В протоколе заседания педагогического совета ДОУ указывается:
1. Номер педсовета;
2. Дата проведения;
3. Число присутствующих, отсутствующих (указывается причина отсутствия);
4. Тема;
5. Цель;
6. Повестка дня.
Эта часть протокола будет выглядеть так:
Ниже ставятся подписи председателя и секретаря педагогического совета, указывается расшифровка подписей.
1. Номер педсовета;
2. Дата проведения;
3. Число присутствующих, отсутствующих (указывается причина отсутствия);
4. Тема;
5. Цель;
6. Повестка дня.
Эта часть протокола будет выглядеть так:
Протокол №2
заседания педагогического совета МДОУ
«...» от 12.10.2012 г.
Всего членов
педсовета:
присутствовало-11
отсутствовало- 1
(отпуск)
Тема: Познавательно-речевое развитие
детей через исследовательскую деятельность. (Образовательные области:
«Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы»)
Цель: повысить уровень знаний педагогов по
познавательно-речевому развитию детей в ходе исследовательской деятельности.
Повестка дня:
1.Анализ познавательно-речевого и
социально-личностного развития дошкольников. Отчёт старшего воспитателя Ф.И.О.
2.Обмен опытом по развитию
поисково-экспериментальной деятельности у дошкольников.
3.Итоги открытых мероприятий.
4.Обсуждение и принятие решений.
Далее в протокол заносится информация о выполнении решений предыдущего заседания педсовета и ходе выполнения решений с более длительным сроком.
В начале заседания педагогического совета слушали информацию старшего
воспитателя Ф.И.О о выполнении решений, принятых в ходе
заседания педагогического совета №1 от 30.08.2012 года.
Далее в протоколе фиксируется информация по обсуждению вопросов согласно повестке дня (краткое содержание выступлений педагогов).
1. По первому вопросу выступила старший воспитатель Ф.И.О. Она отметила, что в ДОУ созданы условия для работы по
познавательно-речевому развитию дошкольников: картотеки по артикуляционной
гимнастике, пальчиковых игр, дидактические игры, пособия, способствующие
развитию речи детей. Кроме того, в группах имеются настольные театры, созданы условия для организации
сюжетно-ролевых игр, что способствует развитию ролевой речи детей, умению вести
диалог с партнёром-сверстником, партнёром-взрослым. Педагоги детского сада успешно развивают
коммуникативные умения, как в условиях естественного общения, так и в
нетрадиционных формах речевой деятельности. Проводится работа по коррекции и
развитию произносительной стороны речи, лексического объёма и грамматического
строя речи, обучению грамоте. В учреждении созданы оптимальные условия для
развития у детей математических представлений. Педагоги в своей работе используют развивающие приёмы,
направленные на развитие интеллекта и овладение коммуникативными навыками.
2. Воспитатель Ф.И.О. подготовила отчёт на тему:
«Обмен опытом по развитию поисково-экспериментальной деятельности у
дошкольников».
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно.
Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями, начинается с
первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой,
яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой
чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем
глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает
вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку
самостоятельно найти ответы на эти вопросы.
Развитие исследовательских способностей — одна из важнейших
задач современного образования. Знания, полученные в результате собственного
эксперимента, исследовательского поиска значительно прочнее и надёжнее для
ребёнка тех сведений о мире, что получены репродуктивным путём.
Замечательным средством интеллектуального развития детей
является экспериментирование. Экспериментирование пронизывает все сферы детской
деятельности: приём пищи, игры, занятия, прогулка, сон. Дети проявляют
познавательный интерес к практическим опытам, что способствует пробуждению
детской любознательности, вовлечению ребёнка в активное освоение окружающего
мира.
В процессе экспериментирования дети получают возможность
удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным,
исследователем, первооткрывателем. При этом взрослый — не учитель-наставник, а
равноправный партнёр, соучастник деятельности, что позволяет ребёнку проявлять
собственную исследовательскую активность.
Воспитатель Ф.И.О. подготовила отчёт о
проделанной работе на тему: «Развитие познавательной активности детей в
процессе экспериментирования».
Исследовательское поведение
дошкольника — главный источник
получения представлений о мире. Задача педагогов — помочь детям в
проведении исследований. Необходимо обдуманно подойти к выбору темы
исследования: она должна быть интересна ребёнку, отвечать возрастным
особенностям детей. В группе созданы условия, для проведения исследований —
уголок экспериментирования, материал, находящийся в уголке экспериментирования,
соответствует среднему уровню развития ребёнка. Экспериментальная работа
вызывает у ребёнка интерес к исследованию
природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную
активность и любознательность ребёнка, активизирует восприятие учебного
материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических
знаний, с этическими правилами жизни в обществе.
Ф.И.О. рассказала о принципах, которых она
придерживается в своей работе: принцип системности, принцип сезонности, принцип
интеграции, принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи.
Также она сообщила, какую роль в развитии поисково-исследовательской активности
ребёнка играет семья.
3. По третьему вопросу выступила старший воспитатель Ф.И.О. Она сообщила, что при подготовке к педсовету были организованы открытые
просмотры НОД в средней и старшей
группах детского сада.
В средней группе была
просмотрена НОД на тему: «Один и два». Образовательная область «Познание». Воспитатель Ф.И.О.
Воспитатель Ф.И.О. подготовила и провела НОД в средней группе
на тему: «Овощи — фрукты». Образовательная область «Коммуникация».
Мастер-класс в старшей группе по теме: «Обучение
творческому рассказыванию через игру»
проводила воспитатель Ф.И.О. Образовательная область
«Коммуникация».
При подготовке к педсовету учитель-логопед Ф.И.О,
воспитатели Ф.И.О. давали консультации по следующим
вопросам:
а) Ф.И.О. — «Диагностика и коррекция
фонематического восприятия у дошкольников»;
б) Ф.И.О. — «Приёмы активизации умственной
деятельности в процессе ознакомления детей с природой»;
в) Ф.И.О. — «Общение – как одно из условий
формирования человеческой психики».
Кроме того, к заседанию педсовета №2 был проведён семинар-практикум
на тему: «Развитие любознательности и познавательной активности — залог
формирования правильной речи».
4. Далее присутствующие приняли участие в
обсуждении и принятии решений.
Решения
педагогического совета:
1.Признать удовлетворительными условия для
познавательно-речевого и социально-личностного развития детей в детском саду.
2.Воспитателям групп продолжить вести работу по развитию познавательной
активности детей в процессе экспериментирования.
3.Педагогам ДОУ вести работу по развитию речи детей всех возрастных групп.
Все решения приняты
единогласно.
Председатель педсовета ________ /Ф.И.О./
Секретарь
_________/Ф.И.О./
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.