Планирование составлено на основе программы "От рождения до школы" под ред. Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
НОД 1 раз в 2 недели.
Скачать календарно-тематическое планирование в формате word
НОД 1 раз в 2 недели.
Скачать календарно-тематическое планирование в формате word
Тема
периода
|
Тема
НОД
|
Программное
содержание
|
Предметно-пространственная
развивающая среда
|
Виды
и формы совместной деятельности педагога с детьми
|
Игрушки
|
Любимые игрушки ребят
|
Развивать общую
моторику, слуховое внимание, выявить предпочтения детей в игровой деятельности,
учить составлять простые предложения из словосочетаний; учить сравнивать
знакомые предметы, подбирать предметы по тождеству, группировать по способу
использования, способствовать развитию речи как средства общения.
|
Различные игрушки в
группе, кукла, погремушки
|
1.Рассказ
воспитателя о кукле.
2.Физкультминутка "Мишка с куклой"
3.Рассматривание
и описание игрушек по вопросам: Как называется игрушка? Большая она или
маленькая? Как с ней можно играть?
|
Осень
|
Осень золотая
|
Расширять
представления детей об окружающей природе, о предстоящем осеннем празднике,
развивать художественное восприятие, внимание
|
Яркие
осенние листья разной формы и цвета (из цветной бумаги), картина с изображением
осеннего леса.
|
1.Рассматривание картины с изображением осеннего
леса.
2. Рассказ об осени.
3.Беседа
об осеннем празднике по вопросам: что мы будем делать на празднике? Чем мы
украсим зал? Какие песни и стихи мы учим к празднику?
|
Домашние
животные
|
Домашние
животные и их детеныши
|
Продолжать знакомить
детей с домашними животными и их детенышами, учить называть и сравнивать их
по величине; развивать любознательность, память, внимание, речь; обогащать
словарный запас; воспитывать любовь к животным.
|
Сюжетные картинки с
изображением коровы, лошади, собаки, кошки и их детенышей; игрушечные щенок
и котенок; тарелка.
|
1.Отгадывание
загадок о животных (кошка, лошадь, собака).
2.Беседа
о детенышах домашних животных по вопросам: как зовут детенышей собаки,
кошки, лошади? Собака большая, а щенок какой? Кошка большая, а котенок
какой? Лошадка большая, а жеребенок какой? Как заботятся животные о своих
детенышах?
3.Физкультминутка
«Бычок» (дети имитируют движения бычка).
|
Лошадь с
жеребенком.
|
Продолжать
знакомить детей с домашними животными и их детенышами (лошадь и жеребенок);
учить сравнивать лошадь с жеребенком, называть части игрушечной лошадки,
произносить звукоподражания, развивать внимание, речь, общую моторику,
тактильные ощущения.
|
Игрушечная
лошадка, картинки с изображением лошади и жеребенка и других домашних
животных с детенышами, сюжетная картина «Лошадь и жеребенок».
|
1.Рассказывание по сюжетной картине. Вопросы: лошадь
какая? А какой жеребенок? Что делает, как кричит жеребенок? Как кричит
лошадь?
2.Рассматривание игрушечной лошадки.
3.Дидактическая игра «Найди лошадку и жеребенка»
(дети среди картинок, изображающих домашних животных с детенышами, находят
лошадь и жеребенка).
|
|
Дикие
животные
|
Знакомство с волком
|
Продолжать знакомить детей с
животными леса: дать представление о волке; учить внимательно рассматривать
картинку.
|
Небольшая ширма, игрушки волка, снеговика,
сюжетная картина «Волк в лесу», мешочек, шишки, желуди; вырезанные из серой
или черной бумаги следы медведя, волка, лисы, зайца.
|
1.Рассказ по сюжетной картине.
Вопросы: Какой волк? Какой у него хвост?
2.Развивающая игра «Угадай, чьи
следы» (дети рассматривают и отгадывают следы медведя, волка, зайца, лисы).
4.Игра «Чудесный мешочек» (дети наощупь определяют предметы, лежащие в мешочке, и распределяют их на две
группы: желуди, шишки).
|
Зима
|
Зима
|
Уточнить представления о зиме, ее
признаках; учить отмечать погодные условия.
|
Картинки с изображением зимы.
|
1.Обсуждение времени года по вопросам: Идет ли снег? Где лежит снег? На улице тепло или холодно? Как мы будем
одеваться на прогулку? Какое сейчас время года?
2.Подвижная игра "Снежинки и ветер". |
Зимние забавы родителей и малышей
|
Уточнить представления детей о зимних
играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению,
воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью;
развивать слуховое восприятие, навыки соотнесения зрительного образа со
слуховым; активизировать словарь по теме «Зима».
|
Сюжетная картина «Зимние забавы»,
маленькие кусочки ваты, картинки с изображением снежинки, снеговика, санок,
зимней шапки, шарфа.
|
1.Беседа по вопросам: Как вы играете
с родителями на прогулке? Когда мы играем, нам холодно или тепло? Зимой
играть весело или грустно?
2.Дыхательное упражнение «Снежинки»:
дети сдувают с ладошек кусочки ваты.
3.Рассказывание по сюжетной картине
«Зимние забавы»: кто изображен на картине, что они делают, как одеты. 4.Дидактическая
игра «Покажи и назови» (дети среди картинок с изображением снежинки,
снеговика, санок, зимней шапки, шарфа выбирают ту, которую назвал
воспитатель).
|
|
Наша
группа
|
Комнатные растения в нашей группе
|
Познакомить детей с комнатными
растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно
рассматривать каждое растение, различать его части (листья, цветы) и называть
их.
|
Комнатные цветы, лейка, маленькие
тряпочки.
|
1.Рассматривание разных видов
комнатных растений.
2.Описание комнатного растения по
вопросам: какое это растение? Какие у него листья? Есть ли цветы? Какого они
цвета, размера? Где растет растение?
|
Ягоды,
фрукты, овощи
|
Овощи и фрукты
|
Учитьузнавать овощи по цвету,
величине, вкусу, называть их;
различать по внешнему виду фрукты и
овощи.
Дать представление о характерных
признаках некоторых овощей, их цвете.
|
Муляжи овощей и фруктов, картинки с
их изображениями.
|
1.Рассматривание овощей и фруктов.
2.Дидактическая игра «Угадай, что
это?» (различение по вкусу яблока, моркови и т.д.)
|
Ягоды
|
Учить узнавать ягоды по цвету,
величине, называть их;
Дать представление о характерных признаках некоторых ягод,
их цвете.
|
Картинки с изображением ягод.
|
1.Рассматривание картинок с
изображением ягод.
2.Дидактическая игра «Покажи
картинку» (дети показывают карточку с изображением названной воспитателем
ягоды).
|
|
Мы помощники
|
Любимые игрушки (сравнение
пластмассовых, резиновых, тканевых игрушек наощупь)
|
Знакомить детей с предметами ближайшего
окружения - игрушками, учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и
действия с ней, выполнять простые поручения, различать игрушки на ощупь;
развивать речь, тактильные ощущения, обогащать словарный запас по теме.
|
Три игрушки из разных материалов
(резина, пластмасса, ткань): плюшевый мишка, резиновая уточка, пластмассовая
кукла; картинки с изображением этих игрушек
|
1.В гости приходит ребёнок из старшей группы.
2.Дети показывают ему свои любимые игрушки.
3.Рассматривание игрушек по вопросам: как называются
игрушки? Как играть с
этими игрушками?
4.Сравнение игрушек (на ощупь), определение свойств
материалов, из которых изготовлены игрушки: твердый, мягкий, пушистый,
гладкий.
5.Игровое упражнение "Расставим игрушки по местам".
|
Мы помощники
|
Мебель в нашей группе
|
Учить детей различать
и называть предметы мебели, рассказать об их назначении, развивать
внимание, речь.
|
Игрушки: заяц, лиса,
волк, медведь.
|
1.В
гости приходят лесные зверушки.
2.Воспитатель
с детьми показывает обстановку в группе. Рассматривание мебели по вопросам: Что это? Для чего нужен этот предмет мебели?
3.
Дети играют со зверушками в разные игрушки.
4.Игровое упражнение «Положи игрушку на место» (воспитатель раздает каждому ребенку по игрушке и
дает задание отнести на стол, к шкафу, на полочку и т.п.).
|
Весна
|
Признаки весны
|
Учить различать и называть признаки
сезонов, развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный
запас.
|
Иллюстрации с изображением признаков
весны, маска совы.
|
1.Беседа
о признаках весны по вопросам: на улице тепло или холодно? Какая одежда
нужна весной? Есть ли снег на улице? Как светит солнце?
2.Подвижная игра «Совушка-сова»
|
Профессии
|
Кому что нужно?
|
Упражнять детей в
назывании предметов и их качеств, соотнесении орудий труда с профессией;
активизировать в речи слова, называющие орудия труда и профессии (повар,
врач, шофер), развивать слуховое восприятие; учить группировать предметы по
способу использования, подбирать предметы по тождеству, способствовать
развитию речи как средства общения
|
Картинки с
изображением представителей разных профессий (шофер, повар, врач);
игрушечные градусник, поварешка, машина, руль и колесо.
|
1.Отгадывание
загадок про шофера, повара, доктора.
2.Соотнесение
профессий и предметов (дети подбирают к изображению повара, шофера, доктора
соответствующие предметы).
3.Сюжетно-ролевая игра по выбору детей ("Больница", "Автомобили", "Накормим кукол обедом")
|
Птицы
|
Где живут домашние птицы?
|
Выявить и
систематизировать знания детей о домашних птицах, расширять словарный запас,
слуховое внимание, кругозор; способствовать развитию речи как средства
общения.
|
Предметные картинки с
изображением домашних птиц, фланелеграф; игрушечные курица, утка, индюк.
|
1.Беседа
о домашних птицах по вопросам: Какие птицы живут на птичьем дворе? Как
кричит петух? Как кудахчет курица? Что делают птицы на
птичьем дворе?
2.Отгадывание
загадок про домашних птиц.
3.Подвижная игра "Курица и цыплята" |
Лето
|
Смотрит солнышко в окошко
|
Формировать представление о
растительном мире: деревья, цветы, трава; цветочной гамме: зелёный, красный, жёлтый;
развивать мелкую моторику; воспитывать эстетические чувства, любовь к
окружающей природе.
|
Мишка, зайка, кукла, одуванчик,
ромашка, василёк, зеркальце.
|
1.В гостях у ребят кукла, мишка и
зайка.
2.П/и «Солнышко и дождик»
Дети дарят цветы друг другу.
3.Д/и «Расскажи про цветок»
4.П/и «Смотрит солнышко в окошко»
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.