Тема: Послание из космоса.
Программное содержание: воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь; помогать правильно строить сложноподчинённые предложения; знакомит с буквой Т; способствовать освоению слогового способа чтения детьми.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация.
Ход:
Программное содержание: воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь; помогать правильно строить сложноподчинённые предложения; знакомит с буквой Т; способствовать освоению слогового способа чтения детьми.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация.
Ход:
1. Организационный момент.
Воспитатель объявляет, что сегодня в группе она нашла необычное послание. Предлагает детям узнать, что находится в послании.
2. Основная часть.
"Я - инопланетянин,- читает воспитатель. - Хочу обучиться вашему языку, чтобы пожить на вашей планете. Я оставил в группе специальное радиоустройство, помогающее мне слышать всё, что у вас происходит. Поэтому прошу вас отвечать на мои вопросы по одному, но громко, чтобы устройство ловило сигнал.
-Как называется ваша планета? (Ответы детей.)
-Какую форму она имеет? (Ответы детей.)
-Какие предметы такой же формы вы знаете? когда я прилечу на Землю, я могу столкнуться с предметами и шарообразной формы, мне надо знать как они называются. (Ответы детей.)
-Ваша планета очень красивая. Это единственное слово, которое я могу назвать при описании планеты Земля. А какая она ещё, как можно назвать по-другому? (Ответы детей, например: необыкновенная, прекрасная, чудесная, превосходная, великолепная.)
-Когда я в последний раз был на вашей планете, я услышал, как один мальчик сказал: "Я буду вести себя хорошо." А что это значит? (Ответы детей.)
-Если хотите узнать моё имя, отгадайте кроссворд.
Разгадывание кроссворда.
Слова расположены по вертикали:
1. Густая масса для выпечки пирожков, пирогов.
2. Пушистая вата плывёт куда-то,
Чем вата ниже, тем дождик ближе.
3. Наш приятель тут как тут.
Всех домчит он в 5 минут.
Эй, садись, не зевай,
Отправляется ...
4. Назовите противоположное слово к слову шум.
5. Почему-то не до игр,
Если рядом бродит ...
1 2 3 4 5
т т т т т
е у р и и
с ч а ш г
т а м и р
о в н
а а
й
-Какой первый звук во всех этих словах? (Ответы детей.)
-Звуки Т и ТЬ обозначаются буквой Т. (Воспитатель показывает букву.)
-Моё имя тоже начинается на Т. Зовут меня Тамир. (Читающих детей можно попросить прочесть четвёртую строку сверху разгаданного кроссворда.)
Составление рассказа про инопланетянина.
Воспитатель предлагает:
-Давайте придумаем рассказ про Тамира. Я буду вам помогать. Закончите предложения:
- Тамир не пришёл к нам, (почему?) ...
- Если бы он пришёл к нам, то (что?) ...
- Когда Тамир собрался к нам, то (что произошло?) ...
- Прежде чем к нам прилететь, (что нужно сделать?) ...
Физминутка.
-Ребята, в послании лежал диск, давайте послушаем, что на нём записано.
На диске запись "Космической музыки" группы "Зодиак". Воспитатель выполняет движение под музыку, дети повторяют движения.
Чтение слогов.
Воспитатель продолжает читать письмо:
-Ребята, а ещё я хочу научиться читать. И, конечно же, я начну с моей любимой буквы. Какой? (Ответы детей.)
-Прочитайте слоги:
ТА ТЯ ТО ТЁ ТИ ТЫ ТУ ТЮ
-Почему буква Т нарисована синим и зелёным цветом?
Работа в прописях.
-Обведите мою любимую букву в прописях.
3. Заключительная часть.
-Ребята, вы - молодцы! Хотите увидеть Тамира? Вот его фотография:
Наталья, Вы большая молодец, все трудитесь и трудитесь на благо дошкольного образования! Заходите за наградой (в понедельник)!Распоряжайтесь наградой по своему усмотрению.
ОтветитьУдалить