пятница, 9 января 2015 г.

Календарно-тематическое планирование в средней группе на январь-февраль по программе "От рождения до школы" (ФГОС)

Ниже приведён пример календарно-тематического планирования в средней группе детского сада по программе "От рождения до школы" на январь-февраль в соответствии с ФГОС.
Литература, используемая при составлении планирования:
1. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. И.А. Помораева, В.А. Позина. (Мозаика-Синтез, Москва, 2010)

2. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. И.А. Лыкова (Издательский дом "Цветной мир", "Карпуз", творческий дом "Сфера", Москва, 2010)
3. Изобразительная деятельность в детском саду. Т.С. Комарова.
4. Комплексные занятия по программе От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа. Автор-составитель З.А. Ефанова. (Учитель, Волгоград, 2013)
5. Познание предметного мира. Комплексные занятия. З.А. Ефанова (Учитель, Волгоград, Учитель, 2013)
6. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. В.В. Гербова. (Мозаика-Синтез, Москва, 2014)
7. Физическая культура в детском саду. Система работы в средней группе. Л.И. Пензулаева. (Мозаика-Синтез, Москва, 2012)

Скачать можно  здесь (Обратите внимание, чтобы скачать, надо нажать на Сохранить файл Январь.docx на диск  и ни на что другое!)


Чтобы увеличить шрифт на странице, нажмите ctrl и или нажмите ctrl и прокрутите колёсико мышки вперёд.
Дата
День недели
ООД
Тема
Целевые ориентиры
Пути достижения цели
Интеграция ведущих образовательных областей
Тема периода «Зима» (12.01.2015-30.01.2015)
12.01.2015
понедельник
Познавательное развитие. ФЦКМ.
Зимушка-зима 
 (http://
www.
maam.ru
/detskijsad/konspekt-
nod-po-oznakomleniyu-
s-okruzhayuschim-mirom-v-
srednei-grupe-tema-zimushka-
zima.html)
Закреплять знания детей о зимних природных явлениях;
развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь; закреплять знания детей о правилах безопасности зимой;
воспитывать умение слушать внимательно, не перебивать других.
1. Организационный момент.
2. Отгадывание загадки.
Д/и «Зимние слова»
Физкультминутка
Д/и «Что здесь лишнее?»
Д/и «Скажи наоборот»
Беседа на тему «Безопасность зимой»
3. Рефлексия.
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Физическая культура
ФК, с. 58-59
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках.
1. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег между предметами, поставленными врассыпную по всему залу.
2. ОРУ с обручем.
ОВД.
Равновесие.
Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд вдоль каната и перепрыгивая через него справа и слева.
П/и «Кролики».
3. Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности «Найдём кролика».
Физическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
13.01.2015
вторник
Аппликация
Неваляшка (ИД, 
Комарова Т.С., 
с. 64-65)
Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов  путём плавного закругления углов. Закреплять приёмы владения ножницами. Учить красиво подбирать цвета.
1. Рассматривание неваляшки.
2. Предложить детям сделать подружек для неваляшки.
Показ приёмов работы.
Напомнить правила безопасного поведения с ножницами.
Самостоятельная работа.
3. Рассматривание работ.
Художественно-эстетическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическая культура
ФК, с. 58-60
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках.
1. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег между предметами, поставленными врассыпную по всему залу.
2. ОРУ с обручем.
ОВД.
Равновесие.
Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд вдоль каната и перепрыгивая через него справа и слева.
Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.
П/и «Кролики».
3. Ходьба в колонне по одному. Игра малой по-движности «Найдём кро-лика».
Физическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
14.01.2015
среда
Музыка
Проводится по плану музыкального руководителя.
Развитие речи
Чтение русской 
народной сказки «Зимовье» 
(РР, с. 48-49)
Вспомнить сказку «Зимовье». Воспитывать интерес к русским народным сказкам, желание послушать наиболее понравившиеся моменты.
1. Показать детям книгу «Зимовье». Попросить вспомнить название сказки.
2. Чтение сказки «Зимовье».
Перечитывание наиболее понравившихся моментов.
3. Рефлексия.
Речевое развитие.
Социально-коммуникативное развитие
15.01.2015
четверг
Рисование
Маленькой ёлочке холодно зимой (ИД, Комарова Т.С., с 64-65)
Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать ёлочку с удлинёнными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие.
1. Вспомнить с детьми песенку про ёлочку.
2. Предложить детям нарисовать ёлочку.
Предложить показать руками в воздухе направление ствола и веток, уточнить цвет ёлочки.
Самостоятельная работа.
3. Рассматривание готовых работ.
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическая культура на воздухе
ФК, с. 60
Продолжать учить детей передвигаться на лыжах скользящим шагом; повторить игровые упражнения.
1. Показать правильную позу лыжника; обратить внимание на перекрёстную работу рук и ног при ходьбе на лыжах.
2. Игровые упражнения: «Снежинки-пушинки», «Кто дальше».
3. Ходьба «змейкой» между предметами за воспитателем.
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
16.01.2015
пятница
Познавательное развитие. ФЭМП
Занятия по фэмп, с.33-34)
Упражнять в счёте и отсчёте предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко-близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета и его частей.
1. Игровая ситуация «Сон мишки».
2. Игровое упражнение «Далеко-близко».
3. Игровое упражнение «Собираем картинку».
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Музыка
Проводится по плану музыкального руководителя.
19.01.2015
понедельник
Познавательное развитие. ФЦКМ.
Замечательный врач («Занятия по ознакомлению с окружающим миром», О.В. Дыбина, с.24-25)
Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личностные качества). Показать, что продукты труда врача, медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы.
1. Игровая ситуация «Кукла Алиса заболела».
2. Предложить детям отнести куклу Алису в медицинский кабинет к врачу.
Врач осматривает куклу, выписывает лечение. Затем интересуется у ребят, что надо делать для укрепления здоровья.
3. Возвращение в группу.
Беседа о враче.

Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Физическая культура
ФК, с. 60-61
Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу.
1. Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего, бег врассыпную.
2. ОРУ с мячом.
ОВД:
Прыжки с гимнастической скамейки (высота 25 см).
Перебрасывание мячей друг другу с расстояния 2 м (способ двумя руками снизу).
П/и «Найди себе пару»
3. Ходьба в колонне по одному.
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
20.01.2015
вторник
Лепка
Птичка (ИД, Комарова Т.С., с. 64)
Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела, оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений.
1. Вспомнить, как наблюдали за птичками на прогулке, как кормили их.
2. Рассмотреть точёную игрушку птичку. Уточнить части тела, их форму. Спросить детей о приёмах лепки.
Самостоятельная работа.
3. Рассматривание получившихся птичек, выбрать из них самых красивых, разных по величине и рассказать о них.
Художественно-эстетическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Физическая культура
Занятие 17 (ФК, с. 60-61)
Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и отбивании мяча, в равновесии при ходьбе на носках.
1. Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего, бег врассыпную.
2. ОРУ с мячом.
ОВД:
Отбивание малого мяча одной рукой о пол и ловля его двумя руками.
Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд, -прыжком ноги врозь, прыжком ноги вместе и т.д.
Равновесие  - ходьба на носках между предметами, поставленными в один ряд.
П/и «Найди себе пару»
3. Ходьба в колонне по одному.
Физическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
21.01.2015
среда
Музыка
Проводится по плану музыкального руководителя.
Развитие речи
Звуковая культура речи: звук ж (РР, с.49-50)
Упражнять детей в правильном и чётком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж.
1. Организационный момент.
2. История про Язычок.
Пение песенки жука.
П/и «Жуки»
Чтение стихотворения «Почему букет поёт?» Н. Головиной
Чтение отрывка из рассказа «Поющий букет» В. Бирюкова
Отгадывание загадок.
Поиск слов со звуком ж.
3. Рефлексия.


Речевое  развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
22.01.2015
четверг
Рисование
Развесистое дерево 
(ИД, Т.С. Комарова, 
с.65)
Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие.
1. Вспомнить с детьми, какие деревья они видели на прогулке, какие у них ветви.
2. Показать, как  по-разному нажимая на карандаш, можно нарисовать тонкие и толстые ветви.
Самостоятельная работа.
3. Рассматривание работ.
Художественно-эстетическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическая культура на воздухе
Занятие 18 (ФК, с.61-62)
Закреплять навык скользящего шага, упражнять в беге и прыжках вокруг снежной бабы.
1. Небольшая пробежка без лыж – дистанция 10-12 м.
Упражнения на лыжах.
2. Игровые упражнения: «Снежная карусель», «Прыжки к ёлке»
3. Катание друг друга на санках.
Физическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
23.01.2015
пятница
Познавательное развитие. ФЭМП
Занятие 2 (Занятия по фэмп, с. 34)
Упражнять в счёте звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о значении слов далеко-близко. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.
1. Игровая ситуация «Играем с матрёшками»
2. Игровое упражнение «Матрёшки гуляют».
3. Игровое упражнение «Угадай, что изменилось».
4. Игровое упражнение «Матрёшки слушают музыку».
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Музыка
Проводится по плану музыкального руководителя.
26.01.2015
понедельник
Познавательное развитие. ФЦКМ.
Разная одежда «Познание предметного мира», З.А. Ефанова, с.62-65)
Учить подбирать одежду в соответствии с погодой и родом занятий, употреблять слова-антонимы; продолжать учить слушать рассказы и сказки, развивать фантазию, мышление, внимание.
1. Ознакомление с разными видами одежды.
2. Упражнение в употреблении слов-антонимов.
3. Слушание рассказа Л.Воронковой «Маша-растеряша»
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Физическая культура
Занятие 19 (ФК, с. 62-63)
Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом.
1. Ходьба в колонне по одному «змейкой», между предметами; ходьба с перешагиванием через шнуры; бег врассыпную.
2. ОРУ.
ОВД:
Отбивание мяча о пол;
Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни.
П/и «Лошадки».
3. Ходьба в колонне по одному в обход зала.
Физическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
27.01.2015
вторник
Лепка
Вылепи какое хочешь животное (ИД, Т.С. Комарова, с. 65)
Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приёмы. Воспитывать самостоятельность, активность.
1. Организационный момент.
2. Беседа о лесных жителях. Вспомнить, какие изменения происходят в мире животных зимой.
Предложить вылепить любое животное.
Самостоятельная работа, индивидуальная поддержка.
3. Рассматривание готовых работ. Предложить детям рассказать о тех животных, которых они вылепили.
Художественно-эстетическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Физическая культура
Занятие 20 (ФК, с. 62-63)
Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом, упражнять в прыжках на двух ногах.
1. Ходьба в колонне по одному «змейкой», между предметами; ходьба с перешагиванием через шнуры; бег врассыпную.
2. ОРУ.
ОВД:
Прокатывание мячей друг другу в парах;
Ползание в прямом направлении на четвереньках с опорой на ладони и ступни («по-медвежьи»);
Прыжки на двух ногах справа и слева от шнура, продвигаясь вперёд.
П/и «Лошадки».
3. Ходьба в колонне по одному в обход зала.
Физическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
28.01.2015
среда
Музыка
Проводится по плану музыкального руководителя.
Развитие речи
Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза» (РР, с. 50-51)
Учить детей рассматривать картину и рассказывать по ней в определённой последовательности; учить придумывать название картины.
1. Сообщить детям о том, что сегодня они познакомятся с девочкой, которая вышла на прогулку.
2. Рассматривание картины.
Беседа по содержанию картины.
Попросить детей придумать название картины.
3. Сообщить детям авторское название «Таня не боится мороза».
Речевое  развитие
Социально-коммуникативное развитие

29.01.2015
четверг
Рисование
Снеговики в шапочках и шарфиках (ИД, И.А. Лыкова, с.78-79)
Учить детей рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Показать приёмы декоративного оформления комплектов зимней одежды. Развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций. Воспитывать уверенность, инициативность, интерес к экспериментированию.
1. Чтение стихотворения А. Блока «Зима».
2. Вспомнить, каких снеговиков лепили на прогулке.
Предложить нарисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках.
Объяснение последовательности работы.
Самостоятельная работа детей.
3. Экспресс-выставка «Снеговики в шапочках и шарфиках».

Художественно-эстетическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическая культура на воздухе
Занятие 21 (ФК, с. 63-64)
Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия, в метании снежков на дальность.
1. Дети встают вокруг снежной бабы и прыжками на двух ногах приближаются к ней.
2. Игровые упражнения:
«Кто дальше бросит?»
«Перепрыгни – не задень».
3. Катание друг на друга на санках.
Физическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
30.01.2015
пятница
Познавательное развитие. ФЭМП
Занятие 3 (Занятия по фэмп, с.35-36)
Упражнять в счёте звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.
Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
1. Игровое упражнение «Строим дорожки».
2. Д/и «Чудесный мешочек»
3. П/и «Найди свой гараж».
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Музыка
Проводится по плану музыкального руководителя.
Тема периода «День защитника Отечества» (02.02.2015-20.02.2015)
02.02.2015
понедельник
Познавательное развитие. ФЦКМ.
Воздушный транспорт («Познание предметного мира», З.А. Ефанова, с.113-114)
Учить назвать составные части самолёта и вертолёта, описывать и сравнивать воздушный транспорт.
1. Вспомнить виды транспорта.
2. Рассматривание изображений ракеты, самолёта, вертолёта.
3. Описание самолёта по картинке.
4. Познакомить детей, с тем, как называют людей, управляющих самолётом, вертолётом.
5. Рефлексия.
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическая культура
Занятие 22 (ФК, с. 64-65)
Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур.
1. Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего.
2. ОРУ.
ОВД:
Лазанье под шнур боком, не касаясь руками пола.
Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на пояс.
П/и «Автомобили»
3. Ходьба в колонне по одному.
Физическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
03.02.2015
вторник
Аппликация
Избушка ледяная и лубяная (ИД, Лыкова И.А., с. 92-93)
Учить детей создавать на одной аппликативной основе (стена – большой квадрат, крыша – треугольник, окно – маленький квадрат) разные образы сказочных избушек – лубяную для зайчика и ледяную для лисы.
Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников. Направить на самостоятельный выбор исходных материалов и средств художественной выразительности, развивать творческое  мышление и воображение. Воспитывать интерес к народной культуре.
1. Прочитать детям отрывок из русской народной сказки «Заюшкина избушка» и разыграть диалог с помощью персонажей кукольного театра.
2. Предложить детям сделать аппликативные избушки: лубяную для заюшки и ледяную для лисы, чтобы лиса и заяц дружно жили по соседству и мирно беседовали, глядя друг на друга из окошек.
Показ приёмов работы.
Самостоятельная работа детей.
3. Оформление выставки работ.
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическая культура
Занятие 23 (ФК, с. 64-65)
Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур; в прыжках на двух ногах.
1. Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего.
2. ОРУ.
ОВД:
Лазанье под шнур прямо и боком, не касаясь руками пола.
Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом.
Прыжки на двух ногах.
П/и «Автомобили»
3. Ходьба в колонне по одному.
Физическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
04.02.2015
среда
Музыка
Проводится по плану музыкального руководителя.
Развитие речи
Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А.Барто «Я знаю, что надо придумать» (РР, с. 52)
Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение.
1. Организационный момент.
2. Рассказывание детьми любимых стихотворений.
Знакомство со стихотворением А. Барто «Я знаю, что надо придумать».
Заучивание стихотворения.
Чтение стихотворения в лицах.
3.Рефлексия.

Речевое развитие.
Социально-коммуникативное развитие
05.02.2015
четверг
Рисование
Как розовые яблоки, на ветках снегири (ИД. И.А. Лыкова, с. 90-91)
Учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела, окраску. Совершенствовать технику рисования красками: свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.
1. Чтение стихотворения «Слетайтесь, пичуги!» Ю. Кушака.
2. Беседа для уточнения и обогащения представления детей о внешнем виде снегирей.
Объяснение последовательности работы.
Самостоятельная работа.
3. Рассматривание готовых работ. Чтение отрывка из стихотворения З. Александровой.

Художественно-эстетическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Физическая культура на воздухе
Занятие 21 (ФК, с. 63-64)
Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия, в метании снежков на дальность.
1. Дети встают вокруг снежной бабы и прыжками на двух ногах приближаются к ней.
2. Игровые упражнения:
«Кто дальше бросит?»
«Перепрыгни – не задень».
3. Катание друг на друга на санках.
Физическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
06.02.2015
пятница
Познавательное развитие. ФЭМП
Занятие 4 (Занятия по фэмп, с. 36-37)
Упражнять в счёте предметов на ощупь в пределах 5; объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).
1. Игровое упражнение «Когда это бывает».
2. Игровое упражнение «Отгадай, сколько».
Физкультминутка «Зарядка».
3. Работа в рабочей тетради.
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Музыка
Проводится по плану музыкального руководителя.
09.02.2015
понедельник
Познавательное развитие. ФЦКМ.
Наземный и водный транспорт (Познание предметного мира, Ефанова З.А., с.106-112)
Учить называть виды наземного и водного транспорта, их составные части, сравнивать предметы, описывать транспорт, складывать изображение предмета из деталей.
1. Рассматривание картинок с изображением наземного и водного транспорта.
2. Беседа о назначении каждого из видов транспорта.
Отгадывание загадок.
Слушание стихотворения В. Берестова «Велосипедист».
Описание видов транспорта.
3. Рефлексия.
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Физическая культура
Занятие 25 (ФК, с. 66-67)
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках.
1. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег между расставленными в одну линию предметами; ходьба и бег врассыпную.
2. ОРУ.
ОВД:
Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке.
Прыжки через бруски.
П/и «Котята и щенята».
3. Игра малой подвижности.
Физическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
10.02.2015
вторник
Аппликация
Звено летящих самолётов (ИД, Комарова Т.С., с.69)
Учить правильно составлять изображения из частей, находить место той или иной части в общей работе, аккуратно наклеивать. Закрепить знание формы – прямоугольник, учить плавно срезать его углы.
1. Рассматривание самолёта.
2. Показ приёмов работы.
Самостоятельная работа.
3. Выставка работ.
Художественно-эстетическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическая культура
Занятие 26 (ФК, с. 66-67)
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках, в перебрасывании мяча друг другу.
1. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег между расставленными в одну линию предметами; ходьба и бег врассыпную.
2. ОРУ.
ОВД:
Ходьба с перешагиванием предметов.
Прыжки через шнур.
Перебрасывание мячей друг другу.
П/и «Котята и щенята».
3. Игра малой подвижности.
Физическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
11.02.2015
среда
Музыка
Проводится по плану музыкального руководителя.
Развитие речи
Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»
Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».
1. Организационный момент.
2. Мини-викторина по сказкам К. Чуковского.
Чтение сказки «Федорино горе».
Зачитывание наиболее понравившихся отрывков.
3. Рефлексия.
Речевое развитие.
Социально-коммуникативное развитие
12.02.2015
четверг
Рисование
Девочка пляшет (ИД, Т.С. Комарова, с.68-69)
Учить рисовать фигуру человека, передавая простейшие отношения по величине: голова маленькая, туловище большое. Учить изображать простые движения, например, поднятая рука, закреплять приёмы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении)
1. Организационный момент.
2. Игровая ситуация «Научим куклу танцевать».
Предложить нарисовать танцующую куклу.
Показ приёмов работы.
Самостоятельная работа.
3. Рассматривание готовых работ.
Художественно-эстетическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическая культура на воздухе
Занятие 27 (ФК, с. 68)
Повторить метание снежков в цель, игровые задания на санках.
1. Игровые задания с санками.
2. Игровые упражнения «Змейкой» между санками», «Добрось до кегли».
3. Поочерёдное катание друг друга на санках.
Физическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
13.02.2015
пятница
Познавательное развитие. ФЭМП
Занятие 1, с. 37-39
Продолжать упражнять в счёте предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.
Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.
1. Отгадывание загадки.
Сравнение шарфиков по длине и ширине.
2. Игровая ситуация «Спускаемся (поднимаемся) по ступенькам.
3. Игровое упражнение «Покажи столько же».
4. Игровое упражнение «Наш день».
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Музыка
Проводится по плану музыкального руководителя.
16.02.2015
понедельник
Познавательное развитие. ФЦКМ.
День защитника Отечества (http://www.maam.ru/
detskijsad/zanjatie-den-zaschitnika-otechestva.
html)
Уточнить знания детей о празднике «День защитника Отечества»; дать представление о военных профессиях; совершенствовать навыки нанесения клея на всю поверхность детали, воспитывать положительные эстетические чувства и эмоции, любовь к Родине.
1. Вспомнить, какой праздник приближается.
2. Рассказ воспитателя об этом дне.
Чтение стихотворения «Воин российский»
Беседа о военных профессиях.
3. Рефлексия.
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическая культура
Занятие 28, с. 68-69)
Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках их обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами.
1. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя. Бег врассыпную.
2. ОРУ.
ОВД:
Прыжки из обруча в обруч.
Прокатывание мячей между предметами.
П/и «У медведя во бору»
3. Ходьба в колонне по одному.
Физическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
17.02.2015
вторник
Лепка
Весёлые вертолёты (ИД, Лыкова И.А., с.96-97)
Учить детей лепить воздушный транспорт (вертолёт) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнить представление о строении и способе передвижения вертолёта. Обратить внимание на способы крепления деталей (примазывание, использование зубочисток и трубочек). Развивать глазомер, мелкую моторику, согласованность в движениях руки и глаза. Вызвать желание порадовать пап своими поделками.
1. Показать несколько поздравительных открыток, посвящённых 23 февраля. Провести краткую беседу о Дне защитников Отечества.
2. Рассматривание вертолёта на картинке. Описать внешний вид вертолёта.
Объяснение и показ приёмов и последовательности лепки вертолёта.
Самостоятельная работа.
3. рассматривание работ.
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическая культура
Занятие 29, с. 68-69)
Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках их обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами.
1. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя. Бег врассыпную.
2. ОРУ.
ОВД:
Прыжки на двух ногах через 5-6 шнуров.
Прокатывание мячей друг другу.
П/и «У медведя во бору»
3. Ходьба в колонне по одному.
Физическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
18.02.2015
среда
Музыка
Проводится по плану музыкального руководителя.
Развитие речи
Звуковая культура речи: звук ч.
Объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей.
1. Организационный момент.
2. Знакомство с новой песенкой Язычка.
Произнесение чистоговорок.
Чтение стихотворения «Трое гуляк».
Чтение стихотворения в лицах.
Игра «Услышь слово со звуком ч»
3. Рефлексия.
Речевое развитие.
Социально-коммуникативное развитие
19.02.2015
четверг
Рисование
Украсим полосочку флажками (ИД, Комарова Т.С., с. 68)
Закреплять умение рисовать предметы прямоугольной форме, создавать простейший ритм изображений, упражнять в аккуратном закрашивании рисунка, используя показанный приём. Развивать эстетические чувства: чувство ритма, композиции.
1. Предложить украсить группу к празднику флажками.
2. Рассматривание образцов украшения полоски флажками. Предложить украсить свою полосочку.
Показать детям приём закрашивания.
Самостоятельная работа.
3. Положить рисунки на просушку, затем украсить группу рисунками.
Художественно-эстетическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическая культура на воздухе
Занятие 30, с. 69-70.
Повторить игровые упражнения с бегом, прыжками.
1. Игровое упражнение «Метелица».
2. игровые упражнения «Покружись», «Кто дальше бросит».
3. Катание друг друга на санках.
Физическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
20.02.2015
пятница
Познавательное развитие. ФЭМП
Занятие 3 (Занятия по фэмп, с. 40-41)
Учить воспроизводить указанное количество движений ( в пределах 5), упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности.
1. Игровое упражнение «Сделаем столько же».
2. П/и «Найди свой домик»
3. Д/и «Когда это бывает».
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Музыка
Проводится по плану музыкального руководителя.
Тема периода «8 Марта» (24.02.2015-06.03.2015)
24.02.2015
вторник
Лепка
Цветы-сердечки (ИД, И.А. Лыкова, с. 104)
Учить детей лепить рельефные картины в подарок близким людям – мамам и бабушкам. Показать варианты изображения цветов с элементами-сердечками. Учить лепить сердечки разными способами: 1) моделировать пальцами рук; 2) вырезать формочкой или стекой. Вызвать интерес к обрамлению лепных картин. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать эстетический вкус.
1. Чтение стихотворения В. Шуграевой «Маме».
2. Предложить сделать необычные картины для мам и бабушек.
Показать варианты цветов с элементами-сердечками.
Показать способы лепки.
Самостоятельная работа.
3. Рассматривание работ.
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическая культура
Занятие 31, с. 70-71)
Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках.
1. Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя переход на ходьбу на носках, руки за голову; обычная ходьба, руки в стороны; переход на бег врассыпную. Ходьба и бег врассыпную.
2. ОРУ.
ОВД:
Перебрасывание мячей друг другу.
Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках.
П/и «Воробышки и автомобиль».
3. Ходьба в колонне по одному.
Физическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
25.02.2015
среда
Музыка
Проводится по плану музыкального руководителя.
Развитие речи
Урок вежливости (РР, с. 56-57)
Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше сказать гостю, чтобы он не заскучал.
1. Рассказ воспитателя о вежливых ребятах средней группы.
2. Приход гостя-медвежонка.
Показать мишке самое интересное, что есть в группе.
В заключение прочитать медвежонку стихотворение В. Орлова «Почему медведь спит зимой».
3. Рефлексия.
Речевое развитие.
Социально-коммуникативное развитие
26.02.2015
четверг
Рисование
Красивая птичка (ИД, Комарова Т.С., 70)
Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие.
1. Рассмотреть игрушку птичку.
2. Уточнить приёмы изображения птички.
Обратить внимание детей на закрашивание птички.
Самостоятельная работа.
3. Рассматривание рисунков.
Художественно-эстетическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическая культура на воздухе
Занятие 33, с.71.
Упражнять детей в метании снежков на дальность, катании на санках с горки.
1. Подготовка к метанию снежков.
2. Игровые упражнения «Кто дальше бросит снежок», «Найдём Снегурочку».
3. Катание на санках с горки.
Физическое
развитие
Социально-коммуникативное развитие
27.02.2015
пятница
Познавательное развитие. ФЭМП
Занятие 4, с.41-42.
Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Учить двигаться в заданном направлении (вперёд, назад, налево, направо). Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.
1. Игровая ситуация «Степашка убирает игрушки».
2. Игровое упражнение «Найди столько же.
3. Игровое упражнение «Собери картинку».
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Музыка
Проводится по плану музыкального руководителя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Если у вас возникли какие-то вопросы, пожелания, можете оставить комментарий.
- Нажмите на стрелку рядом с окошком "Подпись комментария".
- Впишите своё Имя или Ник.
- Нажмите "Продолжить" и напишите всё, что хотели.
- Нажмите "Публикация".