пятница, 6 сентября 2013 г.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему "Овощи".

Тема: Овощи.
Программное содержание:  знакомить детей с овощами; формировать умение различать понятия «один»,  «много»; учить различать овощи по вкусу; закреплять знание основных цветов – красный, жёлтый, зелёный; развивать умение становиться в круг и ходить по кругу; развивать умение выполнять танцевальные движения под музыку; воспитывать доброжелательные отношения в коллективе, привычку здороваться при встрече.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, музыка, физическая культура.
Оборудование и материалы: игрушка Лунтик, овощи — капуста, картофель, перец, морковь, помидор, огурец, лук, чеснок, свекла; шапочки-маски с изображением овощей; нарезанные овощи на тарелке, вилка; музыкальный центр, запись русской народной плясовой.
Ход:
1. Организационный момент.
-Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях? (Ответы детей.)
-Да, сегодня к нам гости пришёл Лунтик. Давайте вспомним, что нужно говорить при встрече. (Ответы детей.)
-Вы знаете, что он упал с Луны и совсем ничего не знает про овощи. Как же нам познакомить его с овощами? (Ответы детей)
-Хорошо, давайте покажем ему овощи и расскажем про них.
2. Основная часть.
На столе стоит поднос, накрытый салфеткой. Воспитатель снимает салфетку и предлагает ребятам и Лунтику рассмотреть, что лежит на подносе.
-Что это? (Воспитатель указывает на капусту.) (Ответы детей.)
-Какого она цвета? (Ответы детей.)
-А это что? (Воспитатель поочерёдно указывает на другие овощи.)
-Картофель, морковь, свекла… Каким одним словом можно всё это назвать? (Ответы детей.)
-Правильно, это овощи. Сколько всего овощей? (Ответы детей.)
-А теперь давайте поиграем в игру «Найди такой же овощ». Подойдите к подносу и найдите овощ, какой я вам покажу.
По окончании игры проводится подвижная игра «Есть у нас огород». Дети надевают шапочки-маски, становятся в круг и выполняют движения в соответствии со словами воспитателя:
-Есть у нас огород,
Там капуста растёт.
(Ходят по кругу, держась за руки.)
Ты, капуста, выходи
Да немножко попляши.
Ребёнок в шапочке-маске капусты выходит на середину круга и танцует, остальные дети хлопают в ладоши. Воспитатель вызывает по очереди других детей.
-Ребята, а как вы думаете, все овощи одинаковы на вкус? (Ответы детей.) А как это можно проверить? (Ответы детей.)
-Да, нужно их попробовать на вкус. Мы сейчас поиграем в игру «Угадай на вкус».
Дети с закрытыми глазами пробуют овощи, определяют, что за овощ они съели.
-Ребята, а теперь скажите Лунтику, где растут овощи? (Ответы детей.)
-А что можно приготовить из овощей? (Ответы детей.)
3. Заключительная часть.
-Ребята, Лунтик благодарит вас за то, что вы помогли ему разобраться с овощами. Теперь он знает, что овощи растут в огороде, они разные по вкусу, из них можно приготовить различные блюда.
-А вам понравилось рассказывать Лунтику об овощах? (Ответы детей.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.