: детей, взрослых, животных и птиц.
Подвижная игра «По узенькой дорожке» - учить выполнять действия по тексту стихотворения.
Прыжки «Из кружка в кружок».
Почистим дорожку от снега – приучать к труду совместно со старшими детьми.
Игры со снежками – знакомить со свойствами снега, воспитывать желание играть вместе.
Дидактическая игра «Кто и где?» - учить ориентироваться в пространстве.
Наблюдение за льдом – знакомит детей с природным явлением –льдом.

Подвижная игра «Мыши водят хоровод» - знакомить детей с русскими народными подвижными играми, упражнять в выполнении движений по тексту потешки.
Вспомнить потешку «Заяц Егорка…»
 «Строим дом из снега» - развивать желание детей строить из снега.
Расчистка дорожек – воспитывать трудолюбие.
Сюжетная игра «Магазин» - воспитывать самостоятельность при выборе атрибутов для игры.
Наблюдение за играми старших детей – продолжать знакомить со взаимоотношениями между людьми.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.
Вспомнить стихотворение Н. Саконской «Где мой пальчик?»

Подметём в беседке – воспитывать желание трудиться.
Игры с санками – учить играть вместе.
Дидактическая игра «Узнай по голосу» - развивать слуховое внимание.
Наблюдение за берёзой – полюбоваться берёзкой, рассказать, что зимой она отдыхает, т.к. очень холодно, мало солнца – расширять представления детей об объектах живой природы.
Подвижная игра «Вороны и собачка» - учить действовать по сигналу.
Рисование палочкой на снегу геометрических фигур.
Очистим столики от снега – выполнение поручений.
Игры с формочками – знакомить со свойствами снега.
Сюжетная игра «Путешествие на самолёте» - учить выполнять совместные действия.
Наблюдение за снегом. Экспериментирование: «На варежке снег не тает, а на ладошке - тает» - продолжать закреплять представления о свойствах снега.
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение по сигналу.
Упражнять в метании на дальность.
Помощь в расчистке дорожек от снега – поддерживать желание детей помогать взрослым.
Игры с формочками – способствовать изучению свойств снега.
Дидактическая игра «Повторяй за мной» - формировать навыки правильного звукопроизношения.
Наблюдение за транспортом – продолжать знакомит детей с видами транспорта: легковой автомобиль, грузовой автомобиль, трактор, снегоочистительная машина и т.д.; знакомить с элементарными правилами дорожного движения: по проезжей части едут машины, по тротуару ходят пешеходы. Переходить дорогу нужно только вместе со взрослыми, в строго отведённом месте.
Подвижная игра «Автомобили» - закреплять правила дорожного движения (ехать на зелёный цвет, на красный – остановиться).
Игровое упражнение «Какого цвета?»
Украшаем снежные постройки разноцветными льдинками – воспитывать желание украшать территорию детского сада.
Катание с горки – создать радостное настроение, учить кататься по очереди, соблюдая правила безопасного поведения.
Сюжетная игра «Мы – фотографы» - развивать наблюдательность, создать радостное настроение, воспитывать интерес к окружающему.
Наблюдение за работой дворника – привлекать к наблюдениям за трудом взрослым, обогащать речь глаголами.
Подвижная игра «Самолёты» - учить бегать в разных направлениях, приучать действовать по сигналу.
Игровое упражнение «По узенькой дорожке».
Носим снег в ведёрках на клумбу – воспитывать желание детей участвовать в совместном труде, объяснить, что весной снег на клумбе растает, увлажнит землю, а это полезно для роста цветов. 
Рассматривание деревьев на участке – развивать любознательность, интерес к окружающему.
Дидактическая игра «Кто что умеет?» - активизировать употребление в речи глаголов (собака умеет лаять, бегать, кусаться; воробей умеет прыгать, летать, чирикать и т.д.)
Наблюдение за птицами, кормление птиц – воспитывать заботливое отношение к птицам.
Подвижная игра «Поймай хвост дракона» - развивать двигательную активность.
Игровое упражнение «Перешагни препятствие»
Очистить постройки от снега – воспитывать желание трудиться.
Игры с санками – учить играть вместе.
Сюжетная игра «Путешествие на самолёте» - развивать игровую деятельность.
Наблюдение за погодой дня, беседа по вопросам: «На улице тепло или холодно? Идёт ли снег? Дует ли ветер? Светит ли солнышко?» - развивать умение отвечать на вопросы.
Подвижная игра «Ровным кругом» -  упражнять в ходьбе по кругу, учить выполнять движения по показу воспитателя, развивать внимание.
Игровое упражнение «По кочкам».
Строительство домика из снега – воспитывать желание сооружать постройки из снега.
Игры с формочками – знакомить со свойствами снега.
Дидактическая игра  «Какой? Какая?» - активизировать в речи употребление прилагательных.
Наблюдение за погодой дня – продолжать знакомить детей с особенностями зимней погоды, активизировать словарь по теме.
Подвижная игра «Целься точнее» - развивать умение метать в цель.
Упражнять в метании на дальность.
Расчистим дорожки от снега – воспитывать желание трудиться вместе.
Рисуем на снегу – развивать творческие способности.
Сюжетная игра «В гости к Бабке Ёжке» - воспитывать дружеские отношения в детском коллективе, развивать воображение.
Наблюдение «Птицы зимой» - воспитывать желание заботиться о птицах, развивать умение отвечать на вопросы.
Подвижная игра «Птички в гнёздышках» - учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Прыжки из кружка в кружок.
Кормление птиц – привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.
Рассматривание льдинок – развивать познавательный интерес.
Дидактическая игра «Угадай, что за птица» - учить угадывать птицу по описанию (большой, чёрный, с длинным клювом – грач; маленький, юркий, скачет, чирикает – воробей и т.д)
Наблюдение за сосульками: обратить внимание детей на сосульки, поразмышлять, почему они появились – привлекать детей к наблюдениям за явлениями природы.
Подвижная игра «Найди свой цвет» - развивать умение различать цвета; воспитывать умение действовать по сигналу.
Игровое упражнение «Догони мяч».
Трудовое поручение «Поможем дворнику» - воспитывать желание помогать взрослым, воспитывать уважение к чужому труду.
Игры с выносным материалом – развивать умение ладить друг с другом в процессе совместных игр.
Сюжетная игра «Путешествие на автобусе» - развивать дружеские взаимоотношения.
Наблюдение за постройками на участке детского сада – обратить внимание детей на то, что снежные постройки подтаяли, подумать, отчего они тают.
Подвижная игра «Ножки, ножки» - учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Метание снежков на дальность правой и левой рукой.
Подметём дорожку – привлекать к выполнению поручений.
Катание на санках – создать весёлое настроение, учить соблюдать правила безопасного поведения на горке.
Сюжетная игра «Больница» - продолжать знакомить с профессиями.


Чтобы скачать таблицу, перейдите по ссылке Прогулки во второй младшей группе. Зима.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.