суббота, 16 марта 2013 г.

Игры на ознакомление с профессиями для детей 2-3 лет


Игры в мастерскую
Игра-ситуация «Клиенты в мастерской»
Воспитатель играет роль мастера. Он объявляет: «Открылась но­вая мастерская по изготовлению ключей и замков. У кого сломались ключи, кому нужны новые замки, приходите».
Дети-клиенты приходят к мастеру. Мастер спрашивает у каждого клиента, что у него случилось. Дети с помощью воспитателя объяс­няют, что им надо. Мастер достает инструменты и выполняет свою работу, проговаривая вслух, что он делает в данный момент (чинит замок, делает ключ, поправляет деталь).
Игра-ситуация «Ремонт одежды»
Вариант 1. Воспитатель приносит платье куклы Веры и обраща­ется к ней: «Вера, смотри, на твоем платье нет пуговицы. Надо ее пришить. Это мы можем сделать сами. (Воображаемые действия.) Вот и готово. Девочки, проверьте, у ваших кукол на платьях все пу­говицы есть? Оля и Нина, вы увидели, что пуговицы не все? Ни­на, где твоей кукле надо пришить пуговку? (Девочка показывает.) А у твоей куклы, Оля, где нет пуговицы? (Девочка показывает.) Бе­рите иголки и нитки, доставайте пуговицы и пришивайте. (Дети «пришивают пуговицы».) Теперь куклы выглядят опрятными, акку­ратными».
Вариант 2. Воспитатель говорит детям: «Открыта мастерская по ремонту одежды. Я буду мастером. Кому надо отремонтировать одеж­ду? Несите ваши вещи, я могу сделать новый воротник к платью, при­шить красивый карман, сшить бантик».
Дети приходят в мастерскую.
Мастер. Оля, что тебе сделать? Пришить воротничок? Покажи, где воротничок оторвался? Я пришью. Иди, подожди в коридоре. Кто следующий? Настя, что тебе сделать? Пришить карман или сделать бантик? (Бантик.) У меня есть белый и желтый бантик. Какой тебе нравится? (Желтый.) Хорошо, пришью желтый бантик. Покажи, куда пришить. (Девочка показывает.) Ладно. Подожди в коридоре. (Мастер «уходит» и возвращается.) Все вещи готовы. Кто просил пришить жел­тый бантик? (Подходит Оля.) Вот, бери одежду. Кто хотел пришить во­ротничок? (Подходит Костя.) Держи воротничок. Все довольны ре­монтом одежды? Что вы скажете? (Дети говорят «спасибо».) Если будет нужен еще ремонт, приходите. До свидания!
Игры в парикмахерскую
Игра-ситуация «Модная прическа»
Вариант 1. Воспитатель спрашивает у куклы, где она сделала та­кую красивую прическу. Кукла «отвечает», что ходила в парикмахер­скую. Воспитатель сообщает, что открывает парикмахерскую и при­глашает ребят посетить ее.
Воспитатель. Ко мне пришла кукла Полина. Полина, что ты хочешь делать с волосами? Стрижку, прическу? Прическу. Тогда са­дись поудобнее. (Делает прическу.) Прическа готова. Посмотри в зер­кало. Нравится? До свидания. Кто ко мне следующий? Здравствуй, Петя. Тебя постричь? Садись. Вот ножницы, вот расческа. Стрижка готова. Тебе нравится? Приходи еще.
Вариант 2. Воспитатель говорит: «Я —парикмахер. Очередь большая, мне одной тяжело работать. Кто будет работать парикмахером вместе со мной? Лена, давай работать вместе. Вот мишка пришел стричься».
Лена работает, подражая педагогу. Дети приходят с игрушками или сами выступают в роли клиентов.
Воспитатель. Все, я закончила работу. Пойду в больницу, гор­ло заболело. Кто будет вместо меня? Лиза, побудь вместо меня па­рикмахером. Поработаешь вместе с Леной?
Приходит новый парикмахер —Лиза —и принимает клиентов.
Игры в почту
Игра-ситуация «Почтальон приносит телеграмму»
Воспитатель играет роль почтальона. Он стучится в дверь и гово­рит: «Откройте дверь почтальону! Лена, открой мне дверь, пожалуй­ста. Здравствуйте, дети, я —почтальон, вы меня узнали? У меня есть фуражка, сумка на ремне. Я приношу почту. Вам пришло письмо: „Дорогие дети, поздравляю вас с Новым годом, ваш Дедушка Мороз“. Вы знаете, кто такой Дедушка Мороз? Он приносит подарки детям. А вот еще одно письмо. Его написала Катина бабушка. Она пригла­шает Катю в деревню, в гости. Катя, прочитай письмо. Кто хочет на­писать бабушке письмо? Пишите, я отправлю письмо по почте».
Игра-ситуация «Пришла посылка»
Воспитатель приносит посылку и сообщает детям, что она пришла от мамы Козы. Говорит: «Коза любит своих козляток, поит их молоком, охраняет от волка. Коза прислала детям свежей сметаны. Что мы козочке пошлём? Давайте пошлём ей яблоки в посылке. (Дети берут шарики и кладут в посылку.) Козочка обрадуется, угостит своих козляток».
Воспитатель отдаёт детям посылку, и они играют самостоятельно: кладут в неё разные подарки (для бабушки, для мамы, для кукол).
Игры в больницу
Игра-ситуация «Зайка заболел»
Воспитатель-врач разыгрывает диалог с зайкой-пациентом (игрушка).
Врач. Больница открывается. Я—врач. Кто пришел ко мне на прием?
Пациент-зайчик (жалобно). Я, доктор.
Врач. Садитесь, больной. Что у вас болит?
Пациент. У меня кашель, болят ушки.
Врач. Давайте я вас послушаю. Дышите глубже. (Слушает боль­ного трубкой.) Вы сильно кашляете. Покажите уши. Уши воспали­лись. А теперь надо измерить температуру. Возьмите градусник. Тем­пература высокая. Вам надо пить лекарство. Вот это. (Дает флакон.) Наливайте в ложечку и пейте каждый день. Вы поняли?
Пациент. Да. Я буду пить лекарство, как вы велели. Спасибо, доктор. До свидания.
Воспитатель показывает на сидящие на диване игрушки — зайку, мишку, куклу, ежика — и говорит: «Какая очередь в больнице! Зверя­та, вы все заболели? Но доктор уехал к больным, а больше врачей нет. Что делать? Нам срочно нужен доктор. Кто будет лечить боль­ных? Лена, ты будешь доктором? Полечишь больных зверюшек? На­девай халат. Теперь ты доктор. Зови больных в кабинет».
«Доктор» слушает больных, смотрит горло, дает лекарства.
Воспитатель. Доктор, у нас в больнице есть кабинет, где греют ушки, носик. Я — медсестра, делаю уколы. Ваши больные будут прихо­дить ко мне.
Проводится прием больных. Медсестра помогает врачу: выписы­вает рецепт, греет приборами уши, нос, делает уколы.
Воспитатель говорит: «Я должна уйти домой, моя работа закончи­лась. Кто будет медсестрой? Оля, иди работать за меня. Приводите к Оле кукол лечиться. Она делает уколы хорошо, совсем не больно».
Игра продолжается.
Игра-ситуация «Посещение аптеки»
Воспитатель играет роль аптекаря. Он приглашает больных (игру­шки и детей), расхваливает работу своей аптеки.
Аптекарь. В нашей аптеке много лекарств. Приходите, всем по­можем. (Обращается к игрушке.) Мишка, ты был у врача? Где твой ре­цепт? (Читает рецепт.) Так, врач велел дать тебе микстуру. Вот она, пей по одной ложке и поправишься. Кто следующий? Лиза, я слышала, что у тебя заболел зайка. Что ему прописали? Таблетки? Иди бери таб­летки. Дай таблетку зайке прямо сейчас. Скоро горлышко пройдет. У кого болит живот? У кошечки? Женя, твоя киска объелась, вот ле­карство для нее. А тебе, Лена, что дать? Может, витамины? Возьми.

В аптеке круглый год 
Лекарства есть и капли,
Мы вылечим живот 
У ежика, у цапли.
В аптеку приходите,
        Лекарства получите!

Материал взят из пособия Н.Ф.Губановой "Развитие игровой деятельности. Система работы  в первой младшей группе детского сада".


2 комментария:

  1. Спасибо. Полезный материал. У меня тоже есть свой блог воспитателя, только не на blogspot. Здесь у меня рукодельный блог, посвященный моему увлечению. Воспитательский сайт Советы воспитателя http://lanas24.jimdo.com А буквально 2 дня назад запустила новый сайт Новый детский сад http://newkindergarten.ru/ , который посвящен только новым образовательным стандартам ДОУ,созданию предметно-пространственной среды по ФГОС, реализации ФГОС ДО. Присоединяйтесь. Буду очень рада.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо. очень нужный материал.

    ОтветитьУдалить

Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.