вторник, 4 апреля 2017 г.

Конспект НОД по фцкм в подготовительной к школе группе на тему "В окно повеяло весною"

Тема: В окно повеяло весною.
Программное содержание: расширять представления детей о характерных признаках весны, расширять представления детей об образе жизни лесных зверей и птиц весной; расширять знания о жизни растений весной; воспитывать любознательность.
Материалы и оборудование: запись композиции П.И.Чайковского "Весна", проигрыватель, картинки с изображением диких животных, цветов, птиц.
Ход:
1. Организационный момент.
Воспитатель просит детей отгадать загадку:
-Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнет,
В лесу подснежник
Расцветет.

(Весна)
2. Основная часть.
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и послушать мелодию П.И. Чайковского "Весна".
Поинтересоваться у детей, понравилась ли им эта музыка. 
Побеседовать с детьми о том, что какие образы они представляли, слушая эту музыку.
Предложить поиграть в игру-импровизацию под эту музыку. Воспитатель включает запись этой мелодии и предлагает детям сесть на корточки очень близко друг к другу.
-Вы - большой снежный сугроб. Снежные комочки примёрзли друг к другу и кажется, что никак их не рассоединить. Но пригрело солнышко. Озорные лучики защекотали сугроб (воспитатель лёгким движением руки дотрагивается до каждого ребёнка): "Просыпайся! Вставай быстрее! Пора!" и сугроб не выдержал, рассмеялся и брызнули во все стороны капельки воды (Дети встают со своих мест.) И побежали во все стороны весёлые ручейки. (Дети врассыпную бегают по группе под музыку.)
Беседа по вопросам:
-Ребята, а какие изменения происходят с природой весной?
-А вы знаете, что такое ледоход?
-Кто расскажет, как просыпаются весной растения?
-Что меняется в жизни животных?
Д/и "Найди перелётных птиц"
Воспитатель просит детей выбрать из предложенных картинок (грач, воробей, ворона, трясогузка, ласточка, синица, снегирь, скворец, галка). картинки с изображением птиц, прилетающих к нам из тёплых стран весной.
Д/у "Найди самые первые цветы"
Воспитатель раскладывает картинки с изображением цветов (розы, ромашки, астры, подснежники, тюльпаны, мать-мачеха), просит найти и назвать цветы, которые первыми расцветают весной. После того, как дети выберут подснежники, спросить у детей, а какие из этих цветов тоже цветут только весной.)
3. Заключительная часть.
-Ребята, что понравилось вам сегодня делать больше всего?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".