среда, 14 августа 2013 г.

Организованная образовательная деятельность по тематическим неделям во второй младшей группе

Планирование деятельности по тематическим неделям во второй младшей группе составлено на основе программы "От рождения до школы" под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.




Тема недели
Цель
Содержание и виды детской деятельности
Итоговое мероприятие
Наш любимый детский сад.
Продолжать знакомить детей с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка. Закреплять правила поведения в детском саду. Способствовать формированию дружеских отношений в детском коллективе.
1.Коммуникативная
Беседы «Что ты видел по дороге в детский сад», «Что мы видим в нашем детском саду».
Д/и «Назови» (дети ловят мяч и называют, что есть в детском саду).
Ситуативный разговор о работниках детского сада (поваре, медсестре, няне, воспитателе, дворнике), о бережном отношении к хлебу.
2.Игровая
С.-р. игры «Кукла Катя пришла в детский сад», «Обед для куклы Кати».
Игровые ситуации «Моем руки перед едой с куклой Катей», «Научим куклу Катю пользоваться ложкой».
3.Трудовая
Сбор семян цветов для посева на следующий год.
Вытирание пыли с листьев комнатных растений.
Полив комнатных растений.
4.Познавательно-исследовательская
Рассматривание цветов в цветнике детского сада.
5.Восприятие художественной литературы
Чтение стихотворения О.Высотской «Детский сад», потешки «Умница Катенька»
6.Продуктивная
Рисование «Тарелочки».
Лепка «Цветные карандаши».
Аппликация «Кубик на кубик».
7.Двигательная
Подвижные игры «Найди свой домик», «Мой весёлый звонкий мяч».
8.Музыкально-художественная
Дидактическая игра «Что звучит?»
Составление 
сборника детских рассказов «Что я люблю делать в детском саду?»
Игрушки.
Расширять представления детей о разных видах игр и игрушках. Воспитывать бережное отношение к игрушкам в группе.
1.Коммуникативная
Ситуативный разговор «Расскажи об игрушке, которую  ты принёс с собой».
Беседа о цветах на клумбе.
Отгадывание загадок.
Беседа «Игрушки в нашей комнате».
2.Игровая
Игры с игрушками.
С.-р. игры «Уложим куклу спать», «Куклы идут в гости».
3.Трудовая
Игровая ситуация «Шофёр возит грузы» (убираем за собой игрушки).
4.Познавательно-исследовательская
Д/и «Букет», «Чудесный мешочек», «Мягкие и твёрдые игрушки».
5.Восприятие художественной литературы
Чтение стихотворения А.Блока «Зайчик», А.Барто «Мишка»
6.Продуктивная
Рисование «Матрёшек русский хоровод».
Аппликация «Мячики катятся по дорожке».
Лепка «Неваляшка».
7.Двигательная
Подвижные игры «Найди свой домик», «Поезд», «Догонялки», «Мы шофёры», «Принеси игрушку».
8.Музыкально-художественная
Пение колыбельной для куклы.
Выставка детского творчества.
Мой родной город.
Дать первые представления о родном городе. Познакомить с видами городского транспорта, правилами поведения на улице, в транспорте, правилами дорожного движения.
1.Коммуникативная
Беседа о прогулках по любимым местам города, на темы «Мой город, моя улица», «Главный город страны».
Ситуативный разговор «Моя Родина».
2.Игровая
Игровая ситуация «Покажем Мишутке, как надо наводить порядок в группе».
С.-р. игры «Магазин», «Парикмахерская».
3.Трудовая
Уборка территории детского сада.
4.Познавательно-исследовательская
Рассматривание российского флага.
Д/и «Грибочки и орешки».
5.Восприятие художественной литературы
Чтение стихотворения Л. Олифировой «Главные слова», С. Михалкова «Кремлёвские звёзды».
6.Продуктивная
Рисование «Прямые   дорожки».
Лепка «Вкусный пирог».
Аппликация «Гирлянда из флажков».
7.Двигательная
П/и «Добеги до флажка», «Поменяемся парами».
8.Музыкально-художественная
Прослушивание музыкального произведения «Упражнение с листочками» Р. Рустамова, «Танец осенних листочков» А. Филиппенко.
Фотовыставка «Любимые места города».
Чудесные листья и цветы.
Формировать представления детей сезонных изменениях, познакомить с названиями деревьев, цветов; воспитывать любовь к живой природе; учить правильно ухаживать за цветами.
1.Коммуникативная
Беседа о времени года, о труде дворника, на темы «Что растёт на клумбе», «Береги природу».
2.Игровая
С.-р. игры «Кукла Катя идёт в гости»
3.Трудовая
Сбор листьев на участке детского сада.
4.Познавательно-исследовательская
Д/и «Найди такой же», «Собери только жёлтые (красные, большие, маленькие) листья».
5.Восприятие художественной литературы
Чтение стихотворения А.Плещеева «Осень наступила».
6.Продуктивная
Рисование «Разноцветный ковёр из листьев».
Лепка «Подсолнух».
Аппликация «Листья из леса».
7.Двигательная
П/и «Найди свой цвет».
8.Музыкально-художественная
Музыкально-ритмические движения «Разноцветные листочки кружатся, летят» под музыку «Танец осенних листочков» А.Филиппенко.
Слушание «Листопад»  муз. Т. Потапенко.
Коллективная работа «Чудесные листья и цветы».
Чудо-овощи и фрукты.
Способствовать формированию целостной картины мира, формировать знания об овощах и фруктах, их пользе для человека; развивать речь, мышление.
1.Коммуникативная
Беседа об овощах и фруктах.
2.Игровая
«Семья собирает урожай»
3.Трудовая
Помощь взрослым в уборке урожая.
4.Познавательно-исследовательская
Д/и «Найди и назови», «Чудо-дерево», «Овощи и фрукты», «Собери картинку».
5.Восприятие художественной литературы
Чтение потешки «Была репа важная», стихотворения «Купите лук, зелёный лук, петрушку и морковку…» в пер. с шотландского И.Токмаковой.
6.Продуктивная
Рисование «Горох для петушка».
Лепка «Яблочки».
Аппликация «Фрукты в вазе».
7.Двигательная
«Найди свой домик».
8.Музыкально-художественная
Музыкально-ритмические движения «Плясовая» рус. нар. мелодия.
Праздник урожая.
Ходит осень по   дорожке.
Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение замечать красоту природы, вести наблюдения за погодой.
1.Коммуникативная
Беседа о времени года, о доступных явлениях природы.
2.Игровая
С.-р. игра «Обед для кукол».
3.Трудовая
Собирание веточек, листьев на участке.
4.Познавательно-исследовательская
Д/и «Урожай», «Собери картинку».
5.Восприятие художественной литературы
Чтение стихотворения А.Плещеева «Осень наступила», К.Бальмонта «Осень», А.Кольцова «Дуют ветры».
6.Продуктивная
Аппликация «Гриб».
Рисование «Домашнее консервирование».
Лепка «Грибы».
7.Двигательная
П/и «Солнышко и дождик».
8.Музыкально-художественная
Упражнение на развитие слуха и голоса «Дождик».
Слушание «Дождик» муз. Н.Любарского.
Осенний праздник.
Что в моём лукошке?
Формировать представления детей о многообразии растений, формировать умение различать и называть разные виды растений, воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
1.Коммуникативная
Беседа о дарах леса.
Рассматривание и обсуждение картин с изображением осеннего леса.
2.Игровая
С.-р. игра «Магазин».
3.Трудовая
Уборка территории.
4.Познавательно-исследовательская
Д/и «Собери картинку», «Помоги белочке нанизать грибы на верёвочку».
5.Восприятие художественной литературы
Потешки «Сорока, сорока…», «Сидит белка на тележке…».
6.Продуктивная
Лепка с использованием природного материала (шишек) «Ёжик».
Аппликация «Лесные ягоды».
Рисование «Грибная полянка».
7.Двигательная
П/и «У медведя во бору»
8.Музыкально-художественная
Пение «Осенью» укр. нар. мелодия, обр. Н.Метловой, сл. Н.Плакиды.
Музыкально-дидактическая игра на развитие звуковысотного слуха «Три медведя».
Выставка семейного творчества  «Чудесные превращения».
Дом, в котором   я живу.
Формировать и расширять представление детей о своём доме; развивать монологическую речь; воспитывать любовь и доброжелательное отношение к близким.
1.Коммуникативная
Беседа о городе, в котором мы живём.
Отгадывание загадок о мебели.
2.Игровая
 Игра-драматизация сказки «Теремок».
3.Трудовая
Игровая ситуация «У Мишутки в доме беспорядок».
4.Познавательно-исследовательская
Д/и «Найди домик», «Найди животных, которые носят свой домик с собой».
5.Восприятие художественной литературы
Чтение стихотворения М. Тахистовой «Мой дом».
Русские народные сказки «Заюшкина избушка», «Теремок».
6.Продуктивная
Лепка «Домик».
Аппликация «Домик для зайчика и петуха» (по мотивам сказки «Заюшкина избушка»).
Рисование «Окошки в теремке» (по мотивам сказки «Теремок»).
7.Двигательная
П/и «Весёлые ребята», «Бегите ко мне», «Мыши и кот», «Найди свой домик».
8.Музыкально-художественная
Слушание «Воробей» муз. А.Руббах.
Пение «Петушок», рус нар. песня.
Фотовыставка «Мой дом».
Россия – Родина моя!
Формировать представления у детей о стране, в которой они живут. Знакомить с творчеством русского народа.
1.Коммуникативная
Беседа о стране, городе, в котором мы живём; на тему «Прогулка по родному городу».
Ситуативный разговор «Что вы видели по дороге в детский сад», «Моя Родина», «Главный город нашей страны».
2.Игровая
С.-р. игры «Парикмахерская», «Магазин».
3.Трудовая
Подметаем листья.
4.Познавательно-исследовательская
Рассматривание флага нашей страны.
Рассматривание русских народных игрушек.
5.Восприятие художественной литературы
Чтение стихотворения В. Орлова «Здравствуй, Родина моя!»
Чтение русских народных сказок, потешек, песенок.
6.Продуктивная
Рисование  «Матрёшек русский хоровод».
Аппликация «Большие и маленькие дома».
Лепка «Красивая птичка».
7.Двигательная
Подвижные народные игры «Пузырь», «Кошки и мышки», «Зайцы и волк».
8.Музыкально-художественная
Слушание русских плясовых мелодий и выполнение музыкально-ритмических движений.
Экскурсия по родному городу.
Удивительное приключение хлебной корочки.
Формировать представление о происхождении хлеба, его важности в жизни людей, разнообразии хлебобулочных изделий; воспитывать бережное отношение к хлебу.
1.Коммуникативная
Беседа о хлебобулочных изделиях.
2.Игровая
С.-р. игра «Магазин».
3.Трудовая
Помощь няне в сервировке стола.
4.Познавательно-исследовательская
Д/и «Собери картинку».
5.Восприятие художественной литературы
Потешка «Кисонька-мурысенька».
6.Продуктивная
Лепка «Печенье для кота».
Рисование «Бублики и сушки».
Аппликация «Печенье на тарелочке».
7.Двигательная
«Найди свой домик».
8.Музыкально-художественная
Слушание «Ласковая песенка» муз. М. Раухвергера, сл. Т.Мираджи.
Выставка детского творчества «Хлеб – всему голова».
В мире животных.
Формировать представления детей о жизни диких и домашних животных; развивать познавательный интерес, монологическую речь, умение рассказывать о животном, воспитывать любовь к животному миру.
1.Коммуникативная
Отгадывание загадок о животных.
Беседа о диких и домашних животных.
Рассматривание и обсуждение иллюстраций к сказке «Три медведя».
2.Игровая
С.-р. игра «Дети в зоопарке», «У бабушки в гостях».
3.Трудовая
Игровая ситуация «Покажем котёнку, как мы вытираем пыль».
4.Познавательно-исследовательская
Конструирование «Заборчики».
Д/и «В зоопарке», «Кто живёт в лесу», «Назови домашнее животное».
5.Восприятие художественной литературы
Чтение стихотворения И. Дементьевой «Для чего корове хвост?», А. Барто «Бычок», «Мы в зоопарке».
Русская народная сказка «Кот, петух и лиса».
6.Продуктивная
Лепка «У ежа иголки».
Рисование «Коврик для котёнка».
Аппликация «Заяц».
7.Двигательная
П/и «Зайцы и волк», «Лохматый пёс», «Кот и мыши».
8.Музыкально-художественная
Слушание «Лесные картинки» муз. Ю.Слонова.
Пение «Прокати, лошадка, нас» муз. Е.Тиличеевой, сл. М.Ивенсен.
Создание альбомов «Дикие и домашние животные».
Пернатые
друзья.
Знакомить детей с разнообразием птиц, развивать познавательный интерес. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
1.Коммуникативная
Беседа о птицах.
2.Игровая
 С.-р. игра «Птичья столовая».
3.Трудовая
Уход за комнатными растениями группы.
Развешивание кормушек.
4.Познавательно-исследовательская
Д/и «Чудесные мешочки» (определить наощупь содержание мешочков: семечки, пшено, горох), «Назови птицу», «Собери птицу», «Доскажи словечко», «Угадай птицу по описанию».
5.Восприятие художественной литературы
Чтение стихотворения П.Золотова «Ворона».
6.Продуктивная
Лепка «Червячки для птичек».
Рисование «Зёрнышки для птичек».
Аппликация «Крошки для птиц».
7.Двигательная
П/и «Воробышки и автомобиль», «Птички в гнёздышках».
8.Музыкально-художественная
Пение «Птичка» муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто, «Петух и кукушка» муз. М. Лазарева, Л. Дымовой.
Музыкально-дидактическая игра «Птицы и птенчики».
Музыкально-ритмические движения «Птички летают» муз. Л. Банникова.
Обобщающая беседа о птицах.
Развешивание кормушек на участке.
Я человек. Моя   семья.
Формировать начальные представления о семье. Формировать умение называть своё имя, имена членов своей семьи.
1.Коммуникативная
Беседа на тему «Моя семья»,
Рассматривание картинок на тему «Семья».
Д/и «Назови своё имя»  (имя мамы, папы, дедушки, бабушки).
2.Игровая
С.-р. игра «Больница».
3.Трудовая
Мытьё игрушек, протирание пыли в группе.
4.Познавательно-исследовательская
Д/и «Геометрическая мозаика».
5.Восприятие художественной литературы
Стихотворения К. Кубилинскаса «Мама», С. Пшеничных «С мамой по городу».
Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
6.Продуктивная
Лепка «Погремушка».
Рисование «Воздушные шары».
Аппликация «Ладошка».
7.Двигательная
П/и «Мы весёлые ребята», «Мой весёлый звонкий мяч».
8.Музыкально-художественная
Слушание и исполнение песенки «Пирожки» муз. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской.
Фотовыставка «Папа, мама, я – дружная семья!»
Зимушка хрустальная.
Формировать представления о зиме, о безопасном поведении зимой. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе.
1.Коммуникативная
Беседа о зимних изменениях природы.
Беседа на тему «Зима в лесу».
2.Игровая
С.-р. игры «Поездка в зимний лес», «Оденем куклу на зимнюю прогулку».
 3.Трудовая
Подметание дорожек от снега.
4.Познавательно-исследовательская
Ознакомление с иллюстративно-наглядным материалом (картинки и фотографии зимней тематики, пейзажные репродукции).
Наблюдения за снегом и льдом.
Д/и «Собери снежинку», «Собери снеговика», «Сложи картинку».
5.Восприятие художественной литературы
Чтение стихотворения С. Маршака «Круглый год. Декабрь».
Рассказ Л. Воронковой  «Снег идёт».
Русская народная сказка «Снегурочка и лиса».
6.Продуктивная
Аппликация «Падают снежинки».
Лепка «Нос для снеговика».
Рисование «Падающий снег».
7.Двигательная
П/и «Самый меткий», «Снежинки».
8.Музыкально-художественная
Слушание песни «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.
Выставка детского творчества «Зимушка – зима».
Зимняя одежда и обувь.
Расширять представления детей об одежде, обуви, головных уборах и их предназначении.
1.Коммуникативная
Беседа об одежде и обуви.
2.Игровая
С.-р. игра «Собираем куклу на прогулку».
3.Трудовая
Наводим порядок в группе.
4.Познавательно-исследовательская
Наблюдение «Кто во что одет?»
Д/и «Одень куклу», «Собери картинку», «Что не так?»
5.Восприятие художественной литературы
Стихотворения В. Зайцева «Я одеться сам могу», Е. Благининой «Я умею обуваться».
6.Продуктивная
Рисование «Клубки ниток».
Лепка «У ежа иголки».
Аппликация «Платок для матрёшки».
7.Двигательная
П/и «Зайка беленький сидит».
8.Музыкально-художественная
Музыкально-ритмические движения «Заинька, выходи» муз. Е. Тиличеевой, «Прогулка» муз. И. Пахельбеля и Г. Свиридова.
Составление альбома «Зимняя одежда и обувь».
Неделя сказок.
Развивать речь детей, создавать условия для эмоционального восприятия сказочных произведений.
1.Коммуникативная
Отгадывание загадок о сказочных героях.
Обсуждение сказок.
2.Игровая
С.-р. игра «В гостях у Сказки».
Театрализованные постановки сказок «Колобок», «Теремок».
3.Трудовая
Помощь воспитателю в ремонте книг.
4.Познавательно-исследовательская
Д/и «Собери картинку», «Угадай героя сказки», «Что за сказка?».
5.Восприятие художественной литературы
Русские народные сказки «Кот, петух и лиса», «Маша и медведь».
Сказки К. Чуковского «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Телефон», «Муха Цокотуха».
6.Продуктивная
Лепка «Пирожки для Машеньки».
Рисование «Горох для Петушка».
Аппликация «Репка».
7.Двигательная
П/и «У медведя во бору», «Лиса и куры».
8.Музыкально-художественная
Слушание музыкального произведения «Большие и маленькие ноги» В. Агафонникова, венгерской народной мелодии «Воробушки».
Пение «Есть у солнышка друзья» муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой.
Составление сборника сказок «Наши любимые сказки».
Скоро, скоро Новый год!
Формировать представления о празднике Новый год, его главных героях, создать праздничное настроение.
1.Коммуникативная
Беседа о предстоящем празднике.
Отгадывание загадок.
2.Игровая
С.-р. игра «Наряжаем куклу к празднику», «Кукла Катя встречает Новый год».
3.Трудовая
Украшение ёлочки в группе.
4.Познавательно-исследовательская
Д/и «Найди, что назову», «Собери ёлочку», «Украсим ёлочку».
5.Восприятие художественной литературы
Стихотворение Е. Благининой «Ёлка». Т. Мельниковой «Дети водят хоровод», В. Петровой «Дед Мороз прислал нам ёлку», «Мама ёлку украшала». Я. Акима «Ёлка наряжается». Е. Михайловой «Что такое Новый год?»
6.Продуктивная
Лепка «Новогодняя ёлка».
Рисование «Ёлка».
Аппликация «Маленькая ёлочка».
7.Двигательная
«Два Мороза», «Заморожу».
8.Музыкально-художественная
Прослушивание песни «Наша ёлочка» муз. М. Карасева, сл. М. Клоковой.
Музыкальная игра «Хоровод у ёлки».
Новогодний утренник.
Зимняя карусель (зимние игры и забавы).
Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления  о безопасном поведении зимой.
1.Коммуникативная
Беседа «Белоснежная зима», «Зимние забавы».
Рассматривание картины «Зимние забавы».
Отгадывание загадок.
2.Игровая
С.-р. игра «Пришли гости».
3.Трудовая
Кормление птиц.
4.Познавательно-исследовательская
Д/и «Соберём снеговика», «Птички-невелички», «Разложи снежинки по размеру (по цвету)», «Найди такой же».
5.Восприятие художественной литературы
Стихотворение С. Маршака «Круглый год. Январь», Л. Самонина «Как обычно в январе», И. Винокурова «Снегопад», Г. Новицкой «Новая шубка»
6.Продуктивная
Аппликация «Гирлянда из флажков».
Рисование «Снеговики подружились и пошли гулять» (коллективное творчество).
Лепка «Нос для снеговика».
7.Двигательная
П/и «Самый меткий», «Два Мороза», «Заморожу», «Зайка беленький сидит».
8.Музыкально-художественная
Прослушивание музыкального произведения «Танец с платочками рус. нар. мелодия в обработке Т. Ломовой; «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.
Фотовыставка «Зимняя прогулка».
Дикие животные зимой.
Расширять представления детей о жизни диких животных в зимнее время года; воспитывать   любовь к животным.
1.Коммуникативная
Беседа о жизни диких животных зимой, на тему «У кого какие шубки?».
Отгадывание загадок.
Сочиняем сказку «Кто в домике живёт?»
2.Игровая
С.-р. игра «Путешествие в зимний лес».
3.Трудовая
Помощь дворнику в уборке участка от снега.
4.Познавательно-исследовательская
Д/и «Собери картинку», «Отгадай животное», «Кто где живёт?»
5.Восприятие художественной литературы
Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» в обр. В. Даля.
Русская народная сказка «Маша и медведь».
Чтение латышской сказки «Лесной мишка и проказница мышка» в обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой.
6.Продуктивная
Аппликация «Заяц».
Рисование пальчиком на крупе «Помоги зайчику».
Лепка «Пирожки для Машеньки».
7.Двигательная
Имитация движений животных.
П/и «Зайцы и волк».
8.Музыкально-художественная
Слушание «Лесные картинки» муз. Ю. Слонова.
Этюды драматизации «Зайцы и лиса» муз. Е. Вихаревой; «Медвежата» муз. М. Красева, сл. Н. Френкель.
Сборник загадок   о диких животных.
Как живётся птицам зимой?
Воспитывать заботливое отношение к птицам.
1.Коммуникативная
Беседа о птицах «Как живётся птицам зимой».
2.Игровая
 С.-р. игра «Птичья столовая».
3.Трудовая
Кормление птиц.
Расчистка снега с дорожки, ведущей к кормушкам.
4.Познавательно-исследовательская
Д/и «Чудесные мешочки» (определить наощупь содержание мешочков: семечки, пшено, горох), «Назови птицу», «Собери птицу», «Доскажи словечко», «Угадай птицу по описанию».
5.Восприятие художественной литературы
Чтение стихотворения П.Золотова «Ворона».
6.Продуктивная
Лепка «Червячки для птичек».
Рисование «Зёрнышки для птичек».
Аппликация «Крошки для птиц».
7.Двигательная
П/и «Воробышки и автомобиль», «Птички в гнёздышках».
8.Музыкально-художественная
Пение «Птичка» муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто, «Петух и кукушка» муз. М. Лазарева, Л. Дымовой.
Музыкально-дидактическая игра «Птицы и птенчики».
Музыкально-ритмические движения «Птички летают» муз. Л. Банникова.
Мероприятие с участием родителей «Птичья столовая».
Кто живёт в воде?
Познакомить детей с разнообразием жителей водоёмов; развивать познавательный интерес, речь детей.
1.Коммуникативная
Беседа об обитателях водоёмов.
2.Игровая
Игры с водой «Поймай рыбку», «Тонет-не тонет».
3.Трудовая
Протираем пыль в группе.
4.Познавательно-исследовательская
Д/и «Собери картинку», «Найди и назови».
5.Восприятие художественной литературы
Стихотворение «Разговор лягушек» пер. с чеш. С. Маршака, Э. Успенского «Разноцветная семейка».
6.Продуктивная
Лепка «Огромный кит».
Рисование ладошками «Осьминог».
Аппликация «Резвятся рыбки в ручейке».
7.Двигательная
П/и «Караси и щука».
8.Музыкально-художественная
Слушание «Дождик и радуга» муз. С. Прокофьева.
Пение «Дождик» рус. нар. закличка.
Выставка работ детского творчества.
Растения нашей группы.
Обогащать знания детей о комнатных растениях, вызвать желание ухаживать за комнатными растениями, воспитывать бережное отношение к ним.
1.Коммуникативная
Беседа «Комнатные растения группы».
2.Игровая
С.-р. игра «Встречаем гостей».
3.Трудовая
Уход за комнатными растениями (опрыскивание, протирание листочков, рыхление почвы, полив).
4.Познавательно-исследовательская
Д/и «Собери картинку».
5.Восприятие художественной литературы
Сказка К. Чуковского «Чудо-дерево».
6.Продуктивная
Аппликация «Комнатный цветок».
Рисование (коллективное творчество) «Чудо-дерево».
Лепка по замыслу.
7.Двигательная
П/и «Найди свой домик».
8.Музыкально-художественная
Слушание «Плакса», «Злюка» и «Резвушка» муз. Д. Кабалевского.
Пение «Весёлый музыкант» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
Выставка детских работ «Зелёный мир».
Какие бывают машины?
Формировать представления о транспорте, о нормах поведения в общественном транспорте. Развивать познавательный интерес к транспорту.
1.Коммуникативная
Беседа о транспорте.
Рассматривание картинок с изображением дороги, светофора.
Беседа о назначении светофора, его сигналов.
2.Игровая
С.-р. игра «Мойка машин», «Ремонт машин», «Покатаемся на автобусе».
3.Трудовая
Мытьё игрушечных машин.
4.Познавательно-исследовательская
Д/и «Собери картинку», «Найди и назови».
Наблюдение за проезжей частью дороги.
Конструирование гаража.
5.Восприятие художественной литературы
Стихотворение С. Михалкова «Светофор».
6.Продуктивная
Лепка «Самолёт».
Рисование «Колёса».
Аппликация «Светофор».
7.Двигательная
«Воробышки и автомобиль», «Автомобили».
8.Музыкально-художественная
Пение «Машина» муз. Т. Потапенко, сл. Н. Найдёновой.

Защитники Отечества. Спорт.
Формировать представления о празднике «День защитников Отечества». Воспитывать любовь к папе, дедушке.
1.Коммуникативная
Беседы на темы «Кто такие защитники», «Мой папа», «Как я помогаю папе».
Рассматривание картинок с представителями военных профессий.
2.Игровая
С.-р. игра «Поздравим папу с праздником».
3.Трудовая
Расчистка дорожек от снега «Вот какие мы сильные!».
4.Познавательно-исследовательская
Д/и «Собери картинку», «Подбери картинку» (соотнести представителя военных профессий с местом его службы).
5.Восприятие художественной литературы
Сказка «Храбрец-молодец» в пер. с болгарского Л. Грибовой.
Песенка «Храбрецы» в обр. С. Маршака.
6.Продуктивная
Рисование открыток «Воздушные шары».
Лепка «Самолёт».
Аппликация «Летящие самолёты».
7.Двигательная
П/и «Самолёты», «Парашютисты».
8.Музыкально-художественная
Слушание песни «Молодой солдат»  муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель.
Игровое упражнение «Марш и бег» муз. А. Александрова.
Обобщающая беседа «Наши папы».
За здоровьем в детский сад!
Формировать представления детей о теле человека. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку.
1.Коммуникативная
Беседа «Что ты знаешь о своём организме?», «Что ты любишь кушать?»
2.Игровая
С.-р. игры «В гостях у куклы Кати», «Больница».
3.Трудовая
Уборка на участке.
4.Познавательно-исследовательская
Д/и «Собери картинку»  (полезные продукты питания).
5.Восприятие художественной литературы
Чтение потешки «Идёт коза рогатая…», сказки К. Чуковского «Мойдодыр».
6.Продуктивная
Аппликация «Фрукты и овощи».
Рисование «Ласковое солнышко».
Лепка «Яблоко».
7.Двигательная
П/и «По ровненькой дорожке», «Погладь мишку».
8.Музыкально-художественная
Музыкально-ритмические движения «Смело идти и прятаться» муз. И. Беркович («Марш»); «Жуки» венгерская народная мелодия.
Спортивный досуг «Если хочешь быть здоров».
Очень-очень я люблю маму милую мою!
Формировать представления о Международном женском дне. Развивать выразительную речь детей; воспитывать любовь к маме, бабушке, создать праздничное настроение.
1.Коммуникативная
Беседа о  празднике   бабушек и мам, на тему «Как я помогаю бабушке и маме».
Ситуативный разговор «Расскажи о маме, бабушке».
2.Игровая
С.-р. игра «Как я поздравлю бабушку и маму с праздником».
3.Трудовая
Стираем платочки.
4.Познавательно-исследовательская
Д/и «Найди цветок», «Собери картинку».
5.Восприятие художественной литературы
Стихотворение Е. Благининой «Вот какая мама!», Я. Акима «Мама»
6.Продуктивная
Аппликация «Мимоза».
Лепка «Конфеты для мамы».
Рисование «Цветы для мамы».
7.Двигательная
П/и «Птички в гнёздышках».
8.Музыкально-художественная
Пение «Маме улыбаемся» муз. В. Агафонникова, сл. З. Петровой; «Маме в день 8 Марта» муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен.
Утренник, посвящённый 8 марта.
Школа добрых волшебников.
Формировать элементарное представление о вежливости, развивать умение пользоваться вежливыми словами, воспитывать у детей вежливое обращение к окружающим.
1.Коммуникативная
Беседа «Вежливые слова».
2.Игровая
С.-р. игра «Магазин», «Парикмахерская».
3.Трудовая
Наводим порядок в группе.
4.Познавательно-исследовательская
Д/и «Собери картинку», «Подбери по цвету (по форме)».
5.Восприятие художественной литературы
Стихотворение «Помогите!» в пер. с чешского С. Я. Маршака, В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Сказка «Петух и лиса» в пер. с шотландского М. Клягиной-Кондратьевой.
6.Продуктивная
Лепка «Огурец».
Рисование «Горох для петушка».
Аппликация «Фрукты в вазе».
7.Двигательная
П/и «Мой весёлый звонкий мяч», «Увидали флажок», «Карусель».
8.Музыкально-художественная
Слушание «Есть у солнышка друзья» муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой.
Познавательно-развлекательный досуг «Вежливые слова».
Какие краски у   весны?
Формировать представления о сезонных изменениях в природе, о весенних признаках; расширять кругозор, развивать речь детей.
1.Коммуникативная
Беседы о погоде на улице.
Отгадывание загадок о весне.
Рассматривание иллюстраций на тему «Весна пришла».
2.Игровая
С.-р. игра «Поездка в весенний лес», «Оденем куклу на прогулку».
3.Трудовая
Помощь в расчистке территории детского сада от снега.
4.Познавательно-исследовательская
Д/и «Подбери картинки с изображением весны», «Найди предмет такого же цвета», «Когда это бывает?»
5.Восприятие художественной литературы
Чтение стихотворения А. Плещеева «Сельская песенка», Г. Ладонщикова «Дни повеселели»
6.Продуктивная
Рисование «Весенняя капель».
Лепка «Гусеница».
Аппликация «Ледоход».
7.Двигательная
П/и «Солнечные зайчики»
8.Музыкально-художественная
Слушание музыкальной композиции В. Калинникова «Подснежники».
Игра по мотивам музыкального произведения И. Пахельбеля и Г. Свиридова «Прогулка».
Весенний праздник.
Книжкина неделя.
Воспитывать интерес к книгам.
1.Коммуникативная
Беседа «Моя любимая книга».
Отгадывание загадок о сказочных героях.
2.Игровая
С.-р. игра «Кукла Катя обедает».
3.Трудовая
Приводим в порядок книги.
4.Познавательно-исследовательская
Д/и «Угадай сказку».
5.Восприятие художественной литературы
Чтение сказок «Енот и Тот, кто сидит в пруду» пер. с англ. О. Образцовой; «Козлик-герой» пер. с исп. Т. Давитьянц.
6.Продуктивная
Лепка «Колобок».
Рисование «Мышонок в норке».
Аппликация «Репка».
7.Двигательная
П/и «У медведя во бору», «Зайцы и волк».
8.Музыкально-художественная
Пение рус. нар. песни «Петушок».
Музыкально-дидактическая игра «Три медведя».
Оформление книжек-малышек.
Трудом славен человек.
Знакомить детей с профессиями и трудом взрослых, развивать положительный интерес к труду, воспитывать уважение к труду взрослых.
1.Коммуникативная
Беседа на тему «Кем работает твоя мама (папа, бабушка, дедушка)».
2.Игровая
С.-р. игры «Больница», «Магазин», «Мы - шофёры».
3.Трудовая
Помогаем няне, дворнику.
4.Познавательно-исследовательская
Д/и «Угадай профессию», «Собери картинку».
5.Восприятие художественной литературы
Стихотворение «Купите лук…» пер. с шотл. Н. Токмаковой.
6.Продуктивная
Лепка «Пирожки».
Рисование «Колёса поезда».
Аппликация «Слон-жонглёр».
7.Двигательная
П/и  «Котята и щенята», «Береги предмет».
8.Музыкально-художественная
Игровое упражнение «Кто хочет побегать?» лит. нар. мелодия.
Танцевально-игровое творчество «Весёлые ножки» рус. нар. мелодия.
Мероприятие с участием родителей «Все работы хороши, все профессии важны».
Солнышко-колоколнышко.
Формировать представления о солнце; расширять кругозор детей, развивать речь, мышление, память.
1.Коммуникативная
Беседа о солнышке.
2.Игровая
С.-р. игра «Едем на автобусе».
3.Трудовая
Уход за комнатными растениями.
4.Познавательно-исследовательская
Д/и «Найди предметы круглой формы».
5.Восприятие художественной литературы
Потешки про солнышко.
6.Продуктивная
Лепка «Подсолнух».
Рисование «Ласковое солнышко».
Аппликация «Солнце в тучках».
7.Двигательная
П/и «Солнышко и дождик».
8.Музыкально-художественная
Слушание «Весною» муз. С. Майкапара, «Есть у солнышка друзья» муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой.
Пение «Весёлый музыкант» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной, «Закличка солнца» сл. нар., обр. И. Лазарева и М. Лазарева.
Изготовление сборника потешек «У солнышка в гостях».
Мебель.
Формировать представления детей о мебели, её назначении. Развивать умение делать обобщение, воспитывать бережное отношение к мебели в группе.
1.Коммуникативная
Беседа о мебели.
Отгадывание загадок о мебели.
2.Игровая
С.-р. игра «Приглашаем кукол в гости».
3.Трудовая
Протираем столы и стулья в группе.
4.Познавательно-исследовательская
Д/и «Собери картинку».
5.Восприятие художественной литературы
Сказка «У солнышка в гостях» пер. с словацк. С. Могилевской и Л. Зориной, «Гуси-лебеди» в обр. М. Булатова.
6.Продуктивная
Лепка «Неваляшка».
Рисование «Тарелка».
Аппликация «Домик для зайчика и петуха».
7.Двигательная
П/и «Птички в гнёздышках», «Воробушки и кот».
8.Музыкально-художественная
Пение «Бай-бай, бай-бай» рус. нар. колыбельная.
Составление альбома «Мебель».
Наши помощники.
Формировать представления о бытовой технике, её назначении.
1.Коммуникативная
Беседа о бытовой технике, её назначении.
2.Игровая
С.-р. игра «Помогаем маме».
3.Трудовая
Уборка в группе.
4.Познавательно-исследовательская
Д/и «Собери картинку», «Найди и назови».
5.Восприятие художественной литературы
Стихотворение «Что за грохот» в пер. с латышск. С. Маршака.
Проза Д. Биссет «Лягушка в зеркале».
6.Продуктивная
Аппликация «Кто чем питается».
Рисование «Ступеньки для лесенки».
Лепка «Баранки».
7.Двигательная
П/и «Мой весёлый звонкий мяч», «Пузырь».
8.Музыкально-художественная
Пение «Дождик» (рус. нар. закличка).
Игровое упражнение «Топатушки» муз. М. Раухвергера.
Составление альбома «Бытовые приборы».
Этот день Победы!
Формировать представления о майских праздниках. Воспитывать любовь к Родине.
1.Коммуникативная
Беседа о празднике.
2.Игровая
С.-р. игра «Куклы на прогулке».
3.Трудовая
Уборка на участке.
4.Познавательно-исследовательская
Д/и «Подбери по цвету».
5.Восприятие художественной литературы
Песенка «Храбрецы» в обр. С. Маршака.
«Сказка про храброго Зайца – Длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Д. Мамин-Сибиряк.
6.Продуктивная
Рисование «Праздничный салют».
Лепка «Вкусный пирог».
Аппликация «Тюльпан».
7.Двигательная
П/и «Самолёты».
8.Музыкально-художественная
Слушание «Марш» муз. Д. Шостаковича.
Игровое упражнение под муз. А.  Александрова «Марш и бег».
Выставка рисунков «Салют Победы».
Насекомые.
Формировать представления детей о насекомых, их особенностях, воспитывать бережное отношение к ним.
1.Коммуникативная
Беседа о насекомых.
2.Игровая
С.-р. игра «Поездка в весенний лес».
3.Трудовая
Уход за комнатными растениями.
4.Познавательно-исследовательская
Д/и «Собери картинку».
5.Восприятие художественной литературы
Потешка «Божья коровка».
Сказка К. Чуковского «Муха Цокотуха».
6.Продуктивная
Аппликация «Жучки».
Рисование «Спрятались в траве».
Лепка «Гусеница».
7.Двигательная
П/и «Солнышко и дождик».
8.Музыкально-художественная
Музыкально-ритмические движения «Прогулка» муз. И. Пахельбеля и Г. Свиридова.
Составление альбома «Эти удивительные насекомые».
Здоровье – главная ценность.
Формировать положительный интерес к собственному здоровью. Развивать двигательную активность детей.
1.Коммуникативная
Беседа «Чтобы быть здоровым…»
2.Игровая
С.-р. игра «В поликлинике».
3.Трудовая
Протирание пыли в группе.
4.Познавательно-исследовательская
Д/и «Подбери по форме (цвету, размеру)»
5.Восприятие художественной литературы
Сказка народов Мозамбика «Свинья и коршун».
6.Продуктивная
Аппликация «Цыплята».
Рисование «Дорожки-половички».
Лепка «Погремушка».
7.Двигательная
П/и «Кролики», «Птички летают».
8.Музыкально-художественная
Музыкально-ритмические движения «Смело идти и прятаться» муз. И. Беркович («Марш»); «Жуки» венгерская народная мелодия.
Спортивное развлечение «Здоровячки».
Встречаем лето.
Формировать представления о детей, о сезонных изменениях, происходящих в природе. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.
1.Коммуникативная
Беседа о лете, о летней одежде.
2.Игровая
С.-р. игра «Путешествие в лес».
3.Трудовая
Помощь в наполнении песочницы песком.
4.Познавательно-исследовательская
Д/и «Когда это бывает?»
5.Восприятие художественной литературы
Стихотворение С. Маршака «Где обедал воробей?», М. Познанской «Солнце светит ярко-ярко».
6.Продуктивная
Лепка «Гусеница».
Рисование «Волны».
Аппликация «Жучки».
7.Двигательная
П/и «Наседка и цыплята», «Найди свой цвет», «Воробушки и кот».
8.Музыкально-художественная
Игровое упражнение «Ладушки» муз. Н. Римского-Корсакова, «Поезд « муз. Л. Банниковой.
Межгрупповой конкурс «Нарисуем лето».

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.