суббота, 16 марта 2013 г.

Игры в магазин для детей 2-3 лет


Игра-ситуация «Делаем покупки»
Воспитатель берет сумку и произносит, не обращаясь к детям: «Пой­ду я в магазин, надо купить муки. В магазине очередь. Что продают? Муку, сахар. Вот кукла Рита. Рита, что ты хочешь купить? Муку? Я вста­ну в очередь за тобой. Кто у нас продавец? (Обращается к девочке.) Лиза, ты сегодня продавец? Мы с Ритой пришли в твой магазин».
Покупатель (воспитатель). Здравствуйте, я хочу испечь пирог, мне нужна мука. Дайте мне один пакет муки.
Продавец (ребенок). Вот, берите.
Покупатель. Мне еще нужно что-нибудь для начинки. Я люб­лю пироги с капустой. Капуста есть?
Продавец. Есть.
Покупатель. Дайте кочан капусты. А теперь мне нужен творог, я напеку ватрушек. Люблю ватрушки с изюмом. У вас есть творог и изюм?
Продавец. Есть.
Покупатель. А пряники есть? Они мятные или шоколадные?
Продавец. Мятные.
Покупатель. Возьму пряников. Спасибо. Моя дочка будет до­вольна. Она любит пирожки и прянички. До свидания!
Игра-ситуация «Что надеть на ножки?»
Воспитатель обращается к кукле, стоящей босиком: «Катя, по­чему у тебя босые ножки? Ты можешь замерзнуть! Некому тебя по­жалеть. Где твоя мама? Оля, это не твоя дочка бегает босиком? По­том с ней хлопот не оберешься: горлышко заболит, температура поднимется, гулять нельзя будет. (Оля подходит к кукле и берет ее на руки.) Где ее обувь? Нет? Тогда надо идти в магазин. Пойдем подберем твоей дочке ботинки. Я работаю в магазине обуви. Там много товара. Бери сумку.
Воспитатель и девочка «идут в магазин».
Продавец (воспитатель). В нашем магазине вы можете подо­брать все, что хотите. Какую обувь вы хотите купить? Ботиночки?
Покупатель (ребенок). Да.
Продавец. Вам больше нравятся красные или белые ботинки?
Покупатель. Красные.
Продавец. Примерьте ботиночки вашей дочке. Подошли они ей?
Покупатель (примеряет кукле ботинки). Подошли.
Продавец. Спасибо за покупку. Вы довольны?
Покупатель. Да. Спасибо.

Материал взят из пособия Н.Ф.Губановой "Развитие игровой деятельности. Система работы  в первой младшей группе детского сада".

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.