Тема проекта: Космос
Цель:
· создание условий для развития познавательной речевой активности дошкольников, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей;
· привлечение внимания детей к космическим достижениям нашей Родины.
Задачи:
· прививать любовь к родной стране и чувство гордости за успехи Родины в области развития космической науки и техники;
· познакомить детей с названием планеты, на которой мы живем; названиями планет солнечной системы; названием спутника Земли;
· активизировать словарь дошкольников, расширять их кругозор;
· стимулировать развитие у детей фантазии и творческого воображения;
· обучать детей способам сотрудничества друг с другом и со взрослыми.
Краткое содержание проекта:
Данный проект, рассчитанный на детей подготовительной группы, поможет расширить знания и представления о космосе; конкретизирует знания о планетах Солнечной системы, созвездиях, астероидах, метеоритах; сформирует интерес к неизвестным фактам из истории космоса; дети научатся анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Продолжительность проекта:
План проекта:
Первый этап (беседы, рассматривание иллюстраций, фотоальбомов) - формулировка основополагающего и проблемного вопросов.
Второй этап – обсуждение плана проекта, формулировка проблемных вопросов. Индивидуальная работа.
Третий – сбор материала и его анализ. Воспитанники обсуждают полученную информацию, отражают полученные знания в свободной и совместной художественно-творческой деятельности.
Четвертый – проведение занятий и дидактических игр.
Пятый – оформление результатов с помощью создания рисунков, коллажей.
Заключительный этап - подведение итогов работы над проектом, викторина, выставка творческих работ детей.
Итоговые мероприятия:
Викторина «Что вы знаете о космосе»;
Выставка работ детского творчества на тему: «Космос глазами детей».
Деятельность детей:
Образовательная область «Физическая культура»
· Утренняя гимнастика под «Космическую музыку» группы «Зодиак».
· Подвижные игры, игровые упражнения.
· Физкультурно-оздоровительный досуг: «Космическое путешествие».
Цель: развивать и совершенствовать двигательные навыки.
Образовательная область «Здоровье»
· Беседа на тему: «Быть здоровым, как космонавт».
Цель: формировать потребности заботится о своём здоровье.
Образовательная область «Коммуникация»
· Беседа «Земля и Луна».
· Игра «Загадки».
· Составление загадок о звёздах и планетах.
· Беседа о Ю.А.Гагарине.
· Беседа «Как готовят космонавтов к полёту».
Цель: активизировать и обогащать словарный запас детей.
Образовательная область «Художественное творчество»
· «Космическое пространство» (рисование).
· «Космические корабли и космонавты» (рисование).
· «На далёкой, неизведанной планете» (рисование).
· «Питание в космосе» (лепка).
· «Звёзды и кометы» (аппликация).
Цель: развивать творческие способности, умения комбинировать в работе разные материалы, работать коллективно.
Образовательная область «Познание»
ФЭМП
· «Путешествие в космос».
· «Космос-это интересно».
· «С математикой в космический полёт».
· «Привет с планеты Счетоводов».
Цель: развивать познавательные способности, внимание, память, мышление, закреплять счёт, состав чисел; закреплять умение решать задачи примеры; расширять представления о Земле.
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность
· «Космический корабль»
Цель: развивать конструктивные способности, произвольность, воспитывать личностные качества – желание ставить цель и доводить дело до конца, самостоятельность, целеустремленность.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
· Решение проблемной ситуации «Зачем космонавту скафандр?».
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
· Чтение и обсуждение рассказа Л. Обуховой «Как мальчик стал космонавтом».
· Чтение научно-познавательной литературы, энциклопедических статей.
Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.
Образовательная область «Музыка»
· Слушание космической музыки.
Цель: знакомить детей с разнообразием музыкальных композиций.
Образовательная область «Социализация»
· Подвижные игры "Ждут нас быстрые ракеты", "Космонавты".
· Настольная игра «От Плутона до Меркурия».
· Викторина «Что вы знаете о космосе?»
· Сюжетно-ролевые игры «Путешествие на космическом корабле», «Полёт на Марс», «Мы-космонавты».
Цель: воспитать коммуникативные навыки: умение договариваться, не мешать друг другу, радоваться успехам других.
Образовательная область «Труд»
· «Приведи в порядок свою планету» (труд в природе).
· «Космонавт всегда в порядке» (самообслуживание).
Цель: приучать к труду по самообслуживанию; воспитывать любовь к порядку.
Образовательная область «Безопасность»
Цель: обеспечение осознанного проявления умений безопасного поведения в ситуациях, связанных с различными видами деятельности детей: игровой, трудовой, двигательной, продуктивной, музыкально-художественной. Закрепление и расширение умения работать в условиях совместной деятельности, в команде, и стимулировать оказание взаимопомощи, поддержки.
Использованная литература:
1. Н. Е. Веракса, А.Н. Веракса. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
2. Алексеева И.В. «Удивительный мир астрономии»; Санкт - Петербургская академия постдипломного образования; 2010 г.
3. Дерягина Л.Б. «Дошкольникам о российских покорителях космоса»
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.