воскресенье, 7 апреля 2013 г.

Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему: "Космос"




Тема проекта: Космос

Цель:

· создание условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей; 


· привлечение внимания детей к космическим достижениям нашей Родины. 

Задачи: 

· прививать любовь к родной стране и чувство гордости за успехи Родины в области развития космической науки и техники; 

· познакомить детей с названием планеты, на которой мы живем; названиями планет солнечной системы; названием спутника Земли; 

· активизировать словарь дошкольников, расширять их кругозор; 

· стимулировать развитие у детей фантазии и творческого воображения; 

· обучать детей способам сотрудничества друг с другом и со взрослыми. 

Краткое содержание проекта: 

—Данный проект, рассчитанный на детей подготовительной группы, поможет расширить знания и представления о космосе; конкретизирует знания о планетах Солнечной системы, созвездиях, астероидах, метеоритах; сформирует интерес к неизвестным фактам из истории космоса; дети научатся анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. 

Продолжительность проекта: 

—Две недели апреля.

План проекта: 

— Первый этап (беседы, рассматривание иллюстраций, фотоальбомов) - формулировка основополагающего и проблемного вопросов. 

— Второй этап – обсуждение плана проекта, формулировка проблемных вопросов. Индивидуальная работа. 

— Третий – сбор материала и его анализ. Воспитанники обсуждают полученную информацию, отражают полученные знания в свободной и совместной художественно-творческой деятельности. 

—   Четвертый – проведение занятий и дидактических игр. 

— Пятый – оформление результатов с помощью создания рисунков, коллажей. 

— Заключительный этап - подведение итогов работы над проектом, викторина, выставка творческих работ детей. 

Итоговые мероприятия: 

— Викторина «Что вы знаете о космосе»; 

— Выставка работ детского творчества на тему: «Космос глазами детей». 



Деятельность детей: 

Образовательная область «Физическая культура» 

· Утренняя гимнастика под «Космическую музыку» группы «Зодиак». 

· Подвижные игры, игровые упражнения.

· Физкультурно-оздоровительный досуг: «Космическое путешествие». 

Цель: развивать и совершенствовать двигательные навыки. 



Образовательная область «Здоровье» 

· Беседа на тему: «Быть здоровым, как космонавт». 

Цель: формировать потребности заботится о своём здоровье. 



Образовательная область «Коммуникация»

· Беседа «Земля и Луна». 

· Игра «Загадки».

· Составление загадок о звёздах и планетах. 

· Беседа о Ю.А.Гагарине.

· Беседа «Как готовят космонавтов к полёту». 

Цель: активизировать и обогащать словарный запас детей. 



Образовательная область «Художественное творчество» 

· «Космическое пространство» (рисование). 

· «Космические корабли и космонавты» (рисование). 

· «На далёкой, неизведанной планете» (рисование).

· «Питание в космосе» (лепка).

· «Звёзды и кометы» (аппликация). 

Цель: развивать творческие способности, умения комбинировать в работе разные материалы, работать коллективно. 



Образовательная область «Познание» 

ФЭМП 

· «Путешествие в космос». 

· «Космос-это интересно». 

· «С математикой в космический полёт». 

· «Привет с планеты Счетоводов». 

Цель: развивать познавательные способности, внимание, память, мышление, закреплять счёт, состав чисел; закреплять умение решать задачи примеры; расширять представления о Земле. 

Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность 

· «Космический корабль» 

Цель: развивать конструктивные способности, произвольность, воспитывать личностные качества – желание ставить цель и доводить дело до конца, самостоятельность, целеустремленность. 

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора 

· Решение проблемной ситуации «Зачем космонавту скафандр?». 



Образовательная область «Чтение художественной литературы» 

· Чтение и обсуждение рассказа Л. Обуховой «Как мальчик стал космонавтом». 

· Чтение научно-познавательной литературы, энциклопедических статей. 

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность. 



Образовательная область «Музыка» 

· Слушание космической музыки. 

Цель: знакомить детей с разнообразием музыкальных композиций. 



Образовательная область «Социализация» 

· Подвижные игры "Ждут нас быстрые ракеты", "Космонавты". 

· Настольная игра «От Плутона до Меркурия». 

· Викторина «Что вы знаете о космосе?» 

· Сюжетно-ролевые игры «Путешествие на космическом корабле», «Полёт на Марс», «Мы-космонавты». 

Цель: воспитать коммуникативные навыки: умение договариваться, не мешать друг другу, радоваться успехам других. 



Образовательная область «Труд» 

· «Приведи в порядок свою планету» (труд в природе). 

· «Космонавт всегда в порядке» (самообслуживание). 

Цель: приучать к труду по самообслуживанию; воспитывать любовь к порядку. 



Образовательная область «Безопасность» 

Цель: обеспечение осознанного проявления умений безопасного поведения в ситуациях, связанных с различными видами деятельности детей: игровой, трудовой, двигательной, продуктивной, музыкально-художественной. Закрепление и расширение умения работать в условиях совместной деятельности, в команде, и стимулировать оказание взаимопомощи, поддержки. 



Использованная литература: 

1. Н. Е. Веракса, А.Н. Веракса. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
2. Алексеева И.В. «Удивительный мир астрономии»; Санкт - Петербургская академия постдипломного образования; 2010 г. 
3. Дерягина Л.Б. «Дошкольникам о российских покорителях космоса» 












Комментариев нет:

Отправить комментарий

Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".