Уровень развития интегративных качеств ребёнка определяется в ходе мониторинга, проводимого педагогами ДОУ.
Ниже представлена таблица исследования интегративного качества "Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками".
Чтобы скачать все таблицы для проведения мониторинга детского развития в первой младшей группе, перейдите по ссылке Мониторинг интегративных качеств детей.
Ниже представлена таблица исследования интегративного качества "Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками".
Чтобы скачать все таблицы для проведения мониторинга детского развития в первой младшей группе, перейдите по ссылке Мониторинг интегративных качеств детей.
Интегративное качество «Физически развитый,
овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»
|
||
Объект мониторинга
|
Методы мониторинга
|
Критерии оценки
|
Антропометрические показатели (рост, вес) в норме.
|
Анализ
антропометрических показателей.
|
Высокий - антропометрические показатели
ребенка соответствуют возрасту.
Средний - антропометрические показатели
ребенка имеют небольшие отклонения
от нормы.
Низкий - антропометрические показатели
ребенка не соответствуют возрасту.
|
Владеет соответствующими возрасту основными движениями.
|
Наблюдения.
|
Высокий - ребенок
большинство основных движений выполняет активно, наблюдается согласованность
в движениях рук и ног, ребенок хорошо реагирует на сигнал и действует в
соответствии с ним, выдерживает заданный темп, проявляет положительное эмоциональное
отношение к двигательной деятельности, самостоятельно воспроизводит ранее
освоенные движения.
Средний - движения
приобретают произвольность, согласованность, менее скованы и напряжены.
Ребенок улавливает общую структуру и темп движения, реагирует на сигнал.
Иногда нуждается в помощи взрослого.
Низкий - движения
импульсивные, напряженные, скованные, плохо скоординированные; реакция на
сигнал замедленная, темп выполнения большинства упражнений медленный.
|
Проявляет желание играть в подвижные игры с простым содержанием,
несложными движениями.
|
Наблюдения.
|
Высокий – у ребенка сформирована потребность в двигательной
активности, развито стремление играть в подвижные игры с простым содержанием,
несложными движениями.
Средний – ребенок легко подключается к подвижным играм при небольшой
поддержке и побуждении взрослого.
Низкий
– ребенок
принимает участие в подвижных играх в совместной со взрослым деятельности.
|
Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняет
доступные возрасту гигиенические процедуры, владеет доступными возрасту навыками
самообслуживания.
|
Наблюдения.
|
Высокий – ребенок
выполняет самообслуживание самостоятельно, с хорошим качеством, при
небольшой помощи взрослого или сверстника. Активно отстаивает самостоятельность,
обнаруживает устойчивое стремление к оказанию помощи сверстнику.
Средний
– ребенок выполняет действия самостоятельно; требуется помощь взрослого
в выполнении целостных трудовых процессов и в контроле качества. Ярко выражено
стремление к самостоятельности в самообслуживании, желание самоутвердиться.
По предложению воспитателя охотно оказывает помощь сверстникам.
Низкий – ребенок выполняет действия с
помощью взрослого; стремление к самостоятельности недостаточно выражено; ожидает
помощи даже в освоенных микропроцессах.
|
Имеет первичные представления о себе как о человеке, знает
названия основных частей тела, их функции.
|
Дидактическая игра «Для чего нужны
человеку части тела?».
Задание: воспитатель просит ребенка
показать части тела, называя их, и объясняя для чего они нужны.
|
Высокий – ребенок знает
и самостоятельно называет все части
тела, объясняет, для чего они нужны.
Средний – ребенок знает
и самостоятельно называет все части
тела, с небольшой подсказкой взрослого объясняет, для чего они нужны.
Низкий – ребенок
показывает части тела с помощью взрослого, называет их, затрудняется
объяснить для чего они нужны.
|
Распределение баллов
Высокий (В)
|
3
|
Средний (С)
|
2
|
Низкий (Н)
|
1
|
Сводная таблица по группе детей
Уровни
|
Высокий
|
Средний
|
Низкий
|
Количество детей
| |||
Показатели, %
|
ИНТЕГРАТИВНОЕ КАЧЕСТВО «ФИЗИЧЕСКИ
РАЗВИТЫЙ,
ОВЛАДЕВШИЙ
ОСНОВНЫМИ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИМИ НАВЫКАМИ»
Дата проведения:
Группа:
№ п/п
|
Фамилия, имя ребенка
|
Антропометрические показатели
(рост, вес) в норме
|
Владеет основными движениями
|
Проявляет желание играть в подвижные игры
|
Владеет доступными навыками самообслуживания
|
Имеет первичные знания о себе как о человеке,
называет части тела
|
Средний балл
|
||
1
|
|||||||||
2
|
|||||||||
3
|
Таблицы для проведения мониторинга всех интегративных качеств можно скачать по ссылке:
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.