суббота, 16 марта 2013 г.

Игры на деревенскую тематику для детей 2-3 лет


Игра-ситуация «Едем в деревню»
Воспитатель говорит играющим детям: «Ребята, вы не видели, ав­тобус в деревню уже уехал? Не видели. А я к своей бабушке собралась.

Вы давно в деревню ездили? (Давно.) Тогда поедем со мной, бабушку навестим. (Показывает на ряд стульев.) Садитесь, автобус пришел».
Дети садятся на стулья.
Воспитатель. Слушайте внимательно названия остановок, что­бы не пропустить ту, на которой выходить. Кто водитель? Иди, Ни­кита, повезешь нас в деревню. Крути руль. (Ребенок садится на первый стул, крутит воображаемый руль.) Я буду кондуктором. Следующая остановка «Городской рынок». Автобус останавливается, кто будет вы­ходить? Оля и Даша, вам на рынок? Тогда выходите. А мы поехали дальше. Следующая остановка «Почта». Кто выходит? Саша, тебе на­до отправить письмо? Выходи. Остановка конечная «Деревня». Вот мы и приехали.
Игра-ситуация «Обитатели бабушкиного двора»
Воспитатель заранее готовит игровую предметную среду — «дерев­ню»: домик, деревья, забор и домашних животных (утка, поросенок, корова, кошка). Можно повторить игровую ситуацию «Едем в дерев­ню» и продолжить ее. В деревне воспитатель радуется встрече с оби­тателями бабушкиного двора. Спрашивает детей, знают ли они, что это за животные.
Воспитатель. Вот моя любимая коровка, Буренушка. Как ко­ровка мычит? Му-у-у! (Дает ребенку игрушечную корову.)
Коровушка, коровушка,
Рогатая головушка!
Малых деток не бодай,
Молока им лучше дай!
В. Берестов
Подходите, дети, к коровушке, она молочка даст. (Воображаемые действия.) Вот на пороге сидит моя любимая кошечка Мурка. Она любит, когда ее гладят. Как она мурлычет? Мур-р-р! (Дает ребенку иг­рушечную кошку.)
Мур-мур-мур, —
Мурлычет кошка, —
Ты погладь меня немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки!
М. Дружинина
Вот гусь пьет воду из корыта, как он гогочет? Га-га-га! Давайте с гусем поговорим. (Дает ребенку игрушечного гуся.)
-Ты куда поплыл, мой гусь?
-Не волнуйся! Я вернусь!
Посмотреть хочу, га-га,
На другие берега!
М. Дружинина
Примечание. Дети исполняют роли животных, повторяя слова ро­ли вместе с воспитателем так, как умеют. Главное здесь — почувство­вать ролевой диалог.

Материал взят из пособия Н.Ф.Губановой "Развитие игровой деятельности. Система работы  в первой младшей группе детского сада".

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.