понедельник, 7 октября 2013 г.

Подвижные игры для детей 3-4 лет

По узенькой дорожке
Цель: учить детей перешагивать (перепрыгивать) из круга в круг, ходить по ограниченной поверхности, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения; воспитывать умение играть дружно.
Ход:
Воспитатель чертит на земле круги, дорожку шириной 25-30 см (если игра проводится в группе, то на пол кладутся обручи и выкладывается дорожка из двух верёвок). Объясняет детям, что через ручеёк можно пройти "по камешкам"  - иначе промочишь ноги.

Воспитатель произносит слова и показывает действия:
-По узенькой дорожке
Шагают наши ножки! (Дети проходят по дорожке)
Все шагают за воспитателем, приближаются "к камешкам" Воспитатель продолжает:
-По камешкам,
По камешкам,
По камешкам!
Далее педагог произносит:
-В ямку - бух!
Выпрыгивает из кружка и приседает, а за ним все дети.
Игра повторяется.
Листопад
Цель: закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям взрослого; формировать представления о листопаде.
Ход: 
Воспитатель предлагает детям побыть листочками: выбрать себе листочек красного или жёлтого цвета, маленького или большого размера. Каждый ребёнок показывает и называет, какой лист он выбрал по цвету и величине.
Воспитатель говорит:
-Листья лёгкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)
Листопад! Листопад!
Листья жёлтые летят! (Дети с жёлтыми листьями бегают по площадке, дети с красными листьями сидят на корточках.)
Листопад! Листопад!
Листья красные летят! (Дети с красными листьями бегают по площадке, с жёлтыми - сидят на корточках.)
Покружились листья и улеглись на землю. (Все дети сидят на корточках.) 
Прилетел лёгкий ветерок, подул, поднялись листья, разлетелись в разные стороны. 
Листопад! Листопад!
Листья по ветру летят! (Дети разбегаются по площадке.)
Игра повторяется 2-3 раза по желанию детей.
Птички и дождик
Цель: учить детей действовать по команде взрослого, упражнять в произнесении звуков.
Материал: маски-шапочки с изображением птиц, нарисованные круги или обручи.
Ход: 
Воспитатель раздаёт детям шапочки с изображением птиц, уточняет, у кого какая, и объясняет: "Все должны слушать слова по ходу игры и выполнять названные действия". 
-Птички летают! (Дети бегают по площадке, клюют зёрнышки, пьют водичку, опять улетают.)
-Вдруг налетел злой ветер, завыл, зашумел. (Дети изображают, как дует ветер.) Закапал частый дождь, застучал по крыше. (Дети изображают, как капает дождь.)
-Прячьтесь, птички, от дождя! (Дети разлетаются по своим домикам - в обручи или круги.)
-Дождик прошёл, и опять все птички полетели, радуются хорошей погоде.
Ворона и собачка
Цель: учить детей подражать движениям и голосам птиц, двигаться не мешая друг другу, внимательно слушать взрослого, своевременно реагировать на сигнал.
Материал: игрушечная собачка, шапочки-маски с изображением ворон.
Ход:
Воспитатель произносит:
-Возле ёлочки зелёной
Скачут, каркают вороны: "Кар! Кар! Кар!"
Дети прыгают, изображая ворон.
воспитатель подходит к ребятам с собачкой в руках и говорит:
-Тут собачка прибежала
И ворон всех разогнала: "Гав! Гав! Гав!"
Дети - "вороны" разбегаются в разные стороны.
Игра проводится 2-3 раза по желанию детей.
Кот и мыши
Цель: учить детей ходить по кругу, разбегаться в разные стороны по сигналу, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Ход:
Воспитатель рассказывает, что все дети будут мышками, а кто-то один - котом Васькой. Кот садится на стульчик в центр круга, закрывает глаза - "спит". Дети встают в круг вокруг него, идут по кругу и говорят:
-Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите.
Кота Ваську не будите.
Как проснётся Васька-кот -
Разобьёт наш хоровод!
Кот произносит: "Мяу!", дети разбегаются в разные стороны, кот старается их поймать.
По желанию детей игра проводится 2-3 раза.
Кот и воробышки
Цель: упражнять детей в ходьбе в определённом направлении, беге в разных направлениях по сигналу.
Ход: 
Один ребёнок выбирается котом, остальные - воробышки. Кот спит на стульчике на одной стороне площадки, воробышки стоят на другой стороне. Воробышки приближаются к коту и произносят слова:
-Котик-котенька-коток,
Котик - чёрненький хвосток,
Он на брёвнышке лежит,
Притворился, будто спит.
После последних слов кот говорит: "Мяу!" и бежит за детьми - воробышками. Дети бегом возвращаются на свою сторону площадки. Кот старается поймать воробышка.
Поймай хвост дракона
Цель: упражнять в ходьбе друг за другом, способствовать созданию радостного настроения; воспитывать дружеские отношения в коллективе.
Ход:
Дети встают в цепочку и крепко держатся друг за друга. Первый ребёнок - "голова дракона", последний - "хвост". "Голова дракона" пытается поймать "хвост".
Воробышки и автомобиль
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Ход: 
Дети сидят на стульчиках. Они - воробышки в гнёздышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов "Полетели, воробышки, на дорожку!" дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, изображая воробышков: машут крыльями, клюют зёрнышки, пьют водичку и т.д.
По сигналу воспитателя "Автомобиль едет! Летите, воробышки, в свои гнёздышки!", автомобиль выезжает из гаража, воробышки улетают в гнёзда (садятся на стульчики). Автомобиль возвращается в гараж.
Самолёты
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Ход: 
Дети стоят на одной стороне площадки или зала. Воспитатель объявляет: "К полёту приготовиться! Завести моторы!". Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук "р-р-р". После сигнала воспитателя "Полетели!" дети разводят руки в стороны и летят - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя "На посадку!" они отправляются на своё место.
Птички в гнёздышках
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Ход:
Дети стоят в обручах, разложенных на полу зала (в кругах, начерченных на земле). Это гнёздышки. По сигналу воспитателя все птички вылетают на середину зала (площадки), разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают, размахивая руками-крыльями. По сигналу воспитателя "Птички, в гнёздышки!" дети возвращаются на свои места.
Мыши и кот
Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.
Ход:
Дети сидят на скамейках или на стульчиках. Это мыши в норках. В противоположной стороне комнаты или площадки сидит кот. Кот засыпает (закрывает глаза), а мыши разбегаются по всей комнате. Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышей. Мыши быстро убегают и прячутся в норках (занимают свои места). Пойманных мышек кот уводит к себе. Когда остальные мышки спрячутся в норки, кот ещё раз проходит по комнате, затем, возвращается на своё место и засыпает.
Найди свой цвет
Цель: развивать умение различать цвета; воспитывать умение действовать по сигналу.
Ход:
Воспитатель раздаёт детям ленточки трёх-четырёх цветов. На полу лежат обручи таких же цветов, что и ленточки. Воспитатель объявляет: "Идите гулять!" - дети расходятся по комнате в разные стороны. Когда воспитатель скажет "Найди свой цвет, дети встают вокруг обруча соответствующего цвета.
Не опоздай!
Цель: приучать действовать по сигналу, двигаться, не наталкиваясь друг на друга, учить находить определённый предмет.
Ход:
Воспитатель раскладывает на полу по кругу кубики, погремушки, колечки от пирамидки или др. предметы. Дети становятся у этих предметов. По сигналу воспитателя (например, удар в бубен) они разбегаются по всей комнате, по сигналу "Не опоздай!" бегут к своему предмету. При повторении игры можно предложить детям бегать, как лошадки, высоко поднимая колени, или как мышки, тихо, на носочках.
Курочка-хохлатка
Цель: учить действовать по сигналу, упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Ход: 
Дети под руководством воспитателя расставляют стульчики в одном конце игровой комнаты. Выбирается кошка. Воспитатель выступает в роли мамы-курочки. Остальные участники - её детки-цыплятки.
Воспитатель с детьми встаёт в кружок, кошка сидит в другом конце комнаты. Воспитатель с детьми идут по кругу со словами:
-Вышла курочка-хохлатка,
С нею жёлтые цыплятки.
Квохчет курочка: ко-ко,
Не ходите далеко.

Курица и цыплятки приближаются к кошке.

-На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает 
И цыпляток догоняет.

После этих слов цыплята разбегаются, стараясь занять свой стульчик. А кошка старается поймать цыплят.
Мяч не теряй!
Цель: упражнять детей в умении играть с мячом, учить ловить мяч при подбрасывании, воспитывать умение слышать воспитателя и действовать по его сигналу.
Ход:
Детям раздают мячи. Воспитатель говорит: "Можешь с мячом, как хочешь играть! Но мяч не терять и мне показать!" И подаёт сигнал" "Играйте!" Дети разбегаются в разные стороны и свободно играют мячами: катают их, подкидывают и ловят. На слова воспитателя: "Мяч не теряй, вверх поднимай!" - все останавливаются и показывают свои мячи.
Ровным кругом
Цель: упражнять в ходьбе по кругу, учить выполнять движения по показу воспитателя, развивать внимание.
Ход:
Дети встают друг за другом в круг. Воспитатель встаёт вместе с детьми и ведёт их по кругу, приговаривая:
-Ровным кругом друг за другом
Мы идём за шагом шаг. 
Стой на месте (воспитатель останавливает движение по кругу),
Дружно вместе
Сделаем ... вот так!
Котята и щенята
Цель: упражнять детей в лазании, перелезании, ходьбе, беге на четвереньках, развивать ловкость.
Ход:
Играющих делят на две группы. Дети одной группы изображают котят, другой - щенят. Котята находятся у гимнастической стенки, щенята - на другой стороне комнаты за скамейкой - "в будках".
По сигналу воспитателя "котята" начинают бегать, легко, мягко, как бы играя. На слова воспитателя: "Котята!" - они произносят: "Мяу!" На слова воспитателя "Щенята!" - они перелезают через скамейку, на четвереньках бегут за "котятами", которые влезают на гимнастическую стенку. "Щенята" возвращаются в свои будки. 
Затем дети меняются ролями.

Воспитатель показывает любое движение: поднимает руки вверх, наклон туловища вперёд, приседание и т.д.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".