Тип проекта: информационно
– практико-ориентированный.
Продолжительность: 1 неделя (краткосрочный) – с 31.10.2016 г. по 03.11.2016 г.
НОД:
III. Итоговый (результативный, рефлексивный)
Продолжительность: 1 неделя (краткосрочный) – с 31.10.2016 г. по 03.11.2016 г.
Участники
проекта: воспитатели
и воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, музыкальный
руководитель.
Проблема: подрастающее поколение современной
России теряет интерес и уважение к прошлому России. Патриотизм является
нравственной основой жизнеспособности государства. Всем известно выражение: «Народ,
не знающий своего прошлого, не имеет будущего», а современные дети весьма мало
осведомлены о прошлом своей страны, своего народа. Считаю, что начинать
просвещать детей об историческом прошлом родной страны следует начинать сызмальства.
Дети подготовительной к школе группы уже готовы к правильному восприятию
событий прошлого, и работа по патриотическому воспитанию должна проводиться на
протяжении всего года.
Таким образом, гражданско-патриотическое
воспитание сегодня – одно из важнейших направлений воспитательной работы.
Следует учитывать, что патриотическое воспитание дошкольников – это не только
воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, к родной природе,
культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к
представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения
к труженику и результату его труда, родной земле, защитникам Отечества,
государственной символике, традициям государства и общественным праздникам.
Детство -
каждодневное открытие мира
и поэтому
надо сделать так, чтобы
оно стало,
прежде всего, познанием человека
и Отечества,
их красоты и величия.
В. А.
Сухомлинский
Цель:
формирование чувства патриотизма
у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
Расширять представления детей о национальных праздниках.
Продолжать воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям.
Продолжать развивать познавательную активность как систему важнейших мировоззренческих идей.
Привлекать родителей к сотрудничеству с детским садом.
Продолжать воспитывать в детях чувство любви к своему городу, краю.
Продолжать воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям.
Продолжать развивать познавательную активность как систему важнейших мировоззренческих идей.
Привлекать родителей к сотрудничеству с детским садом.
Продолжать воспитывать в детях чувство любви к своему городу, краю.
Ожидаемые результаты:
-
Совершенствование уровня знаний детей о своей стране.
- Повышение
уровня знаний родителей.
-
Формирование у детей чувства патриотизма.
-
Проявление интереса детей к истории страны.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
I. Организационно-подготовительный
* Постановка целей и задач проекта;
* составление плана работы по реализации проекта;
* согласование плана действий с
партнёрами проекта;
* подбор художественной литературы,
музыкального сопровождения.
II. Основной (реализация проекта)
Совместная деятельность воспитателей
и детей
Понедельник
Ситуативная беседа «В какой стране, в какой области, в
каком городе ты живёшь?» -уточнить знание детей о месте их проживания.
НОД:
Познавательное развитие. ФЦКМ + Развитие
речи
Тема: Моё Отечество – Россия»
Программное содержание: формировать
у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности
к определённой культуре, уважение к культурам других народов; умение
рассказывать об истории и культуре своего народа.
Познавательная беседа «Президент России – В.В. Путин» -
закреплять знания о президенте нашей страны, обсудить, какими качествами должен
обладать руководитель страны.
Чтение художественной литературы: стихи А.Толстого «Край ты мой,
родимый край!»
Вторник
Ситуативная беседа «Широка страна моя родная» -
обобщать знания детей о своей стране, о многообразии городов, о Москве.
Рассматривание изображений Красной площади в Москве, Московского
Кремля.
НОД:
1. Познавательное развитие. ФЭМП.
2. Познавательное развитие.
Продуктивная (конструктивная) деятельность.
Тема: Кремль.
Программное содержание: расширять
представления детей о Москве — столице России. Закреплять представления детей о
Кремле как старинной крепости. Познакомиться с разнообразием башен Московского
Кремля. Закреплять умение воплощать свой собственный замысел. Учить создавать
коллективную постройку.
Познавательная беседа «Кто такие Минин и Пожарский?» -
обогащать знания детей об истории своей страны, воспитывать чувство гордости.
Чтение
художественной литературы: чтение стихотворения А.С. Пушкина «Москва… как много в этом звуке…»
Среда
Ситуативная
беседа «Что означает «народное единство»?» - развивать интерес к истории своей
страны.
Слушание гимна
Российской Федерации.
НОД:
1. Развитие
речи.
Тема: День
народного единства.
Программное
содержание: закреплять представления дошкольников об истории возникновения праздника,
его значении для России. Воспитывать чувство патриотизма. Продолжать работу по
расширению словаря. Отрабатывать интонационную выразительность речи.
2. Рисование.
Тема: Кукла в национальном костюме.
Программное содержание: закреплять
умение рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей;
легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами и
красками. Учить изображать характерные особенности национального костюма. Воспитывать
интерес к прошлому России.
Чтение художественной литературы: былинный сказ "Илья Муромец".
Четверг
Рассматривание
карты России,
государственной символики – герба и флага России.
1. Познавательное
развитие. ФЭМП.
2.
Аппликация.
Тема: Московский
Кремль.
Программное
содержание: продолжать учить детей составлять композицию из цветной бумаги; закреплять
умения вырезать различными способами из бумаги (по контуру, по диагонали, путем
складывания); закреплять навыки работы с ножницами, клеем. Воспитывать любовь к
своей стране, столице, достопримечательностям.
Чтение
художественной литературы: стихи О.Александровой «Герб России», «О российском флаге», «От границы до
границы»
Работа с родителями
1. Оформление
информационного стенда в родительском уголке «День народного единства».
2. Рекомендации
родителям «Какие книги о Родине можно почитать детям дома».
Выставка
детских работ.
Какие принцессы на детских рисунках красивые получились!
ОтветитьУдалить