План работы на лето в средней группе
Работа
с детьми
|
Работа
с родителями
|
Неделя осторожного пешехода (01.06-05.06)
|
|
Беседа о правилах дорожного движения (Т.Ф.
Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения», с. 18-20)
Цель: учить правильно называть элементы дороги;
познакомить с правилами движения по обочине дороги; закреплять знания о
знакомых правилах дорожного движения.
Наблюдение за светофором (Т.Ф. Саулина «Знакомим
дошкольников с правилами дорожного движения», с. 20-21)
Цель: закреплять знания детей о работе
светофора, о правилах перехода улицы.
Беседа «О чём говорят дорожные знаки»
Цель: познакомить детей с предупреждающими и
указательными дорожными знаками, учить различать их.
Отгадывание загадок (Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с
правилами дорожного движения», с. 82)
Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор»,
рассказа Н. Носова «Автомобиль».
П/и «Автомобили», «Воробышки и автомобиль».
|
Консультация
«Азбука безопасности»
Цель: воспитание навыков безопасного поведения
на улицах города.
|
Итоговое мероприятие: досуг «В гости к крокодилу Гене» (Т.Ф.
Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения», с. 22-24)
Цель: закреплять правила безопасного поведения на
дороге.
|
|
У Солнышка в гостях (08.06-11.06)
|
|
Беседа о значении Солнца для жизни на Земле.
Цель: дать представление детям о важности Солнца
для жизни человека, растений, животных.
П/и «Солнышко и дождик», «Совушка», «У медведя
во бору», «Курочка-хохлатка».
Слушание «Песенки Львёнка и Черепахи».
Опытно-экспериментальная
деятельность «Где быстрее
нагреется вода: в тени или на солнце?», «С помощью каких предметов можно
пускать солнечных зайчиков?»
Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце»,
рассказа Н. Сладкова «Медведь и Солнце», потешки «Солнышко-колоколнышко».
Продуктивная деятельность: аппликация коллективная «Солнышко и его
друзья» (из комочков салфеток)
Цель: развивать мелкую моторику рук, художественный
вкус, фантазию; воспитывать аккуратность при работе.
|
Консультация для родителей «Солнце красное и
безопасное»
Цель: напомнить правила безопасной
жизнедеятельности в летний период.
|
Итоговое мероприятие: акция «Нарисуй и подари солнышко другу».
Цель: воспитывать дружелюбные отношения между
детьми.
|
|
Неделя здоровья (15.06-19.06)
|
|
Беседа «Что я знаю о себе? Мой организм» (И.М.
Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»,
с. 45-46)
Цель: формировать элементарные представления
детей об организме человека, об органах чувств и их значении.
Беседа «Физкультура и здоровье» (И.М. Новикова
«Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», с.
54-55)
Цель: познакомить детей с понятием «физическая
культура»; формировать представления о двигательных качествах человека, о
значении физических упражнений для здоровья.
Беседа «Питание и здоровье» (И.М. Новикова
«Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», с.
60-61)
Цель: формировать представления детей о полезных
для здоровья продуктах
С.-р. игра «Больница»
Цель: расширять представления детей о поведении
врача и пациента в разных ситуациях.
Д/и «Сложи картинку», «Что сначала, что потом».
Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»,
стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».
П/и «Караси и щука», «Карусели», «Найди пару»,
«Лягушки и цапля».
Продуктивная деятельность: лепка «Полезные продукты»
|
Буклеты для родителей «Телевизор и компьютер –
друзья или враги»
Цель: помочь родителям составить объективное
мнение о пользе или вреде телевизора и компьютера.
|
Итоговое мероприятие: день здоровья.
Цель: приобщать дошкольников к здоровому образу
жизни, закреплять на доступном уровне необходимые знания в области физической
культуры и спорта, выявлять интересы и способности детей.
|
|
В гостях у сказки (22.06-26.06)
|
|
Чтение народных сказок «Пастушок с дудочкой»,
«Ивовый росток», сказки М. Москвиной «Что случилось с крокодилом» В. Осеевой
«Волшебная иголочка»
Цель: познакомить детей с новыми сказками;
продолжать работу по формированию интереса к книге.
Театрализованная игра «Лисичка со скалочкой».
Цель: учить детей разыгрывать несложные
представления по знакомым литературным произведениям; побуждать к инициативе,
самостоятельности в выборе роли.
Подвижная музыкальная игра «Шёл король по лесу».
П/и «Лиса и куры», Козлята и волк».
Д/и «Сложи картинку», «Угадай сказку», «Угадай
мелодию».
Продуктивная деятельность: рисование «Моя любимая сказка».
|
Папка-передвижка «Роль сказки в жизни ребёнка».
Цель:
помочь родителям осознать
значение сказки в жизни ребёнка.
|
Итоговое мероприятие: досуг «Поляна сказок».
Цель: поддерживать интерес к художественной
литературе, вспомнить полюбившиеся сказки.
|
|
Мы - непоседы (29.06-03.07)
|
|
Беседа «Опасные насекомые» (К.Ю. Белая
«Формирование основ безопасности у дошкольников», с. 49-51).
Д/и «Грибная полянка» (закреплять знания о
съедобных и несъедобных грибах), «Небо, земля, вода» (закреплять знания о
среде обитания живых существ).
Чтение рассказа Н. Носова «Затейники»,
стихотворения Д. Хармса «Очень страшная история».
П/и «Жмурки», «Ловишки», Огуречик», «Повар и
котята».
Продуктивная деятельность: изготовление фигурок из бумаги,
раскрашивание раскрасок, лепка по замыслу.
Опытно-экспериментальная
деятельность «Где вода?»
Цель: определить, что песок и глина по-разному
впитывают воду.
Трудовая
деятельность: мытьё
кукольной посуды.
Цель:
учить в процессе труда
сохранять порядок на рабочем месте. Развивать желание трудиться рядом,
стремление к общению в труде.
|
Консультация «Развиваем любознательность».
Цель: повышение родительской компетенции в
вопросах развития любознательности у детей 4-5 лет.
|
Итоговое мероприятие: игра-путешествие «В гостях у бабушки
Забавушки»
Цель: вызвать положительные эмоции в процессе игр
и забав.
|
|
Неделя творчества (06.07-10.07)
|
|
Продуктивная деятельность: «Превращай и удивляй» (изготовление игрушек
из бумаги). «Ожившие камешки» (поделки из камешков). «Красивая посуда»
(украшение посуды по мотивам сказки К. Чуковского «Федорино горе»).
Аппликация «Сказочное дерево».
Цель: развивать воображение, эстетический вкус,
творческие способности детей.
Мини-концерт для детей
младшей группы «Наши
звёздочки».
Цель: способствовать развитию творческих
способностей, умению выступать на публике, воспитывать смелость,
инициативность.
Театрализация сказки «Колобок» для детей младшей группы.
Цель: воспитывать интерес к народному творчеству,
развивать активность, инициативность; способствовать развитию положительных
эмоций от удачного выступления.
|
Конкурс поделок из бросового материала.
Цель:
привлекать родителей к
участию в конкурсах, проводимых в детском саду; воспитывать желание творить
вместе со своими детьми.
|
Итоговое мероприятие: выставка работ детского творчества.
Цель: развивать детское творчество; удовлетворять потребности детей в
самовыражении.
|
|
Неделя природы (13.07-17.07)
|
|
Беседы «Правила поведения на природе» (К.Ю. Белая
«Формирование основ безопасности у дошкольников», с. 47-49), «Правила
поведения при грозе» (К.Ю.
Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», с. 53-55).
Цель: формировать навыки безопасного поведения
на природе и во время грозы.
Рассматривание иллюстраций с изображением различных объектов и явлений
природы.
Продуктивная деятельность: макетирование «Путешествие по природным
зонам»
Цель: поддерживать и создавать условия для
развития творческого потенциала ребенка.
Чтение рассказов Н. Сладкова, М. Пришвина, Е.
Чарушина.
Настольные игры «Кто, где живёт», «Времена года»,
«Животные».
Д/и «Найди дерево».
П/и «У медведя во бору», «Совушка», «Караси и
щука».
Наблюдения за насекомыми, за растениями, за
животными, за природными явлениями, за погодой.
Цель: развивать наблюдательность,
любознательность, воспитывать бережное отношение к природе.
|
Памятка для родителей «Берегите природу».
|
Итоговое мероприятие: викторина «Знатоки природы».
Цель: обобщить знания детей по теме недели.
|
|
Радужная неделя (20.07-24.07)
|
|
Чтение стихотворений С.Я. Маршака «Разноцветная
книга», Я. Акима «Разноцветные дома», потешек про радугу.
Д/и «Найди такой же», «Подбери по цвету».
П/и «Цветные ленточки», «Найди пару», «Краски».
Продуктивная деятельность: рисование «Радуга», «Разноцветные дома».
Просмотр мультфильма: «Цветик-семицветик».
|
Информация в уголок для родителей «Цветотерапия.
Жизнь в цвете».
Цель:
обогащать знания родителей
о значении цвета в жизни ребёнка.
|
Итоговое мероприятие: коллаж
«Этот разноцветный мир»
Цель: закреплять цвета, умение находить вокруг
предметы заданного цвета.
|
|
Неделя народной культуры и творчества
(27.07-31.07)
|
|
Слушание русской народной песни «Во поле берёзка
стояла».
Чтение русских народных сказок: «Жихарка», «Лиса
и козёл», «Лисичка со скалочкой», «Чудесные лапоточки».
Чтение и заучивание потешек «Пошёл котик на торжок», «Свинка
Ненила», «Дедушка Ежок», «На реке – камыши».
Разучивание народных считалок «Трух-тух, трух-тух-тух,
ходит по двору петух…», «Жил в реке один налим…», «Белки зайцев угощали…»
Продуктивная деятельность: рисование «Мой любимый сказочный герой», лепка «Дымковская баршня».
Русские народные подвижные
игры «Пятнашки», «Жмурки»,
«Платок», «Лошадки».
Рассматривание альбома «Игры наших бабушек и дедушек».
|
Консультация «Роль родителей в возрождении русских
традиций».
|
Итоговое мероприятие: выставка предметов быта, творчества
русского народа «Русская старина».
Цель: привлечь родителей к организации
выставки; знакомить детей с богатством русской народной культуры.
|
|
Неделя театра (03.08-07.08)
|
|
Беседы «Волшебный мир театра», «Как вести себя в
театре».
Цель: дать детям представление о театре;
расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров;
воспитывать эмоционально положительное отношение к театру; напомнить правила
поведения в театре.
Просмотр театральной постановки в местном кукольном
театре.
Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».
Цель:
познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание
играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя», «актёра»);
воспитывать дружеские взаимоотношения.
Игра-драматизация «Придумай веселый и грустный диалог между
Мышкой и Мишкой».
Цель: развивать
коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность.
Игра
"Что мы делали, не скажем"
Цель: развивать находчивость, воображение.
Продуктивная деятельность: аппликация
коллективная «Кто-кто в теремочке живёт».
Цель:
совершенствовать умение пользоваться ножницами, развивать мелкую
моторику пальцев.
Слушание аудиосказки «Волк и семеро козлят».
Театрализованное
представление для малышей
«Волк и козлята».
Цель:
развивать артистичность, умение выступать на публике.
|
Мастерская добрых дел.
Цель: привлечь родителей к ремонту атрибутов
кукольного театра и театрального уголка.
|
Итоговое мероприятие: создание игры «Загадки и отгадки».
Цель: привлечь детей к раскрашиванию карточек
для игры «Загадки и отгадки» (тема «Сказочные герои»).
|
|
Спортивная неделя (10.08-14.08)
|
|
Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка».
Цель: продолжать формировать потребности в
здоровом образе жизни.
Беседа о видах спорта.
Цель: расширять знания детей о видах спорта.
Рассматривание иллюстраций о видах спорта.
Д/и «Угадай, что за спорт».
П/и с мячом «Футболисты», «Баскетбол», «Мяч
через сетку», со скакалками, «Бадминтон».
Упражнения на развитие
движений: прыжки в длину,
метание в цель, перебрасывание мяча друг другу и через сетку, бег с
остановкой по сигналу.
Продуктивная деятельность: лепка «Спортивный калейдоскоп».
|
Оформление фотовыставки «Мы дружим со спортом».
Цель: способствовать формирование положительного
отношения к спорту и физкультуре в семье.
|
Итоговое мероприятие: «Весёлые старты».
Цель: воспитание чувства коллективизма,
товарищества, взаимовыручки, положительного отношения к спорту и физическим
упражнениям.
|
|
Ребятам о зверятах (17.08-21.08)
|
|
Беседа «Почему дикие животные не могут жить дома?»
Чтение рассказов М. Пришвина, В. Бианки.
П/и «Лохматый пёс», «Кот и мыши», «Лягушки и
цапля», «Лиса и гуси», «Охотник и зайцы».
Рассматривание альбома «В мире животных».
Д/и «Кто где живёт», «Назови детёныша», «Кто
чем питается», «Домашние и дикие животные», «Угадай по описанию».
Просмотр документального фильма «Ребятам о
зверятах».
Цель: расширять знания детей о животных.
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».
Вечер загадок «Отгадай загадку – покажи отгадку».
Цель: развивать умение отгадывать загадки,
закреплять знания о животных.
|
Выставка работ совместного творчества родителей и
детей «Мой домашний питомец»
|
Итоговое мероприятие: развлечение «Ребятам о зверятах».
Цель: воспитывать заботливое отношение к
животным, закреплять знания о них.
|
|
Неделя вкусного лета (24.08-28.08)
|
|
Беседа «Что нам лето подарило?»
Д/и «Овощи, фрукты, ягоды», «Угадай по вкусу»,
«Вершки и корешки».
П/и «Есть у нас огород».
Чтение сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик»,
рассказов Я. Тайц «По ягоды», Н. Носова «Огурцы».
Рассматривание альбомов «Овощи», «Фрукты», «Ягоды»,
«Грибы».
Продуктивная деятельность: рисование и лепка «Дары лета», аппликация
«Заготовки на зиму».
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».
Цель: способствовать творческому использованию в
играх представлений об окружающей жизни; побуждать к самостоятельному подбору
и созданию атрибутов игры.
|
Оформление книги «Семейных рецептов» (блюда из овощей, ягод
и фруктов).
Цель: обмен рецептами и оформлением блюд между
родителями.
|
Итоговое мероприятие: развлечение «Во саду ли, в огороде…»
Цель: расширять представления детей об овощах,
фруктах и ягодах, и их пользе. Активизировать словарный запас, внимание и
память детей. Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре,
желание участвовать в общем действии.
|
|
Прощание с летом (31.08)
|
|
Беседа «Чем запомнилось мне лето».
Цель: развивать память, умение составлять
рассказ, основанный на впечатлениях о прошедшем лете.
Продуктивная деятельность: рисование «Лето».
П/и «Краски», Охотник и утки», «Разрывные цепи».
Слушание «Оранжевая песня».
Конструирование замков из песка.
|
Стенгазета «Как мы провели лето»
Цель: познакомить родителей с деятельностью детей
в летний период.
|
Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Прощай, лето!»
Цель: развитие творческих способностей, поддерживать
желание помочь в оформлении выставки.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.