Игры в мастерскую
Игра-ситуация «Клиенты в мастерской»
Воспитатель играет роль мастера. Он объявляет: «Открылась новая мастерская по изготовлению ключей и замков. У кого сломались ключи, кому нужны новые замки, приходите».
Дети-клиенты приходят к мастеру. Мастер спрашивает у каждого клиента, что у него случилось. Дети с помощью воспитателя объясняют, что им надо. Мастер достает инструменты и выполняет свою работу, проговаривая вслух, что он делает в данный момент (чинит замок, делает ключ, поправляет деталь).
Игра-ситуация «Ремонт одежды»
Вариант 1. Воспитатель приносит платье куклы Веры и обращается к ней: «Вера, смотри, на твоем платье нет пуговицы. Надо ее пришить. Это мы можем сделать сами. (Воображаемые действия.) Вот и готово. Девочки, проверьте, у ваших кукол на платьях все пуговицы есть? Оля и Нина, вы увидели, что пуговицы не все? Нина, где твоей кукле надо пришить пуговку? (Девочка показывает.) А у твоей куклы, Оля, где нет пуговицы? (Девочка показывает.) Берите иголки и нитки, доставайте пуговицы и пришивайте. (Дети «пришивают пуговицы».) Теперь куклы выглядят опрятными, аккуратными».
Вариант 2. Воспитатель говорит детям: «Открыта мастерская по ремонту одежды. Я буду мастером. Кому надо отремонтировать одежду? Несите ваши вещи, я могу сделать новый воротник к платью, пришить красивый карман, сшить бантик».
Дети приходят в мастерскую.
Мастер. Оля, что тебе сделать? Пришить воротничок? Покажи, где воротничок оторвался? Я пришью. Иди, подожди в коридоре. Кто следующий? Настя, что тебе сделать? Пришить карман или сделать бантик? (Бантик.) У меня есть белый и желтый бантик. Какой тебе нравится? (Желтый.) Хорошо, пришью желтый бантик. Покажи, куда пришить. (Девочка показывает.) Ладно. Подожди в коридоре. (Мастер «уходит» и возвращается.) Все вещи готовы. Кто просил пришить желтый бантик? (Подходит Оля.) Вот, бери одежду. Кто хотел пришить воротничок? (Подходит Костя.) Держи воротничок. Все довольны ремонтом одежды? Что вы скажете? (Дети говорят «спасибо».) Если будет нужен еще ремонт, приходите. До свидания!
Игра-ситуация «Модная прическа»
Вариант 1. Воспитатель спрашивает у куклы, где она сделала такую красивую прическу. Кукла «отвечает», что ходила в парикмахерскую. Воспитатель сообщает, что открывает парикмахерскую и приглашает ребят посетить ее.
Воспитатель. Ко мне пришла кукла Полина. Полина, что ты хочешь делать с волосами? Стрижку, прическу? Прическу. Тогда садись поудобнее. (Делает прическу.) Прическа готова. Посмотри в зеркало. Нравится? До свидания. Кто ко мне следующий? Здравствуй, Петя. Тебя постричь? Садись. Вот ножницы, вот расческа. Стрижка готова. Тебе нравится? Приходи еще.
Вариант 2. Воспитатель говорит: «Я —парикмахер. Очередь большая, мне одной тяжело работать. Кто будет работать парикмахером вместе со мной? Лена, давай работать вместе. Вот мишка пришел стричься».
Лена работает, подражая педагогу. Дети приходят с игрушками или сами выступают в роли клиентов.
Воспитатель. Все, я закончила работу. Пойду в больницу, горло заболело. Кто будет вместо меня? Лиза, побудь вместо меня парикмахером. Поработаешь вместе с Леной?
Приходит новый парикмахер —Лиза —и принимает клиентов.
Игры в почту
Игра-ситуация «Почтальон приносит телеграмму»
Воспитатель играет роль почтальона. Он стучится в дверь и говорит: «Откройте дверь почтальону! Лена, открой мне дверь, пожалуйста. Здравствуйте, дети, я —почтальон, вы меня узнали? У меня есть фуражка, сумка на ремне. Я приношу почту. Вам пришло письмо: „Дорогие дети, поздравляю вас с Новым годом, ваш Дедушка Мороз“. Вы знаете, кто такой Дедушка Мороз? Он приносит подарки детям. А вот еще одно письмо. Его написала Катина бабушка. Она приглашает Катю в деревню, в гости. Катя, прочитай письмо. Кто хочет написать бабушке письмо? Пишите, я отправлю письмо по почте».
Игра-ситуация «Пришла посылка»
Воспитатель приносит посылку и сообщает детям, что она пришла от мамы Козы. Говорит: «Коза любит своих козляток, поит их молоком, охраняет от волка. Коза прислала детям свежей сметаны. Что мы козочке пошлём? Давайте пошлём ей яблоки в посылке. (Дети берут шарики и кладут в посылку.) Козочка обрадуется, угостит своих козляток».
Воспитатель отдаёт детям посылку, и они играют самостоятельно: кладут в неё разные подарки (для бабушки, для мамы, для кукол).
Воспитатель показывает на сидящие на диване игрушки — зайку, мишку, куклу, ежика — и говорит: «Какая очередь в больнице! Зверята, вы все заболели? Но доктор уехал к больным, а больше врачей нет. Что делать? Нам срочно нужен доктор. Кто будет лечить больных? Лена, ты будешь доктором? Полечишь больных зверюшек? Надевай халат. Теперь ты доктор. Зови больных в кабинет».
Игры в больницу
Игра-ситуация «Зайка заболел»
Воспитатель-врач разыгрывает диалог с зайкой-пациентом (игрушка).
Врач. Больница открывается. Я—врач. Кто пришел ко мне на прием?
Пациент-зайчик (жалобно). Я, доктор.
Врач. Садитесь, больной. Что у вас болит?
Пациент. У меня кашель, болят ушки.
Врач. Давайте я вас послушаю. Дышите глубже. (Слушает больного трубкой.) Вы сильно кашляете. Покажите уши. Уши воспалились. А теперь надо измерить температуру. Возьмите градусник. Температура высокая. Вам надо пить лекарство. Вот это. (Дает флакон.) Наливайте в ложечку и пейте каждый день. Вы поняли?
Пациент. Да. Я буду пить лекарство, как вы велели. Спасибо, доктор. До свидания.
«Доктор» слушает больных, смотрит горло, дает лекарства.
Воспитатель. Доктор, у нас в больнице есть кабинет, где греют ушки, носик. Я — медсестра, делаю уколы. Ваши больные будут приходить ко мне.
Проводится прием больных. Медсестра помогает врачу: выписывает рецепт, греет приборами уши, нос, делает уколы.
Воспитатель говорит: «Я должна уйти домой, моя работа закончилась. Кто будет медсестрой? Оля, иди работать за меня. Приводите к Оле кукол лечиться. Она делает уколы хорошо, совсем не больно».
Игра продолжается.
Игра-ситуация «Посещение аптеки»
Воспитатель играет роль аптекаря. Он приглашает больных (игрушки и детей), расхваливает работу своей аптеки.
Аптекарь. В нашей аптеке много лекарств. Приходите, всем поможем. (Обращается к игрушке.) Мишка, ты был у врача? Где твой рецепт? (Читает рецепт.) Так, врач велел дать тебе микстуру. Вот она, пей по одной ложке и поправишься. Кто следующий? Лиза, я слышала, что у тебя заболел зайка. Что ему прописали? Таблетки? Иди бери таблетки. Дай таблетку зайке прямо сейчас. Скоро горлышко пройдет. У кого болит живот? У кошечки? Женя, твоя киска объелась, вот лекарство для нее. А тебе, Лена, что дать? Может, витамины? Возьми.
В аптеке круглый год
Лекарства есть и капли,
Мы вылечим живот
У ежика, у цапли.
В аптеку приходите,
Лекарства получите!
Материал взят из пособия Н.Ф.Губановой "Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада".
Спасибо. Полезный материал. У меня тоже есть свой блог воспитателя, только не на blogspot. Здесь у меня рукодельный блог, посвященный моему увлечению. Воспитательский сайт Советы воспитателя http://lanas24.jimdo.com А буквально 2 дня назад запустила новый сайт Новый детский сад http://newkindergarten.ru/ , который посвящен только новым образовательным стандартам ДОУ,созданию предметно-пространственной среды по ФГОС, реализации ФГОС ДО. Присоединяйтесь. Буду очень рада.
ОтветитьУдалитьСпасибо. очень нужный материал.
ОтветитьУдалить