воскресенье, 31 марта 2013 г.

Мониторинг интегративных качеств в первой младшей группе

Уровень развития интегративных качеств ребёнка определяется в ходе мониторинга, проводимого педагогами ДОУ. 
Ниже представлена таблица исследования интегративного качества "Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками". 
Чтобы скачать все таблицы для проведения мониторинга детского развития в первой младшей группе, перейдите по ссылке Мониторинг интегративных качеств детей.

Интегративное качество «Физически развитый,  овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»
Объект мониторинга

Методы мониторинга
Критерии оценки
Антропометрические показатели (рост, вес) в норме.
Анализ  антропометрических  показателей.
Высокий - антропометрические  показатели  ребенка  соответствуют  возрасту.
Средний - антропометрические  показатели  ребенка  имеют небольшие  отклонения  от  нормы.
Низкий - антропометрические  показатели  ребенка  не соответствуют  возрасту.
Владеет соответствующими возрасту основными движениями.  
Наблюдения.
Высокий - ребенок большинство основных движений выполняет активно, наблюдается согласованность в движениях рук и ног, ребенок хорошо реагирует на сигнал и действует в соответствии с ним, выдерживает заданный темп, проявляет положительное эмоциональное отношение к двигательной деятельности, самостоятельно воспроизводит ранее освоенные движения.
Средний - движения приобретают произвольность, согласованность, менее скованы и напряжены. Ребенок улавливает общую структуру и темп движения, реагирует на сигнал. Иногда нуждается в помощи взрослого. 
Низкий - движения импульсивные, напряженные, скованные, плохо скоординированные; реакция на сигнал замедленная, темп выполнения большинства упражнений медленный.                                                                    
Проявляет желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.
Наблюдения.
Высокийу ребенка сформирована потребность в двигательной активности, развито стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.  
Среднийребенок легко подключается к  подвижным играм при небольшой поддержке и побуждении взрослого.
Низкийребенок принимает участие в подвижных играх в совместной со взрослым деятельности.
Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, владеет доступными возрасту навыками самообслуживания.
Наблюдения.
Высокий – ребенок выполняет самообслуживание само­стоятельно, с хорошим качеством, при небольшой помощи взрос­лого или сверстника. Активно отстаивает самостоятельность, обна­руживает устойчивое стремление к оказанию помощи  сверстнику. 
Средний – ребенок выполняет действия самостоятельно; тре­буется помощь взрослого в выполнении целостных трудовых процес­сов и в контроле качества. Ярко выражено стремление к самостоятель­ности в самообслуживании, желание самоутвердиться. По предложе­нию воспитателя охотно оказывает помощь сверстникам.
Низкий ребенок выполняет действия с помощью взросло­го; стремление к самостоятельности недостаточно выражено; ожидает помощи даже в освоенных микропроцессах.                                                                         
Имеет первичные представления о себе как о человеке, знает названия основных частей тела, их функции.
Дидактическая игра «Для чего нужны человеку части тела?».                    
Задание: воспитатель просит ребенка показать части тела, называя их, и объясняя для чего они нужны.
Высокий – ребенок знает и самостоятельно называет  все части тела, объясняет, для чего они нужны.
Средний – ребенок знает и самостоятельно называет  все части тела, с небольшой подсказкой взрослого объясняет, для чего они нужны.
Низкий – ребенок показывает части тела с помощью взрослого, называет их, затрудняется объяснить для чего они нужны.                                                                         
Распределение баллов
Высокий (В)
3
Средний (С)
2
Низкий (Н)
1

Сводная таблица по группе детей
Уровни
Высокий
Средний
Низкий
Количество детей



Показатели, %







ИНТЕГРАТИВНОЕ КАЧЕСТВО «ФИЗИЧЕСКИ РАЗВИТЫЙ,
ОВЛАДЕВШИЙ ОСНОВНЫМИ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИМИ НАВЫКАМИ»
Дата проведения:
Группа:

№ п/п
Фамилия, имя ребенка
Антропометрические показатели (рост, вес) в норме
Владеет основными движениями
Проявляет желание играть в подвижные игры
Владеет доступными навыками самообслу­живания
Имеет первичные знания о себе как о человеке, называет части тела
Средний балл



1








2








3









Таблицы для проведения мониторинга всех интегративных качеств можно скачать по ссылке:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".