понедельник, 23 февраля 2015 г.

Календарно-тематическое планирование в средней группе на март по программе "От рождения до школы" (ФГОС)

Ниже приведён пример календарно-тематического планирования в средней группе детского сада по программе "От рождения до школы" на март  в соответствии с ФГОС.
Литература, используемая при составлении планирования:

1. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество. Под ред. А.А. Гарибовской. (Творческий центр "Сфера", Москва, 2010)
2. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. И.А. Помораева, В.А. Позина. (Мозаика-Синтез, Москва, 2010)
3. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. И.А. Лыкова (Издательский дом "Цветной мир", "Карпуз", творческий дом "Сфера", Москва, 2010)
4. Изобразительная деятельность в детском саду. Т.С. Комарова.
5. Комплексные занятия по программе От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа. Автор-составитель З.А. Ефанова. (Учитель, Волгоград, 2013)
6. Познание предметного мира. Комплексные занятия. З.А. Ефанова (Учитель, Волгоград, Учитель, 2013)
7. Радость творчества. О.А. Соломенникова (Мозаика-Синтез, Москва, 2008)
8. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. В.В. Гербова. (Мозаика-Синтез, Москва, 2014)
9. Физическая культура в детском саду. Система работы в средней группе. Л.И. Пензулаева. (Мозаика-Синтез, Москва, 2012)
Скачать календарно-тематическое планирование на март можно здесь (Обратите внимание, чтобы скачать, надо нажать на Сохранить файл Март - копия.docx на диск и ни на что другое!)
Чтобы увеличить шрифт на странице, нажмите ctrl и + или нажмите ctrl и прокрутите колёсико мышки вперёд.

Дата
День недели
ООД
Тема
Целевые ориентиры
Пути достижения цели
Интеграция ведущих образовательных областей
Тема периода «8 Марта» (24.02.- 06.03)
02.03.2015
понедельник
Познавательное развитие. ФЦКМ.
8 Марта – Женский день (http://detsad1055-2.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=122:2013-10-13-12-33-31&catid=33:2012-06-14-09-58-35&Itemid=66)
Развивать диалогическую речь, побуждать к монологу. Продолжить учить отвечать четко на вопросы. Учить составлять рассказ по фотографии и по памяти. Активизировать  в речи детей прилагательные.
1. Чтение стихотворения о маме.
2. Игра «Расскажи о маме».
3. Физминутка «Мама спит»
4. Игра «Назови детёнышей животных»
5. Д/и «Назови пару»
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Физическая культура
Занятие 34 (ФК, с. 71-72)
Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами.
1. Ходьба в колонне по одному. Ходьба и бег врассыпную по всему залу.
2. ОРУ с гимнастической палкой.
ОВД: ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; равновесие –ходьба с перешагиванием через кубики.
П/и «Перелёт птиц»
3. Ходьба в колонне по одному.
Физическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
03.03.2015
вторник
Аппликация
Цветы в корзине («Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество» под ред. А.А. Грибовской, с.40-41)
Вызвать чувство радости и желание сделать подарок мама своими руками; развивать чувство цвета, приучать создавать красивую картину дружно, всем вместе; учить изготавливать и наклеивать объёмные цветы из кусочков бумаги.
1. Организационный момент.
2. Беседа о наступающем празднике, обсуждение «Какой подарок можно подарить маме?»
Рассматривание репродукцию картины П.П. Кончаловского «Сирень в корзине».
Предложить детям сделать полную корзину цветов из бумаги.
Показ приёмов работы.
Самостоятельная работа детей.
Помощь воспитателя при затруднениях.
3. Рассматривание готовой работы. Поместить картинку на выставку для мам.
Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическая культура
Занятие 35 (ФК, с. 71-73)
Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, прыжки на правой и левой ноге.
1. Ходьба в колонне по одному. Ходьба и бег врассыпную по всему залу.
2. ОРУ с гимнастической палкой.
ОВД: ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; равновесие –ходьба с перешагиванием через кубики; прыжки на правой и левой ноге.
П/и «Перелёт птиц»
3. Ходьба в колонне по одному.
Физическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
04.03.2015
среда
Музыка
Проводится по плану музыкального руководителя
Развитие речи
Готовимся встречать весну и Международный женский день (РР, с. 59-60)
Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником.
1. Напомнить детям, что март первый месяц весны.
Прочитать стихотворение «Весна» А. Плещеева ( в сокращении).
2. Вспомнить приметы весны, которые ребята заметили в природе.
Вспомнить о празднике, который отмечают в первый месяц весны.
Порепетировать с детьми, как они будут поздравлять своих родственников.
3. Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она».


Речевое развитие.
Социально-коммуникативное развитие
05.03.2015
четверг
Рисование
Расцвели красивые цветы (ИД, Комарова Т.С., с. 71)
Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски).
1. Организационный момент.
2. Показать открытки с изображением цветов.
Показать и уточнить (спрашивая детей), как можно нарисовать разные лепестки
3. Рассматривание готовых работ. Составление панно для украшения группы к 8 Марта.
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическая культура на воздухе
Занятие 36 (ФК, с. 73)
Развивать ловкость и глазомер при метании снежков; повторить игровые упражнения.
1. Ходьба по снежному валу.
2. Игровые упражнения «Точно в цель», «Туннель». Катание на санках друг друга.
3. Игра «Найдём змейку»
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
06.03.2015
пятница
Познавательное развитие. ФЭМП
Занятие 1, с. 42-44.
Закреплять умение двигаться в заданном направлении. Объяснить, что результат счёта не зависит от величины предметов. Учить сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей  последовательности, обозначать результаты сравнений словами: самый большой, поменьше, ещё меньше, самый маленький, больше.
1. Игровая ситуация «Правильно пойдёшь, секрет найдёшь».
2. Сравнение количества маленьких и больших мячей.
3. Физкультминутка.
4. Собирание пирамидки.
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Музыка
Проводится по плану музыкального руководителя.
Тема периода «Знакомство с народной культурой и традициями» (10.03.2015-03.04.2015)
10.03.2015
вторник
Аппликация
Декоративная аппликация на квадрате (ИД, Комарова. Т.С., с. 71-72)
Учить детей составлять узор на квадрате, ритмично располагая геометрические фигуры по углам, в середине, по краям. Учить преобразовывать фигуры, разрезая их. Закреплять приёмы резания. Воспитывать самостоятельность.
1. Организационный момент.
2. Рассматривание с детьми листа бумаги квадратной формы.
Спросить, как из прямоугольника сделать два квадрата, а из квадрата – два треугольника.
Самостоятельная работа.
3. Рассматривание готовых работ.
Художественно-эстетическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Физическая культура
Занятие 1, с. 73-74.
Упражнять детей в ходьбе и кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнение в равновесии и прыжках.
1. Ходьба в колонне по одному, ходьба по кругу. Ходьба и бег в чередовании. Ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя.
2. ОРУ. ОВД: ходьба на носках между предметами. Прыжки через шнур справа и слева, продвигаясь вперёд.
П/и «Перелёт птиц»
3. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».
Физическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
11.03.2015
среда
Музыка
Проводится по плану музыкального руководителя
Развитие речи
Звуковая культура речи: звуки щ-ч (РР, с. 60-61)
Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ-ч.
1. Знакомство с новой песенкой Язычка. Произнесение звука щ детьми.
2. Произнесение чистоговорки.
Игровые упражнения «Какой звук спрятался?»
«Сосчитай слова со звуком щ»
3. Стихи-перевёртыши.
Речевое  развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
12.03.2015
четверг
Рисование
Весёлые матрёшки (ИД, Лыкова И.А., с. 106)
Познакомить детей с матрёшкой как видом народной игрушки. Учить рисовать матрёшку с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции и элементы оформления «одежды» (цветы и листья на юбке, фартуке, сорочке, платке). Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций. Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.
1. Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Семь красавиц расписных».
2. Рассматривание матрёшки.
Показ последовательности и приёмов рисования.
Самостоятельная работа.
3. Рассматривание работ.
Художественно-эстетическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическая культура на воздухе-
Занятие 3 (ФК, с. 74-75)
Развивать ловкость и глазомер при метании в цель; упражнять в беге; закреплять умение действовать по сигналу воспитателя.
1. Игровое упражнение «Ловишки»
2. Игровые упражнения «Быстрые и ловкие», «Сбей кеглю».
П/и «Зайка беленький»
3. Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности «Найдём зайку»
Физическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
13.03.2015
пятница
Познавательное развитие. ФЭМП
Занятие 2, с. 44-45.
Закреплять представление о том, что результат счёта не зависит от величины предметов. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.
1. Игровое упражнение «Накроем стол для чаепития».
2. Работа в тетрадях.
3. Игровое упражнение «Постройте ребят по росту».
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Музыка
Проводится по плану музыкального руководителя
16.03.2015
понедельник
Познавательное развитие. ФЦКМ.
В гостях у Бабушки Забавушки (http://www.prodlenka.org/doshkolnoe-obrazovanie/konspekt-kompleksnogo-zaniatiia-v-srednei-gruppe-tema-v-gostiakh-u-babushki-zabavushki.html)
Расширять знания и представления детей о народных играх, разных формах устного народного творчества.
Развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к произведениям народного искусства.
Воспитывать у детей умение связывать с музыкой исполнение ролей в народных играх, хороводах и плясках.
1. Отправляемся в гости к Бабушке Забавушке.
2. Отгадывание загадок.
П/и «Стадо», «Дрёма», «Филин и пташки».
3. Возвращение в группу.
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Физическая культура
Занятие 4, с. 75-76.
Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; прыжках в длину с места, в бросании мячей через шнур; повторить ходьбу и бег врассыпную.
1. Ходьба и бег в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя.
2. ОРУ.
ОВД: прыжки в длину с места; перебрасывание мячей через шнур.
П/и «Бездомный заяц»
3. Ходьба в колонне по одному.
Физическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
17.03.2015
вторник
Лепка
Филимоновские игрушки-свистульки (ИД, И.А. Лыкова, с. 112-113)
Познакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность. Формировать представление о ремесле игрушечных дел мастеров, знание о том, какими материалами и инструментами пользуются мастера.
1. Познакомить детей с филимоновской народной игрушкой.
2. Предложить детям слепить игрушки-свистульки – курочек.
Показать приёмы работы.
Самостоятельная работа.
3. Рассматривание работ.
Художественно-эстетическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Физическая культура
Занятие 5, с. 75-76.
Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; прыжках в длину с места, в бросании мячей через шнур, прокатывании мяча; повторить ходьбу и бег врассыпную.
1. Ходьба и бег в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя.
2. ОРУ.
ОВД: прыжки в длину с места; перебрасывание мячей через шнур, прокатывание мяча друг другу.
П/и «Бездомный заяц»
3. Ходьба в колонне по одному.
Физическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
18.03.2015
среда
Музыка
Проводится по плану музыкального руководителя
Развитие речи
Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» (РР, с.61-62)
Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко»
1. Организационный момент.
2. Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»
Вспомнить русские народные сказки, прочитанные в этом году.
3. Рефлексия.
Речевое  развитие
Социально-коммуникативное развитие

19.03.2015
четверг
Рисование
Кто-кто в рукавичке живёт? (ИД, И.А. Лыкова, с. 82-83)
Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами. Познакомить с приёмами передачи сюжета. Развивать композиционные умения.
1. Организационный момент.
2. Чтение сказки «Рукавичка».
Предложить нарисовать цветными карандашами красивые иллюстрации к сказке «Рукавичка».
Рисование детьми сюжета по замыслу.
3. Рассматривание готовых работ.
Художественно-эстетическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическая культура на воздухе
Занятие 6 (ФК, с. 77)
Упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой.
1. Ходьба в колонне по одному с перепрыгиванием 5-6 шнуров. Изменение направления движения по сигналу воспитателя. Бег в чередовании с ходьбой.
2. Игровые упражнения «Подбрось-поймай», «Прокати-не задень»
П/и «Лошадка»
3. Игра «Угадай кто кричит».
Физическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
20.03.2015
пятница
Познавательное развитие. ФЭМП
Занятие 3, с. 45-46.
Показать независимость результата счёта от расстояния между предметами (в пределах 5). Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.
Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.
1. Игровая ситуация «Посадим цветочки вдоль дорожки».
2. Игровая ситуация «Посадим ёлочки в ряд».
3. Игровое упражнение «Собери кубики и шарики в корзины».
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Музыка
Проводится по плану музыкального руководителя

23.03.2015
понедельник
Познавательное развитие. ФЦКМ.
Знакомство с народной игрушкой  - куклой (http://refdt.ru/docs/445/index-36186.html)
Привлекать внимание детей к народной игрушке – кукле. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами. Закрепить умение выделять некоторые знакомые детям детали их костюма (сарафан, кофта, платок, фартук), видеть их красоту.
Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной, продуктивной.
Развивать фантазию, мышление, внимание. Приобщать к истокам устного народного творчества и декоративно-прикладного искусства.
1. Организационный момент.
2. Рассматривание народных игрушек: матрёшки, дымковской барышни, соломенной куклы, куклой-пеленашкой.
3. Рефлексия.
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическая культура
Занятие 7, с. 77-78.
Упражнять в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выполнением задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке.
1. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу с выполнением заданий: ходьба на носках, ходьба в полуприсяде, руки на коленях; переход на обычную ходьбу.
2. ОРУ.
ОВД: прокатывание мяча между предметами, ползание по гимнастической скамейке на животе.
П/и «Самолёты».
3. Игра малой подвижности.
Физическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
24.03.2015
вторник
Лепка
Курочка и петушок (ИД, И.А. Лыкова, с. 114-115)
Продолжать знакомство детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетического вкуса. Создать условия для творчества детей по мотивам филимоновской игрушки. Закрепить способ лепки птички на основе овоида или цилиндра. Уточнить представление о характерных элементах декора и цветосочетаниях. Развивать воображение. Воспитывать интерес к народному искусству.
1. Показать 4-5 филимоновских игрушек. Беседа по уточнению представлений детей о филимоновской игрушке.
2. Предложить слепить в пару курочкам петушков.
Показ приёмов работы.
Самостоятельная работа.
3. Рассматривание готовых работ.
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическая культура
Занятие 8, с. 77-78.
Упражнять в ходьбе и беге по кругу; ходьбе и беге с выполнением задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на с опорой на ладони и колени по скамейке, в равновесии при ходьбе по скамейке.
1. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу с выполнением заданий: ходьба на носках, ходьба в полуприсяде, руки на коленях; переход на обычную ходьбу.
2. ОРУ.
ОВД: прокатывание мяча между предметами, ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени, равновесие – ходьба по скамейке с мешочком на голове.
П/и «Самолёты».
3. Игра малой подвижности.
Физическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
25.03.2015
среда
Музыка
Проводится по плану музыкального руководителя
Развитие речи
Составление рассказов по картине (РР, с. 62)
Проверить, умеют ли дети придерживаться определённой последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину.
1. Организационный момент.
2. Предложить детям описать картину в определённой последовательности, дать ей название.
3. Рефлексия.
Речевое развитие.
Социально-коммуникативное развитие
26.03.2015
четверг
Рисование
Сказочный домик-теремок (ИД, Т.С. Комарова, с. 74-75)
Учить детей передавать в рисунке образ из сказки – теремок. Развивать воображение, самостоятельность в изображении и украшении сказочного домика.
1. Вспомнить с детьми сказку, в которой говорится о теремке.
2. Предложить нарисовать и украсить сказочный домик. Самостоятельная работа.
3. Рассматривание готовых работ.
Художественно-эстетическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Физическая культура на воздухе
Занятие 9 (ФК, с. 78-79)
Упражнять детей в беге на выносливость; в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на одной ноге (правой и левой, попеременно)
1. Ходьба в колонне по одному и бег в умеренном темпе (до 1 мин). Переход на ходьбу. Ходьба между предметами.
2. Игровые упражнения «На одной ножке вдоль дорожки», «Брось через верёвочку».
П/и «Самолёты».
3. Игра малой подвижности.
Физическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
27.03.2015
пятница
Познавательное развитие. ФЭМП
Занятие 4, с. 46-47.
Закреплять представления о том, что результат счёта не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).
Продолжать знакомит с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
1. Игровое упражнение «Разложи предметы по форме».
2. Игровая ситуация «Прилетели бабочки».
3. Игровое упражнение «Поручение»
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Музыка
Проводится по плану музыкального руководителя
30.03.2015
понедельник
Познавательное развитие. ФЦКМ.
Русские народные игры (О.А. Соломенникова «Радость творчества», с.79-82)
Познакомить детей с особенностями проведения русских народных подвижных игр. Развивать нравственные чувства в процессе ознакомления с народными играми.
1. Поинтересоваться у детей, в какие игры они любят играть.
2. Рассказать про игры, в которые играли их бабушки и прабабушки.
Предложить поиграть в народные игры.
3. Рефлексия.
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Физическая культура
Занятие 10, с. 79.
Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя. Повторить ползание по скамейке «по-медвежьи», упражнения в равновесии и прыжках.
1. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, по сигналу воспитателя остановиться.
2. ОРУ.
ОВД: ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни; равновесие – ходьба по доске, положенной на пол; прыжки через 5 – 6 шнуров, положенных в одну линию.
П/и «Охотник и зайцы».
3. Игра малой подвижности «Найдём зайку»
Физическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
31.03.2015
вторник
Аппликация
Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное (ИД, Комарова Т.С., с. 73)
Учить детей выбирать тему работы в соответствии с определёнными условиями. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их.
1. Вспомнить, какие предметы круглой или овальной формы знают дети.
2. Предложить вспомнить и показать приём вырезывания предметов овальной и квадратной формы.
Самостоятельная работа.
3. Рассматривание готовых работ.
Художественно-эстетическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическая культура
Занятие 11, с. 79-80.
Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя. Повторить лазание по гимнастической стенке, упражнения в равновесии и прыжках.
1. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, по сигналу воспитателя остановиться.
2. ОРУ.
ОВД: лазание по гимнастической стенке; равновесие – ходьба по доске, положенной на пол; прыжки через 5 – 6 шнуров, положенных в одну линию.
П/и «Охотник и зайцы».
3. Игра малой подвижности «Найдём зайку»
Физическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.