воскресенье, 7 июня 2015 г.

Планирование работы на лето в средней группе

План работы на лето в средней группе
Работа с детьми
Работа с родителями
Неделя осторожного пешехода (01.06-05.06)
Беседа о правилах дорожного движения (Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения», с. 18-20)
Цель: учить правильно называть элементы дороги; познакомить с правилами движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения.
Наблюдение за светофором (Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения», с. 20-21)
Цель: закреплять знания детей о работе светофора, о правилах перехода улицы.
Беседа «О чём говорят дорожные знаки»
Цель: познакомить детей с предупреждающими и указательными дорожными знаками, учить различать их.
Отгадывание загадок (Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения», с. 82)
Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор», рассказа Н. Носова «Автомобиль».
П/и «Автомобили», «Воробышки и автомобиль».
Консультация «Азбука безопасности»
Цель: воспитание навыков безопасного поведения на улицах города.
Итоговое мероприятие: досуг «В гости к крокодилу Гене» (Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения», с. 22-24)
Цель: закреплять правила безопасного поведения на дороге.
У Солнышка в гостях (08.06-11.06)
Беседа о значении Солнца для жизни на Земле.
Цель: дать представление детям о важности Солнца для жизни человека, растений, животных.
П/и «Солнышко и дождик», «Совушка», «У медведя во бору», «Курочка-хохлатка».
Слушание «Песенки Львёнка и Черепахи».
Опытно-экспериментальная деятельность «Где быстрее нагреется вода: в тени или на солнце?», «С помощью каких предметов можно пускать солнечных зайчиков?»
Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце», рассказа Н. Сладкова «Медведь и Солнце», потешки «Солнышко-колоколнышко».
Продуктивная деятельность: аппликация коллективная «Солнышко и его друзья» (из комочков салфеток)
Цель: развивать мелкую моторику рук, художественный вкус, фантазию; воспитывать аккуратность при работе.
Консультация для родителей «Солнце красное и безопасное»
Цель: напомнить правила безопасной жизнедеятельности в летний период.
Итоговое мероприятие: акция «Нарисуй и подари солнышко другу».
Цель: воспитывать дружелюбные отношения между детьми.
Неделя здоровья (15.06-19.06)
Беседа «Что я знаю о себе? Мой организм» (И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», с. 45-46)
Цель: формировать элементарные представления детей об организме человека, об органах чувств и их значении.
Беседа «Физкультура и здоровье» (И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», с. 54-55)
Цель: познакомить детей с понятием «физическая культура»; формировать представления о двигательных качествах человека, о значении физических упражнений для здоровья.
Беседа «Питание и здоровье» (И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», с. 60-61)
Цель: формировать представления детей о полезных для здоровья продуктах
С.-р. игра «Больница»
Цель: расширять представления детей о поведении врача и пациента в разных ситуациях.
Д/и «Сложи картинку», «Что сначала, что потом».
Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».
П/и «Караси и щука», «Карусели», «Найди пару», «Лягушки и цапля».
Продуктивная деятельность: лепка «Полезные продукты»
Буклеты для родителей «Телевизор и компьютер – друзья или враги»
Цель: помочь родителям составить объективное мнение о пользе или вреде телевизора и компьютера.
Итоговое мероприятие: день здоровья.
Цель: приобщать дошкольников к здоровому образу жизни, закреплять на доступном уровне необходимые знания в области физической культуры и спорта, выявлять интересы и способности детей.
В гостях у сказки (22.06-26.06)
Чтение народных сказок «Пастушок с дудочкой», «Ивовый росток», сказки М. Москвиной «Что случилось с крокодилом» В. Осеевой «Волшебная иголочка»
Цель: познакомить детей с новыми сказками; продолжать работу по формированию интереса к книге.
Театрализованная игра «Лисичка со скалочкой».
Цель: учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; побуждать к инициативе, самостоятельности в выборе роли.
Подвижная музыкальная игра «Шёл король по лесу».
П/и «Лиса и куры», Козлята и волк».
Д/и «Сложи картинку», «Угадай сказку», «Угадай мелодию».
Продуктивная деятельность: рисование «Моя любимая сказка».
Папка-передвижка «Роль сказки в жизни ребёнка».
Цель: помочь родителям осознать значение сказки в жизни ребёнка.
Итоговое мероприятие: досуг «Поляна сказок».
Цель: поддерживать интерес к художественной литературе, вспомнить полюбившиеся сказки.
Мы - непоседы (29.06-03.07)
Беседа «Опасные насекомые» (К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», с. 49-51).
Д/и «Грибная полянка» (закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах), «Небо, земля, вода» (закреплять знания о среде обитания живых существ).
Чтение рассказа Н. Носова «Затейники», стихотворения Д. Хармса «Очень страшная история».
П/и «Жмурки», «Ловишки», Огуречик», «Повар и котята».
Продуктивная деятельность: изготовление фигурок из бумаги, раскрашивание раскрасок, лепка по замыслу.
Опытно-экспериментальная деятельность «Где вода?»
Цель:  определить, что песок и глина по-разному впитывают воду.
Трудовая деятельность: мытьё кукольной посуды.
Цель: учить в процессе труда сохранять порядок на рабочем месте. Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде.
Консультация «Развиваем любознательность».
Цель: повышение родительской компетенции в вопросах развития любознательности у детей 4-5 лет.
Итоговое мероприятие: игра-путешествие «В гостях у бабушки Забавушки»
Цель: вызвать положительные эмоции в процессе игр и забав.
Неделя творчества (06.07-10.07)
Продуктивная деятельность: «Превращай и удивляй» (изготовление игрушек из бумаги). «Ожившие камешки» (поделки из камешков). «Красивая посуда» (украшение посуды по мотивам сказки К. Чуковского «Федорино горе»). Аппликация «Сказочное дерево».
Цель: развивать воображение, эстетический вкус, творческие способности детей.
Мини-концерт для детей младшей группы «Наши звёздочки».
Цель: способствовать развитию творческих способностей, умению выступать на публике, воспитывать смелость, инициативность.
Театрализация сказки «Колобок» для детей младшей группы.
Цель: воспитывать интерес к народному творчеству, развивать активность, инициативность; способствовать развитию положительных эмоций от удачного выступления.
Конкурс поделок из бросового материала.
Цель: привлекать родителей к участию в конкурсах, проводимых в детском саду; воспитывать желание творить вместе со своими детьми.
Итоговое мероприятие: выставка работ детского творчества.
Цель: развивать детское творчество; удовлетворять потребности детей в самовыражении.
Неделя природы (13.07-17.07)
Беседы «Правила поведения на природе» (К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», с. 47-49), «Правила поведения при грозе» (К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», с. 53-55).
Цель: формировать навыки безопасного поведения на природе и во время грозы.
Рассматривание иллюстраций с изображением различных объектов и явлений природы.
Продуктивная деятельность: макетирование «Путешествие по природным зонам»
Цель: поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребенка.
Чтение рассказов Н. Сладкова, М. Пришвина, Е. Чарушина.
Настольные игры «Кто, где живёт», «Времена года», «Животные».
Д/и «Найди дерево».
П/и «У медведя во бору», «Совушка», «Караси и щука».
Наблюдения за насекомыми, за растениями, за животными, за природными явлениями, за погодой.
Цель: развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать бережное отношение к природе.
Памятка для родителей «Берегите природу».

Итоговое мероприятие: викторина «Знатоки природы».
Цель: обобщить знания детей по теме недели.
Радужная неделя (20.07-24.07)
Чтение стихотворений С.Я. Маршака «Разноцветная книга», Я. Акима «Разноцветные дома», потешек про радугу.
Д/и «Найди такой же», «Подбери по цвету».
П/и «Цветные ленточки», «Найди пару», «Краски».
Продуктивная деятельность: рисование «Радуга», «Разноцветные дома».
Просмотр мультфильма: «Цветик-семицветик».
Информация в уголок для родителей «Цветотерапия. Жизнь в цвете».
Цель: обогащать знания родителей о значении цвета в жизни ребёнка.
Итоговое мероприятие:  коллаж «Этот разноцветный мир»
Цель: закреплять цвета, умение находить вокруг предметы заданного цвета.
Неделя народной культуры и творчества (27.07-31.07)
Слушание русской народной песни «Во поле берёзка стояла».
Чтение русских народных сказок: «Жихарка», «Лиса и козёл», «Лисичка со скалочкой», «Чудесные лапоточки».
Чтение и заучивание потешек «Пошёл котик на торжок», «Свинка Ненила», «Дедушка Ежок», «На реке – камыши».
Разучивание народных считалок «Трух-тух, трух-тух-тух, ходит по двору петух…», «Жил в реке один налим…», «Белки зайцев угощали…»
Продуктивная деятельность: рисование «Мой любимый сказочный герой», лепка «Дымковская баршня».
Русские народные подвижные игры «Пятнашки», «Жмурки», «Платок», «Лошадки».
Рассматривание альбома «Игры наших бабушек и дедушек».
Консультация «Роль родителей в возрождении русских традиций».
Итоговое мероприятие: выставка предметов быта, творчества русского народа «Русская старина».
Цель: привлечь родителей к организации выставки; знакомить детей с богатством русской народной культуры.
Неделя театра (03.08-07.08)
Беседы «Волшебный мир театра», «Как вести себя в театре».
Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру; напомнить правила поведения в театре.
Просмотр театральной постановки в местном кукольном театре.
Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».
Цель:  познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя», «актёра»); воспитывать дружеские взаимоотношения.
Игра-драматизация «Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Мишкой».
Цель:  развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность.
Игра  "Что мы делали, не скажем"
Цель: развивать находчивость, воображение.
Продуктивная деятельность: аппликация  коллективная «Кто-кто в теремочке живёт».
Цель:  совершенствовать умение пользоваться ножницами, развивать мелкую моторику пальцев.
Слушание аудиосказки «Волк и семеро козлят».
Театрализованное представление для малышей «Волк и козлята».
Цель:  развивать артистичность, умение выступать на публике.
Мастерская добрых дел.
Цель: привлечь родителей к ремонту атрибутов кукольного театра и театрального уголка.
Итоговое мероприятие: создание игры «Загадки и отгадки».
Цель: привлечь детей к раскрашиванию карточек для игры «Загадки и отгадки» (тема «Сказочные герои»).
Спортивная неделя (10.08-14.08)
Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка».
Цель: продолжать формировать потребности в здоровом образе жизни.
Беседа о видах спорта.
Цель: расширять знания детей о видах спорта.
Рассматривание иллюстраций о видах спорта.
Д/и «Угадай, что за спорт».
П/и с мячом «Футболисты», «Баскетбол», «Мяч через сетку», со скакалками, «Бадминтон».
Упражнения на развитие движений: прыжки в длину, метание в цель, перебрасывание мяча друг другу и через сетку, бег с остановкой по сигналу.
Продуктивная деятельность: лепка «Спортивный калейдоскоп».
Оформление фотовыставки «Мы дружим со спортом».
Цель: способствовать формирование положительного отношения к спорту и физкультуре в семье.
Итоговое мероприятие: «Весёлые старты».
Цель: воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, положительного отношения к спорту и физическим упражнениям.
Ребятам о зверятах (17.08-21.08)
Беседа «Почему дикие животные не могут жить дома?»
Чтение рассказов М. Пришвина, В. Бианки.
П/и «Лохматый пёс», «Кот и мыши», «Лягушки и цапля», «Лиса и гуси», «Охотник и зайцы».
Рассматривание альбома «В мире животных».
Д/и «Кто где живёт», «Назови детёныша», «Кто чем питается», «Домашние и дикие животные», «Угадай по описанию».
Просмотр документального фильма «Ребятам о зверятах».
Цель: расширять знания детей о животных.
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».
Вечер загадок «Отгадай загадку – покажи отгадку».
Цель: развивать умение отгадывать загадки, закреплять знания о животных.
Выставка работ совместного творчества родителей и детей «Мой домашний питомец»

Итоговое мероприятие: развлечение «Ребятам о зверятах».
Цель: воспитывать заботливое отношение к животным, закреплять знания о них.
Неделя вкусного лета (24.08-28.08)
Беседа «Что нам лето подарило?»
Д/и «Овощи, фрукты, ягоды», «Угадай по вкусу», «Вершки и корешки».
П/и «Есть у нас огород».
Чтение сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик», рассказов Я. Тайц «По ягоды», Н. Носова «Огурцы».
Рассматривание альбомов «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы».
Продуктивная деятельность: рисование и лепка «Дары лета», аппликация «Заготовки на зиму».
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».
Цель: способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни; побуждать к самостоятельному подбору и созданию атрибутов игры.
Оформление книги «Семейных рецептов» (блюда из овощей, ягод и фруктов).
Цель: обмен рецептами и оформлением блюд между родителями.


Итоговое мероприятие: развлечение «Во саду ли, в огороде…»
Цель: расширять представления детей об овощах, фруктах и ягодах, и их пользе. Активизировать словарный запас, внимание и память детей. Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии.
Прощание с летом (31.08)
Беседа «Чем запомнилось мне лето».
Цель: развивать память, умение составлять рассказ, основанный на впечатлениях о прошедшем лете.
Продуктивная деятельность: рисование «Лето».
П/и «Краски», Охотник и утки», «Разрывные цепи».
Слушание «Оранжевая песня».
Конструирование замков из песка.
Стенгазета «Как мы провели лето»
Цель: познакомить родителей с деятельностью детей в летний период.
Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Прощай, лето!»
Цель: развитие творческих способностей, поддерживать желание помочь в оформлении выставки.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.