среда, 15 мая 2013 г.

Аппликация с детьми 1 - 3 лет

Считается, что аппликация - это кропотливое и сложное занятие для аккуратных и умелых детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Однако такое заблуждение лишает малышей новых возможностей творчества, получения новых знаний, обучения новым навыкам.
При обучении детей 1-3 лет технике аппликации приемлемо использование простейших приёмов работы: сминание, разрывание бумаги, наклеивание готовых фигурок, вырезанных взрослым и т.д.
Во время занятий с малышами удобно использовать двустороннюю цветную бумагу, в этом случае дети не будут путать, с какой стороны следует наносить клей. Цветная бумага должна быть плотной, т.к. тонкая бумага при намазывании клеем сворачивается, мнётся, рвётся. Более тонкая бумага подойдёт для сминания и разрывания.
При обучении детей приклеиванию деталей рекомендуется использовать клейстер, приготовленный из муки, который малыши могут намазывать пальчиками или поролоновыми губками.
Ближе к 3 годам можно начинать обучение детей работе с ножницами  - как держать ножницы, разрезать бумагу, передавать ножницы. 
Занятия аппликацией проводятся в форме игры, по ходу которой взрослый комментирует процесс работы. Заниматься можно небольшими группами или индивидуально. Под руководством воспитателя дети могут создавать коллективные поделки.
При создании аппликаций можно использовать не только цветную бумагу, но и наклейки, самоклеющуюся плёнку, крупы, вату, салфетки, ткань и другие материалы.
Занимаясь аппликацией, у детей не только формируется навык работы с бумагой и клеем, но и развивается интерес и положительное отношение к этому виду деятельности, а также происходит:
  • Развитие речи, т.к. в процессе разыгрывания сюжета и выполнения практических действий ведётся непрерывный разговор с детьми, взрослый эмоционально комментирует происходящее на занятии. Игровая организация деятельности детей повышает их речевую активность, вызывает речевое подражание. Таким образом, занятия аппликацией стимулируют развитие коммуникативной функции речи, способствуют расширению активного и пассивного словаря детей.
  • Ознакомление с окружающим миром: дети закрепляют знания о цвете, величине, форме, количестве предметов, а также знания о природе и человеке.
  • Развитие фантазии и творчества. После того как сформируются основные навыки работы, у детей появляется больше возможностей для самостоятельной деятельности. Предоставьте им свободу при изготовлении аппликаций, дайте детям возможность придумать собственные сюжеты и различные способы их воплощения.
  • Социальное развитие. При создании коллективных работ дети приобретают важные социальные навыки: учатся действовать вместе, дожидаться своей очереди, радоваться общему результату. У малышей развиваются такие важные черты личности, как умение общаться, договариваться.
  • Личностное развитие. Очень важно, чтобы малыши чувствовали уважение к своим творениям: организуйте выставки детских работ, создавайте альбомы творчества, книжки. Хвалите малышей и не бойтесь перехвалить, тогда они вырастут уверенными в себе людьми в будущем.
  • Эстетическое развитие. Вовлекая детей в практическую деятельность, пробуждая в них желание пробовать различные варианты воплощения задуманного сюжета, можно вызвать у них эстетическое чувство, научить видеть красоту.
Меры предосторожности 
В процессе работы следите за соблюдением мер безопасности - не позволяйте малышам брать в рот клей, размазывать его по полу, одежде, игрушкам, играть с ножницами. 
Перед началом работы подготовьте рабочее место: поставьте стол там, где нет коврового покрытия, застелите его клеёнкой, детям наденьте клеёнчатые фартуки.

По материалам методического пособия для воспитателей и родителей "Аппликация с детьми раннего возраста (1 - 3 года)" Е.А. Янушко.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".